Вопросы-ответы по НСОТ
</2></1>
№ п/п
|
Вопросы
|
Ответы
|
1
|
Не рассматривается ли вопрос об увеличении доплаты за проверку тетрадей по математике (за проверку тетрадей в начальных классах, по русскому языку, родному языку и литературе – 6%; за проверку письменных работ по математике, иностранному языку – 3%)?
|
В Положение об условиях оплаты труда работников образования утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.08.2010 года № 678 «Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений Республики Татарстан» внесены изменения (постановление КМ РТ от 08.10.2010г №790), размер надбавки за проверку тетрадей по математике увеличен и составляет 6%.
|
2
|
Почему не предусмотрена доплата за воспитательную работу у тренеров-преподователей в специализированных классах по видам спорта?
|
Потому что в функциональные обязанности тренера-преподавателя входит учебно-тренировочные работа, а не воспитательная работа.
|
3
|
Выплаты за классное руководство в школах-интернатах всех типов производится только за приходящих учащихся, как быть с учащимися проживающими в этих школах-интернатах.
|
Выплаты за классное руководство в школах-интернатах производится за каждого обучающегося в классе. С учащимися, проживающими в школе-интернате во внеурочное время занимаются воспитатели в должностные обязанности которых входит воспитательная работа.
|
4
|
Просим предусмотреть доплату за специфику работы для санаторных общеобразовательных школ.
|
Доплата за специфику работы в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении предусмотрена в табл. 5 Положения об условиях оплаты труда работников образования в размере 4,5%. В перечне типов учреждений образования отсутствует наименование «Санаторная общеобразовательная школа».
|
5
|
Примерными учебными планами образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств, утвержденными Министерством культуры РФ в 2001 году, рекомендован следующий состав групп:
- по семилетним образовательным программам инструментальных отделений количественный состав групп по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературе, практикуму по сольфеджио, современной музыке, ритмике, народному творчеству в среднем 10 человек. Количественный состав групп по хору в среднем 12 человек, по оркестру – 6 человек, по другим формам коллективного музицирования – от 2-х человек.
- количественный состав групп по семилетним образовательным программам хоровых отделений в 6-7 классах по сольфеджио и музыкальной литературе в среднем 5 человек.
- в группах повышенного уровня по разным формам коллективного музицирования состав групп – от 2-х человек и т.п.
В новом Положении об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования государственных учреждений РТ пунктом 5. пп. 5.1.8. предусмотрено следующее количество учащихся: 1 человек на индивидуальных занятиях, 10 человек на групповых занятиях при семилетнем сроке обучения, 6 человек - при пятилетнем.
Таким образом, новое Положение противоречит Учебным планам. В итоге это может привести к уменьшению часов.
|
В системе дополнительного образования детей существуют разные типы учреждений. Учреждения «школа» (детская школа искусств, детско-юношеская спортивная школа…) осуществляют образовательный процесс по типовым учебным планам (расчасовке) и учебным программам. В Детских школах искусств за основу приняты учебные планы рекомендованные Министерством культуры РФ в 2001 -2003 годы.
Учебные планы содержат как индивидуальную, так и групповую составляющую организации учебного процесса.
На основе данных учебных планов Министерством Образования, Министерством культуры, Министерством финансов и Центром экономических и социальных исследований были согласованы типовые нормативы для нормативно-подушевого финансирования учреждений художественно-эстетической направленности. Эти нормативы зафиксированы в «Положении о порядке расчета нормативов финансирования образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности Республики Татарстан» утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан и в «МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ по расчету нормативов финансирования образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности Республики Татарстан».
Наполняемость групп, рекомендованная примерными учебными планами, утвержденными Министерством культуры РФ в 2001г., учитывалась при разработке «Положения об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования государственных учреждений РТ» (далее – «Положение»).
Так, в п.5.1.8. «Положения» указано:
1 человек – на индивидуальных занятиях;
10 человек – на групповых занятиях при 7- летнем сроке обучения (сюда, кроме теоретических дисциплин, могут быть отнесены занятия по хору (по голосам), уроки по фортепианному, камерному ансамблю, импровизации, предполагающие наличие 2 учеников в классе)
6 человек – на групповых занятиях при 5- летнем сроке обучения (сюда, кроме теоретических дисциплин могут быть отнесены занятия по оркестру (по группам);
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Законом РФ «Об образовании» детские школы искусств относятся к дополнительному образованию детей, не имеют единого государственного образовательного стандарта, следовательно, примерные учебные планы могут подлежать корректировке.
Нормативно подушевое финансирование которое внедряется параллельно предусматривает определенное количество часов ( лимит) на одного ребенка в неделю, на основе которого и будет производиться расчет финансирования. В зависимости от направленя недельная нагрузка составляет как правило.от1,8 часа до 2,65 часа. Для сравнения – в многопрофильном учреждении такая нагрузка составляет от 0,27 до 0,7 часа на одного ребенка в неделю. Эта нагрузка определяет лимит финансирования программы.
Сумма бюджетного финансирования каждой школы будет соответствовать количеству заказанных ей услуг, гарантированно оплачиваемых муниципальным бюджетом.
Следовательно, определяющими являются требования учредителя, закрепленные в «Положении», а не примерные учебные планы.
|
6
|
В объемных показателях по определению группы оплаты труда руководителей не учитывается специфика ДМШ и ДШИ, в частности отсутствуют показатели участия в конкурсах; поступления выпускников в училища и ВУЗы; наличие в образовательном учреждении стабильных творческих коллективов, действующих не менее 2-х лет; наличие базы педагогической практики учащихся ССУЗов, ВУЗов; концертная и выставочная деятельность; наличие библиотек, хранилищ, мастерских по реставрации музыкальных инструментов.
Наши предложения по критериям объемных показателей были направлены в Министерство культуры в 2008 году. (Начальник управления культуры Исполкома г. Н.Челны Кулакова Р.К.)
|
Объемные показатели по определению группы оплаты труда руководителей учебных заведений («Положение» п.9.6., таблица 11) предназначены для всех образовательных учреждений, (без учета специфики каждого направления).
Изменения в данные показатели вноситься не будут. Обращаем Ваше внимание, что к деятельности детских школ искусств относятся п.п. 1, 4, 5, 8, 11, 21.
|
7
|
Несоответствие наполняемости и процента за каждого занимающегося в группах:
- спортивного совершенствования;
- высшего спортивного мастерства «при ЕТС норматив – 2 чел. – 24 часа – 1,33 ставки к оплате, при НСОТ норматив – 2 чел. По 20% за каждого занимающегося – 24 часа – 0,4 ставки к оплате.
|
В соответствии с Положением об условиях оплаты труда работников профессионально-квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта государственных учреждений Республики Татарстан осуществлен переход с почасовой оплаты труда тренеров-преподавателей на оплату труда по процентам за одного занимающегося. При этом базовый оклад тренеру-преподавателю устанавливается в зависимости от его уровня образования. Проведенные тестовые расчеты и сравнительный анализ по заработной плате тренера-преподавателя с различным уровнем образования (среднее общее, среднее специальное и высшее) показывает, что с введением НСОТ заработная плата тренеров-преподавателей увеличивается, в том числе при переходе с почасовой оплаты на процентную за 1-го занимающегося. Разъясняем, что нормы учебно-тренировочной нагрузки определены в таблице № 4 Положения, нормы наполняемости групп – в таблице № 5 Положения, и установлены согласно учебным программам по видам спорта и этапам спортивной подготовки
|
8
|
В перечне почетных званий, госнаград и т.д. отсутствует звание «Заслуженный тренер РТ».
|
В приложении № 1 к Положению об условиях оплаты труда работников профессионально-квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта государственных учреждений Республики Татарстан, в котором определен перечень почетных званий, государственных наград, спортивных званий РТ, РФ, СССР, союзных и автономных республик в составе СССР, за наличие которых предоставляются выплаты стимулирующие характера, почетное звание «Заслуженный тренер» предусмотрено.
|
9
|
Вопрос несоответствия нагрузки тренеров по работе в спортивных специализированных классах с их оплатой
|
Положением об условиях оплаты труда работников профессионально-квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта государственных учреждений Республики Татарстан определена нормативная наполняемость занимающихся в группе и учебно-тренировочная нагрузка по видам спорта на этапах подготовки, которая установлена согласно учебным программам.
Оплата труда тренеров-преподавателей будет осуществляться по планам комплектования на 2010-2011 учебный год по установленным нормативам в зависимости от вида спорта и этапа подготовки с учетом имеющейся специфики, процент оплаты за которую установлен пунктом 7.6 Положения.
К сожалению, из вопроса не понятно, что имелось ввиду автором под понятием «специализированный класс», поскольку комплектование в ДЮСШ осуществляется по группам. Если имелась ввиду группа детей, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии (дети-инвалиды), в этом случае тренеру-преподавателю устанавливается стимулирующая надбавка к должностному окладу в размере 3,5 процента.
|
10
|
Сколько часов можно протарифицировать учителю совместителю (внешнее совместительство)?
|
В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» установлены следующие особенности работы по совместительству педагогических работников:
для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю - 16 часов работы в неделю.
|
11
|
Как будет производится оплата труда при НСОТ за делопроизводство?
|
Доплаты, которые не учтены в НСОТ, в том числе доплата за ведение делопроизводства, должны быть прописаны в локальных нормативных актах по оплате труда учреждения в пределах утвержденного фонда оплаты труда, оставшегося в распоряжении учреждения после распределения всех обязательных выплат.
|
12
|
Сколько можно вести пед. часов директорам и завучам доп.образования в культуре, какие есть ограничения, есть ли Положение ?
|
В соответствии с Письмом Минкультуры РФ от 14.01.2004 г. № 55-06-32, Письмом Министерства образования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16.01.2001 г. № 20-58196/20-5/7 «О порядке исчисления заработной платы работников образова-тельных учреждений», предельный объем учебной нагрузки руководителя образовательного учреждения определяется органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения.
Управление науки и образования, проанализировав информацию, рекомендует органам управления культурой субъектов Российской Федерации определять педагогическую нагрузку руководителям детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств (в том числе по видам) в объеме не ниже 24 часов в неделю (по согласованию между учредителем и руководителем образовательного учреждения педагогическая нагрузка руководителя может составлять как меньше 24, так и больше 24 учебных часов в неделю).
Одновременно сообщаем, что все нормативные документы, ранее ограничивавшие размер педагогической нагрузки руководителя образовательного учреждения, утратили силу и не могут служить основанием для ограничения учебной нагрузки руководителя учебного заведения.
|
13
|
Сколько можно вести пед. часов совместителям – преподавателям доп. образования в культуре?
|
Педагогическим работникам разрешено совместительство, в том числе по аналогичной должности, специальности, что можно считать особенностью регулирования их труда (ч. 3 ст. 333 ТК).
По общему правилу, предусмотренному ст. 98 ТК, работодатель имеет право разрешить работнику работу по другому трудовому договору в этой же организации по иной профессии, специальности или должности за пределами нормальной продолжительности рабочего времени в порядке внутреннего совместительства. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.04.2003 N 197 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (в ред. от 01.02.2005) <1> Минтрудом России принято Постановление от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" <2>, согласованное с Минобразования России, Минздравом России и Минкультуры России и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которым установлены особенности работы по совместительству указанных категорий работников. В соответствии с этим Постановлением, педагогические работники вправе осуществлять работу по совместительству, т.е. выполнять другую регулярную оплачиваемую работу на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами РФ установлены санитарно-гигиенические ограничения).
Продолжительность работы по совместительству в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:
для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, - 16 часов работы в неделю;
для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей - месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.
|
|