"пот ро-152-31. 82. 03-96. Правила охраны труда в морских портах"


Скачать 2.53 Mb.
Название "пот ро-152-31. 82. 03-96. Правила охраны труда в морских портах"
страница 1/16
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
"ПОТ РО-152-31.82.03-96. Правила охраны труда в морских портах"

09.01.1996 Категория: Россия

Документ по состоянию на август 2014 г.
Утверждены
Приказом Департамента
морского транспорта
Министерства транспорта
Российской Федерации
от 9 января 1996 г. N 2
Согласовано
письмом Министерства труда
Российской Федерации
от 15 ноября 1995 г. N 2053-КВ

Срок введения
в действие установлен
с 1 октября 1996 года
Разработаны АО Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ).

Первый заместитель Генерального директора ЦНИИМФ по научной работе, д-р техн. наук С.Н. Драницын.

Зав. отделом стандартизации А.П. Вольваченко.

Зав. Отраслевым научно-методическим центром охраны труда на морском транспорте, канд. мед. наук М.О. Соколов.

Руководитель темы, ответственный исполнитель, ст. научный сотрудник А.Л. Тарвид.

Исполнители:

ст. научный сотрудник, канд. техн. наук А.А. Третьюхин,

ведущий инженер-технолог Л.Ф. Муха,

научный сотрудник С.Е. Желиховский.

Согласовано Министерством труда Российской Федерации.

Внесены Управлением социальной политики и охраны труда Департамента морского транспорта.

Начальник Управления О.Г. Просвирнин.

Утверждены Департаментом морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Взамен РД 31.82.03-87 "Правила безопасности труда в морских портах".
Настоящие Правила устанавливают требования в процессе организации и выполнения погрузочно-разгрузочных работ в морских торговых портах и обязательны для выполнения всеми работниками, независимо от вида собственности организаций и предприятий.

Правила охраны труда в морских портах (ПОТП) распространяются на погрузочно-разгрузочные работы (кроме работ по перегрузке, складированию, хранению вредных и опасных грузов и жидких, газообразных грузов, транспортируемых наливом), а также вспомогательные работы по обеспечению перегрузочного процесса и перевозку людей по акватории и территории портов судами портового флота и автотранспортом.

Настоящие ПОТП разработаны с учетом требований Свода правил Международной организации труда (МОТ), государственных стандартов и отраслевых нормативно-технических документов по охране труда.

Требования охраны труда при производстве работ на нефтебазах, в автогаражах, ремонтно-механических мастерских, на ремонтно-строительных участках порта, а также вопросы производственной санитарии регламентируются соответствующими государственными стандартами, правилами и отраслевыми нормативно-техническими документами по безопасности труда и производственной санитарии. Используемые термины и определения приведены в Приложении 1.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Работа по охране труда в портах должна проводиться в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране труда" (N 5600-1, 6 августа 1993 г.).

1.2. Обязанности руководящих и инженерно-технических работников порта по охране труда должны быть включены в их должностные инструкции.

1.3. Руководящие и инженерно-технические работники морских портов, занятые организацией безопасного производства работ, должны проходить проверку знаний по охране труда в порядке и сроки, определенные "Положением о проверке знаний по охране труда у руководящих работников и специалистов порта".

1.4. Обучение и инструктажи по безопасному проведению работ должны проводиться с работниками портов в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004 <*> и РД 31.87.03-95 "Положения об обучении и инструктаже по охране труда работников предприятий, организаций и учреждений морского транспорта".

--------------------------------

<*> Наименования государственных стандартов приведены в Приложении 2.
Допуск к работе лиц, не прошедших соответствующего инструктажа по охране труда (вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой), запрещается.

Портовые рабочие должны быть обеспечены инструкциями по охране труда по профессии.

1.5. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться по утвержденным рабочим технологическим картам (РТК) или по временным технологическим инструкциям перегрузки (ВТИП), разработанным с учетом ГОСТ 12.3.009, в соответствии с РД 31.40.22-93 "ЕСТПП МП. Правила разработки рабочей технологической документации на погрузочно-разгрузочные работы в портах Российской Федерации" и согласованным с отделом охраны труда порта, а в необходимых случаях - с органами санитарного и пожарного надзора.

1.6. При поступлении в порт нового вида груза, на переработку которого нет РТК, как исключение, допускается составление Плана организации работ (ПОР) с указанием необходимых мер безопасности с последующей обязательной разработкой РТК.

1.7. Опасные грузы во всех случаях надлежит перегружать с учетом требований РД 31.15.01-89 "Правила морской перевозки опасных грузов" (МОПОГ).

1.8. Диспетчеры (руководители смены) грузовых районов, ППК при выдаче заданий производителям работ (бригадирам комплексных бригад) должны ознакомить их с оперативным планом, РТК (ВТИП), мероприятиями по безопасному производству работ. В наряд-задании указывается номер РТК (ВТИП) и производителем работ оформляется инструктаж, проведенный с рабочими.

1.9. При разгрузке (погрузке) судов у причала, на внутреннем или внешнем рейде порта силами и средствами судна ответственность за безопасное производство работ несет администрация судна.

1.10. К выполнению погрузочно-разгрузочных работ и управлению перегрузочными машинами допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, признанные медицинской комиссией годными, прошедшие обучение и имеющие удостоверение на право выполнения данного вида работ.

Лица, кроме крановщиков, привлекаемые к выполнению погрузочно-разгрузочных работ на срок от 1 до 6 месяцев (включая сезонных рабочих), должны пройти обучение по сокращенной программе с последующей проверкой знаний.

1.11. Допуск лиц для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в разовом порядке (на срок до 1 месяца) может производиться после прохождения вводного инструктажа и обучения конкретным приемам работы на рабочем месте. Указанные лица не допускаются к работам по строповке и отстроповке груза, выполнению функций сигнальщика, к управлению перегрузочными машинами, а также на работы по перегрузке тяжеловесных, длинномерных, крупногабаритных, лесных, взрывоопасных, радиоактивных, химических и ядовитых грузов, металла (в чушках, связках, пачках, прокат, трубы), баллонов со сжатым и сжиженным газом, ферромарганцевых руд, сырых животных продуктов, пека (пекосодержащих грузов).

1.12. Для руководства каждым рабочим звеном привлеченной рабочей силы должен назначаться портовый рабочий, имеющий квалификацию докера-механизатора не ниже III класса.

1.13. Для привлечения к выполнению работ лиц из числа учащихся, студентов высших и средних учебных заведений, кроме указанных в п. п. 1.9 - 1.11 требований, необходимо назначение ответственного представителя данного учебного заведения для общей организации работы учащихся и решения отдельных вопросов, возникающих между портом и учебным заведением.

1.14. При совмещении профессий портовыми рабочими администрация порта обязана обеспечить их обучение и инструктаж по совмещаемой профессии.

1.15. При заключении договоров со сторонними организациями о производстве погрузочно-разгрузочных работ в порту их силами администрация порта должна включить в договор требование о назначении лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов перегрузочными машинами, из числа работников этих организаций.

1.16. Если несколько организаций (предпринимателей) одновременно производят погрузочно-разгрузочные или другие работы на одной рабочей площадке в непосредственной близости друг от друга, они обязаны сотрудничать в вопросах обеспечения безопасности труда в соответствии с требованиями настоящих Правил, не нанося ущерба ответственности каждой организации (предпринимателя) за безопасность и здоровье их работников.

В таких случаях администрация порта должна определить в договоре общие требования для осуществления такого сотрудничества.

1.17. Администрация порта обязана обеспечить рабочих и служащих (в том числе привлекаемых к работам в разовом порядке) спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты требуемых размеров в соответствии с Рекомендациями по применению средств индивидуальной защиты (СИЗ) и Коллективным договором порта. Качество, периодичность и методы испытаний средств индивидуальной защиты должны соответствовать требованиям государственных стандартов и технических условий на эти изделия.

1.18. В зонах производства работ, определяемых приказом начальника порта, ношение защитных касок всеми работниками обязательно.

1.19. Величина вредных и опасных факторов в рабочей зоне не должны превышать значений, установленных санитарными нормами.

Администрация порта обязана принять все возможные меры к устранению или уменьшению влияния этих факторов на организм работающих.

В помещениях, трюмах, складах, вагонах, где производятся перегрузочные и другие работы с участием людей, должна быть обеспечена вентиляция для удаления из воздуха вредных веществ до уровня допустимых санитарных норм.

При невозможности соблюдения нормативных значений вредных и опасных факторов на рабочих местах лица, участвующие в работах, должны применять средства индивидуальной защиты.

1.20. Администрация порта обязана периодически проводить аттестацию рабочих мест по вредным и опасным факторам в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, которая должна осуществляться по единой отраслевой методике.

1.21. Опасные зоны должны быть ограждены, установлены знаки безопасности и предупредительные надписи.

1.22. Располагаться на отдых в зоне работы перегрузочных линий запрещается.

1.23. В местах производства перегрузочных работ не допускается производство ремонтных и других работ.

1.24. Портовые рабочие должны выполнять только порученные им работы. Переходить из одного звена (рабочего места) в другое без разрешения руководителя работ запрещается.

1.25. Для выполнения вручную вспомогательных операций установлены следующие нормы переноски тяжестей:

для одного рабочего разрешается подъем и перенос груза массой до 50 кг (на спине - до 80 кг, с подачей при помощи двух человек или со специальной подставки) на расстояние до 20 метров. Свыше 20 м груз должен перемещаться с помощью механизмов и приспособлений;

при подъеме-спуске с грузом весом от 50 до 80 кг общая высота подъема по наклонным трапам не должна превышать 3,0 м;

перенос груза массой от 80 до 100 кг разрешается только в отдельных случаях двумя рабочими на расстояние не более 10 метров;

груз массой свыше 100 кг должен перемещаться при помощи перегрузочных машин или приспособлений.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРРИТОРИИ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ И СЛУЖЕБНЫМ ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ ПОРТОВ

2.1. Территория
2.1.1. Состояние прикордонной и тыловой территории порта должно отвечать требованиям "Санитарных норм проектирования промышленных предприятий" и действующих государственных стандартов.

2.1.2. Знаки безопасности, применяемые на территории порта, должны соответствовать ГОСТ 10807 и ГОСТ 12.4.026.

2.1.3. Надписи запрещающих знаков и указатели проходов и проездов в портах должны быть выполнены на русском и английском языках.

2.1.4. Освещение территории, мест производства погрузочно-разгрузочных работ, дорог, проездов и проходов должно соответствовать Нормам искусственного освещения морских портов (Приложение 4).

2.1.5. Дороги на территории порта, причалы, грузовые площадки и тротуары должны быть с твердым, ровным и нескользким покрытием и иметь необходимый уклон для стока воды.

2.1.6. Покрытия дорог, площадок и причалов должны своевременно ремонтироваться.

2.1.7. Дороги, пешеходные дорожки, проезды, переходы должны быть свободными и чистыми. Их следует систематически убирать, очищать от снега, остатков нефтепродуктов и т.п., в случае обледенения посыпать песком или шлаком, а в теплую сухую погоду систематически поливать.

2.1.8. Люки, колодцы, котлованы, проемы, траншеи, а также места и участки, представляющие опасность для людей и движения транспорта, должны быть закрыты или ограждены (высота ограждения - не менее 1,1 м). В темное время суток ограждения опасных мест должны освещаться. Запрещается снимать, изменять или перемещать ограждения и другие устройства безопасности без разрешения администрации порта.

2.1.9. Для передвижения пешеходов по сторонам главных дорог порта (с одной или двух сторон) должны быть устроены тротуары шириной не менее 1,5 м, возвышающиеся не менее чем на 0,15 м или отделяемые от дороги полосой зеленых насаждений, стационарными осаждающими перилами или линиями дорожной разметки.

2.1.10. Край тротуара должен располагаться на расстоянии не менее 3,0 м от головки железнодорожного рельса. При расположении тротуара ближе 3,0 м от головки рельса тротуары со стороны железной дороги ограждаются перилами высотой 1,1 м.

2.1.11. Выходы из зданий, находящихся вблизи железнодорожных путей, должны устраиваться в стороне от них или на расстоянии не менее 5,5 м от головки рельса. При устройстве оградительных барьеров (длиной не менее 10,0 м), располагаемых между выходами из зданий и железнодорожными путями, это расстояние может быть уменьшено до 4,5 м.

2.1.12. К судам, стоящим у причала, должен быть обеспечен безопасный проход пешеходов и проезд автотранспорта.

2.1.13. Для стоянки портовых перегрузочных машин и транспорта отводятся специальные места в стороне от путей, по которым происходит движение транспорта. Занимать для этой цели проезды запрещается.

2.1.14. На территории причалов, крытых и открытых складских площадей должны быть предусмотрены и размечены проходы и проезды между штабелями грузов в соответствии с утвержденной схемой размещения грузов на складе, а также габариты подкрановых и железнодорожных путей. Разметка дорог и пешеходных дорожек должна выполняться в соответствии с ГОСТ 13508.

2.1.15. Размещение грузов на территории порта должно осуществляться с учетом устройства продольного магистрального проезда шириной не менее 6,0 м и подъезда такой же ширины от главной дороги.

2.1.16. На поворотах дорог, где видимость ограничена зданиями и сооружениями, необходимо устанавливать зеркала, позволяющие водителям и пешеходам ориентироваться в дорожной обстановке.

2.1.17. В местах пересечения дорог с проездами следует устанавливать дорожные знаки стандартного образца, освещаемые в темное время суток или светоотражающие, а на перекрестках с интенсивным движением - светофоры.

2.1.18. Места пересечения дорог и тротуаров с железнодорожными путями должны быть оборудованы знаками безопасности и сигнализацией, предупреждающими столкновение транспорта и наезды железнодорожного транспорта на людей.

2.1.19. Участки покрытия дорог (причалов, складов и др.), где ведется ремонт, должны быть ограждены, отмечены флажками, а в темное время суток оборудованы световой сигнализацией.

Со стороны движения транспорта выставляется предупреждающий знак.

2.1.20. Любое постоянное препятствие (конструкция), представляющее опасность для транспортных средств, должно быть окрашено черными и желтыми полосами (под "зебру") на высоту не менее 2 м и при возможности в темное время суток освещено.

2.1.21. При организации движения по ледовым дорогам администрация порта обязана разработать и осуществить мероприятия по обеспечению безопасности людей и транспорта.
2.2. Производственные и служебные здания
2.2.1. Содержание, эксплуатация производственных и служебных зданий должны соответствовать требованиям СН 245-71 "Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий", СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания", СНиП 2.11.01-85 "Складские здания и сооружения общего назначения. Нормы проектирования", РД 31.15.01-89 "Правила морской перевозки опасных грузов" и РД 31.3.01.01-93 "Нормы технологического проектирования морских портов. Основные положения".

2.2.2. В процессе эксплуатации зданий и сооружений не реже 2-х раз в год (весной и осенью) должна проводиться проверка состояния несущих конструкций, перекрытий, фасадов, балконов, навесов и других частей зданий.

2.2.3. Производственные и вспомогательные помещения должны быть оборудованы вентиляцией и отоплением. Отопление должно обеспечивать в течение всего рабочего времени температурный режим, установленный санитарными нормами.

2.2.4. Крыши зданий должны содержаться в исправном состоянии. При наличии стеклянных перекрытий и фонарей крепление стекол в рамах должно быть сделано так, чтобы исключить возможность их выпадения.

2.2.5. Очистка стекол от пыли и грязи должна производиться с применением специальных устройств (передвижные телескопические вышки и др.) и приспособлений. Стекла световых проемов должны очищаться регулярно, не реже 2-х раз в год.

Окна и фонари должны быть приспособлены для естественного проветривания и иметь открываемые части, удобно управляемые с пола.

2.2.6. Проезды и проходы в складских помещениях должны иметь четко обозначенные границы.

Проезды по ширине должны соответствовать максимальным габаритам применяемых транспортных средств или перевозимых грузов с увеличением их не менее чем на 0,7 м с каждой стороны. При несоответствии ширины проезда указанным нормам администрация обязана принять меры, предупреждающие возможность аварий транспорта и наездов на людей. Загромождение проездов и проходов запрещается.

2.2.7. Полы помещений любого назначения должны быть:

непроницаемыми для грунтовых вод и вредных газов;

ровными, без выступов, порогов, выбоин;

нескользкими и удобными для уборки.

2.2.8. Ворота производственных зданий должны легко открываться и закрываться одним человеком или иметь механический привод, а также стопоры для удержания ворот в открытом состоянии при проезде транспорта.

2.2.9. У наружных въездов и входов в здания должны быть устроены тамбуры или воздушные завесы или те и другие в условиях сурового климата. Воздушные завесы должны быть сблокированы с механизмом открытия ворот.

2.2.10. Наружные выходы из зданий (в том числе запасные) должны содержаться свободными от загромождения и заноса снега зимой.

2.2.11. Применение в закрытых помещениях складов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания без фильтрующих насадок на выхлопных трубах или работающих на этилированном бензине, а также использование складских помещений для стоянки автопогрузчиков запрещается.

2.2.12. Все служебные и производственные помещения должны ежедневно убираться и регулярно проветриваться. Работы по уборке помещений должны быть максимально механизированы.
2.3. Санитарно-бытовые помещения. Помещения общественного питания
2.3.1. Оборудование, планировка, размеры, содержание и эксплуатация санитарно-бытовых помещений устанавливается СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания".

2.3.2. В состав санитарно-бытовых помещений входят гардеробные, душевые, умывальные, уборные, курительные, устройства питьевого водоснабжения, помещения для обработки, хранения, выдачи спецодежды и обогрева или охлаждения.

2.3.3. Все бытовые помещения должны:

(01) удобно располагаться, быть крытыми и оборудованными по назначению;

(02) иметь моющиеся стены, потолки и полы;

(03) поддерживаться в чистом санитарном состоянии (ежедневно убираться, периодически дезинфицироваться), иметь защиту от крыс и других паразитов;

(04) вентилироваться, освещаться и при необходимости обогреваться.

2.3.4. В гардеробных число отделений в шкафах или крючков вешалок для специальной одежды следует принимать равным списочной численности работающих, уличной одежды - численности в двух смежных сменах.

2.3.5. Гардеробные домашней и специальной одежды для каждой из групп производственных процессов (вызывающих загрязнение тела и спецодежды веществами 1 - 4 кл. опасности и удаляющихся с применением специальных моющих средств; связанных с воздействием влаги, вызывающей намокание спецодежды; работы при температуре воздуха до 10 °С, включая работы на открытом воздухе; вызывающие загрязнение тела и спецодежды веществами, обладающими стойким запахом и др.) должны быть отдельными для каждой из этих групп.

2.3.6. При списочной численности работающих до 50 человек допускается предусматривать общие гардеробные для всех групп производственных процессов.

2.3.7. В гардеробных мобильных зданий при списочной численности работающих, не превышающей 150 человек, допускается выделять места для размещений шкафов спецодежды работников, занятых на производственных процессах, вызывающих загрязнение веществами 1-го и 2-го классов опасности, а также веществами, обладающими стойким запахом, если их число не превышает 25% общего числа шкафов.

2.3.8. При гардеробных следует предусматривать кладовые спецодежды, уборные, помещения для дежурного персонала с местом для уборочного инвентаря, места для чистки обуви, бритья, сушки волос.

2.3.9. Для групп производственных процессов, связанных с загрязнением работающих веществами 3-го и 4-го классов опасности, а также производственных процессов, протекающих при избытках конвекционного тепла, при численности работающих не более 20 человек в смену, кладовые спецодежды допускается не оборудовать.

2.3.10. В случаях, когда чистка или обезжиривание спецодежды должна производиться после каждой смены, вместо гардеробных следует предусматривать раздаточные спецодежды.

2.3.11. При занятости в производстве женщин, для них должны оборудоваться отдельные гардеробные.

2.3.12. В соответствии с требованиями Госкомсанэпиднадзора необходимо проводить дезинфекцию помещений гардеробной и шкафчиков.

2.3.13. Число душевых, умывальников и специальных бытовых устройств следует принимать в соответствии с нормами СНиПа в зависимости от численности работающих в смене или части этой смены, одновременно оканчивающих работу.

2.3.14. Душевые кабины должны быть открытыми. Разрешается оборудовать до 20% закрытых кабин.

2.3.15. Душевые кабины со сквозным проходом оборудуются при производственных процессах, связанных с загрязнением тела и одежды работающих с веществами 1 - 4 кл. опасности, веществами, обладающими стойким запахом, а также в случаях, установленных ведомственными нормативными документами.

2.3.16. Умывальные и душевые не должны использоваться для других целей.

2.3.17. Оборудование помещения душевых должно тщательно очищаться не реже одного раза в день; для уничтожения грибков использоваться рекомендуемые Госкомсанэпиднадзором дезинфицирующие средства.

2.3.18. Если в порту работают женщины, для них должны быть оборудованы отдельные моечные места.

2.3.19. Общую уборную для мужчин и женщин допускается оборудовать при численности работающих в смену не более 15 человек.

2.3.20. Вход в уборную должен иметь тамбур с самозакрывающейся дверью.

2.3.21. Расстояние от рабочих мест на территории порта до уборных, курительных, помещений для обогрева или охлаждения, душевых, устройств питьевого водоснабжения должно быть не более 150 м, а от рабочих мест в производственных зданиях - не более 75 м.

2.3.22. Для стирки спецодежды должны предусматриваться прачечные с отделениями химической чистки, в отдельных случаях допускается использование городских прачечных.

2.3.23. Стены и перегородки гардеробных спецодежды, душевых, преддушевых, умывальных, уборных, помещений для сушки, обеспыливания и обезвреживания спецодежды должны быть выполнены на высоту 2 м из материалов, допускающих их мытье горячей водой с применением моющих средств. Стены и перегородки указанных помещений выше отметки 2 м, а также потолки должны иметь водостойкое покрытие.

2.3.24. Вблизи мест производства работ должны быть оборудованы места (комнаты) для отдыха во время перерывов в работе.

2.3.25. Помещения и места отдыха в рабочее время следует размещать, как правило, при гардеробных домашней одежды и здравпунктах.

При отсутствии контактов с веществами 1-го и 2-го классов опасности и допустимых параметров воздуха рабочей зоны разрешается оборудовать места отдыха открытого типа на площадях производственных помещений, которые не используются в технологическом процессе.

2.3.26. В распоряжении всех рабочих должен иметься достаточный запас питьевой воды.

2.3.27. Вода, поставляемая для питья, должна быть из источника, разрешенного к использованию службами Госкомсанэпиднадзора.

2.3.28. Использование общей посуды для питья должно быть запрещено.

2.3.29. Питьевая вода для общего пользования не должна содержаться в бочках, ведрах, резервуарах и других сосудах, из которых воду нужно черпать, независимо оттого, имеют они крышку или нет.

Там, где это возможно, должны быть оборудованы гигиенические питьевые фонтанчики.

2.3.30. Там, где вода, поставляемая для технических нужд и противопожарных целей, не пригодна для питья, должны быть вывешены объявления, отчетливо говорящие о том, что данная вода не пригодна для питья.

2.3.31. При численности работающих более 200 человек в смену следует предусматривать столовую, работающую, как правило, на полуфабрикатах; до 200 человек - столовую-раздаточную.

При численности работающих в смену менее 30 человек вместо столовой-раздаточной допускается предусматривать комнату приема пищи.

2.3.32. При столовой, обслуживающей посетителей в уличной одежде, следует предусматривать вестибюль с гардеробной, число мест в которой должно быть равно 120% числа посетителей.

2.3.33. Площадь комнаты приема пищи следует определять из расчета 1 кв. м на каждого посетителя, но не менее 12 кв. м. Комната приема пищи должна быть оборудована умывальником, стационарным кипятильником, электрической плитой, холодильником. При числе работающих до 10 человек в смену вместо комнаты приема пищи допускается предусматривать в гардеробной дополнительное место площадью 6 кв. м для установки стола для приема пищи.

2.3.34. Столовые не должны использоваться для иных целей, кроме приема пищи.
2.4. Причалы
2.4.1. Причалы и пирсы, на которых работают машины внутрипортового безрельсового транспорта, должны быть оборудованы по кордону прочными колесоотбойными устройствами высотой не менее 0,3 м.

2.4.2. Все причалы с морской стороны должны иметь стационарные лестницы или скоб-трапы на расстоянии 35 м друг от друга. Конструкция лестниц (скоб-трапов) не должна мешать швартовке судов.

2.4.3. На каждом причале должны быть оборудованы посты со средствами для спасения утопающих, устанавливаемые через 150 метров.

2.4.4. Спасательные посты должны иметь спасательные круги с линями длиной не менее 27,5 м, багры, кошки, быть легко доступными и находиться как можно ближе к кромкам причала.

2.4.5. Все спасательные средства окрашиваются в установленный цвет и регулярно проверяются ответственным лицом.

2.4.6. На спасательном посту вывешивается четкая инструкция по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему.

2.4.7. При стоянке у причалов на всех судах и плавсредствах портофлота около трапа (сходни) должен находиться спасательный круг с линем установленной длины и багор.
2.5. Железнодорожные пути
2.5.1. Устройство, содержание и эксплуатация железнодорожных путей и габариты приближения строений должны соответствовать действующим "Правилам технической эксплуатации железных дорог".

2.5.2. В морских портах, где имеются железнодорожные пути, должна быть разработана совместная инструкция по охране труда порта и станции, которой регламентируются взаимоотношения работников железнодорожной станции и эксплуатационных подразделений порта, указаны особые приемы и меры безопасности при работе железнодорожного транспорта на территории порта.

2.5.3. Локомотивная и составительская бригады порта должны руководствоваться в своей работе "Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах", "Правилами технической эксплуатации железных дорог" и совместной Инструкцией по охране труда порта и станции.

2.5.4. Система сигнализации при работе локомотивной и составительской бригад порта должна соответствовать Инструкции по сигнализации на железных дорогах.

Сигнал "остановка" может быть подан любым лицом при возникновении опасной ситуации.

2.5.5. Во время маневровых работ нахождение людей в грузовых вагонах, на подножках, тормозных площадках (за исключением работников составительской бригады) не допускается.

2.5.6. Виды сигнализации, средства ограждения и скорость движения железнодорожных составов и локомотивов на территории порта устанавливаются начальником порта по согласованию с начальником железнодорожной станции. Скорость у мест производства работ и на неохраняемых переездах должна быть снижена.

2.5.7. Рельсы железнодорожных путей в портах должны быть уложены так, чтобы их головки не выступали выше уровня покрытия территории. Данное условие обязательно для автомобильных и железнодорожных переездов, пассажирских причалов и пристаней, пешеходных переходов, а также для причалов, на которых обработка судов производится с участием машин внутрипортового безрельсового транспорта.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

\"пот ро-152-31. 82. 03-96. Правила охраны труда в морских портах\" icon ПравилА по охране труда в морских и речных портах общие положения
Содержащиеся в Правилах требования устанавливают минимально допустимые уровни охраны и безопасности труда работников на территории...
\"пот ро-152-31. 82. 03-96. Правила охраны труда в морских портах\" icon "пот ро-00030171-99. Правила по охране труда при выполнении перегрузочных работ в речных портах"
Пот ро-00030171-99. Правила по охране труда при выполнении перегрузочных работ в речных портах
\"пот ро-152-31. 82. 03-96. Правила охраны труда в морских портах\" icon Приказ от 20 августа 2009 г. N 140 об утверждении общих правил плавания...
Утвердить прилагаемые Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним
\"пот ро-152-31. 82. 03-96. Правила охраны труда в морских портах\" icon Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле пот р м 014-2000
Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле (далее Правила) разработаны в соответствии с Постановлением Правительства...
\"пот ро-152-31. 82. 03-96. Правила охраны труда в морских портах\" icon Правила по охране труда при производстве продукции растениеводства пот ро-97300-01-95
Разработаны Всероссийским научно исследовательским институтом охраны труда Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской...
\"пот ро-152-31. 82. 03-96. Правила охраны труда в морских портах\" icon Правила по охране труда при производстве продукции растениеводства пот ро-97300-01-95
Разработаны Всероссийским научно исследовательским институтом охраны труда Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской...
\"пот ро-152-31. 82. 03-96. Правила охраны труда в морских портах\" icon 1. Общие требования охраны труда
Пот ро-32-цп-652-99, утвержденных мпс россии 24 февраля 1999 г., других нормативных актов по вопросам охраны труда и устанавливает...
\"пот ро-152-31. 82. 03-96. Правила охраны труда в морских портах\" icon Правила по охране труда при ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной...
Разработаны Всероссийским научно-исследовательским институтом охраны труда Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской...
\"пот ро-152-31. 82. 03-96. Правила охраны труда в морских портах\" icon Правила по охране труда при ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной...
Разработаны Всероссийским научно-исследовательским институтом охраны труда Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской...
\"пот ро-152-31. 82. 03-96. Правила охраны труда в морских портах\" icon Каковы требования охраны труда при работе на погрузчиках, тележках?
Требования охраны труда к данным видам транспорта сформулированы в Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации промышленного...
\"пот ро-152-31. 82. 03-96. Правила охраны труда в морских портах\" icon Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте пот рм 012-2000
С введением в действие настоящих Правил подлежат пере­смотру ранее принятые нормативные правовые акты, содержащие нормативные требования...
\"пот ро-152-31. 82. 03-96. Правила охраны труда в морских портах\" icon Правила по охране труда при производстве котельных работ и металлических...
Департамента экономики машиностроения Министерства экономики Российской Федерации с тоо "Инженерный Центр обеспечения безопасности...
\"пот ро-152-31. 82. 03-96. Правила охраны труда в морских портах\" icon Правила по охране труда на предприятиях и в организациях машиностроения пот ро 14000-001-98
Соглашением Департамента экономики машиностроения Министерства экономики Российской Федерации с тоо "Инженерный Центр обеспечения...
\"пот ро-152-31. 82. 03-96. Правила охраны труда в морских портах\" icon Обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда
Правила приходят на смену устаревшему Приказу Минжилкомхоза рсфср от 21 сентября 1987 г. N 401. За последние 30 лет законодательство...
\"пот ро-152-31. 82. 03-96. Правила охраны труда в морских портах\" icon Обязательные постановления по морскому порту мурманск
Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 17 декабря 1993 г. №1299 в дополнение к "Общим правилам плавания...
\"пот ро-152-31. 82. 03-96. Правила охраны труда в морских портах\" icon Инструкция по охране труда при работе на высоте Общие требования охраны труда
Минтруда России от 4 октября 2000 г. N 68 пот р м-012-2000 и других нормативных документов по вопросам охраны труда, и устанавливает...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск