Скачать 1.31 Mb.
|
РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ БИБЛЕЙСКИХ БЕСЕД В каждом столетии Бог имел Своих свидетелей истины, которые несли весть, соответствующую духу времени. «Во дни Лютера проповедовалась истина особой важности для его времени, а в наши проповедуется истина, важная для Церкви нашего времени. Тот, по Чьей воле все происходит, предлагает людям различные обстоятельства и возлагает на них обязанности, отвечающие времени и условиям, в которых они живут» (Великая борьба, с. 142, 143). «Бог предопределил адвентистам седьмого дня особую миссию в этом мире: быть стражами и носителями света — светоносцами. Он поручил им нести последнюю весть предостережения для погибающего мира. Чудный свет Божественного Слова озаряет их путь. Перед ними стоит важная и величественная задача — возвестить всем людям первую, вторую и третью ангельскую весть. Более важной и благородной задачи, чем эта, для них нет и не может быть. Поэтому все свои усилия они должны направить на выполнение возложенного на них поручения» (Свидетельства, т. 9, с. 19). Принадлежность к Церкви АСД связана с выполнением серьезных обязанностей. Быть членом Церкви — значит не только числиться в церковных списках, регулярно посещать богослужения и своевременно вносить десятины и добровольные пожертвования. Членство в Церкви имеет более глубокий смысл и предопределяет высокое назначение. «Каждый член Церкви должен быть руслом, по которому Бог может посылать миру сокровище Своей благодати, неиссякаемые богатства Христовы» (Деяния апостолов, с. 600). Свет Церкви АСД зависит от того света, которым наполнена жизнь каждого ее члена. Подобно тому как коробок спичек не может исполнить своего назначения до тех пор, пока не будет зажжена каждая спичка, так и Церковь, стоящая в мире как «носительница света», не может осуществить своей миссии до тех пор, пока каждый ее член не станет отражать тот свет, который он получил. Один из наиболее успешных путей возвещения погибающему миру евангельской истины для настоящего времени — личная проповедь. По этому поводу были сказаны замечательные слова: «Господу угодно, чтобы Его благое Слово было запечатлено в каждой душе. Этого в значительной мере можно достичь своим личным участием в деле благовестия. Именно таким был метод работы Христа. Он старался беседовать с каждым человеком в отдельности. И таким путем посредством одного человека евангельская истина нередко становилась достоянием тысяч. Мы не должны ждать, пока люди сами придут к нам. Наша обязанность — нести весть туда, где они находятся». Каковы бы ни были профессиональные обязанности адвентиста седьмого дня, в мире он является носителем света, он «письмо Христово, узнаваемое и читаемое всеми человеками» (2 Кор. 3:2, 3). Вся его жизнь, его поведение, само его присутствие должны свидетельствовать прежде всего об истине, которую он проповедует, а также о живой вере в силу и действенность этой истины. Он должен быть готов «дать ответ всякому, требующему у него отчета в его уповании», которое среди мирской суеты позволяет ему сохранить необходимое спокойствие и уверенность. Подобно Великому Учителю, каждый адвентист должен проводить личные беседы с людьми, с которыми ему приходится сталкиваться в повседневной жизни. Один из эффективнейших методов, с помощью которого каждый член Церкви может с успехом возвещать истину настоящего времени, — библейские беседы. Такой метод работы указан нам нашим Небесным Отцом. «С Библией в руках мы должны идти в мир и проповедовать ему весть предостережения» (Свидетельства, т. 5, с. 150). Проповедуя людям Библию таковой, какая она есть, можно продвинуть дело евангелизации далеко вперед. «Несите святое Божественное Слово в каждый дом, старайтесь запечатлеть Его ясные истины в каждой душе» (Свидетельства, т. 5, с. 388). Авторы данной книги поставили перед собой цель — отразить историю возникновения и значение библейских бесед, подчеркнуть всю важность этой работы и необходимость участия в ней каждого члена Церкви АСД, а также подробно разъяснить, в чем состоит метод библейских бесед, который был проверен на опыте и в полной мере оправдал себя. В книге большое внимание уделяется также учению о спасении и трехангельской вести, в связи с чем приводятся необходимые дополнения и пояснения, взятые из произведений тех авторов, которые лично немало потрудились в этом деле. Авторы искренне надеются, что эта книга пробудит среди членов Церкви интерес и желание взяться за исследование Слова Божьего, чтобы с его помощью открыть для себя все величие и простоту истины. Они молятся о том, чтобы исполнилось пророческое видение о времени окончания евангельской работы на земле, когда «сотни и тысячи детей Божьих приходили к людям на дом и там открывали им Слово Божье». Миссионерский отдел Генеральной Конференции АСД История возникновения библейских бесед Выражение «библейские беседы» дано Церковью АСД, и для некоторых, возможно, не вполне понятно. Чтение Библии, что само по себе является нашей христианской обязанностью, а также и несомненным преимуществом, — это одно дело, а библейские чтения с другими людьми, — дело совсем другое. Хотя это выражение понятно адвентистскому народу уже много лет, тем не менее в свое время было предложено заменить его выражением «как проводить библейские беседы», которое, по мнению большинства, более точно отражает сущность этого метода индивидуальной работы с людьми. Пример применения метода индивидуальной библейской беседы мы находим в летописи ранней христианской Церкви (см. Деян.18:2, 5, 24-28). Здесь повествуется о двух друзьях апостола Павла — Акиле и его жене Прискилле. Это были рядовые члены Коринфской церкви, ремеслом которых было делание палаток. Они были наставлены апостолом Павлом в вопросах веры и хорошо знали христианское учение. Столь велика была их ревность о Господе, что они при первой возможности старались разъяснить истину другим и не побоялись с этой целью обратиться даже к красноречивому Аполлосу, который был известен как муж, хорошо «сведущий в Писаниях». Однако, хотя Аполлос был искренним служителем, ему недоставало познания истины того времени.Слушая его, Акила и Прискилла сразу же заметили этот его недостаток. Сокрушаясь о том, что Аполлос находится в неведении, ничего не зная о драгоценной истине, которая уже была открыта им, они поступили так, как поступил бы на их месте всякий благоразумный христианин: они пригласили его к себе в дом, где точнее «объяснили ему путь Господень». Как интересно, наверное, было присутствовать на этой библейской беседе, где два простых христианина, исполненные Духа Божьего и ревности к истине, разъясняли Аполлосу Священное Писание. Несомненно, в ходе беседы они просили его открывать Библию и читать соответствующий текст. В результате этой беседы Аполлос принял новый свет и благодаря своему красноречию воздействовал на умы и сердца тех, кто слушал его, убеждая их принять истину в более глубоком значении. Мы храним священную память об Акиле и Прискилле, которые своим благородным примером показали, как можно сделать Библию понятной и доступной другим людям. Подобно тому как среди адвентистского народа бережно хранится память об ученице Тавифе из Иопии, помогавшей ближним в их нуждах, точно так же должны помнить об Акиле и Прискилле те, кто служит ближним в деле духовного возрастания. Их пример побуждает каждого члена Церкви проводить библейские беседы как у себя дома, в кругу своей семьи, так и в домах своих соседей и друзей. Дух пророчества указывает, что «мысль о проведении библейских бесед пришла к нам с неба» (Служители Евангелия, с.192). Церковь, на которую возложена величественная и важная задача — возвестить первую, вторую и третью ангельскую вести, должна хорошо изучить методы библейской беседы, получившие одобрение Самого Бога. Первая библейская беседа Обстоятельства, при которых в наших рядах возник вопросно-ответный метод изучения, таковы: начиная с 1844 года, когда возникло адвентистское движение, трехангельская весть возвещалась главным образом посредством проповеди. Лидеры адвентистского движения хорошо знали Библию, и, беря из нее какой-нибудь текст, прямо с кафедры наставляли верующих. В помощь проповеди очень успешным и перспективным методом в деле возвещения истины оказалось распространение литературы, в котором принимали участие все члены Церкви. В 1882—1883 годах впервые был выработан метод проведения библейских бесед. О том, как это произошло, мы узнаем из воспоминаний пионеров адвентистского движения. Проповедник С.Хаскелл, один из лидеров адвентизма и основатель миссионерского общества, прозванный «отцом миссионерского и литературного дела», как-то раз выступал с проповедью в дачной местности в Калифорнии, где отдыхало немало верующих людей. Калифорния и в то время была известна как прекрасный уголок природы, славящийся обилием солнца и цветов, а также хорошим климатом — идеальные условия для отдыха. Однако, читая в журнале «Ревью энд Геральд» об адвентистском собрании, которое произошло в 1882 году в этой местности, мы находим упоминание о «необычной грозовой буре», пронесшейся над некоторыми районами Калифорнии и вызвавшей наводнение, что сделало их труднопроходимыми. Такое необычное для этой местности явление вызвало у дачников, пришедших на собрание, немалое удивление. Тем не менее при столь необычных обстоятельствах Богу было угодно показать, что Свои намерения Он открывает детям Своим как и когда Ему угодно. В середине проповеди, с которой выступал Хаскелл в то утро перед большой аудиторией, разразилась гроза, и рев разбушевавшейся стихии был настолько силен, что казалось, продолжать проповедь бесполезно, так как люди не могли расслышать то, что говорил проповедник. В этот момент Дух Святой побудил Хаскелла прибегнуть к необычному способу. Сойдя с кафедры, он прошел в центр помещения и собрал людей вокруг себя. Затем, вместо того чтобы продолжать проповедь, он указал тексты из Священного Писания, которые должны были читать собравшиеся в ответ на вопросы, которые он задавал. Например, он предложил такой вопрос: «Кто автор Священного Писания?» И кто-то из присутствующих четко прочитал такие слова: «Все Писание богодухновенно...» (2 Тим. 3:16, 17). Еще один прочитал другой отрывок: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петр. 1:21). Затем вновь раздался звучный голос Хаскелла: «Для какой цели дано Писание?» И в ответ послышались слова: «Для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16, 17). Все со вниманием ожидали следующего вопроса и ответа на него. «Что необходимо с нашей стороны?» Кто-то прочитал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39). Затем одна из женщин взволнованно произнесла: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою... Уставами Твоими утешаюсь; не забываю слова Твоего» (Пс. 118:11, 16). Истины, высказанные таким образом, произвели на верующих глубокое впечатление. Было очевидно, что это новый и очень эффективный метод проповеди. На собрании, о котором идет речь, ЕленаУайт не присутствовала. Однако обо всем происшедшем ей с волнением рассказал ее сын, находившийся там. На следующий день Хаскелл и другие проповедники встретились с Еленой Уайт. Вестница Божья сказала им, что собрание, о котором она слышала, происходило в согласии с тем светом, который она получила от Господа. Ей было показано в видении, как сотни и тысячи адвентистов с Библией в руках шли из дома в дом и проповедовали истину. Одобрение нового метода проповеди воодушевило Хаскелла, и он тотчас же начал составлять план библейских бесед. Интересно отметить, что две первые темы библейских бесед, разработанные Хаскеллом, имели для верующих того времени важнейшее значение. С тех пор план этих бесед почти не изменился. Первая библейская беседа называлась «Пришествие Господа», вторая — «Суббота». Тот факт, что эти беседы включали в себя по 150 вопросов и еще большее количество текстов Священного Писания, свидетельствует о том, насколько они были поучительны. Однако следует заметить, что дальнейший опыт выявил непродуктивность столь длинных бесед. Ныне общеизвестно, что полезнее привести в ходе беседы несколько текстов, подобранных строго по теме, нежели множество мест из Библии, но без системы. Руководство, выработанное адвентистами после того памятного собрания в Калифорнии, свидетельствует о библейских беседах как об одном из эффективнейших методов проповеди истины. В нем, в частности, говорится: «Мы рекомендуем всем общинам и группам адвентистов, соблюдающих субботу, по возможности проводить библейские беседы подобно тем, которые проводились в Калифорнии. С помощью таких бесед мы имеем возможность познать Священное Писание, а также ознакомить других с истиной для настоящего времени». С тех пор проведению библейских бесед стало уделяться важное значение; в них должны были принимать участие как служители, так и рядовые члены Церкви. С 30 октября по 7 ноября 1883 года в Батл-Крике (штат Мичиган) были организованы десятидневные библейские курсы с целью подготовки верующих к евангельскому служению, особенно в деле проведения библейских бесед. Руководителем этих курсов был назначен С.Хаскелл. Затем всем адвентистам было разослано приглашение посетить эти курсы. Вот выдержка из него: «Мы призываем не только юношей и девушек, но и людей пожилого возраста. Даже убеленные сединой старцы с успехом могут ходить из дома в дом, рассказывая людям о тех благословениях, которые они получили от Бога, и изъясняя им Священное Писание». В сообщении о первых библейских курсах говорилось следующее: «Курсы, имеющие целью дать подготовку в проведении библейских бесед, начались 30 октября в Батл-Крике; занятия проводились с неослабевающим интересом. Сюда съезжались умудренные опытом братья из различных уголков страны; столь многолюдного собрания у нас еще не было. Присутствовало свыше 300 человек, всех неизменно интересовали вопросы проведения библейских бесед. Число посещающих курсы возросло с нескольких сотен до тысячи и более, причем значительный процент составляли жители Батл-Крика. Проведение этих бесед будет продолжено на конференции, их возглавят проповедники из различных частей поля». Во время этих курсов, привлекших внимание всех адвентистов к проведению библейских бесед и заложивших прочные основы этой работы, от вестницы Божьей был получен следующий совет: «Мы еще недостаточно содействуем успеху трудящихся на великой евангельской ниве. В служении мы должны поддерживать простоту, чтобы работа не превратилась в формальность. К делу Божьему нужно привлекать побольше кротких, благочестивых тружеников. Я знаю, что Господь с радостью примет их старания, если они посвятят себя Ему. Если они будут сотрудничать с Ним, то станут носителями света, сходящего на них от престола Божьего. В их бескорыстном служении будет явлен Христос. Таким образом, библейские беседы их стараниями станут средством распространения истины среди множества людей. Верующие мужчины и женщины имеют возможность успешно потрудиться на пользу этого благого дела. Наши сестры несут ответственность перед Богом за полученные от Него таланты, которые по их вине таятся под спудом». В программы адвентистских колледжей стали включаться специальные занятия по проведению библейских бесед, а в ряде крупных городов создавались учебные центры, которые назывались городскими миссиями. В них под руководством опытных учителей осваивали теорию и практику студенты колледжей, а также члены Церкви всех возрастов. Изучая суть и значение трехангельской вести, а также способ ее возвещения с помощью проведения библейских бесед в домах людей, они должны были помимо этого по нескольку часов в день заниматься миссионерской работой: раздавать литературу, приобретать навыки знакомства с людьми и умения завязать с ними беседу. Словом, они должны были осваивать все, что связано с искусством проведения библейских бесед, которое составляет неотъемлемую часть той главнейшей из всех наук, которую мы называем «наукой приобретения душ». Проведение библейских бесед согласно описанию Хаскелла Проповедник Хаскелл в своих записях дает весьма интересное и поучительное описание проведения библейских бесед в те времена, когда эта работа только начиналась. Вот что он пишет: «Наиболее успешным для городских миссий по сей день представляется план проведения библейских бесед на дому и организация подписки на журнал «Знамение времени». Проведение библейских бесед, как правило, не ограничивается членами одной семьи. После первой такой беседы назначается вторая, на которую хозяева дома приглашают своих соседей. Таким образом, у членов семьи возникает желание привлекать к евангельской истине своих соседей. На библейских беседах в подобных случаях присутствует нередко от пяти до пятнадцати человек. Все сидят вокруг большого стола, перед каждым лежит Библия. Задаются вопросы, касающиеся библейских тем, и кто-нибудь отвечает на них, или же читаются тексты, а все стараются найти им объяснение с помощью других текстов из Писаний. По субботам и воскресеньям проводятся собрания или беседы в помещении миссии. Библейские беседы проводятся также на кораблях. Некоторые из наших сестер подвизаются в этом деле с таким же успехом, как и наши братья. Научить членов Церкви со знанием дела проводить библейские беседы столь же важно и необходимо, как и дать им навыки любой другой миссионерской деятельности. Кто-то имеет к этому виду миссионерской работы природные способности, тогда как других необходимо тщательно готовить... Одно ясно: Бог стоит за истину и поможет тем, кто не только ощущает свою нужду в Нем, но и осознает, насколько важно для них научиться трудиться на ниве благовестия с полной отдачей. Журнал «Библейские беседы» Чтобы поставить дело подготовки и проведения библейских бесед на прочную основу, Генеральная Конференция стала издавать ежемесячный журнал объемом в 24 страницы под названием «Библейские беседы». Относительно издания этого журнала, вышедшего в свет в январе 1884 года, сестра Робинсон, первой среди женщин-адвентисток ставшая руководительницей по проведению библейских бесед, писала следующее: «Тем, кто подготовит и вышлет издателям четыре библейские беседы, будет оформлена бесплатная годовая подписка на журнал «Библейские беседы». Это предложение заинтересовало многих, и вскоре издательством было выпущено 12000 номеров. К концу года спрос на журнал настолько возрос, что двенадцать годовых номеров целесообразно было издать теперь отдельной книгой под названием «Библейские беседы». С этой книгой связано становление и дальнейшее развитие библейских бесед». В годовом сборнике бесед было собрано 162 статьи, 2800 вопросов и ответов, диаграмм, примечаний и выдержек из текстов. Весь этот материал прислали в издательство более десятка авторов. Известный интерес для нас в связи в этим может представлять перечень тем, предложенных в сборнике, а также количество вопросов к ним. |
Руководство по проведению соревнований по юниорскому хендлингу ранга... К циркуляру прилагается новое Руководство по проведению соревнований по юниорскому хендлингу уровня Чемпионат Мира и Чемпионат Секции... |
Эстетика мышления Издаваемый впервые настоящий курс лекций (или бесед, как называл их сам автор) был прочитан в 1986/1987 учебном году в Тбилисском... |
||
Методические рекомендации Актуальность и правовые основания: Федеральный... Организация просветительских бесед по профилактике преступлений экстремистского и террористического характера |
Руководство общее руководство по организации и проведению осуществляется... Тарбагатайского района по шахматам среди детей до семи лет и школьников на призы депутата нх рб кушнарева Анатолия Григорьевича |
||
Руководство проведением соревнований Руководство по организации и... Соревнования проводятся в спортивном зале мбоудо «дюсш» г. Армянск 10 декабря 2016г |
Руководство для школьного координатора по проведению апробационного... |
||
Руководство Общее руководство подготовкой и проведением межрайонного... Цмайло Александр Марьянович, заместитель председателя организационного комитета по проведению туристического слета |
09 апреля 2006 г. Измеритель параметров микроклимата "Метеоскоп" Руководство по эксплуатации К проведению всех операций в процессе эксплуатации Измерителя могут быть допущены лица со средним или высшим образованием, изучившие... |
||
09 апреля 2006 г. Измеритель параметров микроклимата "Метеоскоп" Руководство по эксплуатации К проведению всех операций в процессе эксплуатации измерителя могут быть допущены лица со средним или высшим образованием, изучившие... |
Руководство по эксплуатации бвек. 321216. 004 Рэ ООО «нтм-защита» К проведению всех операций в процессе эксплуатации измерителя могут быть допущены лица со средним или высшим образованием, изучившие... |
||
Конкурс проводится в течение 1 академического часа Общее руководство по организации и проведению конкурса обеспечивает организационный комитет (далее — оргкомитет) |
Инструкция по проведению социологического исследования Порядок заполнения данных анкет на лист Excel, выборка учреждений здравоохранения хмао-югры участвующих в социологическом исследовании... |
||
Руководство к проведению тренинга Тренинг жизненных навыков” в 5 7 классах, а также путем систематического просвещения родителей и общественности в вопросах предупреждения... |
Минсвязи России Руководящий документ отрасли руководство по проведению ... |
||
Руководство проведением Общее руководство по подготовке и проведению... Красноярского края, на основании государственной аккредитации региональной общественной организации «Спортивная Федерация Боулинга... |
Руководство по проведению спартакиады Общее руководство подготовкой... Спартакиада проводится на базе гпоу яо рыбинского транспортно-технологического колледжа (спортзал колледжа и стадион «Слип») |
Поиск |