Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский новый университет»
(НОУ ВПО РосНОУ)
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан юридического факультета
________________
А.А.Тыртышный
«___» апреля 2014 год
ОТЧЕТ
о результатах самообследования
по специальности
030501.65 «Юриспруденция»
Москва 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Система управления и содержание деятельности выпускающих кафедр…………………………………………………………………………….3
Структура подготовки и динамика численности студентов………………..…7
Содержание подготовки выпускников……………………………………….7
Организация учебного процесса…………………………………………….16
Система обеспечения качества подготовки студентов……………………..18
Трудоустройство выпускников………………………………………………22
Дополнительное образование……………………………………………….24
Обеспечение образовательного процесса научно-педагогическими кадрами………………………………………………………………………..26
Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение…………………………………………………………………….26
Научно-исследовательская и научно методическая деятельность кафедр и университета……………………………………………………………………30
Международное сотрудничество…………………………………………..40
Учебно-материальная база образовательного процесса по ОП………….41
Состояние воспитательной работы…………………..…………………...45
1. Система управления и содержание деятельности выпускающих кафедр
В своей деятельности факультет руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 2148-р.
Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)"// Собрание законодательства РФ. 2008, N 8, ст. 731.
Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. N 23 О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов.
Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (Постановление Правительства РФ от 21 марта 2011 г. №184).
Положение о лицензировании образовательной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174).
Приказ Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 464 (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр")"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. N 26, 28.06.2010.
Примерная образовательная программа высшего профессионального образования (ОП ВПО) по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), одобренная на заседании президиума Ученого Совета учебно-методического объединения по юридическому образованию высших учебных заведений Российской Федерации 13 мая 2011 года, протокол № 1 (носит рекомендательный характер).
Устав негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский новый университет» (НОУ ВПО РосНОУ).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011 г. N 2895 Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 мая 2012 г. № 364 Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 сентября 2011 г. N 2253 Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса.
Приказ Минобразования РФ от 13 мая 2002 г. N 1725 Приказ Минобразования РФ от 13 мая 2002 г. N 1725 Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки (действующий документ в части отсутствия противоречий с действующим законодательством).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2012 г. N 53 Об утверждении правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
Приказ Минобрнауки РФ от 04.05.2010 N 464 (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция
Факультет является структурным подразделением Университета. Юридический и фактический адрес: город Москва, ул. Радио, 22.
Юридический факультет был образован в 1992 году.
Управление факультетом строится на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности, участия преподавателей, сотрудников, студентов в работе Ученого совета университета и Совета факультета.
Непосредственное руководство деятельностью факультета осуществляет декан, который назначается на должность приказом ректора по результатам конкурсного отбора. С октября 2007 года по июнь 2009 года и с июня 2009 по настоящее время на конкурсной основе деканом избран кандидат психологических наук, доцент Тыртышный Алексей Александрович.
Декан факультета организует учебную, воспитательную, научную, методическую, финансово-хозяйственную, кадровую работу, обеспечивает учебно-воспитательный процесс, учебно-методическую работу, организует выполнение решений Ученого совета, приказов и распоряжений ректора и распоряжений проректоров.
На факультете имеются должности заместителей декана по учебной и по воспитательной работе.
Основным учебно-научным структурным подразделением факультета является кафедра.
Факультет в своей структуре имеет 6 кафедр:
1. Кафедра теории и истории права и государства.
2. Кафедра криминального права.
З. Кафедра гражданско-правовых дисциплин
4. Кафедра финансового и административного права
5. Кафедра правового регулирования внешнеэкономической деятельности и таможенного дела
6. Кафедра здравоохранительного права
Непосредственное руководство кафедрой осуществляет заведующий кафедрой, назначаемый на должность приказом ректора по результатам конкурсного отбора, как правило, из числа докторов наук, ведущих активную педагогическую и научную деятельность.
Делопроизводство в деканате и контроль исполнения поручений осуществляет секретарь факультета.
Информационное обеспечение управления учебной работой факультета осуществляется с помощью корпоративно-информационной системы «КИС-РосНОУ».
Корпоративная информационная система «КИС-РосНОУ» предназначена для организации процесса обучения высшего учебного заведения с разветвленной организационной структурой. Одной из задач системы является более эффективное взаимодействие структурных подразделений университета и факультета.
Для оперативного решения возникающих вопросов и проблем по организации учебно-воспитательного процесса еженедельно по вторникам (с 9.30 до 10.30) проводятся организационно-методические совещания со специалистами факультета, а с 12.05 до 12.30 - с заведующими кафедрами.
Все рабочие места в деканате, на кафедрах, в отделах и службах оснащены компьютерами с соответствующим программным обеспечением.
В структуре факультета имеются следующие лаборатории:
учебным залом судебных заседаний (ауд.227);
аудитория кафедры гражданско-правовых дисциплин (ауд.417);
аудитория кафедры здравоохранительного права (ауд.520);
аудитория кафедры криминального права (ауд.420);
специализированной аудиторией (кабинет криминалистики), оборудованной для проведения занятий по криминалистике (ауд.412);
специализированной аудиторией (лаборатория правовых исследований) (ауд.413);
специализированным компьютерным классом таможенной статистики (ауд.515-1);
кабинет товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ВЭД) (ауд.226) – аудитория кафедры правового регулирования внешнеэкономической деятельности и таможенного дела;
Структурные подразделения факультета функционируют на основании следующих документов:
Положения о факультете.
Положения о кафедре.
Положения о лаборатории правовых исследований.
Должностных инструкций сотрудников факультета и преподавателей кафедры.
Планов работы и протоколов заседаний совета факультета и кафедр.
Индивидуальных планов работы преподавателей.
Постоянно действующим органом, координирующим учебно-методическую работу на факультете, способствующим разработке и внедрению мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества учебного процесса, является Совет факультета.
Ежегодно до 15 сентября Советом факультета утверждается План работы факультета на предстоящий учебный год. Совет факультета собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. На Совете факультета обсуждаются следующие вопросы:
- общие вопросы совершенствования образовательного процесса на факультете и его развития;
- вопросы совершенствования подготовки студентов данной специальности (направления);
- вопросы обновления содержания и методики подготовки выпускников по данной ОП;
- вопросы обоснования перечня и логики прохождения дисциплин, устанавливаемых вузом, в том числе дисциплин по выбору студентов;
- вопросы совершенствования методического обеспечения выполнения требований ФГОС по реализуемой ОП;
- обсуждение и принятие решений по изменениям и дополнениям к рабочим учебным программам дисциплин, программам практик, введению новых тем курсовых и дипломных работ.
Вопросы на заседаниях Совета факультета обсуждаются в конструктивном ключе, принимаемые решения имеют высокий процент выполнения (более 90%).
Нормативная база факультета и кафедр соответствуют законодательству РФ в области образования и Уставу РосНОУ.
На факультете организовано взаимодействие между кафедрами, а также между кафедрами и научными подразделениями факультета и университета. Обеспечивается систематическая познавательная деятельность студентов, в том числе во время самостоятельной работы; обновляются профессиональные знания сотрудников кафедр и факультета.
На факультете организована система предупреждения негативных явлений в образовательном процессе и соблюдения требований трудовой и учебной дисциплины. При этом в ходе принятия и реализации управленческих решений используется принцип демократизма, в том числе посредством участия студентов в управлении деятельностью факультета.
|