Скачать 175.15 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого совета БПФ ГОУ ПГУ им. Т.Г. Шевченко Протокол № 7 от « 26 » марта 2010 г. Председатель Ученого совета ______________ П.Г. Михнев Инструкция по организации и проведению практики студентов НПО и СПО Бендерского политехнического филиала ГОУ ПГУ им. Т.Г. Шевченко Настоящая Инструкция о практике студентов НПО и СПО БПФ ГОУ ПГУ им. Т.Г. Шевченко разработано в соответствии с Законом ПМР «Об образовании» от 27 июня 2003 г. № 294-3-Ш, Приказом Министерства просвещения ПМР от 22 декабря 2000г. № 239 «Об утверждении Положения «О практике учащихся и студентов профессионального образования ПМР», Уставом государственного образовательного учреждения «Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко», зарегистрированного МЮ ПМР 8 декабря 2005 г. (регистрационный № 01-131-1532). I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Практика учащихся и студентов учреждений профессионального образования является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных ими в процессе теоретического обучения, привитие им умений и навыков по профессии (специальности), организаторской деятельности в трудовом коллективе. Практика организуется в соответствии с государственными образовательными стандартами. 1.2. Планирование, организация и проведение практики на всех её этапах должны обеспечивать: - последовательное расширение круга формируемых у учащихся (студентов) умений, практических навыков и их углубление по мере перехода от одного этапа практики к другому; - целостность подготовки рабочих и специалистов к выполнению основных трудовых функций; - связь практики с теоретическим обучением. 1.3. Содержание практики определяет Типовая программа, которая устанавливает дидактически обоснованную последовательность формирования у учащихся и студентов системы профессиональных умений и навыков в соответствии с будущей профессией (специальностью). 1.4. Содержание практики определяется рабочей программой, разработанная кафедрой на основе типовой программы. Виды и объемы практики определяются Государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки и специальностям, учебным планам и соответствующими приказами ректора и директора филиала. II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИК 2.1. Практика учащихся студентов профессиональных учебных заведений состоит из трех этапов: I этап – производственное обучение (учебная – для получения первичных профессиональных навыков) имеющая целью привития студентам навыков по основным видам профессиональных работ, подготовки студентов к изучению специальных дисциплин и успешному прохождению практики производственной и преддипломной, воспитать чувство ответственности за результаты своей работы; II этап – производственная практика (производственная для НПО и практика по профилю специальности СПО), имеющая целью в углублении и систематизации знаний и умений, полученных при изучении специальных дисциплин, подготовку студента к самостоятельной трудовой деятельности; III этап – преддипломная практика – имеющая целью подготовки будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, привитие организаторской деятельности в трудовом коллективе. I этап практики 2.2. Задачами I этапа практики являются подготовка практикантов к осознанному и углубленному изучению учебных предметов и привитие им первичных умений по специальности (профессии). 2.3. I этап практики в зависимости от специальности (профессии) проводится в учебных мастерских, на учебных полигонах и в лабораториях филиала. II этап практики 2.4. Задачами II этапа практики является приобретение практикантами профессиональных умений, закрепление и специализация знаний полученных при изучении деятельности конкретного предприятия, учреждения, организации, приобретения практического опыта, развитие профессионального мышления, привитие умений организаторской деятельности в условиях трудового коллектива. 2.5. II этап практики проводится на предприятиях в организациях, учреждениях различных отраслей экономики, а также на учебно-вспомогательных объектах учебных заведений. III этап практики 2.6. Задачами III этапа практики является обобщение и совершенствование знаний и умений практиканта, проверка возможностей самостоятельной работы будущего рабочего, специалиста в условиях конкретного производства, для ряда специальностей - подготовка материалов к дипломному проекту (работе). Стажировка студентов является одним из видов преддипломной практики. Она проводится в случаях, когда итоговая государственная аттестация не предусматривает выполнение дипломного проекта (работы). 2.7. III этап практики проводится на предприятиях, в учреждениях, организациях соответствующих отраслей экономики. 2.8. В период III этапа практики практиканты выполняют обязанности в соответствии с должностями, определенными квалификационной характеристикой, а при наличии вакантных мест они могут зачисляться на штатные должности, если работа на них соответствует требованием программы практики. 2.9. Практиканты, не выполнившие программу III этапа практики к дипломному проектированию, сдаче государственных квалификационных экзаменов и другим формам итоговой аттестации не допускаются. Им выдается академическая справка об окончании курса теоретического обучения. 2.10. Обучающиеся по заочной форме и не работающие по специальности, могут быть направлены на практику для ознакомления на производстве с работой по специальности и подготовки материалов к дипломному проекту (работе). 2.11. Основным организационно-методическим документом, регламентирующим деятельность студентов и групповых руководителей практики, является рабочая программа. 2.12. Рабочие программы практики должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик специалистов, учитывать профиль специальности (профессии) и отражать последние достижения науки и производства, один раз в 5 лет пересматриваться и дорабатываться. 2.13. Рабочая программа практики должна содержать следующие разделы: - цель и задачи практики; - требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должны быть приобретены или закреплены в период практики; - перечень учебных дисциплин, на которые опирается проведение практики; - продолжительность и сроки проведения практики; - тематический план практики; - содержание практики; - групповые и индивидуальные задания; - требования к отчету по практике. В программу могут включаться методические указания по прохождению практики, перечень литературы и документы, заполняемые студентами в ходе практики. 2.14. Студенты на период практики получают групповое или индивидуальное задание, обеспечиваются образцами отчетной документации и методическими рекомендациями по ведению этой документации. Содержание индивидуального задания должно учитывать конкретные условия и возможности предприятия, учреждения и организации, отвечать потребностям производства и соответствовать целям и задачам учебного процесса. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ 3.1. Закрепление баз практик осуществляется администрацией учебного заведения на основе договоров с предприятием, учреждением, организацией. 3.2. Сроки проведения практики устанавливаются учебным заведением на основании учебного плана и программ с учетом возможностей баз практик. 3.3. Практика может осуществляться как непрерывным циклом так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи содержания практического и теоретического обучения. 3.4. Практика осуществляется в составе, групп наполняемостью 25-30 человек, 12-15 для сложных профессий, ученических бригад, на отдельных рабочих местах или в составе рабочих бригад (звеньев). 3.5. Оценка по практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости учащихся и студентов. 3.6. Руководство практикой осуществляется преподавателем или мастером производственного обучения и специалистом базы практики. 3.7. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики на предприятиях и организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК ПМР), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК ПМР). В учебных мастерских СПО и НПО: - I курс – продолжительность 6 часов в день; - II курс – 36 часов в неделю. 3.8. На практикантов распространяются правила внутреннего распорядка базы практики. 3.9. Время работы на оплачиваемых местах (должностях) в период практики по специальности и преддипломной практики для практикантов средних профессиональных учебных заведений засчитывается в трудовой стаж с соответствующей записью в трудовую книжку. IV. БАЗЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИК 4.1. В качестве баз для прохождения практики кафедрами выбираются предприятия и организации, соответствующие профилю подготовки по соответствующим специальностям и профессиям. 4.2. Проведение практик осуществляется на основе договоров между филиалом и предприятиями, организациями, независимо от их организационно-правовой формы, предоставляющие места для прохождения практики студентам филиала. Договор между филиалом и базой практики оговаривает обязанности каждой из сторон по организации и проведению практики, вид и сроки практики, количество студентов, направляемых на практику. В исключительных случаях, по заявлению родителей допускается прохождение практики студентами на предприятиях за пределами республики с оформлением соответствующих договоров и отчетной документации. 4.3. База практики обязана: - организовывать обучение практикантов по правилам техники безопасности и охраны труда до начала практики; - организовывать практику предоставляя места практики, обеспечивающие наибольшую эффективность её прохождения; - организовывать практику в соответствии с настоящий Инструкцией и программами практики; - обеспечивать выполнение согласованных с учебным заведением графиков прохождения практики по структурным подразделениям базы практики; - предоставлять практикантам возможность пользоваться литературой, технической документацией, материалами, деталями и т.д.; - обеспечивать и контролировать соблюдение практикантами правил внутреннего трудового распорядка; - проводить в случае необходимости совместно с учебным заведением консультации по специальным предметам, лекции, экскурсии; - производить плату за выполненный объем работ в случае замещения практикантами штатных должностей или выпуска ими товарной продукции; - выдавать практикантам производственную характеристику; - рассматривать несчастные случаи, происшедшие с практикантами наравне со всеми членами трудового коллектива; - в процессе прохождении практики учащимися начальных профессиональных учебных заведений:
V. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ 5.1. Ответственность за организацию и проведение практик в филиале несет директор филиала. 5.2. Общее руководство и контроль по практике в филиале осуществляет заместитель директора по производственному обучению. 5.3. Ответственность за учебно-методическое руководство практикой НПО и СПО несут заведующие кафедрами, курирующие соответствующие специальности (профессии). 5.4. Ответственность за непосредственную организацию учебных практик в мастерских филиала возлагается на заместителя директора по производственному обучению, обеспечение посещаемости - на заведующих отделений. 5.5. Непосредственное руководство учебных и производственных практик НПО и учебных практик в мастерских СПО, возлагается на мастеров производственного обучения, которые ежедневно информируют заведующего отделением о посещаемости практики студентами. 5.6. Непосредственное руководство геодезической, производственной и преддипломной практикой на СПО ведется преподавателями соответствующих кафедр, которые еженедельно отчитываются на отделении о посещаемости практик студентами. 5.7. Основанием для проведения практики является приказ директора филиала, определяющий сроки проведения практики, базы практики и руководителей, закрепленных за группами. 5.8. Квалифицированные рабочие или специалисты баз практики для руководства практикой учащихся начальных профессиональных учебных заведений выделяются в следующих случаях: - при направлении учащихся на производственную, предвыпускную практику в составе учебных групп (на один производственный участок в одну смену) в условиях повышенной опасности или вредности; - при прохождении производственной, преддипломной практики учащимися одной учебной группы на нескольких объектах, участках, бригадах, в разные смены; - при прохождении учащимися производственной, предвыпускной практики в качестве дублеров под непосредственным руководством квалифицированных работников; - при обучении учащихся новым приемам, освоении новых технологических процессов, работе на новом оборудовании. 5.9. В случае руководства практикой учащихся начальных профессиональных учебных заведений квалифицированными работниками баз практики за мастером производственного обучения сохраняются функции контроля за подбором и качеством выполнения работ в соответствии с требованиями учебных программ, учета производственной практики и других функций. VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ. 6.1. Формы аттестации результатов практики устанавливаются с учетом специфики специальности (профессии) по решению Ученого совета филиала. 6.2. Итогам I этапа практики для НПО являются проверочные работы, а для СПО – проверочные работы и собеседование с выставлением оценки. 6.3. Итогами II этапа практики студентов НПО является оценка, выставленная мастером производственного обучения учебного заведения с учетом личных наблюдений за самостоятельной работой студента, ведение дневника, качества выполнения проверочной работы и характеристики составленной руководителем практики с предприятия. Итогом практики студентов СПО является оценка, которая выставляется групповым руководителем практики от филиала, на основании защиты отчета, с учетом оформления отчетной ведомости (дневника), личных наблюдений за самостоятельной работой практиканта и демонстрации приобретенных практических умений и навыков. 6.4. Прием зачетов и защита практики проводится в течение двух недель после окончания практики; у студентов, проходящих практику в июне-августе – до 15 сентября следующего учебного года. 6.5. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Если защита практики проводится после издания приказа о назначении стипендии, то поставленная оценка относится к результатам следующей сессии. Студенты, не выполнившие программу практики, получившие отрицательный отзыв руководителя базы практики или неудовлетворительную оценку, направляются на практику повторно в свободное от учебных занятий время, в том числе и во время летних каникул. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики. VII. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЙ ПРАКТИК. 7.1. Заместитель директора по производственной практике (филиала): - организует и контролирует проведения практик на филиале; - принимает участие в проведении инструктажей и итоговых по практике круглых столов (СПО) и семинаров (НПО); - ведет учет наличия рабочих программ по практике на кафедрах; - проверяет и анализирует отчеты групповых руководителей и мастеров производственного обучения (СПО, НПО); - проверяет и визирует ведомости на оплату руководителя баз практик; - представляет в УАП и СКО график проведения практик на филиале до 1 марта текущего года; - представляет в УАП и СКО годовой отчет по практикам филиала до 1 июня текущего учебного года, по летним практикам (июнь-август) до 25 сентября нового учебного года. 7.2. Групповой руководитель, мастер производственного обучения на производственной практике: - обеспечивает прохождение практики в соответствии с рабочей программой, КТП и является основным организатором группы студентов; - участвует в подборе баз практики совместно с заведующим кафедрой и заместителем директора по ПО; - оформляет договора с базами практик; - совместно с заведующими кафедр участвует в разработке и обновление рабочих программ практик; - организует и проводит круглые столы семинары и инструктажи по практике; - несет персональную ответственность за соблюдение техники безопасности и охраны труда при совместном со студентами выезде на практику и при текущих проверках; - проводит работу по руководству практикой в тесном контакте с соответствующими руководителями базы практики; - оказывает методическую помощь студентам по вопросам прохождения практики и оформления документации; - проверяет документацию студентов по практике не менее одного раза в неделю и делает в дневнике (отчетной ведомости) отметку о проверке; - ведет журнал учета производственного обучения и еженедельно отчитывается на отделении о посещаемости студентами практики; - составляет календарно-тематический план и индивидуальные задания студентам по виду практики; - оформляет ведомости на оплату руководителям баз практик и сдает их заместителю директора по ПО; - составляет отчет по итогам практик, согласовывает их с зав. кафедрой и заведующим отделением и сдает его совместно с отчетными ведомостями и журналом ПО заместителю директора по ПО; - разрабатывает под руководством зав. кафедрой программу предвыпускной практики студентов группы; - в период производственного обучения и практики студентов изучает организацию производства, новое оборудование и технологические процессы, проверяет соблюдение норм и правил безопасности труда; - организовывает подготовку студентов к сдаче выпускных экзаменов, участвует в их проведении; - осуществляет совместно с руководителем и инженерно-педагогическим коллективом филиала тесное единство трудового и нравственного воспитания будущих рабочих специалистов; - сдает на проверку зав. кафедрой отчетную документацию студентов (отчеты, рабочие тетради, накопленные справочные материалы) с последующей передачей их в архив кафедры. 7.3. Мастера производственного обучения в мастерских: - должен знать законодательные и нормативные акты по вопросам профессионального образования, учебные программы по производственному обучению, производственное оборудование и правила его технической эксплуатации; - составлять документацию по планированию производственного обучения, подбирать учебно-производственные работы в соответствии с утвержденным перечнем; - обеспечивать оснащение рабочих мест студентов с учетом требований учебной программы, безопасности труда, производственной санитарии, НОТ, современную подготовку к занятиям оборудования, инструментов, материалов; - проводить инструктирование студентов по изучаемым трудовым приемам; - контролировать успеваемость и посещаемость занятий, информировать ежедневно зав. отделения о посещаемости студентами занятий; - разрабатывать под руководством зав. кафедрой рабочие программы проводимых практик; - в период производственного обучения изучать организацию производства, новое оборудование и технологические процессы, проверять соблюдение норм и правил безопасности ведения работ; - изучать индивидуальные особенности студентов группы и воспитывать у них интерес к избранной профессии; - осуществлять совместно с руководством филиала тесное единство трудового и нравственного воспитания будущих рабочих (специалистов); - постоянно совершенствовать самостоятельную, методическую и воспитательную работу. VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ 8.1. Студент имеет право самостоятельно найти место прохождения практики, а также проходить практику по месту работы. В этом случае он предоставляет руководителю практики по специальности гарантийное письмо о согласии предприятия, учреждения, организации принять его на практику. На основании представленного гарантийного письма с предприятием, учреждением, организацией заключается договор о прохождении практики. 8.2. Студент-практикант обязан: - получить инструктаж и необходимую документацию по практике (отчетную ведомость по практике, направление, программу практики) у группового руководителя практики; - предоставить руководителю базы практики после прибытия на предприятие, в учреждение, организацию направление, отчетную ведомость по практике, программу практики; - пройти инструктаж по технике безопасности, ознакомиться с условиями прохождения практики на предприятии, в учреждении, организации; - проявлять организованность, соблюдать трудовую и служебную дисциплину, соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные в месте прохождения практики; - находиться на практике не менее шести часов рабочего дня, обо всех случаях ухода со своего рабочего места извещать руководителя базы практики; - выполнить программу практики в полном объеме и в установленный срок; - по окончании практики составить письменный отчет; - предоставить групповому руководителю следующую отчетную документацию по практике отчетную ведомость по практике, дневник, отчет о прохождении практики, характеристику руководителя базы практики, иную отчетную документацию, предусмотренную программой практики. 8.3. Практиканты обязаны: - выполнять в полном объеме задания, предусмотренные программой практики; - строго соблюдать правила внутреннего распорядка базы практики охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; - нести ответственность за результаты выполненной работы. IX. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРАКТИКИ. 9.1. Финансирование расходов по организации и проведению этапов практики осуществляется за счет средств учебного заведения и баз практики согласно договору. 9.2. Оплата мастерам производственного обучения, преподавателям проезда к базе практики, расположенной на значительном расстоянии, и обратно, суточных, а также возмещение расходов по найму жилья производится в соответствии с действующим законодательством об оплате служебных командировок. Проезд на место практики и обратно пригородным, городским, местным транспортом оплачивается за свой счет. 9.3. В случае направления студентов на значительные расстояния учебное заведение оплачивает: а) проезд до места практики и обратно (в случае отсутствия транспорта учебного заведения) по действующим тарифам; б) питание в размере 120 % расчетного уровня в день минимальной заработной платы (РУМЗП) согласно нормативным документам по организации питания в учреждениях народного образования; в) жилье в размере минимальной стипендии согласно нормативным документам о ставках квартирной платы за общежитие. При направлении практикантов по месту жительства вышеперечисленные виды оплаты не производятся. Практикантам, проживающим в сельской местности, при прохождении практики на базах, расположенных в районных центрах, городах, оплачивается проезд туда и обратно по пятидневной рабочей неделе не более 0,5 РУМЗП в день. 9.4. За выполненные практикантами работы, при работе на вакантных рабочих места, предприятие начисляет им заработную плату согласно нормативным документам по оплате труда на данном предприятии в учреждении, организации. 9.5. Заработная плата практикантов переводится на текущий счет учебного заведения и распределяется следующим образом: 50% выплачивается практикантам, 50% остается на счете учебного заведения и расходуется по его усмотрению. 9.6. Оплата труда руководителей от базы практики, осуществляющие общее руководство практикой, производится в следующих размерах: Для средних профессиональных учебных заведений: - при числе практикантов до 10 человек – 3,5 РУМЗП; - свыше 10 человек – 5 РУМЗП; - при непосредственном руководстве за каждого практиканта – 5РУМЗП. В высших учебных заведениях: - при числе практикантов до 10 человек и стаже руководителя от 5 до 10 лет – 9 РУМЗП; от 10 до 20 лет – 12 РУМЗП; свыше 20 лет – 15 РУМЗП; - свыше 10 человек и стаже руководителя от 5 до 10 лет – 13,5 РУМЗП; от 10 до 20 лет – 18 РУМЗП; свыше 20 лет – 22,5 РУМЗП; - при непосредственном руководстве за каждого студента и стаже руководителя от 5 до 10 лет – 4,5 РУМЗП; от 10 до 20 лет – 6 РУМЗП; свыше 20 лет – 7,5 РУМЗП. 9.7. Оплата лекций, консультаций, экскурсий работникам баз практики производится по ставкам почасовой оплаты из расчета 6 часов на группу (подгруппу) по каждой базе практики при условии одноразовой платы за весь период практики. 9.8. Норма времени руководителя учебного заведения I этапа практики устанавливается из расчета 6 часов в день, II и III этапов практики – из расчета 3 часа в день на группу (подгруппу) с проверкой отчетов и приемом зачетов и включается в учебную нагрузку. 9.9. Норма времени руководителя практики II и III этапа, осуществляющего руководство в индивидуальном порядке с проверкой отчетов и приемов зачетов, устанавливается из расчета 1 часа в неделю за каждого практиканта и включается в учебную нагрузку. 9.10. Оплата труда мастеров производственного обучения за руководство практикой на всех этапах производится в размере должностного оклада ежемесячно. СОГЛАСОВАНО РАЗРАБОТАНО Начальник ОК Зам. директора по ПО _____________ О.И Сербинова __________П.М. Мунтян «___» _________ 20___г. «___» _________ 20___г. СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО Председатель профсоюзной на заседании Научно- организации БПФ ПГУ методической комиссии им. Т.Г. Шевченко БПФ ПГУ им. Т.Г. Шевченко _______________ В.Н. Карданов Протокол № ____ «___» _________ 20___г. от «___» _________ 20___г. Председатель НМК _________ Г.М. Делимарский |
В действия Федеральных Нпо и спо, органам управления образованием субъектов Российской Федерации и образовательным учреждениям, реализующим программы нпо... |
Инструкция по организации и проведению анкетирования студентов по... Для организации и проведения анкетирования студентов приказом руководителя образовательного учреждения назначается ответственный... |
||
Методические указания по организации и проведению производственной практики для студентов Пм 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
Методические указания по организации и проведению практики омск, 2013 Методические рекомендации для обучающихся по организации и проведению учебной и производственных практик |
||
Методические указания для прохождения производственной практики «Предупреждение... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 280700 (20. 03. 01) «Техносферная безопасность»... |
Руководителям служб содействия трудоустройству выпускников Краевым центром содействия трудоустройству выпускников учреждений нпо, спо (далее – кцст) с 23 по 27 мая 2011г был проведен анализ... |
||
Программа производственной практики по профилю специальности (технологической)... Программа предназначена для студентов ветеринарного отделения, а также для руководителей практики от колледжа и от предприятия и... |
Методические указания по проведению учебной практики по управлению... Методические указания по проведению учебной практики по управлению сельскохозяйственной техникой [Текст] /сост. И. И. Швецов, В.... |
||
Методические указания по проведению практических занятий Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании пцк по укрупненной группе 140000 Электроснабжение (нпо и спо) |
Методические указания по проведению лабораторных работ Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании пцк по укрупненной группе 140000 Электроснабжение (нпо и спо) |
||
Программа преддипломной практики для студентов всех форм обучения специальность Рабочая программа преддипломной практики составлена в соответствии с требованиями к организации практики Государственного образовательного... |
Программа по учебной и производственной практики студентов по направлению... Программа практики составлена на основании следующих нормативных документов: фгос впо по направлению подготовки 23. 03. 01 (190700.... |
||
«Соликамский педагогический колледж имени А. П. Раменского» методические... Методические рекомендации предназначены для обучающихся, осваивающих основную профессиональную образовательную программу среднего... |
Рабочая программа производственная (профессиональная) практика Профессии... Гос спо), Положением о производственной (профессиональной) практике студентов оу спо, утвержденным Минобразованием РФ №1901 от 21.... |
||
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной... Программа производственной (преддипломной) практики является частью опоп по специальности спо 23. 02. 03«Техническое обслуживание... |
Методические указания по проведению практики студентов дневного обучения... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск |