Скачать 0.53 Mb.
|
Приложение 6 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Анализ положения Иркутской агломерации в структуре пространственной организации Иркутской области. Социально-экономическая характеристика Иркутской агломерации Под влиянием внешних и внутренних объективных социально-экономических процессов в регионе сформирована Иркутская агломерация площадью 2 646 кв.км и численностью населения 1 015 тыс. человек, включающая г. Иркутск, Ангарский городской округ и населенные пункты Иркутского и Шелеховского муниципальных районов. Иркутская агломерация обладает присущими агломерации структурными зонами: историческое городское ядро; центральная зона, включающая помимо городского ядра ближайшую к нему интенсивно застроенную территорию; внешняя зона со сплошной, но менее интенсивной застройкой. В указанных зонах самая высокая плотность населения (в г. Иркутске 2 227 чел./кв.км, в среднем по поселениям Иркутского района – 9 чел./кв.км) и наиболее густая сеть дорог, комплексная транспортная система с едиными аэропортом, железнодорожным узлом-терминалом, речным портом-терминалом. Иркутск – один из старейших городов за Уралом, образованный в 1661 году. Это город-музей, в котором соседствуют уникальные памятники деревянного и церковного зодчества XVII – XIX вв. с редчайшими памятниками археологии эпохи неолита – бронзового века (8-2 тыс. лет до нашей эры). В 1998 году центр города включен Комиссией по России по делам ЮНЕСКО в «Предварительный список всемирного наследия по Российской Федерации», как уникальный градостроительный комплекс памятников археологии, истории, архитектуры. Город является «входными воротами Байкала», более 80% туристов, посещающих озеро Байкал, прилетают в Иркутск. Город является крупным транспортно-логистическим узлом, расположенным на кратчайших международных транзитных коридорах, связывающих Европу со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Высокий научно-образовательный потенциал города представлен 23 высшими учебными заведениями, 9 академическими институтами Иркутского научного центра СО РАН, 5 институтами Восточно-Сибирского центра РАМН, НИИ сельского хозяйства, более 20 прикладными научно-исследовательскими и проектными институтами. Уже на сегодняшний день это позволяет Иркутску быть центром подготовки кадров для Забайкалья и регионов Дальнего Востока. Иркутск – это центр инновационного развития области, здесь созданы и действуют Байкальский центр нанотехнологий, областной технопарк, технопарк при Иркутском национальном техническом университете, областной инновационный бизнес-инкубатор. Ими ведется целый ряд перспективных разработок в сфере нанотехнологий, альтернативной энергетики, биотехнологий, которые в ближайшее время планируется реализовать. Промышленный потенциал Иркутской агломерации значителен. Ведущими направлениями промышленности являются машиностроение (производство летательных аппаратов как военного, так и гражданского назначения, машин общего назначения, гидравлических и пневматических силовых установок и двигателей и пр.), пищевое (выпуск молочной, масложировой, мясной продукции, минеральной воды и напитков, хлебобулочных изделий и пр.), фармацевтическое производство (лекарственные противотуберкулезные, антиретровирусные препараты, антибиотики, инфузорные растворы) в г. Иркутске, металлообработка, производство и передача энергоресурсов, строительство, производство строительных материалов в г. Шелехове, нефтепереработка и нефтехимия, производство строительных материалов, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, атомная промышленность в г. Ангарске. При реализации инвестиционных проектов крупных промышленных предприятий, с целью создания комплекса взаимосвязанных отраслей по производству высокотехнологичной продукции, продолжится дальнейшее формирование машиностроительного, фармацевтического и агропромышленных кластеров, что позволит сохранить преимущество агломерации по развитию стратегических направлений обрабатывающих производств с углублением специализации, обеспечивая ориентир на импортозамещение и продовольственную безопасность, размещение на промышленных площадках сервисных центров и перерабатывающих мощностей для реализации проектов нового освоения минерально-сырьевых ресурсов Сибири и Дальнего Востока. Наличие в агломерации крупного транспортного узла определяет также транспортно-логистическую специализацию территории. Кроме того, модернизация аэропорта ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» в г. Иркутске, строительство аэропорта «Иркутск-Новый», включая развитие инфраструктурного комплекса (строительство подъездных дорог, необходимых коммуникаций) будет в перспективе способствовать формированию в Иркутской агломерации центра трансконтинентальных перелетов. Г. Иркутск с населенными пунктами, входящими в Иркутскую агломерацию, образует многокомпонентную систему с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности наличием «маятниковой» трудовой миграции населения. Современная урбанистическая среда агломерации создает условия для удержания мобильной высококвалифицированной рабочей силы, размещения в агломерации центров управления экономикой не только области, но и всей Восточной Сибири. У людей появляется возможность быстро найти работу, отвечающую их квалификации и личной жизненной стратегии. Такой рынок труда становится привлекательным для инвестиций. В итоге по минимальным оценкам будет создано более 10 тыс. новых постоянных рабочих мест. За счет скоординированного и комплексного строительства важнейших объектов инфраструктуры будет достигнут значительный мультипликативный эффект от совместной реализации инвестиционных проектов, что в целом повысит их экономическую эффективность. В результате реализации запланированных масштабных проектов Иркутская агломерация станет центром Сибири по грузоперевозкам, с каждым годом увеличивая грузооборот, значительно увеличится инвестиционная привлекательность территории, будут опробованы и отработаны наиболее эффективные механизмы взаимодействия государства и бизнеса. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры г. Иркутска по видам транспорта Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта представлены в Таблице 1. Таблица 1
В связи с тем, что существующий аэропорт в г. Иркутске оказывает негативное шумовое воздействие и отрицательное влияние на санитарное состояние прилегающего района, а прохождение трассы полетов над городом составляет угрозу жизни населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, Генеральным планом города Иркутска предусматривается на перспективу (за расчётный срок) вынос аэропорта за границы городских территорий. К аэропорту предусматривается проложить автомобильную дорогу, а в перспективе организовать движение скоростного транспорта. Также генеральным планом города Иркутска предусмотрено сохранение грузового порта, размещенного в Нижнем бьефе в районе предместья Марата. Ремонтно-эксплуатационная база публичного акционерного общества «Восточно-Сибирское Речное Пароходство», предназначенная для ремонта и отстоя судов в зимний период, в перспективе переносится в город Свирск. На месте выноса ремонтно-эксплуатационной базы будет сформирован крупный общественный центр с созданием мощного транспортного узла: железнодорожного вокзала, автовокзала и речного вокзала. Здесь предусматривается обслуживание речных маршрутов местного и междугороднего сообщения. Также предлагается восстановить маршруты движения речного транспорта местного сообщения с реконструкцией пристаней (садоводство «Дружба», Титово, Лисиха, Озерки – «Теплые озера») и строительством новых – на острове Конный и в створе ул. 30-й Дивизии. Речной вокзал в микрорайоне Солнечном города Иркутска реконструируется, предусматривается строительство здания вокзала на 200 пассажиров, сооружение дополнительных причалов. Проектная маршрутная сеть речного транспорта расширяется с возможностью обслуживания территорий заливов, которые предусматриваются в перспективе к освоению под жилую застройку (п-ов Чертугеевский, п. Молодежный и т.д.). Грузовой порт, который размещается в Нижнем бьефе в районе предместья Марата, сохраняется. Ремонтно-эксплуатационная база ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство», предназначенная для ремонта и отстоя судов в зимний период, в перспективе переносится в город Свирск. Генеральным планом города Иркутска учтены мероприятия, предусмотренные стратегиями и целевыми программами в области развития транспорта, реализация которых предполагает развитие территории Российской Федерации. Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 г. № 384-р, предусмотрено мероприятие по строительству новых железнодорожных линий Усть-Кут-Жигалово-Иркутск, Иркутск – Аэропорт. Существующий автовокзалы, расположенные в агломерации, сохраняется и реконструируются. Реконструкция предполагает увеличение территории автовокзала и размещение необходимой обслуживающей инфраструктуры в соответствии с нормативной документацией. Для обслуживания пассажиров Генеральным планом города Иркутска предусматривается размещение новых дополнительных площадок под строительство автостанций. Транспортная инфраструктура в агломерации, как и в большинстве городов России, обеспечивает стабильность возрастающей капитализации территории, в том числе территориальный рост городской застройки. Развитие территории связано с развитием, в том числе, транспортной инфраструктуры, и одновременно с этим, увеличение застроенных территорий создает проблемы для транспортной инфраструктуры, основной из которых являются транспортные пробки. Для уменьшения транспортной загрузки автомобильных дорог в качестве приоритетного направления, выделен общественный транспорт. Расширение автомобильных дорог, до нормативных показателей, для личного транспорта, в условиях сформировавшейся застройки и в исторической части городов - невозможны. Маршрутная сеть автобусного движения значительно расширяется за счет прокладки новых маршрутов по основным и вновь созданным дублирующим магистралям, охватывающим все районы города. Агломерацией предусматривается увеличение количества поездок на муниципальных автобусах большой и средней вместимости за счет снижения количества коммерческих маршрутных такси. Существующее усредненное количество поездок на автобусном муниципальном транспорте составляет 18 поездок на 1 человека в год. Годовой объем пассажироперевозок на расчетный срок составит 38 400 тыс. пассажиров. |
Об утверждении государственной программы иркутской области "развитие... Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года... |
Постановление от 30 декабря 2014 г. N 712-пп об утверждении региональных... Иркутской области", распоряжением Правительства Иркутской области от 19 августа 2013 года n 323-рп "О разработке региональных нормативов... |
||
Отчет министерства финансов Иркутской области о результатах деятельности (осуществления функций) Первый заместитель Губернатора Иркутской области Председатель Правительства Иркутской области |
О проведении 3 Этапа кубка россии по альпинизму Общее руководство соревнования осуществляют: министерство спорта Иркутской области, Областное государственное бюджетное учреждение... |
||
Прика з Об утверждении Положения об отделе инженерного обеспечения систем связи, охраны и контроля доступа управления делами Губернатора... |
Правительство иркутской области постановление Фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 ноября 2010 года n 326-фз "Об обязательном... |
||
Правительство иркутской области постановление Фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 ноября 2010 года n 326-фз "Об обязательном... |
Приказ О представлении информации о чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях, руководствуясь пунктом 9 Положения о Департаменте... |
||
Прика з Оз «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области |
Заявление Руководителю Иркутской группы регистрационной и экзаменационной работы №1 фку «Центр гимс мчс россии по Иркутской области» |
||
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Государственных гражданских служащих Иркутской области в агентстве лесного хозяйства Иркутской области |
Заместитель министра Иркутской области, разработанные главным управлением мчс россии по Иркутской области для использования в работе подведомственных... |
||
Схема территориального планирования черемховского района иркутской области том I Территориальный проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов иркутской области |
Публичный отчет директора Государственного бюджетного профессионального... Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области |
||
I. Общие положения Фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 ноября 2010 года n 326-фз "Об обязательном... |
Отчет о выполнении Основных направлений развития архивного дела в... Деятельность архивного агентства Иркутской области (далее – архивное агентство) и архивных учреждений Иркутской области в прошедшем... |
Поиск |