Скачать 0.76 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Рабочая программа дисциплины Инкубация яиц с основами эмбриологии Направление подготовки 111100 «Зоотехния» Профиль подготовки Частная зоотехния, технология производства продукции животноводства (птицеводство) Квалификация (степень) магистр Форма обучения очная Орел, 2012 год Составитель: Буяров В.С., д.с.-х.н., профессор _______________ Феофилова Ю.Б., к.б.н., доцент _______________ «__» __________2012г. Рецензент: Крюков В.И., д. с.-х.н., профессор _________________ «__» __________20__г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 111100 «Зоотехния» Программа обсуждена на заседании кафедры зоогигиены и кормления сельскохозяйственных животных Зав. кафедрой Козлов А.С., д.б.н., профессор ___________________ «__» __________20__г. Проверено: Начальник отдела менеджмента качества УМУ _________________________ Лист согласования рабочей программы Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины В.Н. Масалов, д.б.н., профессор ___________________ «__» __________20__г. Программа утверждена учебно-методической комиссией по направлению подготовки 111100 «Зоотехния» протокол № ____ Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки В.С.Буяров, д.с.-х.н., профессор ____________________ «__» __________20__г. Заведующий выпускающей кафедры А.С. Козлов, д.б.н., профессор ____________________ «__» __________20__г. Отдел комплектования ЦНБ ____________________ «__» __________20__г. Оглавление Введение……………………………………………………………………...………6 1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………...…8 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры………………………...…9 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………………..10 4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….……….…....12 5.Содержание дисциплины…………………………………………………...…....14 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины…………………..……..14 5.2. Разделы дисциплин и виды занятий………………………….……...…16 5.3. Лабораторный практикум…………………………………………..……17 5.4. Самостоятельная работа студентов…………………………………..…18 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………….….…19 6.1. Рейтинговая оценка успеваемости обучающихся………………...……19 6.2. Темы рефератов…………………………………………………….…….20 6.3. Темы курсовых работ…………………………………………….………20 6.4. Контрольные вопросы для промежуточного контроля…………...……21 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………31 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……….…………….....36 АННОТАЦИЯ на рабочую программу дисциплины «Инкубация яиц с основами эмбриологии» направления подготовки 111100 - «Зоотехния», квалификация - магистр Общая трудоёмкость освоения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (186 часов). 1. Цели и задачи освоения дисциплины. Целью учебной дисциплины «Инкубация яиц с основами эмбриологии» является освоение студентами актуальных вопросов инкубации яиц сельскохозяйственной птицы с учетом её биологических особенностей, а также методов повышения качества инкубационных яиц и выхода молодняка. Задачи изучения дисциплины: изучить биологические основы технологии инкубации яиц птицы; зоогигиенические требования и параметров микроклимата, обеспечивающих сохранение здоровья птицы; знать всестороннюю оценка качества яиц, эмбрионального развития птицы и суточного молодняка; кормление птицы; условий её содержания; изучение ветеринарно-санитарных мероприятий, обеспечивающих производство высококачественных инкубационных яиц. 2. Место дисциплины в структуре ООП направления подготовки 111100 – «Зоотехния». Учебный курс «Инкубация яиц с основами эмбриологии» относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин по направлению подготовки 111100 -«Зоотехния». 3. Компетенции обучающего, формируемые в результате освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины, обучающийся должен: знать актуальные вопросы морфологии и химического состава яиц, биологии эмбрионального развития птицы, технологии искусственной инкубации яиц сельскохозяйственной птицы, конструкции современных инкубаторов, методы биологического контроля и ветеринарно-санитарной профилактики. уметь оценить состояние знаний по актуальным вопросам инкубации яиц, продемонстрировать способность и готовность выбора наиболее современной, ресурсосберегающей экологически безопасной технологии инкубации яиц с учетом биологических особенностей птицы; разработать конкретные предложения и рекомендации по развитию и совершенствованию технологии производства инкубационных яиц; собирать, обрабатывать, анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт в области птицеводства; владеть методами комплексной оценки технологии инкубации яиц сельскохозяйственной птицы с учетом биологии птицы, принимать оптимальные научно-обоснованные технологические решения в условиях производства в условиях производства. Введение Получение высококачественных инкубационных яиц сельскохозяйственной птицы разных видов равномерно в течение года – важнейшее звено и условие в технологии производства птицеводческой продукции. В последнее время инкубация все более завоевывает признание как прием племенной работы. Ни у одного сельскохозяйственного животного развитие в зародышевый период не может контролироваться в такой мере, как развитие зародыша птицы во время инкубации. Совершенствование приемов содержания и главное кормления дает возможность выращивать высокопродуктивную птицу из молодняка, выведенного в любое время года. Круглогодовое или многократное комплектование стад несушек позволяет значительно повысить яйценоскость птицы и обеспечить равномерный выход яиц в течение всего года. Прогресс птицеводства и те достижения, которые обеспечили прочное становление отрасли, во многом зависят от разработки новых достижений в области инкубации. Однако существенные перемены в птицеводстве в последние десятилетия, такие как создание высокопродуктивных пород и кроссов птицы с измененным генотипом, переход на нетрадиционное питание несушек, ограничение их жизненного пространства и др. привели к ряду негативных изменений инкубационных качеств яиц и к необходимости дальнейшего совершенствования технологии инкубации с целью получения здорового жизнеспособного молодняка. Возрастающий объем инкубации требует коренной перестройке ее технологий. Постоянно совершенствуются инкубаторы, инкубатории, технология инкубации с учетом биологических особенностей тех или иных видов сельскохозяйственной птицы, методы повышения качества инкубационных яиц, их обработка и хранение, ветеринарно-санитарные мероприятия, проводимые в инкубаториях, методы диагностики болезней эмбрионов птицы, методы оценки и требования к суточному молодняку. Учебная дисциплина «Инкубация яиц с основами эмбриологии» относится к профессиональному циклу дисциплин (вариативная часть) и направлена на формирование профессиональных компетенций в производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской и проектной деятельности. Изучение данной дисциплины предусматривает модульную технологию с рейтинговой оценкой знаний и построена в соответствии со следующими принципами:
Материал учебной дисциплины разделен на семь модулей. Аттестация студентов по модулям производится строго периодично и в порядке расположения их рабочей программе.
В связи с этим, целью учебной дисциплины «Инкубация яиц с основами эмбриологии» является освоение студентами актуальных вопросов инкубации яиц сельскохозяйственной птицы с учетом её биологических особенностей, а также методов повышения качества инкубационных яиц и выхода молодняка, формирование у студентов навыков и умений, глубокого анализа конкретных производственных ситуаций, и поиска оптимальных решений по увеличению производства птицеводческой продукции и повышению ее качества. В задачи изучения дисциплины входят следующие:
В результате изучения учебного материала студент должен иметь представление:
2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Дисциплина «Инкубация яиц с основами эмбриологии» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими умениями и навыками, сформированные в результате изучения ранее идущих дисциплин:
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Учебная дисциплина «Инкубация яиц с основами эмбриологии» формирует у обучающихся компетенции:
В результате освоения дисциплины, обучающийся должен: знать актуальные вопросы морфологии и химического состава яиц, биологии эмбрионального развития птицы, технологии искусственной инкубации яиц сельскохозяйственной птицы, конструкции современных инкубаторов, методы биологического контроля и ветеринарно-санитарной профилактики. уметь оценить состояние знаний по актуальным вопросам инкубации яиц, продемонстрировать способность и готовность выбора наиболее современной, ресурсосберегающей экологически безопасной технологии инкубации яиц с учетом биологических особенностей птицы; разработать конкретные предложения и рекомендации по развитию и совершенствованию технологии производства инкубационных яиц; собирать, обрабатывать, анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт в области птицеводства; владеть методами комплексной оценки технологии инкубации яиц сельскохозяйственной птицы с учетом биологии птицы, принимать оптимальные научнообоснованные технологические решения, обеспечивающие эффективность и конкурентоспособность производства, а так же использовать альтернативные подходы в рассмотрении возникающих проблем. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
|
Отчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной... Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования белгородский государственный |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования 3 |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
«Тюменский государственный нефтегазовый университет» справочник абитуриента... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования белгородский государственный |
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... ... |
||
Отчет о самообследовании забайкальского института железнодорожного... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Отчет о самообследовании деятельности федерального государственного... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск |