7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям?


Скачать 123.83 Kb.
Название 7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям?
Тип Рассказ
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Рассказ
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»


Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.


1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой 
Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить. 
2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?
- Праздником Великой Победы. 
- Днем памяти погибших на войне. 
- Дополнительным выходным.
3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая? _________________________________________________________________
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?
- Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.
- Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.
- Затрудняюсь ответить. 
5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников? 
- Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.
- Нет. Затрудняюсь ответить.
6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?
- Если да, напишите, кто именно. __________________________________________________________________
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? 
- Да.
- Нет. 
- Затрудняюсь ответить.
8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой? 
- Конкурс рисунков. 
- Оформление мини-музея, фотовыставки. 
- Создание альбома « Наши прадеды – герои», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.


Благодарим за сотрудничество!
Рекомендательный список литературы «Нам помнить и жить»

Прозаические произведения

Солдатская сказка К.Паустовского “Похождения жука-носорога“ К.Паустовского “Волшебное колечко 

Нисон Ходза “Дорога жизни

Анатолий Митяев “Письмо с фронта

Рассказы Юрия Яковлева : “Как Сережа на войну ходил”, “Семеро солдатиков”, “Кепка-невидимка”, “Иван-виллис”, “Подкидыш”, “Пусть стоит старый солдат”

Илья Туричин “Крайний случай

Семенцова Валентина Николаевна “Лист фикуса. Рассказы о войне”, повесть “Вот как это было”, Кукла

А.Кузнецов: «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок»

А.Гайдар «Война и дети»

А. Митяев «Почему Армия родная»

Л.Кассиль «Никто не знает, но помнят все»
Стихотворные произведения
Я. Абидов «Мать-Земля»,

М.Исаковский «Навек запомни»

Т.Трутнева «Советский воин»

Е.Благинина «Шинель»

Игра «Зарница»

Цель игры:   воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»

Развивающие задачи:

Развивать физические качества (выносливость, скорость, силу, координацию движений)

Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа:

  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

  • Формирование отряда из детей   с назначением командира, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.

  • Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

Ход игры

Дети   под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются в шеренгу. Затем выходит генерал.

Генерал: Здравия желаю, товарищи бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Командиру отряда приготовиться к сдаче рапорта, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд, равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда …..

Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

 Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, по которому вам нужно передвигаться. Фотография пакета растеряна по всей линии фронта. На каждом этапе маршрута вы будете находить обрывок этого фото. Когда все части фотографии будут найдены, вы без труда сможете найти украденный пакет с документами. Задание понятно? Командиру отряда получить план маршрута.

Командир подходит к генералу и берет план.

Генерал: Отряду приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

«СОБЕРИ ВСЕ, ЧТО НУЖНО В ПОХОДЕ»

Цель: из предложенных предметов нужно отобрать те, которые могут пригодиться в военном походе (компас, оружие, фляга, карта…)

ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”

Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненным, санитары его перевязывают.

РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Цель: под снегом дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

СНАЙПЕРЫ”

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненным.

«РАЗВЕДЧИКИ»

Цель: собрать пазл.

После каждого выполненного задания команда получает часть фото. После того, как пройдут все испытания, отряд должен собрать фотографию и найти место, где спрятан пакет. После этого все собираются на исходном месте.

Генерал: Отряд, равняйсь, смирно! Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” построен. Командир отряда ……. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

 Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. Все документы доставлены в штаб.   Выражаю вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и приступаю к награждению вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные при выполнении задания.

Награждение. Привал. Угощение печеной картошкой и травяным чаем.

Акция «След войны в моей семье»

Погибшим –

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Живым –

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков!

Положение об акции
«След войны в моей семье»

Цель:

Создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений.

 Условия акции:

  1. Акция продлится с 1 апреля по 9 мая 2015 года. 2. В акции принимают участие родители и дети группы №4 «Непоседы»

  Организация и проведение акции

Связь времён не должна прерываться. Подрастающее поколение не должно забывать о подвигах своих дедов и прадедов. Человека, не знающего и не почитающего прошлого своей страны, нельзя считать истинным патриотом и гражданином Необходимо объединить наши усилия , для воспитания детей в духе патриотизма, гордости за наше славное прошлое.

В рамках этой акции просим Вас фотографии, воспоминания, письма (особенно с фронта) или другие документы военных лет, то есть все, что может рассказать о годах войны и что еще сохранилось в Вашем домашнем архиве (на бумажных носителях) – принести для оцифровки.

После оцифровки все документы будут возвращены владельцам

Подведение итогов акции

Сохранение исторической памяти каждой конкретной семьи, участвовавшей в проекте, ведь недаром говорят - я жив, пока хранится память обо мне. Создание выставки. Собранные материалы могут стать основой для создания «книги памяти».

Акция «Прочти книгу о войне»

Помнить можно только то,
о чем знаешь.
Если рассказать детям о войне,
им будет, что помнить.

Положение об акции
«Прочти книгу о войне!»


Цель:

Сохранение памяти и бережного отношения к героической истории Отечества. Формирование у детей потребности в постоянном чтении. Стимулирование чтения художественно-исторической литературы .

 Задачи: 

Привлечение детей к осмыслению художественной литературы о войне. Расширение кругозора детей путем знакомства их с произведениями о войне. Предоставление возможности самовыражения путем рисования о прочитанном.

 Условия акции:

1. Акция продлится с 1 апреля по 9 мая 2015 года.

2. В акции принимают участие родители и дети группы №4 «Непоседы» 3. Поделиться о прочитанном.

  Организация и проведение акции

 В рамках акции пройдут тематические выставки книг о войне, подготовлены рекомендательные списки литературы «Нам помнить и жить».

Подведение итогов акции

  1. Выявление победителей акции по номинациям:

  • Самый активный читатель

  • Самый лучший рисунок о прочитанном

  1. Награждение победителей акции призами.

Картотека игр по теме

Н/П игра «Вещи военного времени» - активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов «керосиновая лампа», «примус», «этажерка», «радиоприемник», «граммофон», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок».

Д/И «Что для чего» - закрепить знания детей предназначений предметов военного времени.
Коммуникативная игра "Слепой-поводырь"

Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". Инструкция "поводырям": "Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром". Участники в парах расходятся по комнате. "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру. 
Цель игры: она рождает много ассоциаций.

Игра «Пограничники и нарушители»

Играющие делятся на две команды. «Пограничники» выстраиваются на расстоянии вытянутых рук в одну шеренгу. Посредники завязывают им глаза. Ведущий даёт сигнал о начале игры. «Нарушители» должны бесшумно пройти сквозь строй «пограничников». Услышав шорох «пограничник» пытается рукой дотронуться до «нарушителя». За каждого задержанного команда «пограничников» получает 1 очко. «Нарушитель» успешно пересёкший границу приносит 1 очко своей команде. Затем команды меняются ролями.

Игра «Пограничники и парашютисты»


Эта подвижная игра прекрасно развивает ловкость, реакцию и координацию. Для игры понадобится площадка размером примерно 10 на 20 метров.
Перед началом игры ее участники делятся на две команды – парашютистов и пограничников. Пограничники берутся за руки, образуя цепь, а парашютисты бегают по одному. В ходе игры пограничники стараются окружить парашютиста и поймать его, для чего крайние в цепи игроки смыкают руки. Каждый пойманный парашютист приносит пограничникам одно очко. Парашютист, которого поймали пограничники, продолжает играть. Важно, что во время игры цепь пограничников не размыкалась. Парашютисты, в свою очередь, могут уворачиваться от пограничников, но им запрещается пытаться прорвать их цепь. Спустя определенное время команды меняются ролями. Победителем становится там команда, которая за одинаковое время смогла набрать большее количество очков. 

Сюжетно – ролевая игра «Госпиталь»

Программное содержание игры:

· развивать и обогащать сюжет игры «Госпиталь»;

· отражать в игре труд медицинских работников;

· развивать интерес детей к этой теме путём наблюдений, бесед, чтения, советов и личного участия в игровой деятельности;

· побуждать  к подражанию в игре не только внешней стороне действий взрослых, но и их отношению к людям, к труду;

· формировать  умение объединяться в игре, распределять роли;

· воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться  с интересами товарищей, оказывать  им посильную помощь.
Вместе с детьми рассматриваем уголок, отведённый под игру «Больница». Выясняем, что такое «госпиталь».

Активизация словаря

Врач, медсестра, кушетка, термометр, фонендоскоп, шприц, грелка, шпатель, носилки, йод, зелёнка.

Игра «Разведчики»

Цель игры: Развивать наблюдательность.

1-й вариант (для детей 6-7 лет). В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т.д.

2-й вариант (для детей 6-7 лет). Начало игры такое же, как в 1-м варианте, но командир должен начать вести отряд оттуда, куда пришел разведчик, и привести туда, откуда вышел разведчик. 

Игра «Часовые и разведчики»

Участники делятся на 2 команды – «часовых» и «разведчиков» – и становятся на расстоянии 10–15 м. одна на другой. Перед командами проводятся линии. В центре рисуется кружок, в котором находится мяч. По сигналу к мячу выходят два игрока – разведчик и часовой. Разведчик выполняет различные движения, которые часовой должен повторять. Улучив момент, разведчик должен взять мяч и унести в свой лагерь. Часовой, выполняя все движения за разведчиком, внимательно следит за мячом. Как только разведчик схватит мяч, часовой старается поймать его и взять в плен. Если он поймает разведчика, то уводит в плен в своей лагерь, если он до линии другой команды не успеет догнать разведчика, то сам попадает в плен. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не примут в ней участие. Подсчитывается количество пленных. Затем команды меняются ролями, и снова подсчитываются пленные. Выигрывает команда, имеющая больше пленных.

Похожие:

7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? icon Они защищали родину вспомним их поименно
...
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? icon Конкурс работников образования «Сценарий праздников и мероприятий»
Ромасюкова С. Г. О результатах школьной акции «Зачем нам помнить о войне?», посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? icon Инструкция по эксплуатации 1
Спасибо Вам за то, что Вы приобрели попкорницу Rolsen, мы надеемся, что качество ее работы доставит удовольствие Вам и вашим детям....
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? icon Памятка для родителей по безопасности детей в летний период
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно...
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? icon Памятка для родителей по безопасности детей в летний период
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно...
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? icon Памятка для родителей по безопасности детей в летний период
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно...
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? icon Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно...
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? icon Инструкция по эксплуатации Поздравляем Вас!
Деревянные спортивные уголки Кидвуд придуманы любящими мамами, которые заботятся о здоровом развитии своих детей и предпочитают натуральные...
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? icon Инструкция по эксплуатации Поздравляем Вас!
Деревянные спортивные уголки Кидвуд придуманы любящими мамами, которые заботятся о здоровом развитии своих детей и предпочитают натуральные...
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? icon Инструкция по эксплуатации Поздравляем Вас!
Деревянные спортивные уголки Кидвуд придуманы любящими мамами, которые заботятся о здоровом развитии своих детей и предпочитают натуральные...
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? icon Первая экспедиция
Плюмбуму и его друзьям-ученым казалось, что они знают о Зоне все, но аномальная территория подбросила им новые загадки. Чтобы разгадать...
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? icon Кровавый восход норвежского блэка
Они должны были покончить с таким болезненным и старчески слабым порождением декаданса. Но на них лежит проклятие за то, что они...
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? icon Инструкция по эксплуатации и обслуживанию оглавление
Хранить вдали от детей: Не позволяйте детям играть с или вокруг этого устройства. Это может привести к травме. Убедитесь, что устройство...
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? icon Рассказывали даже о крупной ссоре, возникшей по следующему поводу:...
Вынулся череп-и через полчаса великого комбинатора не стало. Он был прирезан бритвой
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? icon В. С. Безрукова Основы духовной культуры
Константину Ивановичу, дочери Татьяне, внукам Юрию и Константину, их детям и детям детей их с любовью и смирением посвящаю
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? icon В.: В каком возрасте следует разрешить детям посещение Интернета?
Интернета. Поэтому всякий раз, когда дети выходят в Сеть, садитесь рядом и следите за тем, чтобы они посещали строго те сайты, которые...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск