Скачать 310.34 Kb.
|
Решение № 618, 619, 620, 621, 622 «16» мая 2016 года г. Красноярск Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии – О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее – Комиссия), рассмотрев жалобы ООО СО «Крас-Тендер», ООО «Строительные технологии», ООО «СибГрупп-Н», ООО «ОНИС», ООО «Стройинвест» на действия уполномоченного органа – Администрации Северо-Енисейского района (далее – уполномоченный орган), муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района» (далее – заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона «Работы по капитальному ремонту 16 квартирного дома по ул. Дражников, 24 в п. Новая Калами в части замены элементов несущих и ограждающих конструкций с модернизацией жилых помещений и полной заменой инженерных систем» (далее – электронный аукцион), установила следующее. В адрес Красноярского УФАС России 10.05.2016 поступили жалобы ООО СО «Крас-Тендер», ООО «Стройинвест», 11.05.2016 – ООО «Строительные технологии», ООО «СибГрупп-Н», ООО «ОНИС» (далее – податели жалоб) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО «Электронные торговые системы» (далее – оператор электронной площадки), извещение № 0119300019616000075. Существо жалоб: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу. В адреса подателей жалобы, уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения. Уполномоченному органу, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу. На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали: - представитель заказчика Башкарева Таисия Геннадьевна (доверенность № 1 от 12.04.2016, паспорт). Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу заказчик, а также податели жалоб не обеспечили. От уполномоченного органа в адрес Красноярского УФАС России поступили ходатайства о рассмотрении жалоб по существу в отсутствие его представителя. От ООО «Строительные технологии» в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы по существу в отсутствие его представителя. Из содержания жалоб следует, что, по мнению подателей жалоб, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе. Во-первых, в жалобе ООО СО «Крас-Тендер» содержится довод о том, заказчиком в аукционной документации не предусмотрены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457. Во-вторых, в соответствии с жалобой ООО СО «Крас-Тендер» заказчиком в Информационной карте электронного аукциона установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО. Обществу не ясно, заказчику необходимо СРО с конкретными допусками или СРО с конкретными допусками по организации строительства. ООО СО «Крас-Тендер» в своей жалобе отметило, что при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В-третьих, согласно жалобам ООО «Строительные технологии», ООО «СибГрупп-Н», ООО «ОНИС» документацией об электронном аукционе предусмотрена обязанность подрядчика выполнить все работы самостоятельно, документация об электронном аукционе содержит локальный сметный расчет на осуществление работ по монтажу пожарно-охранной сигнализации. Однако, заказчиком не установлено требование о наличии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии МЧС на осуществление работ по монтажу средств охрано-пожарной сигнализации, по монтажу систем оповещения и эвакуации при пожаре. В-четвертых, в жалобе ООО «Стройинвест» содержится довод о том, что заказчиком установлены сроки действия контракта, не соответствующие срокам исполнения обязательств по контракту, а именно, несоразмерно увеличен срок действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ. В-пятых, согласно жалобе ООО «Стройинвест» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В-шестых, согласно доводу ООО «Стройинвест» в соответствии с указанием Банка России от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. Проектом контракта предусмотрен расчет неустойки, исходя из размера одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В этой связи при расчете неустойки, как для заключенных контрактов, так и для заключаемых, по мнению подателя жалобы, применяются положения постановления Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013, то есть вместо ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации применяется ключевая става Банка России. С вышеуказанными доводами подателей жалоб в письменных пояснениях, а также в ходе рассмотрения жалобы на заседании Комиссии представители уполномоченного органа, заказчика не согласились, так как, по их мнению, аукционная документация соответствует законодательству о контрактной системе. Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства. В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 16 квартирного дома по ул. Дражников, 24 в п. Новая Калами в части замены элементов несущих и ограждающих конструкций с модернизацией жилых помещений и полной заменой инженерных систем В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 (далее – Перечень). В указанный Перечень включено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня). Следовательно, во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе заказчикам в силу пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе надлежит в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливать в извещении и документации о проведении электронного аукциона запрет на допуск услуг, оказываемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, для целей осуществления рассматриваемой закупки. В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. То есть в рассматриваемом случае аукционная документация должна содержать требование о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего соответствие такого участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запрету, установленному Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457. Анализ Документации об аукционе в электронной форме на право заключить контракт (далее – Документация об аукционе) показал Комиссии, что запрет на допуск организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, для целей осуществления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика последним был установлен в пункте «Применение национального режима при осуществлении закупки (пункт 1.7.2)» раздела II Документации об аукционе «Информационная карта аукциона» (далее – Информационная карта). Согласно пункту «Документы, или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в п. 1.7.2. документации в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ» Информационной карты во второй части заявки участник закупки должен представить документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ, а именно участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе информацию о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики. Таким образом, довод ООО СО «Крас-Тендер» о том, заказчиком в аукционной документации не предусмотрены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457, признан Комиссией необоснованным. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе. Согласно пункту «Требования к составу второй части заявки на участие в аукционе (пункт 3.2.3)» Информационной карты требования установлены в пункте 3.2.3 части 3 раздела I «Общие условия проведения аукциона» Документации об аукционе (далее – Общие условия проведения аукциона). Исследовав содержание пункта 3.2.3 Общих условий проведения аукциона, Комиссия установила, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.п.1 п.1.8.3. документации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, которые являются объектом закупки, если такие требования указаны в Информационной карте аукциона и п.1.8.5. (при наличии таких требований) документации, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п.2-7 п.1.8.3., п.1.8.4. документации, если такие требования указаны в Информационной карте аукциона. Согласно пункту «Требования к участникам закупки (раздел 1.8.)» Информационной карты обязательные требования указаны в п. 1.8.3 документации, а также отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (для юридического лица). В пункте 1.8.3 Общих условий проведения аукциона к участникам закупки предъявляются единые требования, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Если такие требования установлены, то информация о них содержится в Информационной карте аукциона. Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что объектом капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. В пункте «Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст.31 закона №44-ФЗ (п.п. 3.2.3.2)» Информационной карты указано, что подрядчик должен выполнить все работы самостоятельно. Подпунктом 5 пункта 7.3 раздела III Документации об аукционе «Проект контракта» (далее – Проект контракта) предусмотрена обязанность подрядчика производить работы собственными силами и средствами. Подпунктом «Технические характеристики объекта закупки» пункта 2.2 Технического задания (спецификации) (приложение № 1 к Проекту контракта) предусмотрено, что подрядчик обязан выполнить работы по контракту с надлежащим качеством, своими силами (привлечение субподрядных организаций при выполнении работ запрещено на основании п. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и средствами. В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ Минрегионразвития РФ), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – допуск СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. |
Г. Красноярск, 660022 ООО «ртс-тендер» ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 «Краевая клиническая больница» (далее – заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного... |
Решение №673 Красноярск) (далее – аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона... |
||
Приказ №уп 2009 по ООО «Технониколь-строительные Системы» 28 ноября... Приказом Минфина РФ от 29. 07. 98 г. №34н (далее – Положение в ред. От 24. 03. 2000г.), Положением по бухгалтерскому учету «Учетная... |
StarLine-B9 Красноярск, ул. Партизана Железняка, 18, оф. 1-11. Тел.: (3912) 591-755 (розничный отдел) |
||
Информационная справка по результатам проверок соблюдения трудового... Ооо «Управление и Клининг», ООО ук «Областной дом недвижимости», ООО «Вираж», ООО «Сигма», ООО «Мелиорация», ООО «Салон Красоты»,... |
Для нужд ООО «Самаранипинефть» (ооо «Таас-Юрях Нефтегазодобыча»)... «Выполнение комплексных инженерных изысканий по объекту: «Обустройство Среднеботуобинского нгкм в пределах Центрального блока. Кустовая... |
||
Техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ по... Тп-4,13,18,22,24,25,28,29,36,38, находящихся в введении заказчика по адресу: г. Цивильск»», разработанной ООО «Инженерный центр»,... |
Техническое задание на устройство резервного электроснабжения промышленного... Компания ООО «рент-сервис» объявляет тендер на предложение по устройству резервного электроснабжения складского комплекса, находящегося... |
||
По обвинительному заключению Ходорковский М. Б., Лебедев П. Л., Крайнов... Ооо «Агрохимическая компания», а также ООО «Фострейд», ООО «Фосмаркет», ООО «Агрохимкорпорация» и ООО «Агрохимтрейд», зарегистрированным... |
Техническое задание на поставку элементов фильтрующих, фильтрующих... Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт «Красноярск», территория топливо-заправочного комплекса |
||
Программа «Строительные Технологии смета» В настоящей главе описываются требования к аппаратным средствам и операционной среде для программы «Строительные Технологии – смета»;... |
Инистерство образования и науки российской федерации гоу впо «Московский... Научная тематика конференции: «Энергосбережение и энергоэффективность технологий передачи, распределения и потребления электрической... |
||
Регламент работы электронной площадки (далее «этп») ООО «ртс-тендер» V. образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме 23 |
Ооо «ртс-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 Комиссия Управления фас россии по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе |
||
Строительные нормы и правила российской федерации гидротехнические сооружения Оао "Ленгидропроект", ОАО "нииэс", нтц "Энергонадзора", ООО "Гидроспецпроект", ОАО "Институт Теплоэлектропроект", ОАО "Ленморниипроект",... |
Решение №463 Эа 0941/17 «На право поставки лекарственных препаратов (Левофлоксацин) для нужд кгбуз ккптд №1 на 2017г.», на электронной площадке... |
Поиск |