Учебное пособие утверждено на заседании кафедры коммуникативных технологий в рекламе Международного института рекламы 28. 02. 2003 г. Рецензенты: М. Н. Володина, доктор филологических наук, профессор, руководитель учебно-научного центра «Язык сми»


Название Учебное пособие утверждено на заседании кафедры коммуникативных технологий в рекламе Международного института рекламы 28. 02. 2003 г. Рецензенты: М. Н. Володина, доктор филологических наук, профессор, руководитель учебно-научного центра «Язык сми»
страница 1/12
Тип Учебное пособие
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Мария Михайловна Блинкина-Мельник


рекламный текст

задачник для копираитеров

о-г-и

2004
УДК 659(07)

ББК 76.006.5

Б69
Рекомендовано УМО по рекламе при МГИМО (Университете)

МИД РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов,

обучающихся по специальности 350700 – Реклама
Учебное пособие утверждено на заседании кафедры

коммуникативных технологий в рекламе Международного института рекламы 28.02.2003 г.

Рецензенты:

М.Н. Володина, доктор филологических наук, профессор,

руководитель учебно-научного центра «Язык СМИ»

филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Н.А. Фатеева, доктор филологических наук, ведущий научный

сотрудник Института русского языка РАН
Художественное оформление: А. Ирбит
Блинкина-Мельник М.М.

Б69 Рекламный текст: Задачник для копиракгеров /ММ. Блин­кина-Мельник. — М.: О1 И, 2004. — 200 с.: ил.

ISBN 5-94282-134-8
"Задачник для копираитеров» - практическое руководство по со­зданию рекламных текстов. Эта книга, написанная преподавате­лем рекламного творчества, представляет собой «курс молодого копирайтера», последовательное и в то же время занимательное введение в специальность.

Книга адресуется копирайтерам, будущим копирайтерам, их на­ставникам, а также всем, кого интересует, как выглядит реклам­ный текст изнутри.
УДК 659(07)

ББК 76.006.5

ISBN 5-94282-134-8 © Блинкина-Мельник М.М., текст, 2003 © ОГИ, оформление, 2003

содержание
Предисловие 9

Структура книги 11

Благодарности 12
часть 1. Великий компромисс 13
Глава 1. Самореклама 14

1.1. Идеальный соискатель, спутник жизни и студент 16

1.2. Копирайтер их мечты 21

Глава 2. Профессия – копирайтер 24

2.1. Макрокосм и микрокосм 25

2.2. Права и обязанности копирайтера 32

Глава 3. Копирайтер и заказчик 44

3.1. Не стреляйте в копирайтера! 45

3.2. «Вампиры» и «вурдалаки» 47

3.3. Творческое задание 50
часть 2. задача копирайтера 57
глава 4. Название продукта 58

4.1. Ах, назвали Машенька: имя для нового продукта 61

4.2. Родился чудный мальчик, назвали Чингисхан:

новое имя для известного продукта 63

4.3. Кто ты, друг мой или любовник:

выбор продуктовой категории 68

глава 5. Слоган - второе имя продукта 72

5.1. Наивная типология слоганов 75

5.2. Слоган для нового продукта 81

5.3. Новый слоган для известного продукта 85

5.4. Старый слоган для нового рынка 86

глава 6. Формат 73

6.1. Реклама в прессе 74

6.2. «Наружка», не путать с мышью 94

6.3. Реклама на местах 95

6.4. Радиоролик 96

6.5. Телевизионный ролик 98

глава 7. Целевая аудитория 106

7.1. Принципы стратификации 108

7.2. Копирайтер - потребитель:

аудитория близкая и далекая 116

7.3. Потребитель - герой: от идеала до пародии 119

глава 8. Конкуренты 124

8.1. Степени сравнения 125

8.2. Монополия, олигополия и конкурентный рынок 132

глава 9. Достоинства продукта 139

9.1. Уникальное торговое предложение 141

9.2. Иерархия достоинств 142

э.з. Разум и чувства 144

9.4. Вампиры и зануды 146

глава 10. Потребительские предрассудки 148

10.1. Образ жизни 149

10.2. Образ мысли 151

10.3. Образ продукта 160

глава 11. Цель проекта 164

11.1. Праздник каждый день 165

11.2. Праздник официальный 167

11.3. Праздник на отдельно взятой улице 169

глава 12. Интонация 174

12.1. Комфортная реклама 176

12.2. Нейтральная реклама 180

12.3. Дискомфортная реклама 184

Послесловие 188

приложение 1. Варианты заданий 189

приложение 2. Текст как предмет купли-продажи 193

Список литературы 198


предисловие
Эта книга посвящена увлекательнейшей профессии копи-райтера -сочинителя на заказ, мастера малых форм, творца и ремесленника в одном лице. Его миниатюры известны всем, его остроты цитируют на каждом углу, а самого автора никто не знает в лицо. Копирайтер - тайный агент на службе у рек­ламы.

Эта книга посвящена текстам, чей удел - скандальная попу­лярность и чрезвычайная уязвимость. Они всегда на виду: их изучают, пародируют, критикуют буквально все - теоретики, журналисты и рядовые зрители; профессионалы, любители и нелюбители. Рекламные тексты - эпос нашего времени. Рекламу нередко называют низким жанром, при чем не толь­ко посторонние, но и сами рекламисты. От рекламных произ­ведений не принято требовать многого: красоты стиля, убеди­тельности сюжета. Невразумительное содержание и неряш­ливый внешний вид считаются чуть ли не нормой. Я - катего­рический противник такого подхода. Тот факт, что текст -' рекламный, не может служить оправданием его несовершен­ства, более того, рекламные тексты просто обязаны быть со­блазнительными «по долгу службы». Да, их предназначение сугубо практическое, в остальном же они ничем не должны отличаться от других хороших текстов.

Я предлагаю взглянуть на текст не с позиции обвинения, но со стороны защиты. Моя цель - рассказать читателю, как выглядит рекламный текст изнутри: какую информацию пишу­щий получает на входе, каким образом он с ней работает и ка­кой творческий продукт в результате выходит на публику. Создание рекламного текста напоминает решение системы уравнений, поэтому своим студентам я обычно предлагаю не абстрактные «упражнения в стиле», а именно задачи, почерп­нутые из собственной практики или специально выдуманные. Я преподаю экзотическую дисциплину под названием «копирайтинг» уже несколько лет. Эта книга выросла из моих лек­ций и семинаров и повторяет их структуру: перед вами сбор­ник размышлений и упражнений, сгруппированных по темам. Будущий копирайтер найдет здесь все необходимое для по­гружения в контекст, наставник будущего копирайтера - сто и одно упражнение, «вольный» читатель - повод для раздумий, а практикующий копирайтер, возможно, немало спорного. И действительно, сама идея учебника для копирайтеров требует комментариев... Во-первых, копирайтерами рожда­ются, но коль скоро вам попался человек с подобными склон­ностями, можно помочь ему в овладении этим искусством. Во-вторых, обучение должно носить интерактивный харак­тер, однако все изложенное ниже «опробовано» на занятиях с реальными студентами, поэтому, вероятно, сработает и в другой аудитории. В-третьих, все примеры состарятся быст­рее меня, но такова особенность нашей профессии. И нако­нец, создание рекламы чем-то напоминает изобретение до­пинга: появляются новая схема, новый прием, практики при­нимаются активно их использовать, теоретики - анализиро­вать, а между тем в эфире уже появилось нечто новое, удач­ное, трогательное, смешное, восхитительное, то, что не укла­дывается в привычные рамки, не описывается известными терминами, то самое, чего мы не учли, и хорошо, что не учли... Приятно сознавать, что жизнь продолжается!

структура книги

Перед вами учебник-задачник в двух частях. Часть 1 (главы 1 -3) дает самое общее представление о профессии. Глава 1 по­священа саморекламе и содержит, в частности, практические рекомендации для тех, кто собрался участвовать в конкурсе на должность копирайтера. В главе 2 рассказывается об устройст­ве рекламной отрасли и рекламного агентства, о правах и обя­занностях копирайтера. Глава 3 повествует о взаимоотношени­ях копирайтера и клиента, об устройстве «творческого зада­ния», а также об извечном споре между рынком и вкусом. Часть 1 по преимуществу теоретическая: соответственно практиче­ских заданий в главах 2-3 меньше, чем в последующих. Часть 2 (главы 4-12), напротив, носит прикладной характер. В каждой главе рассматривается одно из стандартных усло­вий заказчика (цель проекта, формат, целевая группа, инто­нация и т.д.), анализируются характерные проблемы, демон­стрируются типичные задачи.

Все главы строятся как занятия в аудитории. Введением в тему служит простое разминочное упражнение. Далее объяс­нения перемежаются заданиями возрастающей сложности. Завершает тему головоломка из рубрики «Гамбургский счет». В каждой главе присутствуют лирические отступления - ис­тории, которыми я обычно развлекаю студентов: анекдоты из моей рекламной практики, рассуждения о взаимосвязях рек­ламы с другими искусствами.

Итак, в книге встречаются задания простые и весьма изощ­ренные, индивидуальные и групповые, реальные и немысли­мые. Я стремилась к точному отражению действительности, и все-таки некоторая доля условности здесь присутствует. Я намеренно оставляю в стороне рекламную стратегию как таковую: во всех заданиях пожелания заказчика преподно­сятся в готовом виде, их происхождение не рассматривается. Степень правдоподобия упражнений неодинакова: при об­суждении некоторых проблем я с удовольствием грешу про­тив истины, разумеется, в учебных целях.

Приложения по замыслу должны помочь преподавателю. В приложении 1 приводятся дополнительные варианты не­которых заданий. Приложение 2 содержит материал для раз­личных командных игр-симуляций.
благодарности

Никто никогда не учил меня писать именно рекламные тек­сты. Благодарю своих замечательных литературных учите­лей - Н.В. Давыдову, Н.С. Мавлевич, Ю.Е. Ряшенцева и ныне покойного Ю.Д. Левитанского - за то, что они, возможно, са­ми того не желая, подготовили меня ко всему.

Пользуясь случаем, говорю спасибо всем, благодаря кому мои рекламные фантазии воплотились на экране, а также мо­ей боевой напарнице Катрин Рош. С особым удовольствием благодарю своих студентов. Наблюдения и переживания, на­копленные за годы работы в рекламе, не превратились бы в курс лекций и семинаров, а те в свою очередь не обернулись бы книгой без соучастия молодых талантливых соперников.

За ценные замечания, высказанные при обсуждении книги, благодарю коллег-преподавателей -А.Н. Баранова, П.Б Пар­шина, Ю.К Пирогову (Международный институт рекламы) и М.Н. Володину (Центр «Язык СМИ» филфака МГУ).

Работа над книгой неизбежно доставляет массу хлопот ок­ружающим: благодарю четыре поколения ближайших родст­венников за понимание и поддержку.


часть1


великий

компромисс
глава 1

Самореклама
Я - красивый, умный, в меру упитанный мужчина

в самом расцвете сил.

А. Линдгрен

«Карлсон, который живет на крыше», пер. Л. Лунгиной


Разминка

Задание №1.

«Автопортрет в цифрах»

1.1. Идеальный соискатель, спутник жизни и студент

Задание №2.

«Архитектор лестниц»

Задание №3.

«Брак с иностранцем»

Задание №4. «Абитуриент года» Личный опыт: исповедь авантюриста
Лирическое отступление

Личный опыт: исповедь авантюриста

1.2. Копирайтер их мечты

Задание №5.

«Сирано де Бержерак»

Задание №6.

«Да будем мы к друзьям своим пристрастны!» Задание № 7. «Таланты и поклонники»
Гамбургский счет

Задание №8.

«Автобиография»

разминка

Задание №1. «Автопортрет в цифрах»

Напишите короткий текст о себе таким образом, чтобы в ка­ждом предложении фигурировали числительные. Вы може­те, например, поведать о своих физических габаритах, рас­порядке дня, личных пристрастиях («3 раза женился, из них 4 по любви», «в 8 лет посмотрел "Великолепную семерку"»), достижениях и т.д.
Начнем с самого сложного - с себя. О себе писать труднее всего. Это вопрос воспитания, В стране, где человеку полага­лись казенная автобиография (родился в семье служащих) и официальная характеристика (морально асимптотически ус­тойчив}, традиций саморекламы и самопродажи, разумеется, нет: им просто неоткуда было возникнуть.

А между тем западная цивилизация построена на умении эффектно себя подать: форма ценится не меньше содержа­ния, так что привычку говорить и писать о себе будущий про­фессионал приобретает уже в раннем возрасте.

Поступая в колледж, школьники пишут не сочинение по «Ев­гению Онегину», а эссе, где рассказывают о своих достиже­ниях и увлечениях. Их преподаватели в свою очередь пишут не характеристики, а рекомендательные письма в свободной форме. Желая устроиться на работу, соискатель пишет не­формальное письмо (motivation letter1) потенциальному рабо­тодателю и посылает ему свою биографию, представленную в стандартном виде (curriculum vitae, иначе CV, иначе резю­ме). Отправляя документы в магистратуру и аспирантуру, сту­денты пишут развернутое эссе (statement of purpose), где мо­тивируют свое желание поступить именно в этот университет и именно на эту программу. Подавая заявку на стипендию или на грант, претенденты в завлекательной форме рассказывают о своих планах, фактически рекламируют свои будущие открытия.

Умение писать о себе играет огромную роль. Пожалуй, са­мое главное здесь - подстраиваться под конкретного заказ­чика. Представьте, что вы - товар, и «позиционируйте» себя так, чтобы ваша целевая группа (например, работодатель или члены приемной комиссии) на вас «клюнула», пришла к выводу, что вы - идеальный кандидат, оптимальный вариант, что вы полностью отвечаете всем требованиям, оправдывае­те все ожидания.

Вы никого не обманываете, вы просто рассказываете о се­бе с той или иной стороны, расставляете акценты, подаете себя в доступной и приятной для заказчика форме, и ничего безнравственного в этом, разумеется, нет. Вы продаете не свою бессмертную душу, а навыки, которые могут быть вос­требованы на рынке труда.

Самореклама - особый, но чрезвычайно интересный случай. Именно на этом примере проще всего понять, как работает качественная реклама.
1.1.

Идеальный соискатель, спутник жизни и студент

Представьте, что вы отвечаете на объявление об открыв­шейся вакансии, посылаете потенциальному работодателю письмо и резюме. Составлению резюме (которые не являют­ся связными текстами и со временем все более и более стан­дартизируются) посвящено множество книг. Вводное пись­мо - жанр менее формальный и, следовательно, более для нас интересный.

Общие рекомендации таковы: не следует заискивать - вы предлагаете взаимовыгодную сделку, а не просите об одол­жении; не стоит скромничать - это противоречит канонам жанра; или хвалить себя без подкрепления фактами - такое сходит с рук только героям Астрид Линдгрен. Кроме того, не приписывайте себе пустых, абстрактных качеств: трудолюбивый, настойчивый, инициативный, командный игрок - как будто пересказываете объявление о приеме на работу. Не забывайте, что всякие милые частности, факты, цифры, де­тали (если их, конечно, не слишком много) делают текст жи­вым и обаятельным. И, наконец, постарайтесь давать реле­вантную информацию: если вы претендуете на должность копирайтера, ваши 63 сантиметра в талии едва ли кто-то оценит.

Чтобы почувствовать себя раскованнее в амплуа соиска­теля, попробуйте для начала написать от имени другого че­ловека.
Задание №2. «Архитектор лестниц»*

Фирме требуется АРХИТЕКТОР ЛЕСТНИЦ. До 30 лет. Про­фильное образование. Опыт проектирования не менее 1 го­да. Знание «Архикад», «Автокад». Способность к самостоя­тельной работе.

Представьте себя в роли идеального кандидата на эту должность и напишите короткое письмо работодателю. Формально вы соответствуете всем требованиям. Ваша задача - выгодно себя подать. (Не забудьте упомянуть о своих главных достижениях: какие знаменитые лестницы вы проектировали, какие профессиональные призы выиг­рывали.)

В аудитории можно устроить конкурс заявок: один из студен­тов стал «главой фирмы» и выбирает себе архитектора. Ес­ли группа большая, две команды поочередно будут работода­телями и соискателями. На этот случай пригодится второй вариант объявления (см. приложение 1).
Чем полнее перевоплощение, тем легче дается работа над текстом. Не случайно (и мы еще не раз к этому вернемся) многим копирайтерам интереснее писать для далекой целевой группы, чем для аудитории своего возраста и пола. Опыт показывает, в частности, что следующее упражнение студен­там мужского пола одолеть проще.
Задание №3. «Брак с иностранцем»

Привлекательный американец познакомится с жизнерадост­ной эффектной женщиной не старше 32 лет, любительницей музыки кантри и путешествий, способной скрасить одинокий очаг 73-летнего журналиста.

Вы та, о ком этот человек мечтал всю свою жизнь. Напиши­те ему письмо.

Как и в предыдущем случае, отбор претендентов может осу­ществляться на конкурсной основе. Чтобы задействовать всех студентов, понадобится второе объявление (см. прило­жение 1).
Поступление в западный университет - еще одна прекрас­ная возможность поупражняться в саморекламе. Главная цель абитуриента (существительное «аппликант» (подаю­щий документы) и производный глагол «апплаяться» в ли­тературный русский язык пока еще не вошли, но при суще­ствующей тенденции продолжать образование на Западе в скором времени из жаргонизмов могут превратиться во вполне нейтральные термины), так вот, главная цель буду­щего студента-аспиранта - доказать, что он идеально под­ходит для данной «программы» (обобщающий термин: фа­культет, кафедра, специализация), а данная программа -для него.

Возможно, вы еще не определились с выбором специально­сти. Скорее всего вы подали документы в несколько разных университетов. Тем не менее вступительное эссе принято пи­сать с таким nadpocoM, такой «последней прямотой», будто речь идет о решающей попытке, о единственной редчайшей возможности. Целеустремленность - неотъемлемое качест­во хорошего абитуриента. Кроме того, считается неуместным

углубляться в далекое прошлое (это признак незрелости -страшное обвинение для американца). С другой стороны, ре­комендуется приводить необычные факты из своей жизни, а также рассказывать о своих ошибках и мелких прегреше­ниях, вследствие которых вы стали еще более зрелым и це­леустремленным. Вступительное эссе - увлекательнейший жанр, в котором стоит себя попробовать хотя бы однажды, хотя бы в игровой форме.
Задание №4. «Абитуриент года»

Одни склонны из хобби делать профессию, другие считают это неверным. Представьте, что вы пошли по первому пути: вы поступаете в американский университет и подобрали се­бе программу, соответствующую вашему заветному увлече­нию (актерское мастерство, теоретическая физика, сексология, криминалистика, тендерная проза и т.д.). Выполните предложенное задание.
Skladovsky & Curie Graduate School of Arts and Sciences. Зада­ние для абитуриентов.

Напишите эссе {не более 2 страниц). Объясните, почему вы решили поступать на данную программу, каким образом ваш предыдущий опыт, профессиональный и личный, повлиял на это решение. Расскажите, какие знания, навыки и черты ха­рактера выгодно отличают вас от других претендентов.

В роли членов приемной комиссии могут выступить студенты.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Учебное пособие утверждено на заседании кафедры коммуникативных технологий в рекламе Международного института рекламы 28. 02. 2003 г. Рецензенты: М. Н. Володина, доктор филологических наук, профессор, руководитель учебно-научного центра «Язык сми» icon Книга посвящена проблемам, связанным с изучением «Слова о Полку Игореве»
Рецензенты: доктор филологических наук, профессор, академик ан рт закиев М. З., доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент...
Учебное пособие утверждено на заседании кафедры коммуникативных технологий в рекламе Международного института рекламы 28. 02. 2003 г. Рецензенты: М. Н. Володина, доктор филологических наук, профессор, руководитель учебно-научного центра «Язык сми» icon Дом Учителя Уральского федерального округа IX международная Олимпиада...
Научный руководитель проекта по предмету: Шустрова Елизавета Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры перевода...
Учебное пособие утверждено на заседании кафедры коммуникативных технологий в рекламе Международного института рекламы 28. 02. 2003 г. Рецензенты: М. Н. Володина, доктор филологических наук, профессор, руководитель учебно-научного центра «Язык сми» icon Дом Учителя Уральского федерального округа IX международная Олимпиада...
Научный руководитель проекта по предмету: Шустрова Елизавета Владимировна, доктор филологических наук, профессор кафедры перевода...
Учебное пособие утверждено на заседании кафедры коммуникативных технологий в рекламе Международного института рекламы 28. 02. 2003 г. Рецензенты: М. Н. Володина, доктор филологических наук, профессор, руководитель учебно-научного центра «Язык сми» icon Учебное пособие Владивосток Издательство вгуэс 2017 удк 379. 8 Ббк...
Рецензенты: Т. М. Бойцова, д-р техн наук, профессор, директор Института заоч обучения фгбоу во «Дальневосточный государственный технический...
Учебное пособие утверждено на заседании кафедры коммуникативных технологий в рекламе Международного института рекламы 28. 02. 2003 г. Рецензенты: М. Н. Володина, доктор филологических наук, профессор, руководитель учебно-научного центра «Язык сми» icon Институт русского языка им. В. В. Виноградова
...
Учебное пособие утверждено на заседании кафедры коммуникативных технологий в рекламе Международного института рекламы 28. 02. 2003 г. Рецензенты: М. Н. Володина, доктор филологических наук, профессор, руководитель учебно-научного центра «Язык сми» icon Религиозно-политический экстремизм учебное пособие для студентов высших учебных заведений
Вагабов М. В. – руководитель Центра исламских исследований при дгу, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки...
Учебное пособие утверждено на заседании кафедры коммуникативных технологий в рекламе Международного института рекламы 28. 02. 2003 г. Рецензенты: М. Н. Володина, доктор филологических наук, профессор, руководитель учебно-научного центра «Язык сми» icon Религиозно-политический экстремизм учебное пособие для студентов высших учебных заведений
Вагабов М. В. – руководитель Центра исламских исследований при дгу, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки...
Учебное пособие утверждено на заседании кафедры коммуникативных технологий в рекламе Международного института рекламы 28. 02. 2003 г. Рецензенты: М. Н. Володина, доктор филологических наук, профессор, руководитель учебно-научного центра «Язык сми» icon Учебное пособие для вузов
Руководитель авторского коллектива — доктор психологических наук, профессор А. Л. Журавлев
Учебное пособие утверждено на заседании кафедры коммуникативных технологий в рекламе Международного института рекламы 28. 02. 2003 г. Рецензенты: М. Н. Володина, доктор филологических наук, профессор, руководитель учебно-научного центра «Язык сми» icon Доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации
Избранный член Международного статистического института (мси), руководитель Центрально-Евразийского представительства мси
Учебное пособие утверждено на заседании кафедры коммуникативных технологий в рекламе Международного института рекламы 28. 02. 2003 г. Рецензенты: М. Н. Володина, доктор филологических наук, профессор, руководитель учебно-научного центра «Язык сми» icon Г. А. Багаутдинова И. И. Лукина английский язык для аспирантов и соискателей
Авторы: Г. А. Багаутдинова, доктор филологических наук, профессор, зав кафедрой английского языка, директор Института языка
Учебное пособие утверждено на заседании кафедры коммуникативных технологий в рекламе Международного института рекламы 28. 02. 2003 г. Рецензенты: М. Н. Володина, доктор филологических наук, профессор, руководитель учебно-научного центра «Язык сми» icon Г. А. Багаутдинова И. И. Лукина английский язык для аспирантов и соискателей
Авторы: Г. А. Багаутдинова, доктор филологических наук, профессор, зав кафедрой английского языка, директор Института языка
Учебное пособие утверждено на заседании кафедры коммуникативных технологий в рекламе Международного института рекламы 28. 02. 2003 г. Рецензенты: М. Н. Володина, доктор филологических наук, профессор, руководитель учебно-научного центра «Язык сми» icon Учебно-методический комплекс дисциплины
Рецензенты: Гафаров Р. М., кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы мгпу, Суханова О. В., к фил н., доцент кафедры...
Учебное пособие утверждено на заседании кафедры коммуникативных технологий в рекламе Международного института рекламы 28. 02. 2003 г. Рецензенты: М. Н. Володина, доктор филологических наук, профессор, руководитель учебно-научного центра «Язык сми» icon Научно-методический журнал Издается с января 2004 года
Рао; М. А. Лукацкий, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент рао; М. Н. Махмудов, кандидат физико-математических...
Учебное пособие утверждено на заседании кафедры коммуникативных технологий в рекламе Международного института рекламы 28. 02. 2003 г. Рецензенты: М. Н. Володина, доктор филологических наук, профессор, руководитель учебно-научного центра «Язык сми» icon Учебное пособие по выполнению контрольных заданий для студентов факультета...
Кафедра безопасности жизнедеятельности спбглту, кандидат технических наук доцент С. В. Ефремов, доктор технических наук профессор...
Учебное пособие утверждено на заседании кафедры коммуникативных технологий в рекламе Международного института рекламы 28. 02. 2003 г. Рецензенты: М. Н. Володина, доктор филологических наук, профессор, руководитель учебно-научного центра «Язык сми» icon Учебное пособие москва 2000 рецензент : Доктор филологических наук,...
В учебном пособии дается краткое описание основных типов фразеологических единиц русского языка и приводятся многочисленные примеры...
Учебное пособие утверждено на заседании кафедры коммуникативных технологий в рекламе Международного института рекламы 28. 02. 2003 г. Рецензенты: М. Н. Володина, доктор филологических наук, профессор, руководитель учебно-научного центра «Язык сми» icon Сиротюк А. Л. С40 Нейропсихологическое и психофизиологическое со­провождение обучения
Рецензент Хризман Т. П., доктор биологических наук, профессор. Клейберг Ю. А., доктор педагогических наук и доктор пси­хологических...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск