Скачать 311.08 Kb.
|
Отчет начальника Управления Судебного департамента в Кемеровской области В.А.Насонова о деятельности Управления в 2011 году на Совете судей Кемеровской области Уважаемые коллеги! В отчётном периоде основные усилия Управления Судебного департамента были сосредоточены на решении задач, необходимых для эффективного функционирования судов общей юрисдикции, а именно повышение доступности правосудия, повышение авторитета судебной власти, обеспечение самостоятельности судов и независимости судей, а также повышение эффективности их деятельности. Для решения этих задач осуществлен комплекс мер в рамках полномочий Управления Судебного департамента. Приоритетное внимание уделялось задачам по обеспечению доступности правосудия. Данные судебной статистики о количестве рассматриваемых судами дел свидетельствуют о большой нагрузке на суды, о росте доверия граждан к органам правосудия. В свою очередь, все больше возрастают требования к обеспечению доступа граждан и организаций к правосудию, созданию надлежащих условий для отправления правосудия. В системе судов общей юрисдикции Кемеровской области действуют 42 федеральных суда, 142 мировых судьи. На основании Федерального Закона от 23 июля 2010 года N 182-ФЗ «Об упразднении некоторых гарнизонных военных судов» упразднены Кемеровский и Юргинский гарнизонные военные суды. В отчётном периоде Управлением проводилась предварительная работа по оптимизации системы федеральных судов общей юрисдикции, с целью упразднения и создания судов, не связанных с существующим административно-территориальным делением судебных районов. Данная работа будет продолжена в 2012 году. В отчётный период на постоянной основе проводилась работа по комплектованию судов квалифицированными кадрами. Кадровое обеспечение судов Качество функционирования судебной системы самым непосредственным образом связано с кадровым обеспечением судейского корпуса и аппарата судов. Управлением проведена большая работа по комплектованию судов квалифицированными кадрами, по снижению служебной нагрузки судей за счет укомплектования вакантных должностей судей. В настоящее время штатная численность судей районных (городских) судов составляет 371 единица, где доминирующее положение занимают женщины – 71%. В 2011 году количество вакантных должностей судей по состоянию на 01 декабря 2011 года (24) по отношению к 31.12.2010 (36) уменьшилось на 12 единиц. На 01 декабря 2011 года в судах вакантны 4 должности председателя, 2 должности заместителей председателей; вакантных должностей судей - 18. Общая численность вакансий - 24 единицы составляет всего 6,5% от общего числа судей. Указами Президента Российской Федерации в 2011 году назначены 3 председателя суда и 3 заместителя председателя суда, продлены полномочия 20 судьям, из числа кандидатов, сдавших квалификационный экзамен и рекомендованных квалификационной коллегией судей Кемеровской области на должности судей впервые назначены 27 человек. В течение 2011 года из штатов районных (городских) судов исключены по разным причинам 21 судья: в связи с отставкой – 8 судей, в связи с назначением в Московский областной суд – 1 председатель суда, в связи с назначением в Кемеровский областной - 1 председатель и 8 судей, прекращены полномочия в связи со смертью 1 председателю суда, 1 заместителю председателя суда, 1 судье. С 01 января 2012 г. образуются ещё 9 вакансий судей в связи с их назначением в Кемеровский областной суд. Объявлен конкурс на вакантные должности председателей, заместителей председателей судов, 14 должностей судей. В отчетный период продолжалась работа по совершенствованию отбора кандидатов на должность судьи. Необходимо отметить устойчивую тенденцию к снижению числа кандидатов на должности председателей, заместителей председателей и судей, которым Президентом Российской Федерации отказано в назначении на эти должности: так в 2009 году 7 кандидатам (3 – на должности председателей судов, 1 – на должность заместителя председателя суда, 4 – на должности судей); на 01 декабря 2010 году отказано 4 кандидатам (1 – на должность председателя суда, 3– на должности судей); на сегодняшнюю дату в связи с отказом возвращены материалы лишь на 1 претендента на должность председателя. В настоящее время в Верховном Суде Российской Федерации находятся материалы для решения вопроса о назначении 6 претендентов на должности судей. Штатная численность работников аппаратов районных (городских) судов осталась на уровне 2010 года - 1070 единиц. В районных (городских) судах при утверждённой штатной численности судей в количестве 371 единицы штатная численность помощников председателей судей – 29 единиц, помощников судей – 293 единицы, что составляет – 86,8 % от общего числа судей. Для полного укомплектования необходимо дополнительно ввести должности помощников судей в количестве – 49 единиц (13,2% от общего числа судей). В связи с этим возникла необходимость перераспределения штатной численности помощников судей из судов, в которых количество помощников превышает штатную численность судей, в суды, испытывающих в них большую потребность: в частности 1 единица помощника судьи из Заводского районного суда г.Кемерово была перераспределена в Беловский городской суд, из Кировского районного суда г.Кемерово единица помощника председателя суда преобразована в помощника судьи и распределена в Центральный районный суд г.Новокузнецка; Рудничном районном суде 1 из 2 должностей помощников председателя была преобразована в должность помощника судьи, что позволило полностью укомплектовать штат помощников соответственно числу судей. По представлениям председателей судов должности помощников судей преобразованы в помощников председателей в Зенковском районном суде г.Прокопьевска, в Тайгинском городском суде, Промышленновском районном суде. На настоящем этапе в целях снижения текучести кадров из аппаратов судов и закрепления высококвалифицированных специалистов, от которых во многом зависит эффективность и качество правосудия, Управлением производится преобразование должностей в пределах лимитной численности. Это организационно-штатное мероприятие обеспечивает специалистам карьерный рост с учётом их соответствия квалификационным требованиям, опыта работы и профессиональной компетентности, а также незначительно, но материально стимулирует их. По представлениям председателей судов в 2011 году - введена должность заместителя начальника отдела, 7 должностей младшей группы обеспечивающих специалистов 2 разряда преобразованы в 7 должностей старшего специалиста 1 разряда. В 2010 году – 8 должностей младшей группы обеспечивающих специалистов 1 и 2 разряда преобразованы в 7 должностей старшего специалиста 1 разряда и 1 должность главного специалиста; Возросшие квалификационные требования к работникам аппарата суда, а также их служебная нагрузка на повестку дня ставит вопрос увеличения заработной платы специалистам всех категорий и групп, работающих в судах, однако в 2011 году Указом Президента Российской Федерации должностные оклады незначительно увеличены лишь по отдельным должностям гражданской службы - помощника председателя, помощника судьи, секретаря судебного заседания. Материальное обеспечение судей и работников аппарата судов Социальное обеспечение судей и работников аппарата судов Большое внимание уделялось обеспечению своевременной и в полном объёме оплата труда судей, работников аппарата судов, персонала по обслуживанию и охране зданий судов, а также водителей. В тоже время необходимо отметить, что в 2009 - 2011 годах индексация заработной платы федеральных государственных гражданских служащих не производилась. Указом Президента РФ установлены новые должностные оклады помощникам председателей судов, помощникам судей и секретарям судебного заседания (соответственно разница в должностных окладах составила 151 руб., 75 руб. и 450 руб.). В текущем году дважды увеличены должностные оклады персонала по охране и обслуживанию зданий судов на 6,5 % (1 июня и 1 октября). Так же, увеличены должностные оклады судей с 1 июня 2011г. на 6,5%, соответственно произведен перерасчет ежемесячного пожизненного содержания судей и надбавки к заработной плате в размере 50 % ежемесячного пожизненного содержания. Лимиты бюджетных обязательств (далее – ЛБО) в текущем году увеличены по сравнению с 2010г. на 69,1 млн. руб., (или 5 %) – увеличение на процент инфляции, увеличение должностных окладов. Для обеспечения финансированием статей, финансирование которых производится заявочно, Управлением ежеквартально представлялись в Судебный департамент при ВС РФ заявки (Диаграмма 1). По оплате проезда судей к месту отдыха и обратно дополнительно доведено финансирование 4,7 млн. руб. Расходы на выплату выходного пособия судьям в 2011г. значительно увеличились по сравнению с предыдущим годом на 53 %, ежемесячное пожизненное содержание – на 17%. Для обеспечения районных (городских) судов почтовыми расходами, связанными с рассмотрением дел и услугами связи доведено дополнительно финансирование по заявкам Управления на 16,5 млн. руб. С учетом финансирования, доведенного дополнительно процессуальные издержки оплата труда адвокатов по постановлениям, экспертизы, переводчики оплачены в полном объеме на сумму 50,2 млн. руб. За последние три года отмечается рост процессуальных издержек по постановлениям судов области. Так, в 2011г. они составили 54,3 млн. руб., по сравнению с 2010г. увеличились на 2 млн. руб., а в сравнении с 2009г. на 4,8 млн. руб. (или на 10 %). Расходы на оплату экспертиз и переводчиков по постановлениям судей также имеют тенденцию роста. Так, расходы на экспертизы увеличились в 2011г. по сравнению с 2010г. на 25 % (с 2009г. – 2,5 раза), переводчики – 25 % (2 раза). Значительно уменьшено финансирование по судам по КБК 310 «Увеличение стоимости основных средств» (приобретение основных средств 17,4 млн. руб., оснащение видеонаблюдением и охранно-пожарной сигнализацией – 4,4 млн. руб.), 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» по сравнению с 2010г., за счет того, что нет перераспределения финансирования на данные статьи (в 2010г. соответственно увеличение составило 7 млн. руб. и 2 млн. руб.). В Судебный департамент при ВС РФ представлены предложения по перераспределению ЛБО в июне и сентябре текущего года (Диаграмма 2), а так же сведения об отзыве остатков лимитов бюджетных обязательств. В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства РФ от 28.12.2010 № 1171 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в 2011г. не допускается увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели. Так, в 2010г. перераспределено ЛБО по судам 21,8 млн. руб. (в т.ч. на 5,3 млн. руб. – увеличен фонда оплаты труда гражданских служащих), в том числе за счет экономии по статье «Начисления на выплаты по оплате труда», а в текущем году только 2,4 млн. руб. за счет экономии по командировочным расходам. По заявке Управления дополнительно доведено финансирование на заработную плату судей в сумме 1 млн. руб. Управлением постоянное внимание уделялось обеспечению социальных гарантий судей и работников аппарата судов. На особом контроле Управления находились вопросы своевременной и в полном объёме выплаты пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке, надбавки к заработной плате в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания работающим судьям. Приказом начальника Управления установлен срок до 10 числа текущего месяца выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям, которая производится своевременно. В период 2010 – 2011г.г. проведено 33 заседания комиссии по назначению ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов и мировым судьям, на которых рассмотрено 110 заявлений о назначении ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания и ежемесячного пожизненного содержания. По состоянию на 1 декабря 2011 года ежемесячное пожизненное содержание в полном размере и надбавку к заработной плате в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания получают – 276 человек. Для обеспечения финансирования этих расходов в Судебный департамент при ВС РФ направлены расчеты указанных выплат на каждого судью, составлены заявки на финансирование (соответственно 46,5 млн. руб. и 9,7 млн. руб.), которые удовлетворены в полном объеме. Однако, в связи с резким ростом числа судей, ушедших в отставку в текущем году выплата выходного пособия судьям, подавшим заявления об отставке в июле 2011г. произведена в начале декабря. Осуществлён комплекс мероприятий по улучшению жилищных условий судей и работников аппарата судов. По состоянию на 1 декабря 2011г. в жилищной комиссии Управления по учёту нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 7 человек, из них: 5 судей районных (городских) судов и 2 работника аппарата судов. В 2011 году денежные средства на приобретение жилого помещения не поступали. Компенсация расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений в 2011 году произведена 2 судьям. За истекший период 2011 года в территориальной подкомиссии по рассмотрению вопросов представления федеральным государственным гражданским служащим районных (городских) судов и Управлению единовременной субсидии на приобретение жилого помещения состоит 17 государственных гражданских служащих. Денежные средства для предоставления единовременной выплаты работникам аппарата судов, не поступали. Организация медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения судей и членов их семей. Медицинское обслуживание судей и членов их семей в отчетный период осуществлялась страховой компанией ЗАО «МАКС». На 1 декабря 2011 год количество судей и членов их семей, застрахованных по договору ДМС, составило 1408 (1397) человек, в том числе мировых судей и членов их семей. Медицинское обслуживание судей и членов их семей проводится в 157(144) медицинских учреждениях по программе обязательного медицинского страхования и в 32(40) по программе добровольного медицинского страхования, выбор которых осуществляется по согласованию с судейским сообществом. Средства, затраченные судьями на приобретение медикаментов при амбулаторном лечении, возмещаются страховой компанией «МАКС». Вопросы организации медицинского обслуживания судей и членов их семей выносились на Совет судей 18 января, 15 февраля, 29 марта 2011г. Данные вопросы не рассматривались, в связи с неявкой регионального представителя ЗАО «МАКС» Рудковского А.И. С 20 апреля назначена региональным представителем страховой компании ЗАО «МАКС» Лазарева М.В. и 26 апреля 2011 года с её участием на Совете судей рассматривались вопросы организации медицинского обслуживания судей и членов их семей. В сентябре 2011 г. Управлением по рекомендации Совета судей было проведено анкетирование судей по санаторно – курортному лечению и медицинскому обслуживанию. Из анализа анкет представленных судьями следует, что при получении услуг: по полису ОМС наибольшую озабоченность вызывают - неудобные сроки оказания услуг и низкое качество медицинских услуг; при получении услуг по полису ДМС - не предоставление палат повышенной комфортности для судей, много времени уходит на согласование с ЗАО «Макс», а также низкое качество предоставляемых услуг. С целью улучшения качества медицинского обслуживания и заострения данной проблемы Управлением совместно с Советом судей было проведено межведомственное совещание с Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области с привлечением представителей страховых организаций. Найдены точки соприкосновения по поднятым проблемам. В настоящее время продолжается работа по улучшению качества медицинского обслуживания судей. Департаментом решается вопрос о назначении кураторов в лечебно-профилактических учреждениях Кемеровской области. С 15 сентября ежемесячно во второй четверг каждого месяца в здании Управления возобновился прием судей по вопросам организации медицинских услуг региональным представителем ЗАО «Макс» М.В.Лазаревой Организация санаторно-курортного лечения судей и членов их семей Из проведённого анкетирования по вопросам санаторно-курортного обеспечения следует, что 78% судей пожелали получить компенсацию за не использованное право на санаторно – курортное лечение, лишь 20% судей дали согласие на приобретение путевок на санаторно – курортное лечение и 2-ум процентам судей безразлично в каком виде будет реализовано их право на санаторно – курортное лечение (либо это – компенсация, либо - путевки). Сравнительный анализ показывает, что с каждым годом желающих использовать право на санаторно – курортное лечение становится меньше, а отказов от количества заявленных путевок в приобретенные санатории через торги становится больше. В отчетном периоде усматривается тенденция к снижению количества поданных заявлений на санаторно-курортное лечение относительно 2010 года, в котором было подано 411 заявлений, а в 2011 году лишь 382. С каждым годом происходит удорожание стоимости санаторно-курортных путевок. За последние три года сохраняется тенденция к уменьшению количества приобретенных Управлением санаторно-курортных путёвок. В 2011г. приобретено 273 на сумму 9,3 млн. руб., что на 19 путевок меньше, чем в 2010 г. (8,9 млн. руб.) и на 87 путевок меньше чем в 2009г. В тоже время необходимо отметить, что в 2011 г. от ранее поданных заявлений отказалось 63 судей от 109 путёвок (в 2010 г.- отказались от 76 путёвок). В заявлениях указывались следующие причины:
|
Отчет начальника управления Судебного департамента в Алтайском крае... Подробный отчет о работе Управления за последние три года был представлен на 7-й объединенной конференции судей Алтайского края в... |
Доклад о результатах деятельности Управления Федерального казначейства... I. Основные результаты деятельности Управления Федерального казначейства по Кемеровской области в 2014 году |
||
Итоги работы управления и органов загс кемеровской области Деятельность управления загс кемеровской области в 2012 году была направлена на реализацию следующих задач |
Отчет по централизованным закупкам, проводимым для государственных... Информация о работе управления государственного заказа Кемеровской области за 2009 год |
||
Итоговый отчет о результатах деятельности Управления Федерального... Итоговый отчет о результатах деятельности Управления Федерального казначейства по Кемеровской области за 2017 год |
Проектирования кемеровской области В соответствии с пунктом 3 статьи 7, частью 5 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области... |
||
Инструкция по организации работы архива в судебных участках Новосибирской области Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01. 06. 2007 г. №70, с «Инструкцией о ведении делопроизводства в судебных... |
Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального... ФЗ, Закона Кемеровской области «Об образовании» от 05. 07. 2013 №86-оз, законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации... |
||
Администрации кемеровской области постановлени е В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7, частью 1 статьи 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской... |
Администрации кемеровской области постановление Во исполнение постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10. 04. 2006 №91 «Об административной реформе в Кемеровской... |
||
Администрации кемеровской области постановлени е О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14. 10. 2009 №406 «Об утверждении нормативов градостроительного... |
Утверждена приказом Управления Судебного департамента в Иркутской области Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля для нужд... |
||
Итоговый доклад по проведённому анализу деятельности главного управления... Состояние и готовность к выполнению задач по предназначению пожарными, пожарно-спасательными, поисково-спасательными и аварийно-спасательными... |
Кемеровской области «31» мая 2017г. (дата составления акта) время... На основании: Приказа департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 17. 05. 2017 №693 |
||
Документация об аукционе в электронной форме предмет договора: «Поставка бакалейной продукции» Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания... |
Агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей... Приказ Управления по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области от 23 декабря 2003 года №68-од... |
Поиск |