Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан.

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан.


Скачать 0.49 Mb.
Название Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан.
страница 1/4
Тип Доклад
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Доклад
  1   2   3   4



ДОКЛАД

Уполномоченного по правам человека

в Липецкой области

за 2016 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Социально-экономическое положение в РФ и Липецкой области и его влияние на защиту прав человека

5

Проблема законодательных новаций в работе Уполномоченного по правам человека в Липецкой области

16

Статистика и социология обращений

25

Обзор выявленных нарушений прав человека на территории Липецкой области в 2016 году

30

  1. Классификация нарушенных прав человека в соответствии с Конституцией РФ

30

  1. Нарушения прав потребителей жилищно- коммунальных услуг

41

III. Нарушения прав граждан в местах лишения свободы

46

Заключение

47

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии со ст. 28 Закона Липецкой области от 27 августа 2001 г. № 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области» Уполномоченным ежегодно готовится доклад, отражающий актуальные вопросы реализации конституционных прав и свобод жителей Липецкой области.

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан. Использованы материалы заседания администрации Липецкой области «Об итогах социально-экономического развития Липецкой области в 2016 году и задачах на 2017 год», материалы коллегий, итоговых совещаний подразделений администрации Липецкой области, территориальных федеральных органов, Гражданского форума, Общественной палаты, НКО, публикации в центральной и местной печати, электронных СМИ, материалы социологических исследований ведущих российских агентств, а также информация, полученная из других источников, в том числе государственных и муниципальных органов, общественных организаций. В документе содержатся количественные и качественные характеристики обращений граждан в аппарат Уполномоченного, информация о негативных социально-экономических факторах, которые влекут нарушение прав человека, а также мерах, принятых Уполномоченным по их восстановлению.

Настоящий доклад во многом носит экспериментальный характер. Несмотря на то, что предыдущие доклады Уполномоченного по правам человека получили положительную оценку депутатов областного Совета, коллег из других регионов, ученых, занимающихся правовой и социальной проблематикой, мы продолжаем искать наиболее оптимальную форму доклада, которая могла бы в полной мере отразить происходящие в регионе и обществе процессы с точки зрения защиты прав человека. В то же время стремимся к тому, чтобы документ не был перегружен цифрами и информацией.

В представленном докладе сделана попытка уйти от частных случаев и сосредоточиться на стратегических проблемах жизни общества. Не претендуя на всеобъемлющий анализ ситуации в области прав человека, мы поставили перед собой цель объективно изложить проблемы, характеризующие состояние (реализацию) прав человека в Липецкой области, показать механизм работы Уполномоченного по правам человека, огласить рекомендации в сфере защиты прав человека.

Социально-экономическое положение в РФ и Липецкой области и его влияние на защиту прав человека

Ретроспектива 2016 года при ее анализе в контексте генерализации событий оставила противоречивую картину. С одной стороны, экономика не была подвержена такому резкому падению, как в предыдущие два года, результаты прошедших выборов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ позволили сохранить сложившийся спектр политического ландшафта страны, к счастью, обошлось и без глобальных природных, антропо-техногенных катастроф. Хотя, конечно, потери, болезненные для общества, были, как, например, гибель в авиационной катастрофе Доктора Лизы, журналистов, артистов ансамбля песни и пляски Российской армии им. А.В. Александрова и гибель детей в лагере в Карелии…

С другой стороны, слишком велика была инертность негативных экономических и социальных процессов прошлых лет, чтобы даже с осторожным оптимизмом смотреть в будущее: росла бедность, несмотря на заявленный режим максимальной открытости и конкурентности выборов, общественный скептицизм в отношении процедур и принципов формирования органов власти остался достаточно высоким (ему способствовали и «сигналы» из некоторых регионов), а впереди – президентские выборы. Нет понимания и в дальнейшей стратегии развития нашего государства – как не допустить повторения ситуации, в которой страна регулярно оказывается за последние двадцать пять лет: валютный «провал» рубля, экономический кризис, падение качества жизни граждан, т.д.

По итогам года для многих остается неясным, действительно ли мы достигли «дна» кризиса или эта возникшая «стабилизация» только прелюдия перед новой бездной…

Как тут не вспомнить хрестоматийную притчу об оптимистах, которые всегда утверждают, что «стакан наполовину полон» в споре с пессимистами, для которых всегда «стакан наполовину пуст».

От того, какой путь адаптации к новой реальности выберут граждане и общество в целом, зависит, в какой стране мы будем жить через несколько лет или даже десятилетий. Роль государства сейчас именно в том, чтобы не допустить раскола общества по оси «бедные – богатые» или «элита – простые граждане». Сейчас люди особенно остро реагируют на любую несправедливость: нарушение закона, коррупция и т.п.

Кризис, так или иначе, затронул все слои населения. По статистике бедных в России уже около 22,7 млн. человек, причем это бедность трагическая — с доходами ниже прожиточного минимума, на грани выживания.

Как показало исследование Росстата «Доходы, расходы и потребление домашних хозяйств», 12,7% жителей Липецкой области денег на покупку продуктов питания хватает, но приобретать одежду и вносить коммунальные платежи для них затруднительно. Доля семей, которым хватает средств на еду и одежду, хотя им сложно приобретать товары длительного пользования, – 53,5%. У 33,6% хватает доходов на еду, одежду, товары длительного пользования, но они не могут приобрести квартиру, дачу, автомобиль. Семей, которым хватает средств на все, что они считают нужным приобрести, в Липецкой области не оказалось.

Эти данные корреспондируются с выводами исследования Финансового университета при Правительстве РФ, посвященного качеству жизни в городах России. Липецк попал в десятку городов-аутсайдеров, где индекс качества жизни по итогам 2016 года оказался одним из самых низких. Среди других городов с низким качеством жизни - Махачкала, Тольятти, Волгоград, Омск, Саратов, Астрахань, Ярославль, Ростов-на-Дону, Самара. Высокое качество жизни отмечено в Тюмени, Грозном, Казани, Санкт-Петербурге, Томске, Краснодаре, Набережных Челнах, Москве, Новосибирске, Екатеринбурге.

И в тоже время, по исследованиям экспертов журнала «Профиль» (данные Росстата) рейтинга доли неимущего населения регионов России, Липецкая область попала в пятерку самых  благополучных регионов.

Согласно проведенному РАНХиГС мониторингу «Социально-экономическое положение и самочувствие населения», за последние два года реальные располагаемые денежные доходы населения России снизились на 12,3%, заработная плата – на 8,7%, размер назначенных пенсий – на 7%.

Численность россиян, которых все еще не затронули экономические проблемы страны, составила всего 7-8%, количество пострадавших от кризиса – уже 75%, причем 31% из них уверены, что пострадали очень сильно. В 44 регионах страны от 10 до 20% населения испытывают трудности с оплатой коммунальных счетов из-за их роста и падения доходов. Те же 10-20% жителей 37 российских регионов отказались от покупки рекомендованных врачом неотложных лекарств, потому что опять-таки расходы превышают доходы.

Россияне резко сократили потребление мяса, рыбы, молочных продуктов и сахара, что объясняется ростом цен и падением доходов населения. С 2013 по 2015 год по сравнению с предыдущим периодом каждый россиянин стал употреблять мяса меньше на два килограмма, рыбы — на пять килограммов, молока и молочных продуктов — на девять килограммов, сахара — на один килограмм. Люди все чаще переходят на суррогатные эрзац-продукты, что в будущем неизбежно скажется на их здоровье. Данная тенденция также объясняется ростом цен и падением доходов населения.

Как показал проведенный в 2016 году Высшей школой экономики (данные ВЦИОМ) мониторинг экономического благосостояния и социального самочувствия граждан, самый высокий риск увеличения «субъективной» бедности — затруднений при покупке продовольствия и одежды — наблюдался среди пенсионеров (26% считали свое материальное положение плохим или очень плохим), людей без высшего образования (24%) и жителей сел (22% в среднем за год и 26-27% в третьем квартале). В тех же группах респондентов значительные трудности с покупкой еды и одежды испытывали 54%, 46% и 45% соответственно.

В целом «экономить» начали все слои населения, однако в среде богатых расходы на еду сократили 27%, а среди бедных - 63%. Экономит на образовании каждый пятый из малообеспеченных и лишь 8% богатых, на лекарствах и медицинских услугах - 32% и 12% соответственно. Последние пункты – это то, что называется «инвестициями в человеческий капитал». Их сокращение тяжело и больно отзовется в ближайшем и отдаленном будущем.

Такое положение дел, безусловно, обостряет и социальное расслоение в обществе: немногочисленные богатые семьи сохраняют высокий уровень жизни и потребления, в то время как растет число бедных сограждан и их нищета. Исследователи с тревогой отмечают, что малообеспеченные россияне намного тяжелее адаптируются к кризису, испытывают весь спектр негативных чувств - от апатии до агрессии. Например, 30% россиян считают, что могут увеличить доходы или повысить свой уровень жизни только при нарушении закона - это следует из опроса, который провел Центр социально-политического мониторинга РАНХиГС. Число респондентов, придерживающихся такой точки зрения, зависит от их благосостояния, указывают эксперты, - чем хуже материальное положение, тем выше уверенность в необходимости нарушать законы для его улучшения (среди людей с низким достатком таковых уже 52%!).

На первом месте у россиян сегодня страх бедности, тревога, вызванная ростом цен, падением доходов и угрозой безработицы, однако следом неизменно идет проблема социального расслоения на богатых и бедных, несправедливого распределения доходов. Кроме того, для общества важно не только бороться с неравенством, но и держать работающими социальные лифты: наличие действующих социальных лифтов повышает терпимость к неравенству. Однако и здесь социальная механика испытывает серьезные трудности из-за коррупции, кумовства, отсутствия прозрачных и доступных процедур. Запрос общества на справедливость (а значит, и признание того, что она сегодня в дефиците) становится все более очевиден.

Руководство страны понимает, что охвативший страну кризис носит системный характер и его главные причины находятся внутри сложившейся модели российского государства.

В своем Послании 2016 года Президент РФ В.В.Путин заявил: «Справедливость не в уравниловке, а в расширении свободы, создании условий для труда, который приносит уважение, достаток и успех. Несправедливо то, что ограничивает возможности, ухудшает права людей».

Председатель правительства РФ Д.А.Медведев на Международном инвестиционном форуме в г. Сочи констатировал, что низкая эффективность системы государственного управления - один из ключевых факторов, который сдерживает развитие страны. «Сегодня в России существует запрос на реальное изменение экономической и социальной среды. Ну а задача власти - на все это ответить по возможности быстро и результативно… за каждым неудачным, непродуманным или затянутым решением стоят люди, их судьбы, их жизнь, идет ли речь об открытии нового бизнеса или просто о выдаче какой-то элементарной справки, о принятии новых законов или об элементарном разрешении на перепланировку квартиры. Идеи, которые могли бы двинуть страну вперед в самых разных областях, просто разбиваются об административные стены, а законы, которые принимаются, нередко не работают в должной мере…», - заявил Медведев.

Одной из главных мер, направленных на преодоление кризисных явлений и повышение качества жизни, руководство страны по-прежнему считает выполнение «майских указов», подписанных президентом В.В. Путиным 7 мая 2012 года, которые должны выполняться не на бумаге, а на деле.

Президент РФ заявил, что «оценивать результаты проделанной работы надо не по количеству снятых с контроля поручений или по объему написанных отчетов - это у нас делать умеют, научились. Люди должны почувствовать реальные перемены к лучшему… Необходимо улучшать качество жизни людей и в больших, и в малых городах, и в сельской местности… не бюрократический, а именно гражданский контроль за выполнением указов доказал, безусловно, свою эффективность и востребованность, стал примером подлинного партнерства государства и общества в реализации стратегии развития страны».

И здесь, справедливости ради, надо сказать, что исполнение «майских указов» является приоритетом внутренней политики Липецкой области. По достигнутым реальным показателям наш регион - один из лидеров в стране.

Государство должно обеспечивать хотя бы минимум социальных благ: гарантировать каждому работу, доступное и качественное здравоохранение, определенный уровень социальной инфраструктуры. Проблемы исполнения государством социальных гарантий порождают ощущение несправедливости. От обиды до напряженности один шаг, и эта напряженность в обществе уже велика.

Главный вывод, который делает Правительство из нынешнего кризиса, достаточно революционный – он заключается в том, что сегодня конкурируют не столько продукты и услуги, сколько модели управления. Для ослабления возникающих противоречий и перехода от конфронтации к сотрудничеству, развитию доверия органам власти необходимо как можно шире привлекать к решению государственных задач гражданское общество.

В послании Федеральному Собранию 2016 года Президент РФ В.В.Путин указал: «Поручаю правительству совместно с законодателями завершить формирование четкой правовой базы деятельности НКО — исполнителей общественно-полезных услуг, не нагородив дополнительных бюрократических барьеров. Нужно ценить взыскательную, заинтересованную, деятельную позицию граждан… Хочу обратиться ко многим из вас: не прятаться в служебных кабинетах, не бояться диалога — идти навстречу, честно и открыто разговаривать с людьми, поддерживать их инициативы».

Одними из существенных юридических новаций 2016 года, призванных улучшить качество управления и защитить права граждан, стали поправки в Федеральный закон «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок». Эти поправки вступили в силу 1 января 2017 года. И касаются они как простых граждан, так и юридических лиц.

Новым законом предусматривается, что заявления о компенсациях за неисполнение органами власти в разумный срок судебных решений станут рассматривать как суды общей юрисдикции, так и арбитражные суды. Выбор суда будет зависеть от статуса заявителя.

Иски к госорганам, муниципалитетам и отдельным чиновникам могут быть поданы до окончания производства по исполнению судебного акта. С двумя «но». Не раньше шести месяцев «со дня истечения срока, установленного законом для исполнения судебного акта» или не позднее, чем через полгода со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Принятые правовые нормы стали логичным продолжением ранее вступившего в силу закона, который обязал платить компенсацию истцу, если суд затягивает сроки рассмотрения его дела (Федеральный закон от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»), и Кодекса об административном судопроизводстве.

Рассматривая данную юридическую новацию как безусловно положительный фактор улучшения системы управления в стране, необходимо отметить, что граждане все активнее и успешнее защищают свои права, в том числе в судебных инстанциях.

По данным Судебного департамента при Верховном суде России за первое полугодие 2016 года - с начала действия Кодекса об административном судопроизводстве - суды рассмотрели 64 тысячи административных исков, поданных гражданами страны. Ответчиками были федеральные ведомства, отдельные должностные лица, местные власти и т.п. В 40 тысячах дел иски граждан были удовлетворены. Согласно статистике, чаще всего проигрывают дела гражданам главы субъектов федерации и региональные правительства. Высшие исполнительные органы власти субъектов РФ выступали ответчиками 2063 раза. И в 1927 делах требования истцов были удовлетворены.

Что касается обжалования норм законодательства и ведомственных правовых актов, из 44 исков об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти истцы добились победы в 11 случаях. 950 раз граждане оспаривали нормативные правовые акты региональных властей и 511 раз убеждали суд в своей правоте.

Судебная практика показала, что обжаловать инструкции и приказы пытаются люди, недовольные каким-то конкретным решением со ссылкой на данную норму. Однако чаще всего оспариваемые нормы законодательству не противоречат. Вместе с тем должностные лица могут неправильно применить закон, наказать гражданина там, где он не виноват или толковать закон не в интересах гражданина, а исходя из других, например, ведомственно-коррупционных интересов. Но устранять такие ошибки надо в рамках рассмотрения конкретного дела. То есть проблема не в законах, а в правоприменительной практике, в конкретных исполнителях. На это, кстати, постоянно указывает Верховный суд России в своих решениях по поводу ведомственных приказов. Если же ошибка выявляется в ведомственных нормативно-правовых актах, она оперативно устраняется.

Анализ ситуации позволяет сделать вывод, что главная проблема государственного управления сегодня не столько в законах, сколько в кадрах: нам нужно правильно выстраивать систему организации органов власти, принципы и процедуры работы государственных и муниципальных служащих с гражданами.

В последние годы в стране идет оживленная дискуссия об общенациональных ценностях. И власть, и общество в острой полемике ищут универсальный вектор развития страны, «образ будущего», который был бы способен объединить для достижения общей цели как государственные и общественные институты, так и активных граждан. Но есть ли в данном случае предмет спора? Нужно ли нам искать абстрактный идеал или изобретать именно наш, российский «велосипед»? Или нужно внимательно осмотреться вокруг и понять, что мы уже имеем такую высшую ценность?

На взгляд Уполномоченного по правам человека, такая ценность есть (и мы уже не впервые говорим об этом). Это Конституция Российской Федерации. Именно она закладывает ценностный системный смысл деятельности всех государственных институтов. Определяет их цели и задачи, а также очерчивает пределы вмешательства в жизнь человека и общества.

Эти цели, смысл и пределы совпадают с их международным и европейским прочтением, потому что они – общечеловеческие, гуманитарные. И поэтому, если мы признаем приоритет и нерушимость действующей российской Конституции, у нас нет предмета для спора о ценностях. У нас есть прямая обязанность – выполнять нормы Конституции, которые обладают высшей юридической силой.

Именно конституционный универсализм позволяет видеть болевые точки, понимать приоритеты, запросы граждан, принимать решения с учетом этой информации.

По данным исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения, проведенного в декабре 2016 года, с текстом Конституции сегодня знакомы почти три четверти россиян (72%), 64% из них имеют общее представление о ее основных положениях, а 8% заявили, что знают их хорошо. При этом 26% признались, что совершенно не представляют себе содержания Конституции РФ.

Мнения граждан о значимости Основного закона в жизни страны разделились. Так, 34% граждан отмечают, что Конституция играет значительную роль, поддерживает порядок в стране, определяет права и свободы граждан. 32% считают, что она играет незначительную роль, а 27% - что вообще никакой роли не играет, поскольку в реальности ее положения не исполняются.

При этом многие участники опроса отмечают важность прав и свобод, провозглашенных Конституцией.

Социологи спросили, какие из них представляются наиболее важными для граждан лично. Первые строчки в рейтинге заняли право на охрану здоровья (49%), жизнь (46%), жилище (46%), труд (44%). Кроме того, зафиксирован заметный рост значимости права на образование: его рейтинг поднялся с 23% в 2003 году до 44% в 2016.

Свободу мысли и слова ценят 29%. При этом важность права избирать и быть избранным отметили лишь 13% респондентов, права на участие в общественной и политической жизни - 10%.

Социологи также попросили граждан оценить, какие из основных прав и свобод чаще всего нарушаются. На первом месте и здесь право на охрану здоровья - треть респондентов (34%) считают, что оно не соблюдается чаще всего. В число наиболее часто нарушаемых положений Конституции вошли также право на труд (30%), жилище (29%), социальное обеспечение (28%), защиту своих прав и свобод, включая судебную защиту (26%).

Именно на устранение этих нарушений и необходимо в первую очередь направлять усилия власти и общества.
  1   2   3   4

Похожие:

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан. icon Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской...
Закона Московской области от 12. 01. 2001 №4/2001-оз «Об Уполномоченном по правам человека в Московской области». В нем представлена...
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан. icon Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2004 году
Соблюдение прав граждан правоохранительными органами. Право потерпевших от преступлений на доступ к правосудию и компенсацию причиненного...
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан. icon Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2013 году
Статистическая и социологическая характеристика обращений граждан к Уполномоченному по правам человека
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан. icon Доклад «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Ивановской...
...
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан. icon Доклад подготовлен в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона Московской...
Заслушав доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2015 году, в соответствии с пунктом 1 статьи...
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан. icon О докладе уполномоченного по правам ребенка
Заслушав доклад Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области по итогам деятельности в 2015 году, Законодательное Собрание...
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан. icon Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Чувашской...
Он, не располагая властно-распорядительными функциями, содействует восстановлению нарушенных прав человека и гражданина посредством...
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан. icon Доклад уполномоченного по правам человека в орловской области за 2013 год
Орловской области «Об Уполномоченном по правам человека в Орловской области» представляю Губернатору Орловской области, в областной...
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан. icon Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике...
В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы имеют приоритетное значение
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан. icon Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике...
В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы имеют приоритетное значение
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан. icon Доклад уполномоченного по правам человека в орловской области за 2017 год Орёл 2018
Статистика и анализ обращений. Формы влияния Уполномоченного на развитие правозащитной ситуации в регионе
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан. icon Доклад о соблюдении прав и законных интересов детей в Калининградской...
Охватывает выборку населения в возрасте 14-39 лет. В связи с этим, категория обучающихся, которые в 2014-2015 учебном году впервые...
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан. icon Доклад о соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина...
«О ситуации с нарушениями прав человека на территории Челябинской области. Преодоление социальной несправедливости»
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан. icon Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Удмуртской...
Удмуртской Республике (далее Уполномоченный) за 2016 год подготовлен в соответствии со статьей 17 Закона Удмуртской Республики от...
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан. icon О деятельности уполномоченного по правам человека в волгоградской области за 2009 год

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2016 году основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан. icon Доклад уполномоченного по правам человека в Чувашской Республике...
Охватывают поле деятельности, где мысль идет постоянно вперед. Они не имеют целью препятствовать проведению опытов и введению практики,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск