Высшего профессионального образования


Скачать 0.76 Mb.
Название Высшего профессионального образования
страница 1/6
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Программа
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Рабочая программа дисциплины

Инкубация яиц с основами эмбриологии


Направление подготовки 111100 «Зоотехния»

Профиль подготовки Частная зоотехния, технология производства продукции животноводства (птицеводство)

Квалификация (степень) магистр
Форма обучения очная

Орел, 2012 год

Составитель: Буяров В.С., д.с.-х.н., профессор _______________

Феофилова Ю.Б., к.б.н., доцент _______________

«__» __________2012г.

Рецензент: Крюков В.И., д. с.-х.н., профессор _________________

«__» __________20__г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 111100 «Зоотехния»
Программа обсуждена на заседании кафедры зоогигиены и кормления сельскохозяйственных животных
Зав. кафедрой Козлов А.С., д.б.н., профессор ___________________

«__» __________20__г.

Проверено:

Начальник отдела менеджмента качества УМУ _________________________

Лист согласования рабочей программы

Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины

В.Н. Масалов, д.б.н., профессор ___________________

«__» __________20__г.

Программа утверждена учебно-методической комиссией по направлению подготовки 111100 «Зоотехния» протокол № ____
Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки В.С.Буяров, д.с.-х.н., профессор ____________________

«__» __________20__г.

Заведующий выпускающей кафедры

А.С. Козлов, д.б.н., профессор ____________________

«__» __________20__г.

Отдел комплектования ЦНБ ____________________

«__» __________20__г.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...………6

1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………...…8

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры………………………...…9

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………………..10

4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….……….…....12

5.Содержание дисциплины…………………………………………………...…....14

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины…………………..……..14

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий………………………….……...…16

5.3. Лабораторный практикум…………………………………………..……17

5.4. Самостоятельная работа студентов…………………………………..…18

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………….….…19

6.1. Рейтинговая оценка успеваемости обучающихся………………...……19

6.2. Темы рефератов…………………………………………………….…….20

6.3. Темы курсовых работ…………………………………………….………20

6.4. Контрольные вопросы для промежуточного контроля…………...……21
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………31

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……….…………….....36

АННОТАЦИЯ

на рабочую программу дисциплины

«Инкубация яиц с основами эмбриологии»

направления подготовки 111100 - «Зоотехния», квалификация - магистр
Общая трудоёмкость освоения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (186 часов).

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью учебной дисциплины «Инкубация яиц с основами эмбриологии» является освоение студентами актуальных вопросов инкубации яиц сельскохозяйственной птицы с учетом её биологических особенностей, а также методов повышения качества инкубационных яиц и выхода молодняка.

Задачи изучения дисциплины: изучить биологические основы технологии инкубации яиц птицы; зоогигиенические требования и параметров микроклимата, обеспечивающих сохранение здоровья птицы; знать всестороннюю оценка качества яиц, эмбрионального развития птицы и суточного молодняка; кормление птицы; условий её содержания; изучение ветеринарно-санитарных мероприятий, обеспечивающих производство высококачественных инкубационных яиц.

2. Место дисциплины в структуре ООП направления подготовки 111100 – «Зоотехния». Учебный курс «Инкубация яиц с основами эмбриологии» относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин по направлению подготовки 111100 -«Зоотехния».

3. Компетенции обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:

знать актуальные вопросы морфологии и химического состава яиц, биологии эмбрионального развития птицы, технологии искусственной инкубации яиц сельскохозяйственной птицы, конструкции современных инкубаторов, методы биологического контроля и ветеринарно-санитарной профилактики.

уметь оценить состояние знаний по актуальным вопросам инкубации яиц, продемонстрировать способность и готовность выбора наиболее современной, ресурсосберегающей экологически безопасной технологии инкубации яиц с учетом биологических особенностей птицы; разработать конкретные предложения и рекомендации по развитию и совершенствованию технологии производства инкубационных яиц; собирать, обрабатывать, анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт в области птицеводства;

владеть методами комплексной оценки технологии инкубации яиц сельскохозяйственной птицы с учетом биологии птицы, принимать оптимальные научно-обоснованные технологические решения в условиях производства в условиях производства.

Введение

Получение высококачественных инкубационных яиц сельскохозяйственной птицы разных видов равномерно в течение года – важнейшее звено и условие в технологии производства птицеводческой продукции.

В последнее время инкубация все более завоевывает признание как прием племенной работы. Ни у одного сельскохозяйственного животного развитие в зародышевый период не может контролироваться в такой мере, как развитие зародыша птицы во время инкубации.

Совершенствование приемов содержания и главное кормления дает возможность выращивать высокопродуктивную птицу из молодняка, выведенного в любое время года. Круглогодовое или многократное комплектование стад несушек позволяет значительно повысить яйценоскость птицы и обеспечить равномерный выход яиц в течение всего года.

Прогресс птицеводства и те достижения, которые обеспечили прочное становление отрасли, во многом зависят от разработки новых достижений в области инкубации.

Однако существенные перемены в птицеводстве в последние десятилетия, такие как создание высокопродуктивных пород и кроссов птицы с измененным генотипом, переход на нетрадиционное питание несушек, ограничение их жизненного пространства и др. привели к ряду негативных изменений инкубационных качеств яиц и к необходимости дальнейшего совершенствования технологии инкубации с целью получения здорового жизнеспособного молодняка.

Возрастающий объем инкубации требует коренной перестройке ее технологий. Постоянно совершенствуются инкубаторы, инкубатории, технология инкубации с учетом биологических особенностей тех или иных видов сельскохозяйственной птицы, методы повышения качества инкубационных яиц, их обработка и хранение, ветеринарно-санитарные мероприятия, проводимые в инкубаториях, методы диагностики болезней эмбрионов птицы, методы оценки и требования к суточному молодняку.

Учебная дисциплина «Инкубация яиц с основами эмбриологии» относится к профессиональному циклу дисциплин (вариативная часть) и направлена на формирование профессиональных компетенций в производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской и проектной деятельности.

Изучение данной дисциплины предусматривает модульную технологию с рейтинговой оценкой знаний и построена в соответствии со следующими принципами:

  • изучение учебного материала модулями;

  • целевое назначение информационного материала в каждом модуле;

  • оптимальной передачи информационного и методического материала.

  • сочетание комплексных и частных образовательных целей;

  • полнота учебного материала в каждом разделе;

  • относительной самостоятельности элементов модуля;

  • реализация обратной связи.

Материал учебной дисциплины разделен на семь модулей. Аттестация студентов по модулям производится строго периодично и в порядке располо­жения их рабочей программе.



  1. Цели освоения дисциплины

В связи с этим, целью учебной дисциплины «Инкубация яиц с основами эмбриологии» является освоение студентами актуальных вопросов инкубации яиц сельскохозяйственной птицы с учетом её биологических особенностей, а также методов повышения качества инкубационных яиц и выхода молодняка, формирование у студентов навыков и умений, глубокого анализа конкретных производственных ситуаций, и поиска оптимальных решений по увеличению производства птицеводческой продукции и повышению ее качества.

В задачи изучения дисциплины входят следующие:

  • изучение биологических основ технологии инкубации яиц птицы;

  • изучение зоогигиенических требований и параметров микроклимата, обеспечивающих сохранение здоровья птицы;

  • всесторонняя оценка качества яиц, эмбрионального развития птицы и суточного молодняка;

  • изучение кормления птицы;

  • изучение условий содержания птицы,

  • изучение ветеринарно-санитарных мероприятий, обеспечивающих производство высококачественных инкубационных яиц.

В результате изучения учебного материала студент должен иметь представление:

  • о современном состоянии научных знаний, необходимых для обеспечения и сохранения здоровья и благосостояния птицы;

  • о существующих проблемах в указанных областях знаний и направлениям их решений;

  • о возможных альтернативных подходах к рассмотрению возникших проблем.

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Дисциплина «Инкубация яиц с основами эмбриологии» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими умениями и навыками, сформированные в результате изучения ранее идущих дисциплин:

Дисциплина

Умения и навыки

Математические методы в биологии

Математические методы в биологии

Информационные технологии в науке и производстве

Аппаратные и программные средства в новых информационных технологиях, использование прикладных программ, баз данных, локальные и глобальные информационные сети

Современные проблемы в зоотехнии

Методы комплексной оценки и эффективного использования технологий животноводства и современного генофонда животных

Здоровье и благополучие животных

Влияние различных факторов технологий производства продукции животноводства на здоровье и продуктивные качества животных и птицы


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Учебная дисциплина «Инкубация яиц с основами эмбриологии» формирует у обучающихся компетенции:

  • ПК 1 – способен формировать и решать задачи в производственной и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний.

  • ПК 2 – способен к разработке проектов и управлению ими.

  • ПК 4 – способен формировать решения, основанные на исследованиях проблем, путем интеграции знаний из новых или междисциплинарных областей.

  • ПК 6 – способен и готов использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной и социальной деятельности.

  • ПК 7 – способен к разработке научнообоснованных систем ведения и технологий отрасли.

  • ОК 1 - способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.

  • ОК 2 - способен к самостоятельному изучению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности

  • ОК 4 - способен использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом.

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:

знать актуальные вопросы морфологии и химического состава яиц, биологии эмбрионального развития птицы, технологии искусственной инкубации яиц сельскохозяйственной птицы, конструкции современных инкубаторов, методы биологического контроля и ветеринарно-санитарной профилактики.

уметь оценить состояние знаний по актуальным вопросам инкубации яиц, продемонстрировать способность и готовность выбора наиболее современной, ресурсосберегающей экологически безопасной технологии инкубации яиц с учетом биологических особенностей птицы; разработать конкретные предложения и рекомендации по развитию и совершенствованию технологии производства инкубационных яиц; собирать, обрабатывать, анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт в области птицеводства;

владеть методами комплексной оценки технологии инкубации яиц сельскохозяйственной птицы с учетом биологии птицы, принимать оптимальные научнообоснованные технологические решения, обеспечивающие эффективность и конкурентоспособность производства, а так же использовать альтернативные подходы в рассмотрении возникающих проблем.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.


Вид трудоемкости

Всего часов

Семестр

3

4

Часов на семестр

  1. Аудиторные занятия

90

54

36

1.1. Лекции (Л)

30

18

12

1.2.Лабораторные работы (ЛР)

60

36

24

  1. Самостоятельная работа студентов (СРС)

86

44

46

В том числе

Реферат

10

10,0




Курсовая работа

30

-

30

Активные формы обучения

50

34

16

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

экзамен

Общая трудоемкость час/зач. ед

186/5,2

98/2,7

82/2,3
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Высшего профессионального образования icon Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет
Высшего профессионального образования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования белгородский государственный
Высшего профессионального образования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования 3
Высшего профессионального образования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования icon «Тюменский государственный нефтегазовый университет» справочник абитуриента...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования белгородский государственный
Высшего профессионального образования icon Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
...
Высшего профессионального образования icon Отчет о самообследовании забайкальского института железнодорожного...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования icon Отчет о самообследовании деятельности федерального государственного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск