Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального




НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального
страница1/4
ТипПримерная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Примерная программа
  1   2   3   4

Стоматология –Безопасность жизнедеятельности Медицина катастроф.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ









УТВЕРЖДАЮ

____________ _____________________

(подпись) (ФИО)

"____" ________ 20.. г.


Вводится в действие с"____" ________ 20… г.




ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ





БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ








Для студентов обучающихся по:




специальности

Стоматология














Форма обучения

очная









Москва

2011 г.



1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины - подготовка студентов, обучающихся по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского образования к работе по оказанию медицинской помощи пораженному населению в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

Задачами дисциплины являются:

- обучение студентов принципам организации и работы в специализированных клиниках в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени;

- подготовка студентов, обучающихся по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского образования к практическому выполнению функциональных обязанностей в специализированных клиниках и медицинских учреждениях общего профиля;

- формирование у студентов умений по оказанию первой медицинской помощи на догоспитальном этапе пострадавшим при чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина «Медицина катастроф. Безопасность жизнедеятельности» изучается в профессиональном цикле дисциплин по специальности Стоматология.

    Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, правоведение, история медицины, история Отечества, экономика, иностранный язык, латинский язык, психология, педагогика).

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (физика, математика, медицинская информатика, химия, биохимия, биология, анатомия человека, топографическая анатомия, оперативная хирургия, гистология, цитология, эмбриология, нормальная физиология, микробиология, вирусология, иммунология, фармакология, патологическая анатомия, патофизиология).

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, общественное здоровье и здравоохранение, экономика и управление здравоохранения, эпидемиология, медицинская реабилитация, пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика, радиология стоматологическая, , инфекционные болезни, фтизиатрия).

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2);

способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеет основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; понимает роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества, владеет исторической терминологией, использует историко-медицинскую терминологию, умеет оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения (ОК-3);

способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4);

способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей медицинской статистики (ОК-5);

способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);

способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7);

способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-8);

способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9);

способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10);

способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11);

способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные способен и готов:

- провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни,

- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1);

способен и готов использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) (ПК-2);

способен и готов:

- применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях,

- использовать технику антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, измерения суточного диуреза,

- использовать технику введения воздуховода, промывания желудка, газоотведения из толстой кишки,

- осуществлять уход за больными (ПК-3);

способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежания инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-4);

способен и готов удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран (ПК-5);

способен и готов:

- провести подкожные и внутримышечные инъекции

- провести венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции; подготовить и заполнить инфузионную систему (ПК-6);

способен и готов определить группы крови по АВО, определить резус-принадлежности экспресс-методом, пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента (ПК-7);

способен и готов пользоваться индивидуальным перевязочным пакетом (ПК-8);

способен и готов проводить:

- санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений,

- дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения,

- санитарную обработку больного при поступлении в стационар,

- гигиеническую обработку тела операционного больного,

- дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария и средств ухода за больными,

- оценку стерильности материала в биксе (ПК-9);

профилактическая деятельность

способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-10);

способен и готов формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики (ПК-11).

способен и готов к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе (ПК-12);

способен и готов к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-13);

способен и готов к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение структуры твердых и мягких тканей полости рта (ПК-14);

способен и готов к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-15);

диагностическая деятельность

способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-16);

способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17);

способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам (ПК-18);

способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-19);

способен и готов выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-20);

способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах (ПК-21);

способен анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеет современными методами, используемыми в изучении генетики человека, принципами медико-генетического консультирования, способен объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию различных вариантов аномалий и пороков (ПК-22);

способен и готов проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биопсийного, операционного и секционного стоматологического материала (ПК-23);

лечебная деятельность

способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-24);

способен и готов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК-25);

способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-36);

способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-37);

способен и готов оказать помощь при родах (ПК-38);

способен и готов назначить лечение заболеваний у детей, провести лечебные мероприятия по оказанию неотложной помощи клинических состояний (ПК-39);

способен и готов применять методы лечебной физической культуры, физиотерапии и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых (ПК- 40);

организационно-управленческая деятельность

способен и готов понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК- 41);

способен и готов управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса (ПК- 42);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- задачи и организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК);

-медицинские силы и средства, предназначенные для оказания медицинской помощи пораженному населению в чрезвычайных ситуациях ;

-основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях ;

-способы и средства защиты населения, больных, медицинского персонала и имущества медицинских учреждений в чрезвычайных ситуациях ;

-основы оказания различных видов медицинской помощи пораженному населению;

-основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях ;

-основы организации медицинского снабжения формирований и учреждений,предназначенных для ликвидации последствий ЧС;

- цели,задачи и основные понятия токсикологии и медицинской защиты;

характеристику химических и радиационных очагов поражения;

-основы оценки химической и радиационной обстановки;

-патологию,клинику и лечение поражений токсичными химическими веществами (ТХВ) и ионизирующими излучениями;

-средства индивидуальной защиты от РВ, ТХВ и БС их физиолого-гигиеническая оценка;

медицинские средства профилактики и оказания медицинской помощи пораженных ионизирующими излучениями ,ТХВ и БС;

-основы организации и проведения специальной обработки населения и территории;

-радиационные поражения в результате внешнего и внутреннего облучения;

-принципы организации радиационной и химической разведки, радиометрического и дозиметрического контроля;

- задачи и организационную структуру медицинских сил и средств гражданской обороны; организацию и способы защиты от поражающих факторов оружия массового поражения ;

-медицинские силы и средства, предназначенные для оказания медицинской помощи пораженному населению в военное время;

-порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения ;

-основы организации лечебно-эвакуационных мероприятий в военное время;

-концепцию национальной безопасности РФ;

- цели и задачи мобилизационной подготовки здравоохранения;

- нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения;

задачи и организационную структуру специальных формирований здравоохранения.

Уметь:

-оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

-выполнять свои функциональные обязанности при работе в составе формирований и учреждений службы медицины катастроф;

-осуществлять основные мероприятия по защите населения, больных, медицинского персонала и имущества от поражающих факторов различных видов оружия и в чрезвычайных ситуациях;

- использовать медицинские средства защиты;

-проводить санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в очагах поражения;

-использовать кислородные ингаляторы и приборы искусственной вентиляции легких в чрезвычайных ситуациях;

-оценивать химическую и радиационную обстановку;

-пользоваться медицинским и другими видами имущества, находящимися на обеспечении формирований и учреждений медицинской службы медицины катастроф.

Владеть:

- приемами оказания медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения ЧС;

- методами оценки медико-тактической характеристики очагов поражения;

- методами проведения радиационной и химической разведки и контроля;

- средствами проведения оксигенотерапии и ИВЛ в полевых условиях;

- основными техническими средствами индивидуальной и медицинской защиты.
  1   2   3   4

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации № uk 2010 г. 2010 г
Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства...

Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства...

Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство труда и социального развития российской федерации министерство...
Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановление от 05 января 2001 г. №3

Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство здравоохранения российской федерации письмо от 21 марта 2013 г. N 25-4/10/2-1971
...

Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство здравоохранения российской федерации письмо от 28 мая 2013 г. N 25-4/10/2-3714
...

Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в учреждениях здравоохранения

Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconОрганизация стоматологической помощи населению
Президент Российской Федерации в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconУчебное пособие для студентов, врачей-интернов, клинических ординаторов
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального...

Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства...

Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Верховного Совета Российской Федерации, 1993, n 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, n 10, ст. 1143;...

Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"...

Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconРегламент приема на работу в гоу впо «ВятГУ»
Минздравсоцразвития России – Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины приобретение студентами общетеоретических знаний в области биологии, необходимых для формирования естественнонаучного...

Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального icon1 Всероссийские соревнования по футболу среди команд общеобразовательных...
Организаторами соревнований на всех их этапах являются Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации (далее...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск