МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАОУ МО СПО «АПАТИТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
|
|
УТВЕРЖДАЮ
|
|
|
Директор ГАОУ МО СПО АПК
|
|
|
Гришина Л.В.
|
|
|
|
|
|
«___»_____2014 г.
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
по программе подготовки квалифицированных
рабочих, служащих на базе основного общего образования
190629.01 Машинист дорожных и строительных машин
ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам)
Разработчик:
|
|
ОБСУЖДЕНО
|
мастер п/о
|
|
на заседании МК
|
|
|
протокол № ____
|
Спицин А.Е.
|
|
|
|
|
«___»_____2014г.
|
|
|
|
2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………………………………………….... 3
2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ……….............................. 5
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …………………………………. 7
4. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …….... 15
5. Контроль и оценка результатов Освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ……. 19
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа профессионального модуля ПМ.01 «Осуществления технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин(по видам)»предназначена для подготовки высококвалифицированных рабочих и служащих в учреждения среднего
профессионального образования, реализующем профессиональную образовательную программу на базе основного общего образования по профессии 190629.01 Машинист дорожных и строительных машин. Программа имеет прикладную практическую направленность. 50% учебного времени распределены на выполнение лабораторных, практических и самостоятельных работ.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение знаний по профессиональным видам деятельности через теоретические понятия, которые основаны на технических знаниях по системе технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин, способам выявления и устранения неисправностей, технологии выполнения ремонтных работ, устройству и принципу работы дорожно-строительных машин;
овладение умениями, навыками проводить различные виды ремонта, технического обслуживания дорожных и строительных машин, проводить наблюдения за работой ДСМ, планировать и организовывать ремонт дорожных и строительных машин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе при обретения знаний, умений и навыков при изучении профессионального модуля с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание профессиональных компетенций, высокого профессионального мастерства, самостоятельности, контроля и самоконтроля при выполнении работы;
использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач, умения их решать, предвидеть их возможный результат, нести ответственность за принимаемые решения и результаты своей деятельности.
Структура программы разработана с учётом современных тенденций дифференциации, индивидуализации и профильности обучения, что ведёт к ориентации на конечный результат (уровни усвоения учебного материала). Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования предусматривает использование следующих уровней усвоения учебного материала:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3- продуктивный (планирование или самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Рабочая учебная программа профессионального модуля включает в себя один междисциплинарный курс МДК.01.01. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт дорожных и строительных работ». Заключает блок теории по модулю ПМ.0l Осуществление технического обслуживания дорожных и строительных машин (по видам), учебная и производственная практика.
В программе определены условия реализации профессионального модуля, которые предполагают описание оборудования и дидактического материала кабинетов, лабораторий, мастерских, определяют перечень учебной, методической литературы, наличие интернет ресурсов. Общие требования к организации учебного процесса определяют условия допуска обучающихся к прохождению производственной практики, к формам аттестации.
Одной из составляющей учебной деятельности является контроль усвоения обучающимися профессиональных знаний, умений и навыков, который носит диагностический, контролирующий, воспитательный характер. При изучении профессионального модуля выделяются виды контроля: текущий - проводится систематически на каждом этапе обучения, промежуточный - проводится после каждой ступени обучения, итоговой - осуществляется после окончания изучения курса обучения.
2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по профессии190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин»в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Обслуживание и управление дорожными и строительными машинами при выполнении дорожно-строительных работ (по видам)» и соответствующих профессиональных компетенций:
1. Проверка технического состояния дорожных и строительных машин
2. Осуществление монтажа и демонтажа рабочего оборудования.
Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области дорожной и строительной технике на базе основного общего образования.
2.2 Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам) относится к
профессиональному циклу.
2.3 Требования к результатам освоения ПМ.01 Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных
машин (по видам)
2.3.1. Машинист дорожных и строительных машин обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
-
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
|
ОК 3.
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск информации, необходимо для эффективного выполнения профессиональных задач
|
ОК 5.
|
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 6.
|
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
|
ОК 7.
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний
|
2.3.2. Машинист дорожных и строительных машин должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
-
ПК 1.1.
|
Проверять техническое состояние дорожных и строительных машин
|
ПК 2.2.
|
Осуществлять монтаж и демонтаж рабочего оборудования
|
2.3.3. В результате освоения модуля обучающийся должен иметь практический опыт:
• разборки узлов и агрегатов дорожно-строительных машин и тракторов, подготовки их к ремонту;
• обнаружения и устранения неисправностей;
уметь:
• выполнять основные операции технического обслуживания;
• выполнять работы по разборке и сборке отдельных сборочных единиц и рабочих механизмов;
• применять ручной и механизированный инструмент;
• снимать и устанавливать несложную осветительную арматуру
2.3.4. В результате освоения модуля обучающийся должен знать:
• назначение, устройство и принцип работы дорожно-строительных машин;
•систему технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин;
• способы выявления и устранения неисправностей;
• технологию выполнения ремонтных работ, устройство и требования безопасного
пользования ручным и механизированным инструментом;
• эксплуатацию и техническую документацию.
2.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы модуля ПМ.01:
Всего - часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 804 часа, включая
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 340 часов;
самостоятельную работу обучающегося – 170 часов;
учебную практику – 180 часов;
производственную практику – 114 часов.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПМ.01 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН (ПО ВИДАМ)
3.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
|
Обязательные аудиторные занятия (всего)
|
340
|
В том числе:
|
Практические занятия (ПЗ)
|
200
|
Самостоятельная работа (всего)
|
170
|
В том числе:
|
Реферат
|
20
|
Составление опорных конспектов
|
15
|
Доклад
|
20
|
Презентация
|
10
|
Отчеты по лабораторным занятиям и подготовка их к защите
|
100
|
Другие виды самостоятельной работы
|
5
|
Учебная практика
|
180
|
производственная практика
|
114
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
Экзамен
|
Максимальная учебная нагрузка
|
804
|
3.2. Структура и содержание профессионального модуля
Код профессиональных компетенций
|
Наименование разделов профессионального модуля
|
Всего часов
|
Объём времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса
|
Практика
|
Обязательная аудиторская учебная нагрузка обучающегося
|
Самостоятельна я работа обучающегося
|
Учебная
(часов)
|
Производственная
(часов)
|
Всего часов
|
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов
|
Всего часов
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
ПК 1.1-1.2
|
МДК.О1.01 Устройство, техническое обслуживание и текущий ремонт дорожных и строительных машин
|
510
|
140
|
200
|
170
|
180
|
114
|
|
Всего:
|
804
|
140
|
200
|
170
|
180
|
114
|
Форма промежуточной аттестации
|
|
Экзамен
|
|
|
|
Зачет
|
Дифференцированный зачет
|
|