Урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы»




Скачать 82.85 Kb.
НазваниеУрока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы»
ТипУрок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Технологическая карта урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества – металлы»
Пузенцова Ольга Михайловна, учитель химии МБОУ СОШ с. Натальино Балаковского района Саратовской области
УМК «Химия. 8 класс» О. С. Габриеляна
Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: Создать условия для изучения учащимися строения,  свойств, применения металлов через использование информационно-коммуникационных технологий.

Задачи

Образовательные задачи:
- Способствовать усвоению учащимися знаний о строении, свойствах, получении,  применении элементов-металлов и образуемых ими простых и сложных веществ.

Развивающие задачи:
- Продолжить формирование информационных умений через организацию работы с текстом учебника, с инструкциями

- Продолжить развитие интеллектуальных  умений сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные задачи

- Формировать коммуникативные качества учащихся через организацию групповой работы на уроке

- Создать условия для развития познавательного интереса учащихся к предмету через использование медиаресурсов на уроке.

Методы и методические приемы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование и реактивы для учителя: Компьютер Учителя + Проектор; презентация к уроку (компьютерный класс)

Химия. 7–9 классы. Методические рекомендации и рабочая программа к линии УМК О. С. Габриеляна ФГОС

Оборудование и реактивы для учащихся: инструкции для работы в группах, электронное учебное издание по дисциплине «Химия. 8 класс» содержащий набор информационных объектов: интерактивов, анимаций, слайд-шоу, моделей 3D, иллюстраций, текстов — по каждому параграфу учебника, коллекция «Металлы».

Литература для учителя: учебник «Химия», 8 класс, Габриелян О.С. , методические рекомендации к учебнику, интернет – ресурсы.

Литература для учащихся: учебник «Химия», 8 класс, Габриелян О.С.





п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапе урока


1.



Мотивация к учебной деятельности.


Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.
Сообщает учащимся об истории металлов в презентации (Приложение №1), предлагает сформулировать цель урока и план изучения темы.



Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.
Исходя из прослушанной информации, формулируют цель урока и предлагают план изучения темы


Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества.

Личностные- самоопределение

Регулятивные – постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.


2.

Актуализация знаний и умений

Предлагает послушать доклад учащегося о металлах – основе цивилизации. Приложение №2


Слушают информацию о металлах, задают вопросы:
– Почему Аэрофлотом и другими авиакомпаниями запрещены к перевозке аппараты и приборы, содержащие ртуть?

– Приведите примеры металлических изделий и укажите, какое металлическое свойство в них используется?

Познавательные – структурирование знаний, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Коммуникативные - формулирование и аргументация своего мнения.

3.

Первичное усвоение учебного материала

Предлагает учащимся работу в группах по инструкциям (Приложения №3-6) с последующим отчётом группы перед классом. Во время сообщений детей демонстрирует слайды и делает выводы.

Внутри группы распределяют задание и работают с учебником, инструкциями, электронным приложением к учебнику, записывают результаты работы в тетрадь. Делятся результатами своего исследования

Познавательные – постановка познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний.

Коммуникативные- достижение договоренностей и согласование общего решения.

Личностные - осознание ответственности за общее дело

4.

Осознание и осмысление учебной информации

Задаёт вопросы:

– О каком свойстве метолов говорится в начальной строке стихотворения А.С.Пушкина «Кинжал»:

Лемносский бог тебя сковал?
– О каком свойстве металлов говорится в приведенных ниже строках:
Как адский луч, как молния богов,

Немое лезвие злодею в очи блещет,
И, озираясь, он трепещет
Среди своих пиров?


Отвечают на вопросы:

– Ковкость

– Металлический блеск


Коммуникативные- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Познавательные – подведение под понятия.

Регулятивные – самостоятельный учет выделенных ориентиров в новом учебном материале.

Личностные- развитие этических чувств и регуляторов морального поведения.

5.

Закрепление учебного материала

Проводит тестовую работу (Приложение №7), осуществляет проверку с помощью слайда

Презентации

Работают с текстом. Проводят самопроверку с использованием слайда

Познавательные- анализ, синтез; поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные – постановка вопроса.

Личностные- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

6.

Домашнее задание

Дает инструкции по выполнению д/з

Записывают д/з




7.

Рефлексия

Подводит итог урока, предлагает составить синквейн
Приложение № 8

Составляют синквейн

Познавательные- рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные- адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества.
Личностные – самооценка на основе критерия успешности.


Приложение №1

С древних времен по средние века были известны только 7 металлов, которые соотносились с известными тогда планетами: Солнце-золото, Юпитер-олово, Луна – серебро. Марс-железо, Меркурий –ртуть, Сатурн- свинец, Венера- медь. Древние алхимики говорили: «Семь металлов создает свет по числу семи планет», -и полагали, что под влиянием лучей планет в недрах Земли и рождаются эти металлы.  

слайд


Приложение №2

Сообщение о свойствах и применение металлов.



Приложение №3

1 группа. Задание: положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Проанализируйте главные и побочные подгруппы.

Сделайте вывод, каких элементов больше металлов или неметаллов. Почему?

Приложение №4
2 группа. Задание: особенности строения атомов металлов.


  1. Какие радиусы имеют атомы элементов-металлов?

  2. Как правило , сколько электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов металлов?

  3. Атомы металлов стремятся принять или отдать электроны?



Приложение №5
3 группа. Задание: Металлическая химическая связь.

Какие особенности строения кристаллической решетки позволяют металлам проявлять следующие физические свойства:
- металлический блеск;

- электропроводность;

- теплопроводность.

Приложение №6

4 группа Задание: Физические свойства металлов и области их применения.

  1. Добавление какого металла обусловлена высокая прочность стали?

  2. Из какого металла изготавливают нити накаливания электрических ламп?

  3. Где используют жидкое агрегатное состояние ртути?



Приложение №7

Тестовая работа по теме «Простые вещества - металлы»

  1. Выберите тип связи, характерный для металлов.

- ковалентная

- металлическая

- ионная

  1. Составьте электронные формул атомов металлов, указав необходимое число электронов на подуровне.

-



3Li 1s 2s



4Be 1s 2s



12 Mg 1s 2s 2p 3s

  1. Выберите свойства алюминия, которые позволяют использовать его сплавы в самолетостроении

- металлический блеск

- лёгкость

- удовлетворительная стойкость к коррозии

- теплопроводность

- электропроводность

-сравнительная дешевизна

Приложение № 8

Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему.

(«Синквейн» от фран. «пять». Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме).  

Правила составления синквейна:

  1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).

  2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)

  3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)

  4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)

  5. Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Похожие:

Урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы» iconСценарий урока по химии в 10 классе стр. 9 Надибаидзе О. Л. Разноуровневый...
Рмо учителей химии Дзержинского района, победитель конкурса учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;...

Урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы» iconКонспект учебного занятия План урока №
Повторить основные количественные характеристики из курса химии такие, как количество вещества, молярная масса, массовая доля, число...

Урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы» iconКонспект урока по химии по теме «Каучуки. Резина. Проблемы утилизации резинотехнических изделий»
Обучающая: Познакомить учащихся с каучуками и резиной их видами, свойствами, получением и применением в народном хозяйстве

Урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы» iconКонспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения»
Цель : осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний по основам безопасности жизнедеятельности, выявить уровень...

Урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы» iconУрок химии по теме: «Ядовитые сильнодействующие отравляющие вещества....
...

Урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы» iconСистема стандартов безопасности труда пожаровзрывоопасность веществ и материалов
Настоящий стандарт распространяется на простые вещества, химические соединения и их смеси в различных агрегатных состояниях и комбинациях,...

Урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы» iconРабочая программа по химии для 10А класса 2 часа в неделю
Примерной федеральной программы основного общего образования по химии для 8 – 11 классов

Урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы» iconПрограмма предметного курса для учащихся 11 класса Пояснительная записка
При рассмотрении теоретического материала, выполнении лабораторных и практических работ используются вещества, имеющие практическое...

Урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы» iconOccupational safety standards system. Fire and explosion hazard of...
Настоящий стандарт распространяется на простые вещества, химические соединения и их смеси в различных агрегатных состояниях и комбинациях,...

Урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы» iconТема урока: Индикаторы Предмет
Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, презентация по теме «Индикаторы», Интернет-ресурсы (таблицы, рисунки и т...

Урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы» iconУчебники по химии (базовый уровень) Для 8 класса
Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)

Урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы» iconУрока Тема: «Рецептура. Мягкие лекарственные формы»
...

Урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы» iconУрока: ознакомление учащихся с новым материалом по теме: «Газораспределительный механизм»
Цель урока: ознакомление учащихся с новым материалом по теме: «Газораспределительный механизм» с применением эор и современных образовательных...

Урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы» iconУрок новых знаний и умений. Задачи урока
Тема урока: «Знакомство со спец машиной 51-а класса, заправка машины, принцип работы, обметывание срезов на спец машине.»

Урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы» iconУчебной программе по химии для 10-го класса
Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации....

Урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества металлы» iconСхема технологического процесса
Сваркой соединяют однородные и разнородные металлы и их сплавы, металлы с некоторыми неметаллическими материалами (керамикой, графитом,...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск