Скачать 0.59 Mb.
|
содержание
1.1. Система управления филиалом……………………………………………4 II. Образовательная деятельность……………………………...7 2.1. Содержание и качество подготовки обучающихся………………………8 2.2. Организация учебного процесса……………………………………….....10 2.3. Система менеджмента качества в филиале………………………………13 2.4. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение…..20 2.5. Востребованность выпускников……………………………………….....22 2.6. Условия, определяющие качество подготовки обучающихся….………25 III. Научно-исследовательская деятельность…………..30 IV. Международная деятельность……………………………...39 V. Внеучебная работа…………………………………………………39 VI. Материально-техническое обеспечение………...........43 VII. Показатели деятельности филиала
Гуковский институт экономики и права (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» основан в 1996 году. Главной целью филиала является удовлетворение потребностей и ожиданий работодателей города и региона в квалифицированных специалистах с высшим образованием в области экономики и права, а также качественное образование для студентов, соответствующее обязательным требованиям ГОСТ,что определено политикой и целями в области качества Гуковского института экономики и права. Право на ведение образовательной деятельности подтверждено лицензией № 1683 от 09.08.2011г., срок действия лицензии – бессрочно, свидетельство о государственной аккредитации от 24.10.2011г. ВВ № 001233 регистрационный номер 1221. Свидетельство действительно по 17.02.2015г. Основным документом, регламентирующим деятельность филиала, является Устав ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)», принятый конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся университета, протокол от 25.01.2011г. № 5, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2011г. № 1896, и Положение о Гуковском институте экономики и права (филиале) ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)»., утвержденное ректором РГЭУ (РИНХ) от 25.06.2011г. Образовательная деятельность Гуковского института экономики и права (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» осуществляется на основании следующих документов:
- заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РО 61.РЦ.10000.М001475.06.09 от 30.06.2009г. 1.1. Система управления филиалом Организационно–правовая форма: обособленное структурное подразделение ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)». Учредитель: Министерство образования и науки Российской Федерации. Система управления Гуковским институтом экономики и права включает взаимосвязанную совокупность органов управления и их действий по достижению стратегических и текущих целей деятельности филиала. Управление деятельностью филиала осуществляют органы внешнего, структурного и внутреннего управления. К органам внешнего управления филиалом относятся:
К органам структурного управления филиалом относятся:
К органам внутреннего управления филиалом относятся:
Общее руководство Гуковским институтом экономики и права осуществляется советом филиала – представительным органом самоуправления образовательного учреждения, председателем которого по должности является директор филиала. Остальные 14 членов совета избираются тайным голосованием на общем собрании трудового коллектива. Состав совета филиала утвержден приказом ректора университета от 30.08.2013г. 273/3ф. Совет филиала осуществляет координацию, контроль и организацию учебного процесса в рамках филиала. Деятельностью филиала руководит директор-Гончарова Н.Г., назначенный на должность приказом ректора ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)». Учебной, учебно-производственной, научной и воспитательной деятельностью филиала, по согласованию с директором филиала, руководит заместитель директора - Дунаева Н.Н.. Организацию, руководство и контроль за соблюдением государственных и федеральных образовательных стандартов, обеспечение учебных дисциплин необходимыми учебно-методическими комплексами и материалами осуществляют кафедры и учебный отдел, в состав которого входят специалисты по учебно-методической работе. Заместитель директора по общим вопросам, документовед, хозяйственный отдел обеспечивают хозяйственную деятельность филиала. II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ При реализации основных образовательных программ в филиале руководствуются государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000г. № 686, по специальностям: «Юриспруденция», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит» и по специальности «Таможенное дело» ГОСом, утвержденным приказом от 05.05.2006г. № 769 гум/сп и ФГОСом, утвержденным приказом от 08.11.2010г. №1117; по направлениям подготовки «Юриспруденция» и «Экономика» федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, утвержденными приказом Министерства образования от 04.05.2010г. № 464. Подготовка специалистов и бакалавров ведется по следующим специальностям и направлениям подготовки высшего профессионального образования: 2.1. Содержание и качество подготовки обучающихся В 2013году в филиале обучался 1081 студент и 41слушатель (за счет средств федерального бюджета - 28чел., на договорной основе - 1094чел.), из них – 9 иностранных студентов из Армении, Украины, Азербайджана, Казахстана, Германии, в том числе – 1 студент на очной форме обучения, что составляет 0,37% от общей численности студентов; 8 студентов – на заочной, что составляет 0,94%. Контингент студентов очной формы обучения на 01.10.2013г.
Контингент студентов заочной формы обучения (полный срок обучения) на 01.10.2013г.
Контингент студентов заочной формы обучения (сокращенный срок обучения) на 01.10.2013г.
Приведенный контингент студентов филиала на 01.10.2013года составляет 359,7 человек, что соответствует нормативам лицензии на ведение образовательной деятельности. Результаты приема абитуриентов в 2013 году Очная форма обучения
Результаты приема абитуриентов в 2013 году Заочная форма обучения
2.2. Организация учебного процесса Гуковский институт экономики и права осуществляет образовательную деятельность по учебным планам, разработанными и утвержденными Ученым советом университета в соответствии с Государственными и Федеральными образовательными стандартами высшего профессионального образования. Структура разработанных ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)» учебных планов специалитета включает в себя четыре цикла дисциплин: общих гуманитарных и социально-экономических, математических и естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Учебные планы по специальности «Таможенное дело» и бакалавриата по направлению подготовки «Экономика» включают в себя три цикла дисциплин: гуманитарный, социальный и экономический, цикл математический и естественно-научный, цикл профессиональный; по направлению подготовки «Юриспруденция»: гуманитарный, социальный и экономический цикл, информацитонно-правовой цикл, профессиональный цикл. Каждый цикл включает дисциплины и курсы по выбору студентов, определяемые университетом. Распределение часов по курсам и семестрам выдержано в границах, предусмотренных Государственным и Федеральным образовательными стандартами, что является свидетельством соответствия учебных планов Государственным и Федеральным стандартам. Формы контроля, представленные в учебном плане, также соответствуют нормам Государственных и Федеральных образовательных стандартов. В филиале внедрена бально-рейтинговая система на 1-3 курсах направлений подготовки «Экономика» и «Юриспруденция» и специальности «Таможенное дело», в основе которой лежит непрерывная индивидуальная работа с каждым студентом в течение всего семестра. Организация учебного процесса в филиале проходит в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса. Учебный год в филиале начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по данной специальности или направлению подготовки, делится на 2 семестра, занятия проводятся в соответствии с расписанием. Расписание учебных занятий разрабатывается учебным отделом в соответствии с Инструкцией по подготовке расписаний занятий, согласуется с расписанием университета, с возможностью преподавателей выезжать, не делая замен занятий в университете, и утверждается директором филиала. Экзаменационные сессии на очной и заочной формах обучения проводятся согласно графика учебного процесса, утвержденного проректором по учебно-методической работе университета Джухой В.М. Расписание экзаменационных сессий вывешивается на сайте филиала и информационных стендах за месяц до их проведения. Предусмотрено проведение консультаций по каждому экзамену. Зачеты и экзамены проводятся согласно Положения о курсовых экзаменах и зачетах, утвержденного ректором вуза на основании решения Ученого совета университета, протокол №1 от 13.09.2011г. В учебный процесс активно внедряются новые формы и методы обучения, средства активизации познавательной деятельности студентов и организации их самостоятельной работы в следующих основных видах: проведении деловых игр, применении обучающих тестов, использовании компьютерных технологий и т.д. Значительное место в повышении качества подготовки специалистов и бакалавров занимает научно-исследовательская работа студентов, подготовка курсовых работ, рефератов по актуальным проблемам экономики, юриспруденции. Итогом НИР являются ежегодные международные и межрегиональные научно-практические конференции, которые проводятся на базе самого филиала. Студенты филиала также принимают активное участие в работе региональных, всероссийских, международных конференций, проводимых ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)» и другими вузами как России, так и Украины. Учебный процесс в филиале ориентирован на усиление связи с практикой. С этой целью заключены договоры о творческом сотрудничестве с ведущими предприятиями города. Ряд практических занятий проводятся на предприятиях. Филиал поддерживает связь с предприятиями и учреждениями, где работают выпускники вуза. Это позволяет оценить качество подготовки студентов с практической стороны и при необходимости внести коррективы в организацию учебного процесса. Образовательный процесс обеспечен необходимой учебной литературой по всем дисциплинам учебных планов, а также учебно-методическими материалами университета и материалами, разработанными и изданными в филиале. В учебный процесс внедряются современные формы обучения, внедрена модульно-рейтинговая система обучения. Используются деловые игры и ситуационные задачи при проведении практических занятий. Настройка режима «Документы» позволяет формировать основные первичные документы. Кафедры разрабатывают возможности использования методов портфельного анализа, которые позволяют студентам решать следующие задачи: согласование бизнес-стратегий разных производственных подразделений организаций, распределение ресурсов между подразделениями и пр. Студентам предлагаются тестовые задания для проверки своих знаний перед аттестацией по изучаемым дисциплинам. Для проведения аттестации по каждой дисциплине реализуемых программ имеется перечень вопросов к зачетам, экзаменам, доступных для студентов как в печатном, так и в электронном вариантах. Учебные планы заочной формы обучения предусматривают большой объем часов на самостоятельное изучение и выполнение контрольных работ по дисциплинам учебного курса. В соответствии с этим преподавателями разработаны методические рекомендации по самостоятельному изучению курса и выполнению контрольных работ, рекомендован список нормативных документов, научной и учебной литературы. Практика студентов является обязательным компонентом учебного плана всех специальностей и направлений подготовки. В соответствии с видом практики кафедрами университета разработаны и утверждены программы практики. По окончанию практики студент представляет дневник и отчет по практике своему руководителю от кафедры РГЭУ(РИНХ) и на основании полученного отчета руководитель принимает решение о допуске студента к защите отчета. Отметка о защите отчета по практике проставляется в зачетной книжке и в экзаменационной ведомости. 2.3. Система менеджмента качества в филиале Работа в рамках развития Системы менеджмента качества в Гуковском институте экономики и права реализуется по следующим основным направлениям:
За отчетный период в рамках реализации программы по развитию СМК были проведены следующие виды работ:
Стратегия, цели, задачи, планы, политика в области качества подготовки специалистов становится вопросами обсуждения на заседаниях кафедр, учитывается при составлении и утверждении индивидуальных планов. Заведующие кафедрами регулярно посещают лекции, практические и семинарские занятия преподавателей. Результаты посещений обсуждаются на заседаниях кафедр. На основании требований государственного и федерального образовательных стандартов преподаватели кафедры разрабатывают экзаменационные вопросы и вопросы к зачетам. В план работы кафедр внесены вопросы качества подготовки специалистов, проведение открытых лекций и практических занятий, обсуждение подготовленных рукописей учебных и учебно-методических пособий, о проведении студенческих научных конференций и другие. Заведующие кафедрами лично участвуют в реализации политики филиала в области качества, осуществляют непосредственный контроль за выполнением требований государственного и федерального образовательных стандартов. На заседаниях кафедр по инициативе заведующих обсуждаются планы работ и ход их выполнения. НИР студентов отслеживается через протоколы проведения научных конференций различного уровня (соответствующая документация имеется в делах кафедры), заседаний научного кружка. На кафедрах проводятся обсуждения методических работ, заслушиваются лекционные материалы преподавателей кафедры. Организованы регулярные взаимопосещения лекций и практических занятий с обсуждением их результатов на заседаниях кафедр. Гуковский институт экономики и права в полном объеме обеспечен всей нормативной документацией в рамках СМК, успешно применяет ее в работе, что способствует повышению качества образовательного процесса. С целью изучения качества преподавания учебных дисциплин и профессионального мастерства преподавателей студенты филиала приняли участие в проведении анкетирования «Преподаватель глазами студентов». Лучшим преподавателям года признан - д.с.н., профессор Шевченко А.М., лучшим куратором года - Краснова В.Е., «Лучший студент глазами преподавателя» - Мордик И.А. Анализ результатов анкетирования обсуждается на заседаниях, совета филиала, кафедр, разрабатывается система мер по совершенствованию педагогической деятельности отдельных преподавателей Приоритетными направлениями совершенствования организации учебного процесса в филиале являются: развитие информационной образовательной среды, внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий, использование передового опыта отечественной высшей школы, использование бально-рейтинговой системы обучения. В филиале создана педагогическая школа «Современные тенденции развития методологии преподавания в высшей школе в условиях компетентностного подхода», руководит которой Шевченко А.М., д.с.н., зав.кафедрой правовых дисциплин филиала. В практику работы филиала вошло проведение интернет-тестирования студентов 1-4 курсов и рейтинга знаний студентов 1-3 курсов два раза в учебный год. Преподаватели филиала при проведении лекций, семинарских занятий используют различные формы обучения: деловые и ролевые игры, коллоквиумы, ток-шоу, круглые столы, конференции и т.д. Студенты I–II курсов направлений подготовки бакалавров «Экономика», «Юриспруденция», III-IV курсов специальностей «Юриспруденция», «Финансы и кредит», «Таможенное дело» Гуковского института экономики и права прошли компьютерное тестирование на установление соответствия содержания и уровня подготовки студентов требованиям ФГОС третьего поколения и ГОС второго поколения высшего профессионального образования по дисциплинам: Отечественная история, КСЕ, Культурология, Уголовное право, Экономика, Гражданское право, Иностранный язык, Математика, Информатика, Конституционное право России, Мировая экономика, Финансы, Административное право, Статистика, Бухгалтерский учет. Результаты тестирования студентов Гуковского института экономики и права через интернет-тренажеры
|
1. общие сведения об образовательной организации Показатели деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию 37 |
Отчет по самообследованию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Общие сведения об образовательной организации. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности |
||
Общие сведения об образовательной организации. Полное наименование в соответствии с уставом Оценка качества кадрового, учебно-методического и библиотечно- информационного обеспечения |
1. общие сведения об объекте общие сведения об организации, эксплуатирующей объект Иркутская область, Казачинско-Ленский район, поселок Магистральный, улица Российская, дом 4 |
||
Отчет о результатах самообследования основной образовательной программы... Поколение образовательного стандарта в соответствии с которым реализуется образовательная программа |
Отчет о результатах самообследования основной образовательной программы... Поколение образовательного стандарта в соответствии с которым реализуется образовательная программа |
||
Отчет о результатах самообследования основной образовательной программы... Поколение образовательного стандарта в соответствии с которым реализуется образовательная программа |
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности... Общие сведения о специальности (выпускающих кафедрах). Организационно- правовое обеспечение образовательной деятельности |
||
Инструкция по заполнению формы 5 «Сведения об образовательной организации... Инструкция предназначена для заполнения формы «Сведения об образовательной организации высшего образования за 2014 год (форма №5-100-2)»... |
Руководство пользователя Общие положения Пользователями информационной... «Сведения об обучающихся» (далее испдн), являются сотрудники организации «Управление образованием Шалинского городского округа» (далее... |
||
Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Деятельность мбдоу... Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения... |
Техническое задание 35 основные сведения о закупке 36 общие сведения... Положением о закупках ООО «нутэп», утвержденным решением внеочередного общего собрания участников ООО «нутэп» 19. 12. 2016г |
||
Общие положения 1 Общие сведения о открытом запросе предложений Открытый запрос предложений на право заключения договора об организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности... |
Общие положения 1 Общие сведения о открытом запросе предложений Открытый запрос предложений на право заключения договора об организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности... |
||
1. 1 Общие сведения о состоянии и развитии Читинской гма в 2014 году,... Общие сведения о гбоу впо «читинская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации 4 |
1. 1 Общие сведения о состоянии и развитии Читинской гма, место и... Общие сведения о гбоу впо «читинская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации 6 |
Поиск |