УТВЕРЖДЕНО
распоряжением администрации
Красноармейского района
Чувашской Республики
от 27.06. 2017 № 108р
(приложение 9)
Положение
о секторе учета и отчетности админимтрации Красноармейского района
1. Общие положения
1.1. Настоящим положением определяются правовое положение, основные задачи и функции сектора учета и отчетности администрации Красноармейского района Чувашской Республики (далее – Сектор учета и отчетности).
1.2. Сектор учета и отчетности в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, Уставом муниципального образования, иными муниципальными нормативными правовыми актами, порядком хранения, использования и передачи персональных данных сотрудников администрации Красноармейского района; моделями угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных администрации Красноармейского района, а также настоящим Положением.
Бюджетный учет в администрации Красноармейского района Чувашской Республики ведется в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России от 1.декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»(далее Инструкция к Единому плану счетов № 157н) , от 6 декабря 2010 г. №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее-Инструкция № 162н) , от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее-приказ № 65н), от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти ( государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее-приказ № 173-н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.
1.3. Сектор учета и отчетности находится в непосредственном подчинении главы администрации Красноармейского района.
Заведующий сектором несет персональную ответственность за деятельность структурного подразделения.
1.4. Положение о Секторе учета и отчетности утверждается распоряжением главы администрации Красноармейского района.
2. Основные задачи Сектора
Основными задачами Сектора учета и отчетности являются:
2.1. Обеспечение деятельности администрации Красноармейского района;
2.2. Организация бухгалтерского учета и отчетности исполнения смет доходов и расходов;
2.3. Осуществление контроля за организацией и состоянием бухгалтерского учета и отчетности;
2.4. Исполнения сметы доходов и расходов на основании современных требований бухгалтерского учета и Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, инструкций Министерства финансов Российской Федерации и законов Чувашской Республики;
2.5. Формирование полной и достоверной информации о процессах и результатах деятельности, необходимой для оперативного руководства и управления;
2.6. Обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
3. Функции Сектора
Сектор учета и отчетности в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов по направлениям деятельности Сектора;
3.2. Контролирует и отражает на счетах бухгалтерского учета все осуществляемые финансово-экономические операции;
3.3. Осуществляет экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности;
3.4. Своевременно составляет бухгалтерский отчет на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей;
3.5. Осуществляет своевременную профилактику нарушений финансово-хозяйственной деятельности;
3.6. Осуществляет расчеты по заработной плате работников администрации района.
3.7. Организует учет основных фондов, материальных запасов, денежных средств и других ценностей;
3.8. Обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины;
3.9. Осуществляет рассмотрение писем, предложений и заявлений граждан по вопросам, относящиеся к компетенции бухгалтерии;
3.10. Обеспечивает хранение бухгалтерского архива и сохранность документов.
311. Документальное оформление финансовых и хозяйственных операций по исполнению сметы доходов и расходов на первичных учетных документах, содержащих обязательные реквизиты, хранение первичных документов, регистров бюджетного учета и бухгалтерской отчетности. Надлежащее оформление бухгалтерских документов, исключающее помарки и подчистки, а также не оговоренные в установленном порядке.
3.12. Осуществляет контроль за:
- своевременным проведением инвентаризации денежных средств, материальных запасов и основных средств;
- правильным расходованием фонда оплаты труда, соблюдением установленных штатных расписаний, должностных окладов и других расходов;
- обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;
- правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке и отражением на счетах бухгалтерского учета материальных запасов.
3.13. Готовит информацию и отчеты об исполнении сметы доходов и расходов
3.14. Осуществляет взаимодействие с учреждениями банков, государственной налоговой службой, органами федерального казначейства, органами власти и управления на территории района по вопросам её компетенции.
3.15. Качественное составление и ведение номенклатуры дел, отслеживать правильность формирования папок дел;
3.16. Осуществляет оказание муниципальным служащим и гражданам консультативной и методической помощи по вопросам, входящим в компетенцию Сектора;
3.17. Участвует в работе комиссий (конкурсных, аттестационных или иных) по направлениям деятельности Сектора.
4. Права Сектора
Сектор учета и отчетности при осуществлении своих функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке по вопросам, отнесенным к компетенции Сектора, от других структурных подразделений администрации Красноармейского района, государственных органов Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций необходимую информацию и справочные материалы;
4.2. Вносить на рассмотрение главе администрации Красноармейского района предложения по вопросам совершенствования деятельности Сектора с целью успешного выполнения возложенных на Сектор задач и функций;
4.3. Принимать в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Сектора;
4.4. Пользоваться иными правами, предоставленными для решения вопросов, отнесенных к компетенции Сектора;
4.5. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования;
4.6. Подписывать документы, служащие основанием для приемки и выдачи материальных запасов и денежных средств, а также расчетных кредитных и финансовых обязательств и хозяйственных договоров;
4.7. Все подразделения обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы;
4.8. Рассматривать распоряжения главы администрации о приеме, увольнении и перемещении материально-ответственных лиц в администрации по вопросам учета и отчетности, о списании ценностей.
5. Организация деятельности Сектора
5.1. Сектор учета и отчетности возглавляет Заведующий сектором. Заведующий сектором назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Красноармейского района.
5.2. Заведующий сектором:
организует деятельность Сектора;
распределяет обязанности между работниками Сектора и контролирует выполнение ими своих должностных обязанностей;
по поручению главы администрации Красноармейского района представляет Сектор в отношениях с органами государственной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
вносит главе администрации Красноармейского района предложения о поощрении работников Сектора либо применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает соблюдение работниками Сектора внутреннего трудового распорядка администрации Красноармейского района, правил пожарной безопасности;
осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Сектора.
5.3. В период отсутствия заведующего сектором его должностные обязанности исполняет главный-специалист-эксперт сектора усета и отчетности.
5.4. Работники Сектора назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Красноармейского района.
5.5. Сектор создается, реорганизуется и упраздняется в соответствии с решением Собрания депутатов Красноармейского района об утверждении структуры администрации Красноармейского района.
|