МЭР -
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 августа 1994 г. N 902-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
(в ред. Распоряжения губернатора Санкт-Петербурга
от 31.12.1996 N 596-р, Изменений, внесенных протоколом
Городской межведомственной комиссии от 24.04.1998 N 1,
Изменений, внесенных протоколом Городской межведомственной
комиссии от 30.04.2004 N 24, Изменений, внесенных протоколом
Городской межведомственной комиссии от 14.04.2006 N 11,
Протоколов Городской межведомственной комиссии
от 31.08.2007 N 4, от 25.04.2008 N 10, от 08.08.2008 N 3,
от 19.02.2010 N 12, от 25.06.2010 N 2, от 22.10.2010 N 7,
Постановления Губернатора Санкт-Петербурга
от 30.05.2011 N 29-пг)
1. Утвердить одобренные Городской межведомственной комиссией "Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге".
2. Обязать принять настоящие "Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге" к руководству и неукоснительному исполнению:
- руководителей органов исполнительной власти города, предприятий и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, имеющих на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде и обслуживании источники теплоснабжения, инженерные коммунальные сооружения и коммуникации, здания и теплопотребляющие системы;
- руководителей строительно-монтажных, ремонтных и наладочных организаций, выполняющих монтаж, наладку и ремонт на объектах жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса.
3. Контроль за выполнением "Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге" всеми предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории района, возложить на районные (городские) администрации.
4. Комитету по управлению городским хозяйством обеспечить издание "Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге" тиражом 1000 экземпляров. Срок до 01.10.1994.
5. Комитету экономики и финансов обеспечить финансирование издания настоящих "Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге".
6. Считать утратившими силу "Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинграде", утвержденные решением Исполкома Ленсовета N 517.
7. Исключен. - Постановление Губернатора СПб от 30.05.2011 N 29-пг.
8. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Санкт-Петербурга - председателя Комитета по управлению городским хозяйством.
Мэр - Председатель Правительства
Санкт-Петербурга
А.А.Собчак
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению мэра -
Председателя Правительства
от 31.08.1994 N 902-р
ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
(в ред. Протоколов Городской МВК от 25.06.2010 N 2,
от 22.10.2010 N 7)
Информационные данные
1. Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге утверждены распоряжением мэра - председателя Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.1994 N 902-р (с изменениями и дополнениями, протоколы Городской МВК от 14.04.2006 N 11, от 31.08.2007 N 4, от 25.04.2008 N 10, от 08.08.2008 N 3, от 19.02.2010 N 12 и от 25.06.2010 N 2).
2. Новая редакция Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге подготовлена Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению.
Разработчики:
Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, Жилищный комитет, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила обязательны для:
- всех исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций, предприятий и учреждений Санкт-Петербурга, действующих в сфере ведения этих органов и имеющих на балансе в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники энергоснабжения, инженерные сооружения, коммуникации и здания;
- юридических лиц независимо от объема вещных прав, осуществляющих отпуск, транспортировку или потребление энергоресурсов;
- строительно-монтажных, ремонтных и наладочных организаций, выполняющих строительство, монтаж, наладку и ремонт на объектах жилищно-коммунального и инженерно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга.
1.2. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих производство коммунальных ресурсов, при подготовке и проведении отопительного сезона является обеспечение устойчивого и надежного тепло-, водо-, электро-, газоснабжения и обеспечения топливом потребителей города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и условиями заключенных договоров.
1.3. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.4. Весь комплекс мероприятий по подготовке и проведению отопительного сезона подразделяется на этапы:
- подготовка к отопительному сезону;
- опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе;
- периодическое протапливание;
- регулярное отопление;
- прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок;
- завершение отопительного сезона и обеспечение горячим водоснабжением (ГВС) потребителей в межотопительном периоде.
1.5. При подготовке и проведении отопительного сезона необходимо руководствоваться действующими нормативно-правовыми актами.
1.6. Общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона в городе в целом осуществляется Городской межведомственной комиссией по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге (далее - Городская МВК).
1.7. Решения, принимаемые Городской МВК в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предприятий, организаций и учреждений Санкт-Петербурга, действующих в сфере ведения этих органов и юридических лиц, независимо от объема вещных прав, осуществляющих отпуск, транспортировку или потребление энергоресурсов.
1.8. Координацию подготовки и проведения отопительного сезона в районах осуществляют районные межведомственные комиссии, действующие на основании положений о районных межведомственных комиссиях по подготовке и проведению отопительного сезона, утвержденных главами администраций районов Санкт-Петербурга и согласованных Городской МВК.
1.9. Взаимодействие организаций по вопросам энергообеспечения города осуществляется в соответствии с действующими положениями и регламентами.
1.10. Взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций с потребителями коммунальных ресурсов определяются заключенным между ними договором и действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Граница ответственности между потребителем и ресурсоснабжающей организаций определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в прилагаемом к договору акте разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.11. Потребители коммунальных ресурсов должны обеспечивать:
надежную эксплуатацию, своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт энергопотребляющих систем и инженерных сетей;
при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт со специализированной организацией обеспечивает допуск ее персонала в любое время суток;
беспрепятственный допуск в любое время суток на территории и в помещения своих объектов представителей соответствующих надзорных органов, Городской и районной МВК;
круглосуточный допуск на территорию предприятий персонала энергоснабжающих организаций для производства работ по ремонту и обслуживанию инженерных сетей и осмотра систем энергопотребления;
выполнение заключенных с ресурсоснабжающими организациями договоров;
выполнение распоряжений о введении графиков ограничения потребления электрической энергии (мощности), графиков перевода на резервные виды топлива при похолоданиях и аварийного отключения подачи природного газа, разработанных в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.12. Функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, промышленной безопасности, безопасности электрических и тепловых установок и сетей осуществляет территориальный орган Ростехнадзора.
1.13. Администрация района Санкт-Петербурга и организация, ответственная за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, обязаны:
- осуществлять контроль за соблюдением охранных зон инженерных сетей, обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций, проходящих по ее территории;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведение каких-либо построек, складирование материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
- принимать в соответствии с действующим законодательством меры к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.
Организация - владелец территории обязана:
- обеспечивать снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников по требованию владельца инженерных коммуникаций за собственный счет;
- компенсировать все материальные потери, связанные с восстановлением или переносом сооружений из охранной зоны инженерных коммуникаций, а также все материальные потери, связанные с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
1.14. Земляные работы, связанные со вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны вестись в соответствии с действующими нормативными документами.
1.15. Все работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства, организациям инженерно-энергетического комплекса и их подрядным организациям производить с предварительным уведомлением администраций районов Санкт-Петербурга.
1.16. Плановые работы на инженерных сетях могут производиться в течение всего года в соответствии с технической документацией, по графикам производства работ, по согласованию с администрациями районов Санкт-Петербурга и с уведомлением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению. При этом должны быть приняты меры по обеспечению тепло-, водо-, электро-, газоснабжением зданий в соответствии с условиями договора.
При проведении плановых работ на газопроводах графики производства работ согласовываются с администрациями районов Санкт-Петербурга и потребителями энергоресурсов, попадающими в зону отключения, с последующим уведомлением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.
1.17. При возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, общее руководство по локализации и ликвидации их возлагается на Городскую и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
1.18. Организация, ответственная за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, жилищно-эксплуатационные службы, работники органов внутренних дел и Государственной инспекции безопасности дорожного движения при обнаружении технологического нарушения (вытекание горячей воды и выход пара на тепловых сетях, вытекание холодной воды на поверхность, образование провалов, утечка (запах) газа и т.п.):
- принимают меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб, которые должны обеспечить выезд своих представителей в течение одного часа после уведомления;
- незамедлительно информируют обо всех происшествиях, связанных с повреждениями инженерных коммуникаций, соответствующие диспетчерские службы города.
1.19. Во всех подъездах жилых домов владельцами зданий должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
1.20. Для формирования плана подготовки Санкт-Петербурга к новому отопительному сезону необходимо:
1.20.1. Все организации, имеющие резервные топливные хозяйства, представляют до 1 апреля в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в чьем ведении находятся или на территории района которого они расположены, планы по созданию запасов топлива по каждому виду топлива в натуральном выражении с учетом создания максимального запаса топлива к началу отопительного сезона (на 1 октября) по форме согласно приложению 3.
1.20.2. Все организации (в том числе: ЖСК, ТСЖ и ЖК), имеющие на балансе, в оперативном управлении, хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники энергоснабжения, инженерные сооружения, коммуникации и осуществляющие отпуск, транспортировку или потребление энергоресурсов, расположенные на территории района, представляют до 1 апреля в администрацию района планы подготовки своих хозяйств к отопительному сезону.
1.20.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся предприятия и организации, имеющие резервные топливные хозяйства, в том числе и администрации района Санкт-Петербурга, на территории которых они расположены, представляют до 10 апреля в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению планы по запасам топлива (по каждому виду топлива в натуральном выражении) по подведомственным организациям и организациям с учетом создания максимального запаса топлива к началу отопительного сезона (на 1 октября) по форме согласно приложению 3 с разбивкой по организациям.
1.20.4. Администрации районов по форме согласно приложению 5, а другие исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, имеющие на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, в обслуживании источники энергоснабжения (тепло-, водо-, электро- и газоснабжения), инженерные сооружения, коммуникации и осуществляющие отпуск, транспортировку или потребление энергоресурсов, в произвольной форме представляют до 10 апреля в КЭиИО (отдел Городской МВК) сводные планы подготовки районов и своих хозяйств к отопительному сезону, а также в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению запланированные в бюджете объемы потребляемых энергоресурсов.
1.20.5. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и ведущие энергоснабжающие организации представляют в КЭиИО (отдел Городской МВК) до 10 апреля справки по предварительным результатам прохождения отопительного сезона с указанием выявленных недостатков и конкретные предложения по их устранению.
1.21. Отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляют:
1.21.1. Организации, указанные в п. 1.20.2, в администрации районов Санкт-Петербурга - не позднее 1 июля, 1 августа, 15 августа и 1 сентября.
1.21.2. Администрации районов Санкт-Петербурга по форме согласно приложению 6 в КЭиИО (отдел Городской МВК) и Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, другие исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, имеющие на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники энергоснабжения (тепло-, водо-, электро- и газоснабжения), инженерные сооружения, коммуникации и осуществляющие отпуск, транспортировку или потребление энергоресурсов, и ведущие энергоснабжающие организации по произвольной форме в КЭиИО (отдел Городской МВК) не позднее 3 июля, 3 августа, 18 августа и 3 сентября.
|