АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
ЭТП СПб
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПОСТАВЩИКА:
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
На листах
Версия от 21.12.2015 г.
Санкт–Петербург 2015
Оглавление
1.Введение 3
2.Основные понятия и термины 4
3.Открытая часть ЭТП СПб 6
4.Начало работы на ЭТП 7
5.Аккредитация поставщика на ЭТП СПб 8
6.Личный кабинет поставщика 9
1.Вход в личный кабинет 9
2.Функционал личного кабинета поставщика 10
3.Разделы личного кабинета поставщика 11
4.Работа с привилегиями пользователей 11
5.Общие принципы работы с реестрами 14
6.Просмотр уведомлений 15
7.Работа с данными организации 17
6.7.1Редактирование сведений организации 17
8.Работа со списком пользователей организации 18
-
Введение
Настоящий документ содержит Руководство пользователя электронной торговой площадки ЭТП СПб (далее – ЭТП), и предназначен для пользователей организаций-поставщиков.
ЭТП предназначена для проведения электронных процедур в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказа и для информационной поддержки всех участников процесса.
-
Основные понятия и термины
Авторизованный удостоверяющий центр – удостоверяющий центр, аккредитованный в соответствии с Законом №63-ФЗ Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, включенный в Единое пространство доверия операторов и имеющий соответствующее соглашение с оператором.
Администратор организации – специалист организации, обладающий полномочиями, предусмотренными ЭТП; в том числе по регистрации организации, предоставлению доступа в личный кабинет другим пользователям своей организации.
АИС ГЗ – автоматизированная информационная система государственного заказа г. Санкт-Петербург.
Заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющее закупки.
Закрытая часть ЭТП – часть ЭТП, доступная только зарегистрированным (аккредитованным) пользователям ЭТП и содержащая личные кабинеты зарегистрированных / аккредитованных организаций.
Личный кабинет – раздел закрытой части ЭТП, доступный только зарегистрированным (аккредитованным) пользователям ЭТП.
Открытая часть ЭТП – общедоступная часть интернет-сайта, расположенного по адресу www.start.gz-spb.ru, не требующая регистрации / аккредитации на ЭТП СПб.
Администратор системы– любое лицо, использующее учетную запись для входа на ЭТП администратора системы.
Портал 44 – часть ЭТП, подсистема закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга, соответствующая требованиям федерального закона №44-ФЗ.
Уведомление – электронное сообщение, направляемое согласно Регламенту ЭТП в личный кабинет и на электронную почту организации, указанную при регистрации, содержащее информацию о значимых событиях.
Поставщик – любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Электронный магазин, ЭМ – часть ЭТП для проведения закупок товаров у единственного поставщика (т.е. закупки малого объема) в соответствии с пунктами 4, 5, 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Электронная (торговая) площадка, ЭТП – сайт в сети «Интернет», расположенный по адресу www.start.gz-spb.ru и предназначенный для проведения закупок путем определения поставщиков, условий исполнения контрактов и для заключения контрактов по проведенным закупкам в соответствии с Федеральным Законом №44-ФЗ.
Электронная подпись – это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, в том числе сканированные версии бумажных документов.
-
Открытая часть ЭТП СПб
Открытая часть ЭТП СПб – это общедоступная часть интернет-сайта, расположенного по адресу www.start.gz-spb.ru, не требующая регистрации в системе для работы с ней.
-
Начало работы на ЭТП
Перед началом работы на ЭТП необходимо:
1. Произвести настройку рабочего места пользователя. Подробнее о настройке рабочего места пользователя описано в руководстве пользователя «Настройки программного обеспечения».
-
Пройти процедуру аккредитации (процедура аккредитации подробно описана в руководстве пользователя участника закупки «Инструкция по аккредитации»);
Произвести вход на ЭТП при помощи электронной подписи или логина и пароля
-
Аккредитация поставщика на ЭТП СПб
Для получения возможности участия в закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения электронных процедур поставщик должен пройти процедуру аккредитации на ЭТП.
Процедура аккредитации подробно описана в руководстве пользователя «Инструкция по аккредитации».
-
Личный кабинет поставщика
1.Вход в личный кабинет
Вход в личный кабинет поставщика предоставляется только аккредитованным на ЭТП поставщикам, а также зарегистрированным пользователям организации поставщика. Для входа в личный кабинет поставщика необходимо в боковом меню выбрать раздел «Аккаунт».
Откроется страница для ввода логина и пароля.
Для входа по логину и паролю необходимо указать логин и пароль указанный при аккредитации (регистрации пользователя) и нажать кнопку «Войти».
Для входа по ЭЦП необходимо перейти на вкладку «Вход по электронной подписи» и из списка доступных сертификатов, установленных на ПК выбрать необходимый и нажать кнопку «Войти».
На форме входа в личный кабинет при помощи ЭЦП существует возможность проверки электронной подписи. Для этого необходимо воспользоваться кнопкой «проверить электронную подпись». Отобразится окно проверки.
В случае обнаружения ошибки в сертификате пользователя отобразится соответствующая ошибка.
2.Функционал личного кабинета поставщика
Личный кабинет поставщика предполагает:
-
работу с данными организации;
просмотр сведений организации;
редактирование сведений организации;
-
работу с пользователями организации;
редактирование персональных данных пользователей организации;
блокирование/разблокирование действий пользователей на ЭТП;
работу с привилегиями пользователя;
регистрация специалистов без права подписи;
-
работу с входящими уведомлениями для организации;
просмотр входящих уведомлений.
3.Разделы личного кабинета поставщика
Доступ к разделам личного кабинета поставщика осуществляется как из верхней правой части экрана при помощи кнопки «Мой кабинет»
так и при помощи навигационного меню в средней части экрана.
В личном кабинете поставщику доступны следующие разделы:
«Уведомления»;
«Данные организации»;
«Пользователи организации».
4.Работа с привилегиями пользователей
Доступ к некоторым разделам личного кабинета, а также доступ ко многим действиям на ЭТП определяется наличием у пользователя ролей и соответствующих им привилегий. Назначение ролей и привилегий осуществляется при редактировании персональных данных пользователя (см. п. 6.1.2). Назначение привилегий осуществляется путем выставления галочки напротив необходимой привилегии. Если необходимо снять привилегию, то галочку необходимо убрать.
Далее приведены роли и привилегии пользователя в разрезе доступных действий:
Роль
|
Привилегия
|
Доступ к разделу
|
Доступ к действиям
|
Администратор организации
|
Управление пользователями
|
Раздел личного кабинета «Пользователи организации»
|
Позволяет производить все предусмотренные действия в разделе.
|
Работа с уведомлениями
|
Раздел личного кабинета «Уведомления»
|
Позволяет производить все предусмотренные действия в разделе
|
Редактирование карточки организации
|
|
Позволяет подписывать форму изменения данных организации
|
Работа с реестром «Моя оферта»
|
Раздел электронного магазина «Моя оферта»
|
Позволяет просматривать сведения о товаре в строке оферты электронного магазина
|
Добавление строки оферты
|
|
Позволяет добавлять новые строки оферт и отправлять сведения на проверку оператору ЦМЭЦ в электронном магазине
|
Редактирование строки оферты
|
|
Позволяет пользователю изменять товар, редактировать реквизиты, а также создавать и редактировать черновики в электронном магазине
|
Публикация строки оферты
|
|
Определяет доступ к действию в электронном магазине «Опубликовать»
|
Специалист с правом подписи
|
Управление пользователями
|
Раздел личного кабинета «Пользователи организации»
|
Позволяет просматривать персональные данные пользователя
|
Редактирование карточки организации
|
|
Позволяет внести на форму карточки организации необходимые изменения и сохранить в черновик
|
Работа с уведомлениями
|
Раздел личного кабинета «Уведомления»
|
Позволяет производить все предусмотренные действия в разделе
|
Работа с реестром «Моя оферта»
|
Доступ к реестру «Моя оферта» в электронном магазине
|
Позволяет просматривать сведения о товаре в строке оферты
|
Добавление строки оферты
|
|
Позволяет добавлять новые строки оферт и отправлять сведения на проверку оператору ЦМЭЦ в электронном магазине
|
Редактирование строки оферты
|
|
Позволяет пользователю изменять товар, редактировать реквизиты, а также создавать и редактировать черновики в электронном магазине
|
Публикация строки оферты
|
|
Определяет доступ к действию в электронном магазине «Опубликовать»
|
Специалист
|
Управление пользователями
|
Раздел личного кабинета «Пользователи организации»
|
Позволяет просматривать персональные данные пользователя
|
|
Редактирование карточки организации
|
|
Позволяет внести на форму карточки организации необходимые изменения и сохранить в черновик
|
|
Работа с уведомлениями
|
Раздел личного кабинета «Уведомления»
|
Позволяет производить все предусмотренные действия в разделе
|
|
Работа с реестром «Моя оферта»
|
Доступ к реестру «Моя оферта» в электронном магазине
|
Позволяет просматривать сведения о товаре в строке оферты
|
|
Добавление строки оферты
|
|
Позволяет добавлять новые строки оферт и отправлять сведения на проверку оператору ЦМЭЦ в электронном магазине
|
|
Редактирование строки оферты
|
|
Позволяет пользователю изменять товар, редактировать реквизиты, а также создавать и редактировать черновики в электронном магазине
|
5.Общие принципы работы с реестрами
Списочная информация представлена в виде реестров и имеет общий механизм управления.
В каждом реестре:
реализован поиск;
порядковая нумерация страниц;
кнопка «Столбцы»;
счетчик количества элементов в списке;
отображение количества записей на странице.
А также если предусмотрено множественное действие с записями в реестре, то также отображается кнопка «Действия».
Поисковая система реестра
В каждом реестре реализована поисковая система, располагающаяся под заголовком реестра.
Для перехода к расширенной форме поиска необходимо выбрать ссылку «Раскрыть форму поиска».
На расширенной форме поиска отображаются значения, по которым производится поиск в конкретном реестре.
Порядковая нумерация страниц
Порядковая нумерация страниц располагается над табличной частью реестра и также дублируется под табличной частью. Порядковая нумерация отображается только в том случае, если все записи реестра не убираются на одной странице. По умолчанию реестр всегда отображается на первой странице.
Управление табличной частью реестра
Управление табличной частью реестра происходит при помощи кнопки «Столбцы» и выпадающего списка, отображающего количество записей на странице. Элементы располагаются над табличной частью реестра и дублируются также под табличной частью.
Для настройки видимости столбцов реестра необходимо выбрать кнопку «Столбцы», в выпадающем списке отметить галочками те столбцы, которые необходимо и нажать на кнопку «Сохранить»
В случае множественных записей формируются страницы реестра и, по умолчанию, на каждой странице отображается 10 записей. Количество отображаемых на каждой странице записей определяется числом в выпадающем списке «10» или «25».
-
Действия с записями в реестре
В реестрах уведомлений предусмотрена возможность к нескольким записям применить одно действие. Для этого в крайнем левом столбце необходимо галочками отметить записи, к которым необходимо применить действие, далее при помощи кнопки «Действия» открыть список доступных действий и выбрать необходимое действие.
Выделение всех уведомлений на странице осуществляется установкой галочки в левом верхнем углу списка уведомлений.
6.Просмотр уведомлений
Для просмотра уведомлений от администратора системы пользователю поставщика необходимо в навигационном меню выбрать пункт «Уведомления».
Откроется список «Входящие уведомления».
В реестре отображаются все входящие уведомления, адресованные данной организации. Все непрочитанные уведомления отображаются жирным шрифтом, после прочтения уведомление отображается обычным шрифтом.
Для просмотра текста конкретного уведомления необходимо в столбце «Действия» выбрать ссылку «Просмотреть». Откроется диалоговое окно уведомления.
Для возврата к списку уведомлений необходимо нажать кнопку «Вернуться в реестр уведомлений», размещённую в нижней части диалогового окна просмотра уведомления.
Для внесения данного уведомления в архив уведомлений необходимо нажать кнопку «Переместить в архив».
Так же данное уведомление можно восстановить из архива. Для восстановления уведомления в архив уведомлений необходимо нажать кнопку «Восстановить из архива».
В реестре доступны действия:
«Отметить как прочитанное»;
«Отметить как непрочитанное»;
«Переместить в архив»;
«Восстановить из архива».
Описание механизма работы представлено в п. 1.1.4.
7.Работа с данными организации
Авторизованному пользователю организации доступен просмотр сведений организации. Для этого в навигационном меню личного кабинета необходимо выбрать пункт меню «Моя организация» и подпункт «Данные организации».
Откроется окно с заголовком «Карточка организации», на которой для просмотра доступны сведения, указанные при аккредитации организации на ЭТП. В блоке «Документы» скачивание файлов осуществляется в столбце «Файл».
Выход с формы просмотра сведений об организации осуществляется при выборе кнопки «Вернуться» внизу страницы.
-
Редактирование сведений организации
Перед тем как приступить к редактированию сведений организации необходимо убедиться в наличии соответствующих привилегий. Список привилегий представлен в п. 4.
Для редактирования сведений об организации необходимо на форме просмотра (доступ к форме см. п. 7) выбрать кнопку «Редактировать» внизу страницы.
Откроется страница:
Информация во всех блоках кроме блока «Идентификационные данные администратора» доступна для редактирования.
После внесения необходимых данных пользователям в зависимости от ролей и соответствующих привилегий доступны действия внизу страницы:
«Сохранить в черновик» (доступно всем пользователям с установленной привилегией «Редактирование карточки организации»);
«Подписать и отправить» (доступно только пользователям с ролью «Администратор организации» и установленной привилегией «Редактирование карточки организации»).
Следует учитывать, что в случае сохранения отредактированных данных организации в черновик, на форме просмотра будут отображаться данные до внесения изменений, т.к. сохранение информации в черновик не предполагает изменение данных на форме просмотра. Данные на форме просмотра меняются только в том случае если редактируемые данные подписаны (кнопка «Подписать и отправить») уполномоченным лицом.
В случае если редактируемые данные были сохранены в черновик, то при последующем редактировании сведений будет отображаться соответствующий заголовок формы:
8.Работа со списком пользователей организации
Доступ к разделу осуществляется при выборе раздела «Пользователи организации» пункта меню «Моя организация».
В реестре отображаются зарегистрированные пользователи организации поставщика.
Регистрация пользователей поставщика осуществляется 2 методами:
при регистрации доверенности (описание процедуры см. в руководстве пользователя «Инструкция по аккредитации»), в этом случае регистрируется пользователь с ролью «Специалист с правом подписи»;
при регистрации пользователя в личном кабинете пользователя (подробнее см. п. 6.1.5 ), в этом случае регистрируется пользователь с ролью «Специалист», у такого специалиста нет возможности подписывать документы.
В личном кабинете пользователи с соответствующими привилегиями осуществляют управление списком пользователей (подробнее о привилегиях см. п. 4.):
редактирование сведений пользователя поставщика;
блокирование/разблокирование действий пользователя на ЭТП;
назначение привилегий пользователя на работу с ЭТП;
назначение пользователя администратором организации.
Просмотр персональных данных пользователя
Для просмотра персональных данных пользователя необходимо выбрать действие «Просмотреть» в столбце «Действия».
На форме просмотра персональных данных отображаются сведения, указанные при регистрации пользователя на ЭТП.
фамилия, имя, отчество пользователя;
должность;
адрес электронной почты и телефон;
основание для осуществления действий;
кодовая фраза;
регистрационные документы;
роли и привилегии для работы с ЭТП.
При просмотре персональных данных в блоке «Документы» можно скачать прикрепленные файлы по ссылке в столбце файл.
Для возврата к списку пользователей необходимо воспользоваться кнопкой «Вернуться» внизу страницы.
-
Редактирование персональных данных пользователя
Перед тем как приступить к редактированию персональных данных пользователя необходимо убедиться, что все необходимые на то привилегии установлены у пользователя, осуществляющего редактирование. Подробнее о привилегиях см. п. 4.
Для редактирования персональных данных пользователя необходимо перейти по ссылке «Редактировать» в столбце «Действия» списка пользователей.
При редактировании данных предусмотрено изменение:
настроек отправления уведомлений на электронную почту пользователя;
телефона;
электронной почты пользователя;
основание действия пользователя;
кодовой фразы;
должности;
документов;
привилегий для работы с ЭТП (подробнее привилегиях см. п. 4.)
Для проведения процедуры редактирования сведений необходимо иметь электронно-цифровую подпись, в противном случае редактирование данных будет невозможно. Для завершения процедуры редактирования сведений необходимо воспользоваться кнопкой «Подписать и отправить» внизу страницы.
Блокирование/разблокирование действий пользователя на ЭТП
В функционале секции предусмотрена возможность прекращения действий пользователя на ЭТП.
Для блокирования действий пользователя необходимо воспользоваться ссылкой «Блокировать» в столбце «Действия» списка пользователей и перейти на страницу блокирования.
Для проведения процедуры блокирования необходимо указать причину, на основании которой происходит блокирование, а также необходимо иметь электронно-цифровую подпись. Для завершения процедуры необходимо воспользоваться кнопкой «Подписать и отправить» внизу формы.
После блокирования в списке пользователей организации установится соответствующий статус.
Для восстановления действий пользователя на ЭТП необходимо воспользоваться ссылкой «Разблокировать».
Для проведения процедуры разблокирования необходимо также иметь электронно-цифровую подпись. Для завершения процедуры необходимо воспользоваться кнопкой «Подписать и отправить» внизу формы.
Назначение пользователя администратором организации
Пользователей организации поставщика, имеющих электронно-цифровую подпись с ролями отличными от «Администратор организации», можно назначить администратором. Для этого необходимо воспользоваться ссылкой «Назначить администратором» в столбце «Действия» списка пользователей.
После выбора данного действия пользователю дополнительно будет присвоена роль «Администратор организации» и соответствующие данной роли привилегии (подробнее о привилегиях см. п. 4Error: Reference source not found).
Соответственно, чтобы исключить данную роль у пользователя и все соответствующие ей привилегии, необходимо воспользоваться ссылкой «Исключить администратора».
При проведении процедуры регистрации пользователя необходимо проверить наличие соответствующих на то привилегий. Подробнее о привилегиях см. п. 4.
Необходимо учитывать, что при регистрации пользователя администратором организации создается пользователь с ролью «Специалист». Такой пользователь не имеет права подписывать документы, т.к. у него нет ЭЦП. Если необходим пользователь с правом подписи документов. То такому пользователю необходимо пройти процедуру регистрации (см. руководство пользователя «Инструкция по аккредитации»).
Для регистрации пользователя в реестре пользователей необходимо воспользоваться кнопкой «Добавить пользователя».
Откроется форма регистрации пользователя. На форме регистрации пользователя поля отмеченные красной звездочкой являются обязательными для заполнения.
В таблице приведены некоторые рекомендации по заполнению формы:
Наименование поля
|
Рекомендации по заполнению поля
|
«Логин (имя доступа) в систему»
|
Производится ввод логина, который должен содержать от 8-ми до 15-ти символов:
должен состоять из латинских букв и цифр,
первым символом должен быть буквенный символ.
|
«Пароль»
|
Производится ввод пароля, который должен содержать не менее 8-ми символов и состоять из латинских символов, цифр и специальных символов (!, #, ?, % и т.д.).
|
«Подтверждение пароля»
|
Повторный ввод пароля (значения полей «Пароль» и «Подтверждение пароля» должны полностью совпадать).
|
«Кодовая фраза»
|
Производится ввод кодовой фразы на случай восстановления пароля пользователя и/или обращения в службу технической поддержки.
Фраза может быть введена на русском или английском языках.
|
«Адрес электронной почты»
|
Производится ввод адреса электронной почты. Данный адрес будет использоваться при восстановлении пароля.
|
Для проведения процедуры регистрации пользователя необходимо иметь электронно-цифровую подпись. Для завершения процедуры необходимо воспользоваться кнопкой «Подписать и отправить» внизу формы.
После завершения процедуры пользователь добавляется в реестр пользователей организации с ролью «Специалист». Вход в личный кабинет такой пользователь осуществляет при помощи логина и пароля, указанных администратором при регистрации.
|