Программа кружка “Практическая химия” рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю), включает в себя два модуля: «Химия и медицина»




Скачать 208.57 Kb.
НазваниеПрограмма кружка “Практическая химия” рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю), включает в себя два модуля: «Химия и медицина»
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кружок “Практическая химия” ориентирован на учащихся, которые проявляют интерес к учебному предмету. Работа организована по принципу добровольности. В кружке могут заниматься учащиеся, которые желают расширить свои знания по химии или выбрали предмет для прохождения государственной итоговой аттестации. Подбор заданий проводится в соответствии с уровнем подготовки и с учётом желания.

Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике; решение задач повышенного уровня сложности.

Занятия в кружке тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют навыки экспериментирования, поэтому состав учащихся должен быть постоянным.

Программа кружка включает в себя знакомство с приёмами лабораторной техники изучение веществ и материалов, и их применение, решение задач, консультации по отдельным вопросам неорганической и органической химии.

Члены кружка могут практически использовать свои знания в школе на уроках химии и в быту.

Программа кружка “Практическая химия” рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю), включает в себя два модуля: «Химия и медицина» и «Решение задач и упражнений», каждый модуль рассчитан на 17 часов. Кружек способствует подготовке обучающихся к олимпиадам, его продолжением может быть изучение предмета на профильном уровне.

Особое внимание уделено составу, фармакологическим свойствам препаратов, общей культуре обращения с лекарственными средствами. При этом учащиеся усваивают, что здоровый образ жизни позволяет надолго сохранить активность и поможет избежать многих болезней и проблем. В  организации  курса  большое  внимание  уделяется  практической   работе. Ознакомление с организацией работы работников медицинских специальностей, нацеливают учащихся на получение углубленных знаний по выбранному профилю.

Таким образом, содержание данного курса вводит учащихся в область теоретических основ медицины, связанных с сохранением здоровья, а также частично обеспечивает профессиональную ориентацию старшеклассников.

Второй модуль направлен на решение задач, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по предмету. Чтобы научиться химии изучение теоретического материала должно сочетаться с систематическим использованием решения различных задач. В школьной программе существует эпизодическое включение расчетных задач в структуру урока химии, что может привести к поверхностным представлениям у обучающихся о химии, процессов в природе и технике.

Выполнение задач расширяет кругозор обучающихся, позволяет устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием, развивает умение мыслить логически, воспитывает волю к преодолению трудностей.

Главным назначением кружка является:

  • совершенствование подготовки учащихся с повышенным уровнем мотивации к изучению химии

  • использование химических знаний в практической деятельности;

  • формирование и закрепление полученных умений и навыков при демонстрации и проведении лабораторных и практических работ

  • сознательное усвоение способов решения задач по химии, с применением знаний теоретического материала, развитие логического мышления, приобретение необходимых умений работы с литературой и другими источниками.

Задачи:

  • формировать и систематизировать знания обучающихся о строении, свойствах, применении веществ, их соединений;

  • познакомить обучающихся с процессами, происходящими в организме человека, с действием химических веществ на организм человека, с правилами гигиены; с историей важнейших открытий медицины; с приемами оказания доврачебной помощи;

  • формировать предметные УУД, умение решать задачи;

  • совершенствовать умения обращения с химическими веществами, химическими приборами и оборудованием;

  • формировать умения самостоятельной работы, воспитание воли к преодолению трудностей, трудолюбие и добросовестность;

  • формировать умения логически мыслить;

  • формировать коммуникативные УУД;

  • формировать ИКТ компетенции при использовании различных источников для поиска, составления и обмена информацией.

Особенности кружка: метапредметный подход (использование знаний по математике, физике, биологии, медицине); использование задач из различных источников, а также составление авторских задач и их решение.

Ожидаемый результат:

После прохождения программы кружка, обучающиеся должны  знать:

  • формы лекарственных препаратов, их применение и влияние на организм человека;

  • правила хранения лекарственных веществ в быту;

  • свойства, применение и правила использования в домашних условиях йодной настойки, борной кислоты, растворов перекиси водорода, нашатырного спирта, перманганата калия;

  • свойства ядовитых веществ, правила их хранения и меры оказания первой доврачебной помощи при отравлениях ими;

  • элементарные сведения о фармакологической и химической классификациях лекарственных веществ;

  • правила техники безопасности при обращении с химическими веществами;

  • стандартные алгоритмы решения задач;

  • способы решения различных типов усложненных задач;

  • основные формулы и законы, по которым проводятся расчеты.

После изучения программы кружка учащиеся должны уметь:

  • объяснять применение лекарственных веществ, исходя из знаний об их свойствах,

  • использовать лекарственные вещества в домашних условиях,

  • составлять простейшие уравнения химических реакций, протекающих с изучаемыми лекарственными веществами,

  • обращаться с химической посудой, оборудованием и реактивами;

  • решать задачи различного уровня сложности, а также различных типов;

  • четко представлять сущность описанных в задаче процессов;

  • видеть взаимосвязь происходящих химических превращений и изменений численных параметров системы, описанной в задаче;

  • работать самостоятельно и в группе;

  • самостоятельно составлять типовые химические задачи с помощью различных источников и объяснять их решение;

  • владеть химической терминологией;

  • пользоваться справочной литературой по химии для выбора количественных величин, необходимых для решения задач.

Кружек базируется на знаниях, получаемых при изучении обучающимися различных предметов (математики, химии, физики) в  основной школе. Это необходимо для того, чтобы обучающиеся овладели важнейшими вычислительными навыками, алгоритмами решения типовых химических задач, умели применять при решении задач важнейшие физические и химические законы.

Особое внимание в программе курса уделяется изучению алгоритмов решения задач на уравнениях реакций,  в том числе на превращения, происходящие в растворах; использование газовых законов; нахождение молекулярных формул  неорганических веществ.

Для обучающихся быстро освоивших типы задач и их решения, могут быть предложены задачи комбинированного характера, кроме того, предлагается знакомство с тестовыми заданиями, используемыми при проведении олимпиадными заданиями.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Учебно-тематический план модуля «Химия и медицина»



Название темы

Количество

часов

1

Введение

1

2

Самые простые из лекарств

6

3

Органические вещества

5

4

Ядовитые вещества

4

5

Итоговое занятие

1


Тематическое планирование модуля «Химия и медицина»






Тема

Кол-во часов

Содержание темы

Форма контроля

Введение 2 часа




1

Первые шаги химии в медицине. Парацельс – основоположник медицинской химии.

1

Понятие о фармакологии, химиотерапии.

Парацельс — основоположник медицинской химии. Клавдий Гален — фармаколог. П.Эрлих—основоположник химиотерапии. Профессии: химик, биохимик, фармацевт, лаборант. Лекарственные вещества. Классификации лекарственных веществ.




2

Лекарственные вещества. Формы лекарственных препаратов.


1

Формы лекарственных препаратов.

Лабораторные опыты. Ознакомление с формами лекарственных препаратов

Отчет по лаб опытам.

Тема 1. Самые простые из лекарств – 6 часов

3.

Перманганат калия. История открытия. Окислительные свойства.

1

Перманганат калия. История открытия. Физические свойства. Окислительные свойства. Лаб. опыты «Жидкий хамелеон». Обесцвечивание раствора перманганата калия активированным углем

Отчет по лаб опытам.

4.

Применение раствора перманганата калия в быту, в медицине

1

Применение растворов перманганата калия в быту, в медицине. Правила хранения. Меры первой помощи при отравлении концентрированным раствором перманганата калия.




5.

Пероксид водорода. История открытия. Физические, химические свойства. Применение в медицине.

1

Пероксид водорода. История открытия. Пергидроль. Физические, химические свойства. Применение в медицине: кровоостанавливающее и дезинфицирующее средство.

Лаб. опыты Разложение пероксида водорода. Н202 — окислитель, восстановитель.

Отчет по лаб опытам.

6.

Иод. История открытия. Физические, химические свойства. Применение.

1

Йод. История открытия. Строение. Физические и химические свойства. Применение.

Лаб. опыты Растворение йода в воде, в спирте. Распознавание иодидов.

Отчет по лаб опытам.

7.

Борная кислота, борный спирт, антисептическая активность.

1

Борная кислота, борный спирт, антисептическая активность. Физиологический раствор. Ляпис. Нашатырный спирт. Гексагидрат хлорида кальция. Гептагидрат сульфата цинка. Активированный уголь.




8.

Практическая работа №1 Приготовление раствора хлорида кальция с заданной массовой долей

1

Практическая работа № 1. Приготовление раствора хлорида кальция с заданной массовой долей.


Отчет о практич. работе

Тема 2. Органические вещества – 5часов

9

Понятие об органических веществах, отличие от неорганических

1

Понятие об органических веществах, отличие от неорганических.




10

Аспирин, физические свойства, история получения, применение.

1

Аспирин, физические свойства, история получения, применение. Лаб. опыты. Растворение в воде аспирина, фталазола.




11-12

Антибиотики

2

Фталазол. Хинин. Антибиотики. Лаб. опыты. Определение салициловой и уксусной кислот

Отчет по лаб опытам.

13

Практическая работа №2 Распознавание лекарственных веществ

1



Отчет о практич. работе

Тема 3 Ядовитые вещества

14

Яды. Классификация ядовитых веществ.

1

Яды. Классификация ядовитых веществ.







Угарный газ: признаки отравления. Оказание первой помощи

1

Угарный газ: признаки отравления. Оказание первой помощи.




15

Ртуть. Токсичность паров ртути. Соли ртути

1

Ртуть. Токсичность паров ртути. Соли ртути: каломель, сулема, применение в медицине.




16

Токсичность органических растворителей. Правила хранения ядов в быту. Меры первой помощи при отравлении

1

Мышьяк. Свинец. Соединения хрома. Токсичность органических растворителей. Правила хранения ядов в быту. Меры первой помощи при отравлении. Химия и медицина




17

Итоговое занятие

1







Учебно-тематический план модуля «Решение задач и упражнений»



Название темы

Количество

часов

1

 Основные законы и понятия  химии

5

2

 Количественные соотношения в газах и в растворах

3

3

Задачи на  уравнениях реакций

7

4

 Итоговый контроль (авторские задачи) Решение олимпиадных задач 9 класса

2

Содержание деятельности

Занятия в соответствии с программой курса предполагают: повторение теоретических вопросов, изученных в изучаемых в 9 классе, их углубление и расширение; применение теоретических знаний на практике; знакомство с основными типами расчетных задач, включая усложненные; обучение самостоятельному решению задач.
Модуль «Решение практических задач»





Тема

Кол-во часов

Содержание темы

Форма контроля

Основные законы и понятия химии




1

Общие требования к решению задач по химии. Способы решения задач.

1

В общие способы решения химических задач, порядок действий: краткая запись условия задачи; выявление химической сущности задачи, составление уравнений всех химических процессов и явлений; соотношения между качественными и количественными данными задачи; математические расчеты

Входное тестирование

2

Решение  задач на нахождение массовых долей элементов в веществе.

1

Создание алгоритма решения расчетных задач; развивать умения оформлять расчетные задачи, решение задач на нахождение массовых долей элементов.

Отчет по решенным задачам

3, 4

Задачи на нахождение неизвестного индекса по данным массовой доли одного из элементов в веществе

2

Алгоритм решения задач, решение задач на нахождение неизвестного индекса по данным массовой доли одного из элементов в веществе

Самоконтроль, взаимопроверка в парах, сверка с образцами решения задач

5

Задачи с использованием   количества вещества при нахождении объёма газов, числа молекул и массы вещества

1

Алгоритм решения задач, расчет молярных масс веществ по химическим формулам. Выполнение упражнений с использованием понятий «постоянная Авогадро», «количество вещества», «масса» «молярная масса»

Отчет по решенным задачам

Количественные соотношения в газах и в растворах




6

Вычисления с использованием закона Авогадро и следствий из закона.

1

Алгоритм решения задач, решение задач с использованием закона Авогадро и следствий из закона

Отчет по решенным задачам

7

 Задачи на нахождение массовых долей растворённых веществ в растворах

1

Алгоритм решения задач, решение задач и упражнений на расчет массовой доли и нахождение массы компонента смеси

Самоконтроль, взаимопроверка в парах, сверка с образцами решения задач

8

Задачи на концентрирование, разбавление и смешивание растворов веществ, между которыми не происходят реакции

1

Алгоритм решения задач, решение задач и упражнений на расчет массовой доли и нахождение массы компонента смеси при разбавлении, смешивании и концентрировании растворов.

Отчет по решенным задачам

Задачи на уравнениях реакций




9

Задачи на уравнениях реакций

1

Алгоритм решения задач, решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества.

Отчет по решенным задачам

10

Задачи на уравнениях реакций, когда одно из реагирующих веществ содержит примеси

1

Алгоритм решения задач, решение задач с использованием понятия «доля» (исходное вещество дано в виде раствора заданной концентрации или содержит определенную долю примесей)

Отчет по решенным задачам

11

Задачи на уравнениях реакций с указанием практического выхода реакции

1

Алгоритм решения задач, решение задач на уравнениях реакций с указанием практического выхода реакции

Отчет по решенным задачам

12

 Задачи на избыток и недостаток

1

Алгоритм решения задач, решение задач на избыток и недостаток

Отчет по решенным задачам

13

 Комбинированные задачи

1

Решение усложненных задач, объединяющих вычисления по химическим формулам, уравнениям, количественного состава растворов различными способами

Отчет по решенным задачам

14-15

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций с использованием метода электронно-ионного баланса и расчеты по ним.

2

Понятие об окислителе и восстановителе, окислении и восстановлении. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса

Отчет по решенным задачам


Итоговый контроль




16-17

Авторские задачи. Представление учащимся авторских сборников задач по материалу элективного курса.

2

Решение избранных авторских задач разных типов

Защита авторских задач

Перспективный план




Решение олимпиадных задач 9 класса







Решение олимпиадных задач

2

Решение олимпиадных задач

Отчет по решенным задачам




 Школьная олимпиада по химии

1

Решение олимпиады за 9 класс

 Конкурс




Методическое обеспечение программы кружка

Необходимое оборудование и методическое сопровождение курса:

  • набор химических реактивов и лекарственные препараты;

  • периодические издания;

  • качественные реакции на катионы и анионы

  • задачники по химии;

  • справочники;

  • орг. техника;

  • периодическая система химических элементов;

  • таблица растворимости;

  • доступ в Интернет;

  • химическая посуда.

Методы используемые на занятиях:

  • поисковый;

  • учебный диалог;

  • решение задач;

  • самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации;

  • проектная деятельность;

  • химический эксперимент;

  • подготовка тематических сообщений;

  • консультирование.

Формы обучения: решение химических задач с использованием логических приемов, выполнение химического эксперимента, лабораторные работы, семинары, лекции, работа с учебниками, задачниками и периодическими изданиями, индивидуальные консультации, защита проектов. Предусматривается и активная форма обучения, выполнение учащимися самостоятельных работ по решению экспериментальных задач с использованием инструкции

Формы контроля образовательных достижений обучающихся:

  • Текущий контроль: по лабораторным работам, отчет по решенным задачам по теме;

  • Тематический контроль: отчет по решенным задачам по теме, письменные работы;

  • Итоговый контроль: защита авторских проектов, олимпиада.

Критерии оценивания




Критерии оценивания умений учащихся решать расчетные задачи

Критерии оценивания письменных работ

«Здорово!!!»

В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка


«Постарайся еще!»

В логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.


«Можно лучше!!!!»

В логическом рассуждении и решении нет ошибок, но допускается существенная ошибка в математических расчетах.


Работа выполнена не менее, чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.













Источники информации для педагога

  1. Алексинский В. Н, Занимательные опыты по химии. — М.: Просвещение, 1995.

  2. Аликберова Л. Ю. Занимательная химия. — М.: АСТ-Пресс, 1999.

  3. Аликберова Л. Ю., Хабарова Е. И. Задачи по химии с экологическим содержанием. — М.: Центрхим- пресс, 2001.

  4. Артеменко А. И. Удивительный мир органической химии. — М.: Дрофа, 2007.

  5. Будруждак П. «Задачи по химии»

  6. Ерохин Ю.М. Фролов В.И. «Сборник задач и упражнений по химии»

  7. «Контрольные и проверочные работы по химии 8 класс» О.С. Габриеляна «Химия – 8 класс»

  8. Кузименко НГ.Е., Еремин В.В. «2500 задач с решением»

  9. Цитович И.К., Протасов П.И. «Методика решения расчетных»

  10. Адамович Т.П., Васильева Г.И. «Сборник олимпиадных задач по химии

  11. Хомченко И.Г. «Сборник задач и упражнений для не химических техникумов»

  12. Хомчеснко Г.П. «Задачи по химии для поступающих а ВУЗы»

Источники информации для обучающихся

  1. Абкин Г.Л. «Задачи и упражнения по химии»

  2. Габриелян О.С. «Химия в тестах, задачах упражнениях»

  3. Гравусейко Н.П. «Проверочные работы по неорганической химии»

  4. Савина АА. Я познаю мир. Химия. — М.: Детская энциклопедия, 2001.

  5. Саинкина Е.В., Свердлова Н.Д «Сборник задач и упражнений по химии»

  6. Суворовцева Р. П. «Сборник задач и упражнений по химии

  7. Корощенко А.С., Яшукова А.В., Иванова Р.Г. Химия. Итоговая аттестация.

  8. Троегубова Н.П. , Стрельникова Е.Н. Контрольно- измерительные материалы. Штремплер Г. И. Химия на досуге. — М.: Просвещение, 1996.

  9. Энциклопедический словарь юного химика. М.: Педагогика-Пресс, 1997.

  10. Хомченко Г. П. Химия для поступающих в вузы. М.: Высшая школа, 1985.

  11. Кузьменко Н. Е. Химия для школьников старших классов и для поступающих в вузы. М.: Дрофа,1999


Похожие:

Программа кружка “Практическая химия” рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю), включает в себя два модуля: «Химия и медицина» iconПрограмма одобрена на мо
Настоящая программа рассчитана на учащихся 10 классов общеобразовательной школы, желающих научиться самостоятельно создавать и редактировать...

Программа кружка “Практическая химия” рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю), включает в себя два модуля: «Химия и медицина» iconОбразовательная программа объединения вязания крючком "Волшебные петельки"
Данная программа дополнительного образовательного объединения рассчитана на учащихся 2-11-х классов средней общеобразовательной школы...

Программа кружка “Практическая химия” рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю), включает в себя два модуля: «Химия и медицина» iconРабочая программа курса «Химия и медицина»
Предлагаемый элективный курс рассчитан на учащихся профильных химико-биологических (10-11) классов, которые сделали выбор соответствующего...

Программа кружка “Практическая химия” рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю), включает в себя два модуля: «Химия и медицина» iconРабочая программа кружка «Молодой воин»
Программа составлена для учащихся 5-11 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В кружке занимаются 14 человек

Программа кружка “Практическая химия” рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю), включает в себя два модуля: «Химия и медицина» iconПояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения...
Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 68...

Программа кружка “Практическая химия” рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю), включает в себя два модуля: «Химия и медицина» iconРабочая программа по английскому языку для 10-11классов 3 часа неделю (102 часа)
Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. к Умк «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,...

Программа кружка “Практическая химия” рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю), включает в себя два модуля: «Химия и медицина» iconПрограмма дополнительного образования военно-патриотической направленности «огневая подготовка»
Программа составлена для учащихся кадетского класса моу «Харпская сош» третьей ступени обучения. Курс «Огневая подготовка» является...

Программа кружка “Практическая химия” рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю), включает в себя два модуля: «Химия и медицина» iconРабочая программа учебной дисциплиныоуд. 09 «Химия»
Оуд. 09 «Химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего; примерной программы...

Программа кружка “Практическая химия” рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю), включает в себя два модуля: «Химия и медицина» iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса на 2016-2017 учебный год. Рабочую программу
Рабочая программа рассчитана на 99 учебных часов по 3 часа в неделю,согласно учебному плану школы

Программа кружка “Практическая химия” рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю), включает в себя два модуля: «Химия и медицина» iconДля реализации программы на ее изучение в связи с небольшим количеством...
Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью люде

Программа кружка “Практическая химия” рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю), включает в себя два модуля: «Химия и медицина» iconРабочая программа по английскому языку предназначена для работы с...
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 7-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Программа кружка “Практическая химия” рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю), включает в себя два модуля: «Химия и медицина» iconРабочая программа по учебному курсу химии «химия. Вводный курс» для 7 класса
Рабочая программа по курсу «Химия. Вводный курс» разработана для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена...

Программа кружка “Практическая химия” рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю), включает в себя два модуля: «Химия и медицина» iconРабочая учебная программа по учебному курсу по химии «химия. Вводный...
Рабочая программа по курсу «Химия. Вводный курс» разработана для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Программа составлена...

Программа кружка “Практическая химия” рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю), включает в себя два модуля: «Химия и медицина» iconПрограмма кружка «практическая риторика»
Кружок «Практическая риторика» формирует у учащихся прежде всего культуру устного общения

Программа кружка “Практическая химия” рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю), включает в себя два модуля: «Химия и медицина» iconНовошинская Н. С./ Химия. 8кл.: Программа. Тематическое и поурочное...
Авторы: Новошинский И. И., Новошинская Н. С./ Химия. 8кл.: Программа. Тематическое и поурочное планирование к учебнику И. И. Новошинского,...

Программа кружка “Практическая химия” рассчитана на учащихся 9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю), включает в себя два модуля: «Химия и медицина» iconУчебное пособие Кемерово 2004 удк 637. 5
Изучение дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении естественно научных, общепрофессиональных...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск