Пошаговая инструкция по получению пользователем электронной подписи.
Для работы в государственной информационной системе управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Кабардино-Балкарской Республики (далее – ГИС УОФ (АЦК-Госзаказ, АЦК-Финансы) применяется усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - ЭП). С 01.01.2017 г. в соответствии с письмом Минфина КБР от 28.12.2016 №32-12/5028 ЭП, приобретенные на платной основе использоваться в ГИС УОФ не будут.
Обращаем ваше внимание, что ранее зарегистрированные в ГИС УОФ ЭП приобретенные на платной основе можно будет использовать до окончания срока их действия. По мере истечения срока действия ЭП необходимо будет производить их плановую замену на ЭП, полученные в удостоверяющих центрах Федерального казначейства или Управления делами Главы и Правительства КБР.
Существуют три варианта решения проблемы:
1) Учреждениям, у которых есть действующие ЭП, предоставленные ранее удостоверяющим центром Федерального Казначейства (для подписания документов в СУФД, в ЕИС (т.е. http://zakupki.gov.ru и т.д.) необходимо направить эти ЭП в Минфин КБР на электронный адрес ecp.minfin@kbr.ru. Инструкция по извлечению сертификата представлена ниже;
2) Учреждениям, у которых истек срок действия платной ЭП и нет ЭП выданной ФК необходимо обратиться и предоставить перечень документов для того чтобы получить ЭП в удостоверяющем центре Федерального казначейства и направить эти ЭП в Минфин КБР на электронный адрес ecp.minfin@kbr.ru. Инструкция как получить ЭП и перечень документов представлена ниже;
3) Учреждениям, у которых имеются в наличии ЭП полученные в удостоверяющем центре Управления делами Главы и Правительства КБР, ее также можно использовать в ГИС УОФ.
Сценарий по извлечению из справочника сертификата пользователя (ранее выданного удостоверяющим центром Федерального Казначейства).
Через «ПУСК» - все программы – находим Крипто Про – сертификаты -
Заходим в сертификаты (см. рисунок)
Убеждаемся, что сертификат выдан в ФК и действителен
Заходим в сертификат и копируем его в файл
Указываем имя файла (под которым будет сохранен сертификат)
Запоминаем путь, где будет сохранен сертификат (файл с расширением .cer)
Полученный файл отправляем на почтовый ящик ecp.minfin@kbr.ru.
При возникновении вопросов по извлечению из справочника сертификата пользователя (выданного казначейством) необходимо обратиться в отдел информационных технологий Минфина КБР (кабинет №7). Контактные номера телефонов: 42-05-85; 42-08-66 добавочный номер 112,141,142,143.
Как получить сертификат ЭП в удостоверяющем центре Федерального казначейства.
Важно!!! Если на компьютере не установлена программа АРМ Генерация требуется ее установить. Программа имеется в свободном доступе в сети «Интернет» можно скачать по следующей ссылке http://sedkazna.ru/polza/25-arm-generatsii-klyuchej.html
После установки программы для получения квалифицированного сертификата электронной подписи необходимо:
Запустить программу АРМ Генерация, выбрать Запрос на сертификат организации-заявителя
Оставить галочку Аутентификация клиента, другие не ставить
Заполнить необходимые поля. Указать ИНН организации, ОГРН организации, СНИЛС пользователя
Нажать выполнить
Выбрать необходимое устройство (если это USB-флеш-накопитель, то выбрать его)
Далее будет произведена генерация секретного ключа и запроса на сертификат, необходимо будет сохранить запрос на USB-флеш-накопитель и отнести в казначейство. Так же запрос сформируется в формате WORD, нужно распечатать его в двух экземплярах подписать поставить печать и отнести в казначейство. В процессе генерации все эти инструкции будут выдаваться программой АРМ Генерация.
Далее появится диалог датчика случайных чисел (Рис. 6), формирующего комбинацию закрытого ключа, и форма запроса пароля на сгенерированный ключ.
Рис. 6
В появившемся окне пароль вводить не нужно! Нажать кнопку «ОК» (Рис. 7).
Рис. 7
Система автоматически сгенерирует запрос на сертификат – файл с расширением *.req и отобразит путь, куда он будет помещён (Рис. 8).
Важно! Укажите съемный носитель (флеш-накопитель и др.) или запомните место куда будет сохранен файл! Данный файл является файлом запроса на КСКП. Его необходимо будет в дальнейшем скопировать на съемный носитель и передать в РЦР Управление Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике.
Нажать кнопку «ОК».
Рис. 8
-
Появится окно, сообщающее о том, что сейчас будет выведен акт о признании новых ключей.
Нажать кнопку «ОК».
Кроме того, для получения ЭП необходимо предоставить перечень документов в соответствующие отделы Федерального Казначейства:
Перечень документов отдел РСиБИ:
* Оформленная заявка на получение ключа ЭП в двух экземплярах;
* Запрос на получение сертификата ключа ЭП (файл с расширением .req);
Доверенность на получение сертификата ключа ЭП;
Паспорт (с приложением ксерокопии его 2-й, 3-й страницы и места жительства) на заявителя;
Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, с предъявлением оригинала указанного документа, либо нотариально заверенная копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования на заявителя;
Копия ИНН заявителя.
Согласие на обработку персональных данных, подписанное собственноручной подписью руководителя;
Договор присоединения к регламенту УЦ ФК;
ПАПКА С ЗАЖИМОМ!!!
*- пункты 1 и 2 формируются через программу АРМ ГК из папки Программы на флэшке или Программное обеспечение на сайте roskazna.ru.
При получении лицензии на КриптоПро, необходимо предоставить письмо от руководителя организации.
Прием документов производится каждый рабочий день с 9.00 до 12.00 (вых. суб. и воскр.) по адресу ул. Ногмова 37 кабинет № 207 тел. 8(8662) 77-14-09.
Перечень документов отдел ВФР:
Карточки образца подписей.
Сведений об организации.
Прием документов производится каждый рабочий день с 9.00 до 17.00 (вых. суб. и воскр.) по адресу ул. Ногмова 37 кабинет № 212 тел. 8(8662) 42-21-20.
Образцы документов для получения ЭП в удостоверяющем центре Федерального Казначейства размещены на сайте Минфина КБР по следующей ссылке:
http://pravitelstvo.kbr.ru/oigv/minfin/informacionnye_sistemy_mf/ack_finansy.php?clear_cache=Y
Внимание!!!
Полученные ЭП в удостоверяющем центре Федерального казначейства отправляете на почтовый ящик Минфина КБР ecp.minfin@kbr.ru.
. Как установить полученный сертификат в удостоверяющем центре Федерального Казначейства на компьютере.
2.1.1 Установка Крипто Про:
Важно!!! Если на компьютере установлена программа Крипто Про 3.0 или выше то данный пункт пропускаете.
В пакете для установки СУФД – Крипто Про и в зависимости от Операционной системы выбираем файл для 32 битной или 64 битной системы.
Запускаем файл и дальше по инструкции
После окончания установки нажимаем ГОТОВО, после чего нажимаем ДА перезагрузить систему
2.2 Установка пользовательского сертификата
Перед началом использования Сертификат должен быть установлен в личное хранилище пользователя на рабочей станции под управлением операционной системы Microsoft Windows с установленным СКЗИ КриптоПро CSP 3.6.
Для установки личного сертификата необходимо выполнить следующую последовательность действий:
Запустить КриптоПро.
Типичный путь запуска: Пуск Настройки Панель управления КриптоПро.
В появившемся окне «Свойства: КриптоПро CSP» перейти на вкладку «Сервис» и нажать кнопку «Установить личный сертификат» (см. рисунок 4).
4. Форма работы с сертификатами и контейнерами закрытого ключа
В открывшемся окне «Расположение файла сертификата», необходимо указать файл сохраненного сертификата, Для этого можно воспользоваться кнопкой «Обзор», (см. рисунок 5). После выбора устанавливаемого сертификата нажмите кнопку «Далее».
5. Форма выбора сертификата
На следующем шаге установки, в окне «Контейнер закрытого ключа», сначала, в поле «Выберите CSP для поиска ключевых контейнеров», выберите из выпадающего списка то значение, которое показано на рисунке. Затем нажмите кнопку «Обзор» (рисунок 6).
6. Форма выбора контейнера закрытого ключа
Откроется окно «Выбор ключевого контейнера». Укажите имя ключевого контейнера и нажмите кнопку «ОК» (см. рисунок 7).
7. Доступные контейнеры закрытого ключа
После этого нажмите кнопку «Далее».
На следующем шаге, в окне «Хранилище сертификатов», нажмите кнопку «Обзор». В открывшемся списке хранилищ сертификатов выберите «Личные» и нажмите кнопку «OK» (см. рисунок 8).
8. Выбор хранилища сертификата
После выбора хранилища сертификатов нажмите кнопку «Далее».
В появившемся окне завершения установки личного сертификата нажмите кнопку «Готово».
9. Завершение установки сертификата
На этом процесс установки СКП в хранилище заканчивается.
|