|
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника
по техническим вопросам –
главный инженер Парижмонтажремонт
____________________ П.П. Петров
__________________________2010 г.
|
|
|
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОНОМНОГО ОТОПИТЕЛЯ ОВ-65
Парижмонтажремонт
ИТЭ 14-507-2010
Парижмонтажремонт
ПО «Парижмонтажремонт»
г. Парижь
Содержание
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОНОМНОГО ОТОПИТЕЛЯ ОВ-65
Парижмонтажремонт
-
Общие положения
Настоящая инструкция определяет порядок работы, эксплуатации и технического обслуживания автономного отопителя ОВ-65 (далее отопителя).
Знание настоящей Инструкции обязательно для следующих работников Службы изоляции и испытаний и измерений: начальник, инженер, электромонтёр по испытаниям и измерениям, водитель.
Нормативные ссылки
В настоящей инструкции использованы ссылки на следующие документы:
Отопительно-вентиляционные установки типа ОВ65 и ОВ95. Руководство по эксплуатации.
Обозначения и сокращения
Филиал - Парижмонтажремонт ;
ПМР – Производственное участок «Парижские МР»;
СССРРР – Служба изоляции и испытаний и измерений.
Назначение отопителя
Отопительно-вентиляционная установка предназначена для работы в качестве отопителя фургонов передвижных лабораторий ЛВИ-3 и ЭТЛ-35 при температурах окружающего воздуха от +20 ºС до -45 ºС и в качестве вентилятора при температурах от +50 ºС до +45 ºС.
Технические характеристики
Основные технические данные и характеристики отопителя:
теплопроизводительность – 6500 ккал/час;
нагрев воздуха - 95 ºС;
топливо – дизельное ГОСТ 305-82;
расход топлива – 1,2 л/час.
мощность потребляемая электродвигателем – не более 132 Вт.
Меры безопасности
Для обеспечения бесперебойной, эффективной и безопасной работы установки необходимо своевременное и качественное ее техническое обслуживание и постоянный контроль за состоянием самой установки и всех подсоединений (согласно руководства завода-изготовителя).
Все соединения топливной системы должны быть герметичными. Подтекание топлива в соединениях и попадание топлива на установку не допускается.
При автоматическом отключение установки в результате перегрева возврат кнопки «реле перегрева» в первоначальное положение и повторное включение установки разрешается производить только после выявления и устранения причин, вызвавших аварийное отключение.
После выключения повторное включение установки разрешается производить только после ее охлаждения, о котором сигнализирует «контрольная лампа», в противном случае будут наблюдаться хлопки и выбрасывание пламени из всасывающего и выхлопного патрубков.
Запрещается:
включение и работа установки с полностью или частично перекрытыми трубопроводами, подающими воздух на нагрев и для обеспечения горения, а также отводящими нагретый воздух и отработавшие газы;
работа установки с загрязненной дренажной трубкой;
замыкать витки контрольной спирали, а также пользоваться неисправной спиралью или применять контрольный элемент другого типа;
использование установки на бензозаправочных станциях, маслохранилищах;
работа отопителя с негерметичной топливной системой;
работа отопителя при появлении постороннего шума или вибрации;
прикасаться к нагретым частям отопителя;
оставлять без надзора работающий отопитель;
Заправку топливом производить при заглушенном и охлажденном отопителе;
В случае обнаружения неисправностей работу немедленно прекратить. О неисправности должно быть сообщено начальнику или инженеру СССРРР.
Устройство
Отопитель состоит из теплообменника, камеры сгорания, электродвигателя с вентилятором и приборов управления и сигнализации.
В режиме отопления происходит одновременная подача топлива и воздуха в камеру сгорания, а также воздуха на нагрев. Топливо подается к насосу, а затем в распылитель, разбрызгивается, смешивается с воздухом, подаваемым нагнетателем, и воспламеняется от раскаленной свечи. Затем пламя заполняет внутренний цилиндр, раскаляя его стенки. Дальнейшее горение поддерживается без участия свечи.
Продукты сгорания поступают в замкнутое пространство между средним и наружным цилиндрами, разогревают его и выбрасываются через выхлопной патрубок. Свежий воздух нагревается, проходя между внутренним и средним цилиндрами.
О начале устойчивой работы отопителя сигнализирует лампа зеленого цвета установленная на пульте управления отопителя.
В случае аварийной ситуации, когда температура превысит допустимую, реле перегрева отключает всю схему отопителя. При этом освобождается красная кнопка реле на пульте управления отопителя.
На пульте управления установлены:
переключатель режима работы, позволяющий эксплуатировать обогреватель на полном или частичном режимах;
кнопка включения свечи;
контрольная спираль работы свечи;
реле перегрева;
контрольная лампа.
Порядок работы
Перед включением установки на режим отопления:
убедитесь в наличии топлива в баке;
откройте кран, перекрывающий подачу топлива от бака к установке;
рычажок переключения режимов работы на корпусе установки установите в положение «отопление».
Включение установки на режим отопления при температуре воздуха выше -30 ˚С:
установите выключатель «разогрев свечи» в положение «включено» и удерживайте в этом положении («контрольная спираль» должна накалиться до ярко-красного цвета);
по истечении 30 секунд включите электродвигатель, установив переключатель «режим работы» в положение «частичный» (переключатель выдвинут до упора);
через 30 с после включения электродвигателя отключите свечу, отпустив выключатель «разогрев свечи» (выключатель должен вернуться в исходное положение);
не более чем через 3 мин с момента включения электродвигателя должна включиться «контрольная лампа»;
через 10-15 мин после ее включения, при необходимости, переведите переключатель «режим работы» в положение «полный» (переключатель в среднем положении).
Включение установки на режим отопления при температуре воздуха ниже - 30 ˚С:
установите выключатель «разогрев свечи» в положение «включено» и удерживайте в этом положении («контрольная спираль» должна накалиться до ярко-красного цвета);
по истечении 30 с включите электродвигатель, установив переключатель «режим работы» в положение «полный» (переключатель в среднем положении);
после включения «контрольной лампы» (не более чем через 3 мин с момента включения электродвигателя) отключите свечу, отпустив выключатель «разогрев свечи» (выключатель должен вернуться в исходное положение);
если контрольная лампа не включилась, повторите запуск установки;
отсутствие запуска со второй попытки указывает на наличие неисправности;
время запуска увеличивается при незаполненном топливопроводе от бака к установке (для заполнения топливопровода требуется около 2 мин работы насоса).
Выключение установки с режима отопления:
перекройте запорным краном подачу топлива от бака к установке;
дайте поработать 2-3 мин на режиме отопления и переведите установку на режим вентиляция (рычажок переключения режимов работы на корпусе установки установите в положение «вентиляция»);
после отключения «контрольной лампы» переведите переключатель «режим работы» в положение «откл» (переключатель задвинут до упора);
несоблюдение установленного порядка выключения установки приводит к выходу ее из строя из-за закоксовывания деталей топливной системы и камеры сгорания.
Работа установки на режиме вентиляции:
перед включением установки на режим вентиляция убедитесь в том, что запорный кран перекрывает подачу топлива, а рычажок переключения режимов работы на корпусе установки установлен в положение «вентиляция»;
для включения на режим вентиляции переведите переключатель «режим работы» в положение «полный» или «частичный» (переключатель в среднем или крайнем положении);
для отключения установки переведите переключатель «режим работы» в положение «откл» (переключатель задвинут до упора).
Техническое обслуживание
Проведение технического обслуживания выполнять с соблюдением требований Руководства по эксплуатации. «Отопительно-вентиляционные установки типа ОВ65 и ОВ95».
Виды и периодичность технического обслуживания:
ежемесячное техническое обслуживание проводится не реже одного раза в месяц;
годовое техническое обслуживание проводится не реже одного раза в год до наступления осеннее- зимнего периода.
Ежемесячное техническое обслуживание включает:
внешний осмотр оборудования, топливной системы, соединительных проводов;
удаление пыли с проводов, оборудования и приборов;
Ежегодное техническое обслуживание включает:
проверку состояния топливной системы;
состояние уплотняющего асбестового шнура;
проверку крепления элементов;
слив конденсата и очистка топливного бака;
проверка состояния свечи зажигания;
проверка состояния щеточного узла;
проверка состояния контактов электрической схемы.
За безопасную эксплуатацию отопителя и поддержание его в исправном состоянии должно быть назначено ответственное лицо из персонала СССРРР.
Обязанности ответственного лица:
организация технического обслуживания отопителя;
контроль за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией.
Порядок обращения с настоящей инструкцией
Держателем подлинника настоящей инструкции является Служба изоляции и испытаний и измерений Парижмонтажремонт .
Ответственным за разработку и своевременный пересмотр (поддержание в актуальном состоянии) настоящей инструкции является начальник Службы изоляции и испытаний и измерений Парижмонтажремонт .
Ответственным за организацию разработки, своевременного пересмотра (поддержания в актуальном состоянии) и внедрение настоящей инструкции является заместитель начальника по техническим вопросам – главный инженер Парижмонтажремонт .
Контроль за соблюдением требований инструкции осуществляет начальник Парижмонтажремонт .
Ответственность за исполнение требований инструкции персонал Службы изоляции и испытаний и измерений Парижмонтажремонт .
Предложения по внесению изменений и совершенствованию настоящей инструкции могут вносить руководители всех уровней и специалисты. Вносимые предложения следует направлять в Службу изоляции и испытаний и измерений Парижмонтажремонт . В случае несогласия разработчика с предлагаемым вариантом, предложение должно быть рассмотрено с участием всех заинтересованных сторон на уровне руководителей Парижмонтажремонт .
РАЗРАБОТАЛ:
|
Ф.И.О.
|
Дата
|
Подпись
|
Инструкция по технической эксплуатации автономного
отопителя ОВ-65
Парижмонтажремонт
|
Начальник СССРРР
|
Петров П.П.
|
|
|
СОГЛАСОВАНО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИПБ 14-507-2010
|
ОЗНАКОМЛЕН:
|
|
|
|
См. лист ознакомления
|
|
|
|
Ред. ____
|
Экз. №____
|
Лист 6 из 6
|
Реестр рассылки:
Документ направить руководителям и подразделениям :
|
№ экз.
|
Наименование должности
руководителя, подразделения
|
№ экз.
|
Наименование должности
руководителя, подразделения
|
1
|
(Подлинник) Служба изоляции и испытаний и измерений
|
6
|
|
2
|
|
7
|
|
3
|
|
8
|
|
4
|
|
9
|
|
5
|
|
10
|
|
Лист ознакомления
Подразделение: Служба изоляции и испытаний и измерений
|
С нормативным документом ИПБ 14-507-2010 ОЗНАКОМЛЕНЫ:
|
№ п/п
|
Наименование должности
|
И.О.Ф.
|
Дата
|
Подпись
|
1
|
Начальник СССРРР
|
Петров П.П.
|
|
|
2
|
Инженер СССРРР
|
Петров П.П.
|
|
|
3
|
Электромонтер по испытаниям и измерениям СССРРР
|
Петров П.П.
|
|
|
4
|
Водитель СССРРР
|
Петров П.П.
|
|
|
5
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|