Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования




НазваниеПояснительная записка рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
страница1/5
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • Примерные программой основного общего образования (письмо Департамента государственной политике в образовании Минобрноуки России от 07.07.2005г.№03-1263)


За основу рабочей программы взята примерная программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Цель программы обучения в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения обучающихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;


Задачи:

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Общая характеристика учебного предмета:
Основным предназначением образовательной области "Технология" в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
В учебном плане учебный предмет «Технология» находится в инвариантной части учебного плана МБОУ «Гимназия» г. Мензелинска РТ для 5-8 классов на данный предмет выделено 70 часов, что соответствует объему предусмотренному авторской программой. Данный предмет изучается на базовом уровне.
Содержание учебного предмета
Учащиеся 6 класса должны знать; виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.




Наименование раздела

Количество часов




Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов


21


1


Вводный урок


1

2

Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

3

3

Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм

5

4

Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации

5

6

Технологии изготовления изделий из сортового проката

5

7

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

1

8

Сборка моделей технологических машин

из деталей конструктора по эскизам и чертежам

1

9

Электротехнические работы

4

10

Электромонтажные работы

2

11

Устройства с электромагнитом

2

12

Технологии ведения дома

2

13

Эстетика и экология жилища

2

14

Творческая, проектная деятельность

8



Итого

35



Создание изделий из конструкционных и поделоч-
ных материалов
( 21ч)

Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации (4 ч).

Технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм (5 ч).

Основные теоретические сведения.

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Инструменты для сборочных работ. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка изделий. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке.

Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение плоских и полукруглых резцов. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. Основные технологические операции и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание уступов, канавок; контроль качества. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.

Современные технологические машины и электрифицированные инструменты.

Практические работы.

Определение видов пиломатериалов. Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины.

Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической карте.

Организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов; закрепление заготовок в зажимах верстака. Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями и сверления отверстий с помощью сверлильного станка.

Изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте: выбор заготовок, определение базовой поверхности, разметка с использованием рейсмуса; определение припуска на обработку; строгание заготовки, пиление с использованием стусла. Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение деталей «в полдерева», на круглый шип, с использованием накладных деталей; предварительная сборка и подгонка деталей изделия. Сборка деталей изделия на клею, с использованием гвоздей и шурупов. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке.

Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, проверка станка на холостом ходу. Соблюдение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины.

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда при работе на токарном станке.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда.

Игрушки и игры, ручки, изделия для украшения интерьера, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.

Технология создания изделий из металла
на основе конструкторской
и технологической документации
(5 ч)

Технологии изготовления изделий из сортового проката (5ч).

Основные теоретические сведения.

Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов. Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с обработкой металлов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката.

Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Правила чтения чертежей деталей и изделий.

Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины.

Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило. Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений: поддержка, натяжка, обжимка. Виды заклепок. Основные технологические операции: изготовление деталей из сортового проката и особенности их выполнения: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка. Соединение деталей в изделии на заклепках.
Практические работы.

Определение видов сортового проката. Подбор заготовок для изготовления изделия с учетом формы деталей и минимизации отходов.

Чтение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и на сверлильном станке.

Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой поверхности заготовки; разметка заготовок с использованием штангенциркуля; резание заготовок слесарной ножовкой; сверление отверстий на сверлильном станке, опиливание прямолинейных и криволинейных кромок напильниками, гибка заготовок с использованием приспособлений; отделка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

Соединение деталей изделия на заклепках: выбор заклепок в зависимости от материала и толщины соединяемых деталей, разметка центров сборочных отверстий, сверление и зенковка отверстий, формирование замыкающей головки.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда.

Садово-огородный инструмент, подсвечники, элементы декоративного оформления интерьера, слесарный инструмент, предметы бытового назначения.

Машины и механизмы.
Графическое представление и моделирование
(2 ч)

Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам (4 ч).

Основные теоретические сведения.

Технологические машины. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет.

Практические работы.

Чтение кинематической схемы. Сборка модели механизма с зубчатой передачей из деталей конструктора. Проверка модели в действии. Подсчет передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубьев шестерен.

Варианты объектов труда.

Конструктор, механизмы оборудования школьных мастерских.

Электротехнические работы (4ч)

Электромонтажные работы (2 ч).

Основные теоретические сведения.

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки. Виды проводов, припоев, флюсов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы пайки. Приемы электромонтажа. Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампочки. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Практические работы.

Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами. Оконцевание, соединение и ответвление проводов с использованием пайки или механическим способом. Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в цепи.

Варианты объектов труда.

Провода, электроустановочные изделия, пробник для поиска обрыва в цепи.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
...

Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...

Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 5...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы по английскому языку...

Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка Данная программа по английскому языку составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 2004

Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом...

Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПрограмма по технологии составлена на основе федерального компонента...
...

Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПрограмма по технологии составлена на основе федерального компонента...
...

Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по Технологии для учащихся 7 классов составлена...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по «Технологии»...

Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для 4 классов...
Рабочая программа предназначена для 4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconТехнология. Технологии ведения дома
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...

Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Программы «Курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений» ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006)

Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Иказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03. 2014г. N253 Об утверждении федеральных перечней учебников,...

Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка предлагаемая программа составлена к умк «Английский в фокусе 6»
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Программы...

Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Английский...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск