Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и«Сельскохозяйственные технологии».




Скачать 443.15 Kb.
НазваниеПрограмма по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и«Сельскохозяйственные технологии».
страница1/4
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Матвеево-Курганская

средняя общеобразовательная школа №1

«Согласовано»

Руководитель ШМО

___________/Чащихина Г.В./
Протокол № 1

от «27 » августа 2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Матвеево-Курганской сош №1

___________/Коноваленко Е.М./
«29» августа 2014 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ Матвеево-Курганской сош №1 _____________/Горбачев Ю.Н./
Приказ № 150

«29» августа 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Сигута Антона Алексеевича

Ф.И.О.

I квалификационной категории

категория
по_технологии (мальчики) в 8-А, 8-Б классах

предмет, класс

2014- 2015 учебный год.
Уровень: основное общее образование

Структура: концентрическая

Вид программы: обязательная, 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Уровень программы: базовая

Виды классов: общеобразовательные

Пояснительная записка



Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и «Сельскохозяйственные технологии». В соответствии с материальной базой МБОУ Матвеево-Курганской сош №1 (наличие учебно-опытного участка площадью 0,5 га) составлена комбинированная программа, включающая раздел по агротехнологии, а также базовые и инвариантные разделы по индустриальным технологиям. В связи с этим, перераспределено время между указанными разделами, уменьшен объем и сложность практических работ с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения технологии. Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Общая характеристика учебного предмета

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Программа также включает использование учащимися мультимедийных ресурсов, и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Базовыми по направлению «Индустриальные технологии» являются разделы: «», «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии исследовательской и опытной деятельности». По направлению «Сельскохозяйственные технологии» с учетом материальной базы школы изучается раздел «Технологии растениеводства». Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. Практические работы выполняются с учетом материально-технической базы школы и кабинета технологии.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, практические работы. Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческого проекта. При организации творческой проектной деятельности обучающихся акцентируется их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда - изделия, которое они выдвигают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель помогает школьникам выбрать такой посильный объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендованных в программе для освоения технологических операций.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года.

Учитывая потребности личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал отбирается с учетом следующих положений:

  • распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

  • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

  • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

  • возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.


Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Задачи

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

  • формирование творческого отношения в преобразовании окружающей

  • действительности.

Образовательные:

  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями
    сервиса и производства, а также освоение этих технологий;

  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов;

  • профессиональное самоопределение учащихся.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


Ожидаемые результаты обучения

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.


В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • с технологическими свойствами и назначением материалов;

  • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • с видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

  • с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;


выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

  • выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделие;

  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами;

  • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготавливаемого изделия или продукта;

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды обитания;

  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.


Содержание тем учебного курса


Направления


Разделы и темы программы

Количество часов

Сельскохозяйственный труд (агротехнологии).

Элементы растениеводства





14


Индустриальные технологии

Технологии домашнего хозяйства

10

Современное производство и профессиональное образование

2

Электротехника

3

Технологии обработки конструкционных материалов

2

Технологии исследовательской и опытной деятельности

4

Итого

35


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Направление «Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)»

Раздел «Элементы растениеводства» (14 часов)

Тема 1. Выращивание плодовых и ягодных культур.

Основные теоретические сведения. Осенние работы. Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, районированные сорта и их характеристики. Технология выращивания ягодных кустарников. Строение плодового дерева. Правила безопасного труда при уходе за плодовыми деревьями. Вегетативное размножение и его роль в сельском хозяйстве. Технологии выращивания ягодных кустарников и земляники. Профессии, связанные с выращиванием плодовых растений.

Весенние работы. Технология размножения ягодных кустарников черенками, отводками. Вредители и болезни ягодных кустарников и земляники. Основные виды минеральных удобрений, правила их внесения. Правила безопасного труда при работе с удобрениями и средствами защиты растений. Охрана окружающей среды от возможных последствий применения удобрений и средств защиты растений. Профессии, связанные с выращиванием растений и их защитой.

Практические работы. Осенние работы. Уход за ягодными кустарниками, оценка состояния кустарников, выбраковка, подготовка к зиме. Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников, уход за плодовыми деревьями и подготовка к зиме: очистка штамба, перекопка приствольных кругов с внесением удобрений, влагозарядный полив, выбор способа защиты штамбов от повреждений грызунами.

Весенние работы. Подвязка и укорачивание стеблей малины, удобрение и обработка почвы вокруг кустарников, пригибание и прикапывание стеблей кустарников для получения отводков, визуальная оценка пораженности кустарников и необходимости в проведении мероприятий по борьбе с болезнями и вредителями, выбор способов защиты растений, сбор дикорастущих растений, обладающих инсектицидными свойствами, приготовление растворов малотоксичных пестицидов, обработка ими кустарников.

«Индустриальные технологии»

«Технологии домашнего хозяйства» (10 часов)

«Домашняя экономика и основы предпринимательства. Семейная экономика»
Основные теоретические сведения

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой.

Практические работы

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснова ние

Варианты объектов труда

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.

«Индустриальные технологии»

«Современное производство и профессиональное образование». (2 часа)

Основные теоретические сведения

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Специальность, производительность и оплата труда. Пути получения профессии.

Практические работы

Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Выбор и характеристика по справочнику условий поступления и обучения в профессиональном учебном заведении.

Варианты объектов труда

Единый тарифно-квалификационный справочник. Справочники профессиональных учебных заведений.

Направление «Индустриальные технологии»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (2 часа)

Основные теоретические сведения. Черные и цветные металлы, их свойства, использование.

Сортовой прокат, технология производства, виды профилей сортового проката. Понятия об обработке металлов. Резание металла. Рубка и опиливание металла. Отделка изделий из металла.

Практические работы. Определение профилей сортового проката. Резание металла. Рубка и опиливание металла. Отделка изделий из металла.

«Индустриальные технологии»

«Электротехника» (3 часа)
Основные теоретические сведения

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Практические работы

Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
Варианты объектов труда

Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.
Направление «Индустриальные технологии»

Раздел «Технологии исследовательской и опытной деятельности» (4 часа)

Примерные темы. Проектирование интерьера комнаты.

Календарно-тематическое планирование



п.п

Наименование

разделов и тем уроков

Кол-во

Часов.

Даты

прохож

дения

разделов

Знания, умения.

Виды контроля.

Учебно-методическое

обеспечение,

оборудования

I

Направление «Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)»

Элементы растениеводства (9 часов)

1.

Сезонный характер работ  на земельном участке.
Т/б при работе с сельхоз. инструментом

1

03.09

Знать особенности осенних работ на земельном участке, назвать разновидности укрывного материала. Знать правила техники безопасности при работе с сельхоз инвентарем. Уметь выполнять  очистку поверхности земли
соблюдая правила техники безопасности.

Стенд ПТБ,

Спецодежда.

Тяпки, грабли, лопаты, секатор, пила, перчатки, ведра, лейки, корзины, шнур, маркер,

саженцы, черенки,

мешковина, брезент, известь, садовый вар, масляная краска, шпагат, удобрения, мульчирую-щие вещества, презентация «Вредители и болезни сельскохозяйственных культур»;

таблицы по трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» №1-№8


2.

Очистка почвы от растительных остатков, как одно из условий подготовки почвы к зиме

1

10.09

Знать особенности обработки почвы осенью, виды органических удобрений и способы их использования. Уметь обрабатывать почву сельхоз инструментами, соблюдая правила техники безопасности.

3.

Способы повышения почвенного плодородия и защита почв от эрозии

1

17.09

Знать способы повышения почвенного плодородия.
Уметь анализировать эффективность использования каждого способа повышения почвенного плодородия.

4.

Отбор посадочного материала, посадка деревьев и кустарников

1

24.09

Уметь определять качество посадочного материала.
Правильно проводить посадку деревьев и кустарников,  соблюдая безопасные приёмы труда

5

Подготовка деревьев к зиме

1

01.10

Знать правила подготовки деревьев к зиме.
уметь рассказать о значении подготовки деревьев к зиме.
Уметь проводить подготовку деревьев к зиме на пришкольном участке, с соблюдением безопасных приёмов труда.  

6

Подготовка деревьев к зиме

1

08.10

7

Подготовка цветников к зиме. Контрольный тест

1

15.10

Знать особенности подготовки цветников к зиме.
знать значение подготовки.
Уметь проводить подготовку  цветников к зиме на пришкольном участке, с соблюдением безопасных приёмов труда.

8

Профессии, связанные с выращиванием растений


1

22.10

Знать профессии , связанные с сельским хозяйством.
уметь рассказать о профессиях: агроном, цветовод-декоратор, ландшафтный-дизайнер

9

Техника безопасности при ремонте сельскохозяйственного инвентаря

1

29.10

Знать правила безопасности при ремонте сельхоз инвентаря. Уметь производить элементарный ремонт сельхоз инвентаря.

II.

Направление «Индустриальное направление»

Технологии домашнего хозяйства (5 часов)

10

Семейная экономика. Предпринимательство в семье.

1

12.11

Уметь дать определение семейной экономики, перечислить ее задачи.
Уметь определить функции семьи в обществе и в экономическом пространстве. Знать качества предпринимателя.

Учебник «Технология» 8 кл.
Образцы штрих кодов, этикеток, вкладышей; презентации «Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов», «Семья как экономическая ячейка общества»


11

Потребности семьи. Информация о товарах

1

19.11

Уметь раскрывать понятие -информация о товарах,
ориентироваться на рынке товаров и услуг.
уметь рассказать о правах потребителя и их защите.

12

Торговые символы, этикетки и штрих код. Бюджет семьи.

1

26.11

Уметь раскрывать понятие маркировка товара, штрихкод, этикетка. вкладыш.
Знать условные обозначения, наносимые на тару, упаковку, предметы одежды. Уметь рассчитывать прожиточный уровень семьи.

13

Расходы на питание. Сбережения. Личный бюджет.

1

03.12

Знать правила, которые следует соблюдать при покупке продуктов питания.
уметь планировать расходы на продукты питания,
определять пути снижения затрат на питание.

14

Экономика приусадебного участка.

1

10.12

Уметь рассказать о значении приусадебного участка.
Перечислить варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства.

III

Направление «Индустриальное направление»

Современное производство и профессиональное образование (2 часа)

15

Профессиональные интересы и склонности.

1

17.12

Уметь раскрывать сущность понятий «профессиональный интерес» и «склонности»,
выявить и оценить свои профессиональные интересы.

Учебник «Технология» 8 кл; Презентация «Профессиональные интересы и склонности»

16

Профессиональные и жизненные планы. Контрольный тест

1

24.12

Знать сферы трудовой деятельности. Уметь самостоятельно и осознанно определить свои жизненные и профессиональные планы.

IV

Направление «Индустриальное направление»

Электротехника (3 часа)

17

Элементарная база электротехники. ПТБ при электротехнических работах.

1

14.01

Знать правила безопасности. Уметь читать и составлять простейшие электрические схемы. Знать графические обозначения. Знать основные элементы нагревательных приборов. Уметь пользоваться электроизмерительными приборами.

Учебник «Технология» 8 кл.
Презентация «Получение, распределение, передача и использование электроэнергии». Инструкция по технике безопасности.

18

Монтаж электрической цепи.

1

21.01

19

Бытовые нагревательные приборы и светильники. Разработка плаката по электробезопасности

1

28.01

V

Направление «Индустриальное направление»

Технологии домашнего хозяйства (5 часов)

20

Как строят дом. Технология установки врезного замка.

1

04.02

Знать технологию установки врезного замка. Уметь пользоваться инструментами необходимыми для установки замка.


21

Утепление дверей и окон. Ручные инструменты.

1

11.02

Знать технологию утепления дверей и окон. Уметь пользоваться ручными инструментами.

22

Безопасность ручных работ. Выбор и обоснование проекта

1

18.02

Знать правила безопасности при работе с ручными инструментами.

23

Составление технологической документации.

1

25.02

Уметь проектировать изделий  из конструкционных и поделочных материалов. Знать порядок и правила составления технологической документации.

24

Составление технологической документации.

1

04.03

Уметь изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материалов.
Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности.

VI.

Направление «Индустриальное направление»

Технологии исследовательской и опытной деятельности (4 часа)

25

Работа над проектом.

1

11.03

Знать/ понимать последовательность работы над проектом; правила оформления проектной документации; критерии оценки проектной деятельности.

Уметь правильно оформлять проектную документацию;

обосновывать выбор своей модели изделия; рассказывать об этапах своей проектной деятельности с приведением примеров. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.

Учебник «Технология» 8 кл. Презентация «Этапы выполнения проекта»



26

Работа над проектом.

1

18.03

27

Подведение итогов. Зашита проекта

1

01.04

28

Подведение итогов. Зашита проекта

1

08.04

VII

Направление «Индустриальное направление»

Технологии обработки конструкционных материалов (2 часа)

29

Технологии машинной обработки металлов

1

15.04

Знать/понимать

Свойства металлов и искусственных материалов

Уметь

нарезать резьбу металлов и искусственных материалов;

выявлять дефекты и устранять их;

изготовлять детали по чертежам и технологическим картам.

Фронтальный опрос ПТБ, текущее наблюдение, анализ выполнения пр/р.

Презентация «Свойства металлов»

30

Технологии машинной обработки искусственных материалов

1

22.04

VII I

Направление «Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)»

Элементы растениеводства (5 часов)

31

Планирование весенних работ на учебно-пришкольном участке.
Т/б при работе с сельхоз. инструментом

1

29.04

Знать об агротехнике природного земледелия. Уметь пользоваться сельскохозяйственным инвентарем с соблюдением правил безопасно работы.    Уметь подбирать растения по каталогу,
разрабатывать план  размещения  цветочных композиций.

Стенд ПТБ,

Спецодежда.

Тяпки, грабли, лопаты, секатор, пила, перчатки, ведра, лейки, корзины, шнур, маркер,

саженцы, черенки,

мешковина, брезент, известь, садовый вар, масляная краска, шпагат, удобрения, мульчирую-щие вещества, презентация «Вредители и болезни сельскохозяйственных культур»;

таблицы по трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» №1-№8


32

Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями

1

06.05

Знать правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений.
Назвать источники заболеваний растений.
уметь правильно подбирать средства защиты.

33

Полив, рыхление почвы, прореживание всходов, подкормка, защита от болезней и вредителей

1

13.05

Знать виды работ по обработке почвы. Уметь пользоваться сельскохозяйственным инвентарем с соблюдением правил безопасно работы.    

34

Полив, рыхление почвы, прореживание всходов, подкормка.

1

20.05

35



Полив, рыхление почвы, прореживание всходов, подкормка. Итоговый контрольный тест.



1

27.05

Знать правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений.
Назвать источники заболеваний растений.
уметь правильно подбирать средства защиты.




Итого

35









  1   2   3   4

Похожие:

Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и«Сельскохозяйственные технологии». iconРабочая программа по технологии Технология ведения дома
Технология. Технологии ведения дома составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...

Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и«Сельскохозяйственные технологии». iconПояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
...

Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и«Сельскохозяйственные технологии». iconРабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы...
Данная программа нацелена на реализацию федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и«Сельскохозяйственные технологии». iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и«Сельскохозяйственные технологии». iconРабочая программа по технологии для неделимого 8 класса разработана...
Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального...

Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и«Сельскохозяйственные технологии». iconПояснительная записка Данная программа по английскому языку составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 2004

Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и«Сельскохозяйственные технологии». iconРабочая программа по предмету «Немецкий язык»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных...

Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и«Сельскохозяйственные технологии». iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 5...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и«Сельскохозяйственные технологии». iconРабочая программа по технологии в 5 6 классах Учитель: Денисенко Наталья Анатольевна
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования

Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и«Сельскохозяйственные технологии». iconРабочая программа составлена в соответствие с федеральным государственным...
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии,...

Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и«Сельскохозяйственные технологии». iconРабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов...
Программа разработана на основе примерной программы по технологии федерального государственного образовательного стандарта начального...

Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и«Сельскохозяйственные технологии». iconТехнология. Технологии ведения дома
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...

Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и«Сельскохозяйственные технологии». iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Примерных программ по учебным предметам Иностранный язык 5—9 классы М, Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)

Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и«Сельскохозяйственные технологии». iconПрограмма по музыке для 6 класса составлена на основе программы Федерального...
Настоящая программа составлена в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...

Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и«Сельскохозяйственные технологии». iconПояснительная записка Настоящая программа разработана на основе Примерных...
Использована авторская программа среднего общего образования по химии для базового изучения химии в 10-11 классах по учебнику Г....

Программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ основного общего образования по направлениям «Индустриальные технологии» и«Сельскохозяйственные технологии». iconРабочая программа по иностранному языку составлена на основе Примерной...
Программа разработана на основе следующих нормативных документов, определяющих содержание обучения иностранному языку


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск