Пояснительная записка анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации


Скачать 0.53 Mb.
Название Пояснительная записка анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации
страница 1/5
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5


Приложение 6

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации
Под влиянием внешних и внутренних объективных социально-экономических процессов в регионе сформирована Иркутская агломерация площадью 2 646 кв.км и численностью населения 1 015 тыс. человек, включающая г. Иркутск, Ангарский городской округ и населенные пункты Иркутского и Шелеховского муниципальных районов.

Иркутская агломерация обладает присущими агломерации структурными зонами:

историческое городское ядро;

центральная зона, включающая помимо городского ядра ближайшую к нему интенсивно застроенную территорию;

внешняя зона со сплошной, но менее интенсивной застройкой.

В указанных зонах самая высокая плотность населения (в г. Иркутске
2 227 чел./кв.км, в среднем по поселениям Иркутского района – 9 чел./кв.км) и наиболее густая сеть дорог, комплексная транспортная система с едиными аэропортом, железнодорожным узлом-терминалом, речным портом-терминалом.

Иркутск – один из старейших городов за Уралом, образованный в 1661 году. Это город-музей, в котором соседствуют уникальные памятники деревянного и церковного зодчества XVII – XIX вв. с редчайшими памятниками археологии эпохи неолита – бронзового века (8-2 тыс. лет до нашей эры). В 1998 году центр города включен Комиссией по России по делам ЮНЕСКО в «Предварительный список всемирного наследия по Российской Федерации», как уникальный градостроительный комплекс памятников археологии, истории, архитектуры. Город является «входными воротами Байкала», более 80% туристов, посещающих озеро Байкал, прилетают в Иркутск.

Город является крупным транспортно-логистическим узлом, расположенным на кратчайших международных транзитных коридорах, связывающих Европу со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Высокий научно-образовательный потенциал города представлен
23 высшими учебными заведениями, 9 академическими институтами Иркутского научного центра СО РАН, 5 институтами Восточно-Сибирского центра РАМН, НИИ сельского хозяйства, более 20 прикладными научно-исследовательскими и проектными институтами. Уже на сегодняшний день это позволяет Иркутску быть центром подготовки кадров для Забайкалья и регионов Дальнего Востока.

Иркутск – это центр инновационного развития области, здесь созданы и действуют Байкальский центр нанотехнологий, областной технопарк, технопарк при Иркутском национальном техническом университете, областной инновационный бизнес-инкубатор. Ими ведется целый ряд перспективных разработок в сфере нанотехнологий, альтернативной энергетики, биотехнологий, которые в ближайшее время планируется реализовать.

Промышленный потенциал Иркутской агломерации значителен. Ведущими направлениями промышленности являются машиностроение (производство летательных аппаратов как военного, так и гражданского назначения, машин общего назначения, гидравлических и пневматических силовых установок и двигателей и пр.), пищевое (выпуск молочной, масложировой, мясной продукции, минеральной воды и напитков, хлебобулочных изделий и пр.), фармацевтическое производство (лекарственные противотуберкулезные, антиретровирусные препараты, антибиотики, инфузорные растворы) в г. Иркутске, металлообработка, производство и передача энергоресурсов, строительство, производство строительных материалов в
г. Шелехове, нефтепереработка и нефтехимия, производство строительных материалов, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, атомная промышленность в г. Ангарске.

При реализации инвестиционных проектов крупных промышленных предприятий, с целью создания комплекса взаимосвязанных отраслей по производству высокотехнологичной продукции, продолжится дальнейшее формирование машиностроительного, фармацевтического и агропромышленных кластеров, что позволит сохранить преимущество агломерации по развитию стратегических направлений обрабатывающих производств с углублением специализации, обеспечивая ориентир на импортозамещение и продовольственную безопасность, размещение на промышленных площадках сервисных центров и перерабатывающих мощностей для реализации проектов нового освоения минерально-сырьевых ресурсов Сибири и Дальнего Востока.

Наличие в агломерации крупного транспортного узла определяет также транспортно-логистическую специализацию территории. Кроме того, модернизация аэропорта ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» в г. Иркутске, строительство аэропорта «Иркутск-Новый», включая развитие инфраструктурного комплекса (строительство подъездных дорог, необходимых коммуникаций) будет в перспективе способствовать формированию в Иркутской агломерации центра трансконтинентальных перелетов.

Г. Иркутск с населенными пунктами, входящими в Иркутскую агломерацию, образует многокомпонентную систему с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности наличием «маятниковой» трудовой миграции населения.

Современная урбанистическая среда агломерации создает условия для удержания мобильной высококвалифицированной рабочей силы, размещения в агломерации центров управления экономикой не только области, но и всей Восточной Сибири.

У людей появляется возможность быстро найти работу, отвечающую их квалификации и личной жизненной стратегии. Такой рынок труда становится привлекательным для инвестиций. В итоге по минимальным оценкам будет создано более 10 тыс. новых постоянных рабочих мест.

За счет скоординированного и комплексного строительства важнейших объектов инфраструктуры будет достигнут значительный мультипликативный эффект от совместной реализации инвестиционных проектов, что в целом повысит их экономическую эффективность.

В результате реализации запланированных масштабных проектов Иркутская агломерация станет центром Сибири по грузоперевозкам, с каждым годом увеличивая грузооборот, значительно увеличится инвестиционная привлекательность территории, будут опробованы и отработаны наиболее эффективные механизмы взаимодействия государства и бизнеса.

Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры г. Иркутска по видам транспорта
Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Показатели

Ед.

изм.

2013 год

2014 год

2015 год

автобус

трамвай

троллейбус

автобус

трамвай

троллейбус

автобус

трамвай

троллейбус

1. Наличие муниципального подвижного состава

на конец периода

ед.

181

58

73

190

58

78

191

58

78

в т.ч. маршрутного

ед.

177

58

73

186

58

78

187

58

78

2. Среднесписочное количество муниципального транспорта

подвижного состава




184

58

73

199

58

78

190

58

78

в т. ч. маршрутного

ед.

178

58

73

193

58

78

184

58

78

3. Получено / списано подвижного состава

ед.

23/
27

0

0

26/
17

0

8/3

2/1

0

0

4. Протяженность маршрутов

км

1124,0

49,01

123,34

1137,2

49,01

123,34

1065,5

49,01

123,34

в т.ч. городских

 

587,7

49,01

123,34

600,9

49,01

123,34

506,5

49,01

123,34

5. Протяженность транспортных линий, в т.ч. городских

км




51,1

97,4




51,1

99,6




51,1

99,6

6. Приобретение подвижного состава, в т.ч.:

из бюджета города

ед./
млн.руб.

45/
136,88



8/
68,22

4/5,1











7. Капитальный ремонт (строительство)

трамвайных путей

км/
млн.руб.





15,85













контактной сети

млн.руб.





9,96





14,92







тяговых подстанций

млн.руб.





5,58













подвижного состава

ед./
млн.руб.




















В связи с тем, что существующий аэропорт в г. Иркутске оказывает негативное шумовое воздействие и отрицательное влияние на санитарное состояние прилегающего района, а прохождение трассы полетов над городом составляет угрозу жизни населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, Генеральным планом города Иркутска предусматривается на перспективу (за расчётный срок) вынос аэропорта за границы городских территорий. К аэропорту предусматривается проложить автомобильную дорогу, а в перспективе организовать движение скоростного транспорта.

Также генеральным планом города Иркутска предусмотрено сохранение грузового порта, размещенного в Нижнем бьефе в районе предместья Марата. Ремонтно-эксплуатационная база публичного акционерного общества «Восточно-Сибирское Речное Пароходство», предназначенная для ремонта и отстоя судов в зимний период, в перспективе переносится в город Свирск.

На месте выноса ремонтно-эксплуатационной базы будет сформирован крупный общественный центр с созданием мощного транспортного узла: железнодорожного вокзала, автовокзала и речного вокзала. Здесь предусматривается обслуживание речных маршрутов местного и междугороднего сообщения. Также предлагается восстановить маршруты движения речного транспорта местного сообщения с реконструкцией пристаней (садоводство «Дружба», Титово, Лисиха, Озерки – «Теплые озера») и строительством новых – на острове Конный и в створе ул. 30-й Дивизии.

Речной вокзал в микрорайоне Солнечном города Иркутска реконструируется, предусматривается строительство здания вокзала на 200 пассажиров, сооружение дополнительных причалов. Проектная маршрутная сеть речного транспорта расширяется с возможностью обслуживания территорий заливов, которые предусматриваются в перспективе к освоению под жилую застройку (п-ов Чертугеевский, п. Молодежный и т.д.).

Грузовой порт, который размещается в Нижнем бьефе в районе предместья Марата, сохраняется. Ремонтно-эксплуатационная база ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство», предназначенная для ремонта и отстоя судов в зимний период, в перспективе переносится в город Свирск.

Генеральным планом города Иркутска учтены мероприятия, предусмотренные стратегиями и целевыми программами в области развития транспорта, реализация которых предполагает развитие территории Российской Федерации. Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 г. № 384-р, предусмотрено мероприятие по строительству новых железнодорожных линий
Усть-Кут-Жигалово-Иркутск, Иркутск – Аэропорт.

Существующий автовокзалы, расположенные в агломерации, сохраняется и реконструируются. Реконструкция предполагает увеличение территории автовокзала и размещение необходимой обслуживающей инфраструктуры в соответствии с нормативной документацией.

Для обслуживания пассажиров Генеральным планом города Иркутска предусматривается размещение новых дополнительных площадок под строительство автостанций.

Транспортная инфраструктура в агломерации, как и в большинстве городов России, обеспечивает стабильность возрастающей капитализации территории, в том числе территориальный рост городской застройки. Развитие территории связано с развитием, в том числе, транспортной инфраструктуры, и одновременно с этим, увеличение застроенных территорий создает проблемы для транспортной инфраструктуры, основной из которых являются транспортные пробки.

Для уменьшения транспортной загрузки автомобильных дорог в качестве приоритетного направления, выделен общественный транспорт. Расширение автомобильных дорог, до нормативных показателей, для личного транспорта, в условиях сформировавшейся застройки и в исторической части городов - невозможны.

Маршрутная сеть автобусного движения значительно расширяется за счет прокладки новых маршрутов по основным и вновь созданным дублирующим магистралям, охватывающим все районы города. Агломерацией предусматривается увеличение количества поездок на муниципальных автобусах большой и средней вместимости за счет снижения количества коммерческих маршрутных такси. Существующее усредненное количество поездок на автобусном муниципальном транспорте составляет 18 поездок на 1 человека в год. Годовой объем пассажироперевозок на расчетный срок составит 38 400 тыс. пассажиров.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации icon Об утверждении государственной программы иркутской области "развитие...
Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года...
Пояснительная записка анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации icon Постановление от 30 декабря 2014 г. N 712-пп об утверждении региональных...
Иркутской области", распоряжением Правительства Иркутской области от 19 августа 2013 года n 323-рп "О разработке региональных нормативов...
Пояснительная записка анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации icon Отчет министерства финансов Иркутской области о результатах деятельности (осуществления функций)
Первый заместитель Губернатора Иркутской области Председатель Правительства Иркутской области
Пояснительная записка анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации icon О проведении 3 Этапа кубка россии по альпинизму
Общее руководство соревнования осуществляют: министерство спорта Иркутской области, Областное государственное бюджетное учреждение...
Пояснительная записка анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации icon Прика з
Об утверждении Положения об отделе инженерного обеспечения систем связи, охраны и контроля доступа управления делами Губернатора...
Пояснительная записка анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации icon Правительство иркутской области постановление
Фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 ноября 2010 года n 326-фз "Об обязательном...
Пояснительная записка анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации icon Правительство иркутской области постановление
Фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 ноября 2010 года n 326-фз "Об обязательном...
Пояснительная записка анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации icon Приказ
О представлении информации о чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях, руководствуясь пунктом 9 Положения о Департаменте...
Пояснительная записка анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации icon Прика з
Оз «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области
Пояснительная записка анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации icon Заявление
Руководителю Иркутской группы регистрационной и экзаменационной работы №1 фку «Центр гимс мчс россии по Иркутской области»
Пояснительная записка анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации icon Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Государственных гражданских служащих Иркутской области в агентстве лесного хозяйства Иркутской области
Пояснительная записка анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации icon Заместитель министра
Иркутской области, разработанные главным управлением мчс россии по Иркутской области для использования в работе подведомственных...
Пояснительная записка анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации icon Схема территориального планирования черемховского района иркутской области том I
Территориальный проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов иркутской области
Пояснительная записка анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации icon Публичный отчет директора Государственного бюджетного профессионального...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Пояснительная записка анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации icon I. Общие положения
Фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 ноября 2010 года n 326-фз "Об обязательном...
Пояснительная записка анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации icon Отчет о выполнении Основных направлений развития архивного дела в...
Деятельность архивного агентства Иркутской области (далее – архивное агентство) и архивных учреждений Иркутской области в прошедшем...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск