Усиленная нерегулируемая ступица Нивы и Шеви-Нивы
Руководство по установке.
Данное руководство описывает последовательность установки нерегулируемой ступицы переднего колеса со встроенным двухрядным ступичным подшипником, для автомобилей типа «Нива» (ВАЗ-21213, 21214, 2131) и «Шевроле-Нива».
|
Нерегулируемая ступица имеет следущие преимущества:
Не требует обслуживания и регулировок при эксплуатации
Исключает проворот подшипников на ступице
Исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице
Устраняет необходимость регулярной замены смазки в ступицах: в закрытый корпус подшипника с завода закладывается долговечная смазка
Исключает необходимость регулировки зазора в подшипниках ступиц
Применен современный диагональный двухрядный шариковый подшипник
Шариковый подшипник уменьшает трение в ступичном узле.
Затяжка подшипника точно выставляется при его производстве и не меняется в процессе эксплуатации
|
ВНИМАНИЕ: для автомобилей «Нива», выпущенных до сентября 2009г. (ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, 2131), и для автомобилей «Шевроле-Нива» применяются разные поворотные кулаки и ступицы, в соответствии с типом автомобиля.
ВНИМАНИЕ: на автомобили «Нива» выпуска до сентября 2009г. (ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, 2131), можно устанавливать унифицированные поворотные кулаки типа «Шевроле-Нива». При этом верхние шаровые опоры остаются прежними, а нижние необходимо заменить на шаровые опоры 2123-2904192-02 от автомобиля «Шевроле-Нива». Заменяемые шаровые опоры в комплект поставки не входят.
-
Общие требования.
Перед началом работ затормозить автомобиль стояночным тормозом и дополнительными колодками под задними колесами (в случае установки на площадке или смотровой канаве)
-
Снятие ступицы и поворотного кулака переднего колеса
Вывесить переднюю часть автомобиля, подняв его на подъемнике или домкратом, установить подставки и снять переднее колесо.
Отвернуть гайку пальца верхнего шарового шарнира, освободить тормозные шланги от скоб.
Вывернуть болты крепления направляющей суппорта (отогнув лепестки защитного кожуха), отвести ее в сторону вместе с суппортом. При этом не допускать, чтобы суппорт висел на тормозных шлангах.
Снять колпак ступицы 10, отвернуть гайку 9 ступицы колеса и снять коническую втулку 8.
Снять ступицу переднего колеса с тормозным диском 6 в сборе.
Отсоединить от ступицы тормозной диск 6 с болтами 5 крепления колеса в сборе.
Снять с поворотного кулака рычаг поворотный 11 с болтами 4, и защитный кожух 3 переднего тормоза.
Сжать пружину подвески до полной разгрузки амортизатора, опустив нижний рычаг подвески на подставку.
Отвернуть гайку пальца нижнего шарового шарнира.
Снять поворотный кулак с верхнего и нижнего шаровых шарниров.
Снять рычаг поворотного кулака, расконтрив и отвернув болты его крепления на поворотном кулаке. Отвести снятый рычаг в сторону. Допускается отсоединить от рычага наружный рулевой наконечник.
-
Установка модернизированной ступицы и модернизированного поворотного кулака переднего колеса
ВНИМАНИЕ Установить поворотный рычаг 11, защитный кожух 3 переднего тормоза, и болты 4 на модернизированный поворотный кулак 1, законтрить болты 4 стопорной пластиной (предварительно подложенной под болты).
Присоединить и закрепить на рычаге 11 ранее снятый наружный рулевой наконечник.
Присоединить тормозной диск 6 с болтами крепления колеса 5 в сборе к модернизированной ступице 7.
ВНИМАНИЕ: резьбовые отверстия на усиленной ступице 7 предназначены для съемника.
Установить модернизированную ступицу 7 переднего колеса с тормозным диском 6 в сборе в поворотный кулак 1 с помощью пресса и оправки, плавно и без ударов двигая ступицу до упора буртика ступицы 7 во внутреннее кольцо подшипника, установленного в поворотном кулаке 1. Оправку упирать во внутреннее кольцо подшипника ступицы.
ВНИМАНИЕ: установить внутреннюю дистанционную втулку 2 на ступицу 7 до упора во внутреннее кольцо подшипника, установленного в поворотном кулаке 1.
Установить на верхний и нижний шаровые шарниры модернизированный поворотный кулак 1 с запрессованным подшипником и стопорным кольцом в сборе. При этом шлицевой хвостовик корпуса наружного ШРУСа входит в соответствующее шлицевое отверстие устанавливаемой ступицы 7. Грязеотражающее кольцо на модернизированный поворотный 1 кулак со стороны привода не ставить.
Завернуть гайки пальцев верхнего и нижнего шаровых шарниров. Плавно разжать пружину подвески, предварительно подняв нижний рычаг подвески с подставки.
Установить коническую втулку 8, завернуть гайку 9 ступицы колеса.
Установить суппорт с направляющей, закрепить направляющую суппорта болтами, закрепить тормозные шланги скобами.
Установить и закрепить гайками переднее колесо.
Опустить переднюю часть автомобиля, убрать подставки.
Окончательно затянуть гайки крепления колеса.
ВНИМАНИЕ: затянуть гайку 9 ступицы колеса моментом 19-22кГм. Периодически проверять затяжку гайки.
Установить колпак ступицы 10.
Убрать дополнительные колодки. Произвести пробную поездку. При необходимости устранить выявленные недостатки.
|