Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения»




Скачать 53.06 Kb.
НазваниеКонспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения»
ТипКонспект
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Конспект
Конспект урока по ОБЖ для 7 класса

на тему «Наводнения»

Мураховская Ольга Александровна, учитель ОБЖ

МОУ «Рождественская СОШ», Московская область, Истринский район, село Рождествено

УМК «ОБЖ. 7 класс» В.Н.Латчука и др.

Тип урока: контроль знаний

Цель : осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний по основам безопасности жизнедеятельности, выявить уровень усвоения материала по теме «Наводнения», сформированности умений и навыков.

Задачи:

  • образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы «Наводнения» , обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

  • воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

  • развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).


Ход урока

1.Организационный момент

2. Аукцион знаний

Инструкция по проведению игры.

Учащиеся делятся на 2 команды.

Определяется очередность ответов.

За правильный ответ начисляется 10 очков.

*Если у команды нет ответа, то право ответа переходит к другой команде и добавляется 5 очков.

*Если был дан неправильный ответ, то у команды вычитается 10 очков и право ответа переходит к другой команде.

*Если ответа нет у двух команд, ведущий зачитывает правильный ответ.

Вопросы:

*В каком произведении А.С.Пушкин увековечил наводнение 1824 года в Санкт-Петербурге? ( «Медный всадник»)

*Антоним наводнения?( Засуха)

*Продолжите совет спасателей : «Чтобы лучше держаться на воде, нужно привязать под одежду несколько пустых……» ( Бутылок)

*Продолжите фразу: «Если вы попали в холодную воду, температура которой +2-3∘С постарайтесь выбраться из нее в ближайшие………. минут» (10-15 минут)

*Профессия человека на фотографии?http://www.oreninform.ru/upload/iblock/898/1263300369_134.jpg
*Продолжите фразу из песни: «Из далека долго, течет река…..» ( Волга)

*Перечислите причины наводнения. (Дожди, таяние снегов, волна цунами, нагонные ветра, прорыв плотин)

*Правильно ли перечислены виды утопления: истинное, сухое, влажное?(Нет - истинное, сухое, синкопальное)

*В зависимости от масштаба наводнения бывают………………………..( низкие, высокие, выдающиеся, катастрофические).

*Почему к утопающему нужно подплывать сзади?

http://knu.znate.ru/pars_docs/refs/554/553928/553928_html_687c5522.png

*Вставьте пропущенные слова из определения «наводнения»: «Значительное затопление……….мест, в результате …………………. в реке, водохранилище , ………………………, вызванное обильными дождями,……………., ……………………………. и зажорами.( водой, подъема уровня воды, озере, снеготаянием, ветровыми нагонами воды, заторами).

*Скорость потока воды, ее быстрый подъем, низкая температура воды и снижение прочности построек относится к …………………( Поражающим факторам наводнения).


Тест по ОБЖ для 7 класса

«Наводнения»

1.Назовите величайшие реки России( 3) и почему их называют величайшими?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. К бассейну каких океанов относятся реки России?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Установите в соответствие термин и объяснение


Половодье


это стремительное, кратковременное и непериодическое поднятие уровня воды, возникающее в результате быстрого таяния снега, ледников, обильных дождей.


Паводок


это ежегодно повторяющееся в один и тот же сезон увеличение объёма воды в реке, которое сопровождается выходом её вод из берегов и затоплением поймы реки.


Затор


это явление, сходное с …. льда, но оно наблюдается на реках в начале зимы. Образуются на реках в период формирования ледяного покрова.


Зажор


это скопление льда в русле реки, ограничивающее её течение. Образуются обычно в конце зимы и в весенний период при вскрытии рек.




4.Заполните схему


Питание реки



5. Чем паводок отличается от половодья?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Заполните схему
Круговорот воды в природе

океан

осадки


7. Соедините страну и протекающую в ней реку
Россия Ганг
Китай Амур
США Амазонка
Бразилия Янзцы
Индия Миссисипи

8. Впишите недостающие виды наводнений в зависимости от их масштаба и наносимого материального ущерба

Низкие ………………. Выдающиеся …………..


9. Почему во время наводнения страдают растения?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Добавьте недостающие причины наводнения:
А) Интенсивные и продолжительные ливни.

Б)……………………………………………..

В)…………………………………………….

Г) Сильные ветры.

Д)……………………………………………..
11.Скорость потока воды, ее быстрый подъем, низкая температура воды, снижение прочности построек относится к …………………………………………………………….

наводнения.
12. Скопление льда в русле реки, ограничивающее её течение. Образуются обычно в конце зимы и в весенний период при вскрытии рек это-…………………………………
13.Сколько времени человек может находиться в воде, если ее температура равна

+2-3∘С?
А)до 4,5 часов

Б) до 15 минут

В) до 8 минут
14. Почему одним из последствий наводнения является эпидемия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Почему в затопленных районах людям необходимо соблюдать усиленные меры гигиены?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Зачем в районы, пострадавшие от наводнения организовывается привоз питьевой воды?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Ситуация: «Наводнение в вашем населенном пункте продолжается вторые сутки. Вы уже находитесь на чердаке своего дома со всем необходимым ( не захотели оставлять дом). Уровень воды поднялся до 70 см, течение сильное. Вам надоело сидеть на чердаке, и вы решили перебраться на соседнюю улицу, где находится пункт эвакуации.»

Что не рекомендуется делать?
А) переберетесь самостоятельно

Б) будете ждать спасательную технику

В) воспользуетесь помощью соседей
18. Назовите основные причины гибели и травмирования людей во время наводнения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Напишите последовательность действий при оказании ПМП человеку с переохлаждением :

1.___________________________________

2.___________________________________

3.___________________________________

Похожие:

Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения» iconКонспект урока на тему: «Робот lego mindstorms ev3 исполнитель циклических...
Конспект урока на тему: «Робот lego mindstorms ev3 – исполнитель циклических алгоритмов»

Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения» iconКонспект урока на тему: Работа с конструктором Робот lego weDo. Программирование
Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы»

Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения» iconКонспект урока Тема урока
Объяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение учителем последовательности самостоятельной работы учащихся

Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения» iconКонспект урока на тему «Языки программирования. Основы объектно-ориентированного...
Язык программирования это формальный язык для записи алгоритмов в виде, допускающем их автоматическую подготовку к выполнению на...

Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения» iconКонспект урока по схм тема урока: Сепаратор зернового вороха
...

Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения» iconКонспект урока на тему «Информатика и информация»
Цель: познакомить с понятием информации, ее сбором, хранением, обработкой, дать понятие сигналам, данным методам обработки, объяснить...

Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения» iconУрока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы»
Технологическая карта урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества – металлы»

Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения» iconУрок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора...
«Подготовка учащихся 9 класса к написанию сжатого изложения (С1) и сочинения на лингвистическую тему (С2) в формате гиа по тексту...

Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения» iconУрок новых знаний и умений. Задачи урока
Тема урока: «Знакомство со спец машиной 51-а класса, заправка машины, принцип работы, обметывание срезов на спец машине.»

Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения» iconПлан-конспект урока в 8 классе по теме: «Файлы папки»
Мы с вами уже прошли тему “Устройство компьютера”. Ответьте мне, пожалуйста, как на устройствах внешней памяти хранится все программное...

Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения» iconКонспект амо-урока (занятия) Организационная информация Команда,...
Кошкина Галина Федоровна (урок разработан в рамках дистанционного курса «Разработка урока иностранного языка по технологии амо (активные...

Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения» iconОбразовательная программа предназначена для изучения курса «Основы...
Образовательная программа предназначена для изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности (обж)» в основной школе (5 9 классы),...

Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения» iconРазработка урока с применением инновационных технологий на тему:...
Внедрение фгос основано на компетентностном подходе к обучению. Поэтому в процессе урока мастеру необходимо использовать различные...

Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения» iconКонспект-проект урока дата: 30. 11. 11г
Тема: решение проектной задачи по восстановлению деформированного текста и изготовлению кормушки для птиц

Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения» iconМетодическая разработка урока обж в 8-м классе «Аварии на гидротехнических сооружениях»
Воспитывать потребность в самостоятельном освоении материала, используя различные формы поиска и переработки информации

Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения» iconВязание крючком. Запишите тему в тетради. На этом уроке мы должны:...
Чтобы узнать тему урока, прочтите анаграмму: яназвеи (вязание). Это первое слово темы


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск