Внимание!
Пожалуйста, прочтите внимательно руководство по эксплуатации перед сборкой, установкой и началом эксплуатации гусеничного комплекта!
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ 2
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 3
ЭКСПЛУАТАЦИЯ КВАДРОЦИКЛА С ГУСЕНИЦЕЙ 4
МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ГУСЕНИЧНОЙ СИСТЕМЫ 10
НАСТРОЙКИ 11
УСТАНОВКА РЕЗИНОВОЙ ГУСЕНИЦЫ 17
ОБКАТКА 18
РАСПИСАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ 19
ХРАНЕНИЕ 20
ИЗНОС 20
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 22
РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ 24
СПИСОК ДЕТАЛЕЙ 25
Введение
Вы поступили правильно, выбрав для своего квадроцикла высокоэффективный гусеничный комплект ATV “STELS”, (далее по тексту именуемую просто "Комплект"). В любой сезон на отдыхе и для работы Комплект обеспечит необходимые сцепление, тягу и прочность для квадроцикла, обладая при этом исключительной «плавучестью» на зыбких (рыхлых) грунтах и очень малым удельным давлением на грунт. Легкая (всего 35 кг) и прочная стальная рама Комплекта, внутренние зубчатые колеса, рассчитанные на рабочую нагрузку машины, и гусеница, специально разработанная для квадроциклов, делают этот Комплект лучшим на рынке.
Общие сведения
Все схемы, сведения и фотографии, представленные в данном «Руководстве», относятся ко времени публикации. Последующие изменения в оборудовании могут быть сделаны без дополнительного о том упоминания.
Внимательно прочтите и исполняйте указания Руководства пользователя квадроцикла и порядок установки Комплекта. Руководство пользователя квадроцикла действует и после установки Комплекта.
Данное «Руководство» нужно прочесть всем, кто управляет квадроциклом с установленным Комплектом.
Данное «Руководство» является составной частью Комплекта, и его следует передавать вместе с Комплектом при смене её владельца.
Прежде, чем начать использование Комплекта, рекомендуется получить у местных юристов консультацию о законности применения квадроцикла, оснащённого данным Комплектом.
Гусеничные комплекты для квадроциклов созданы для уменьшения давления на почву и для повышения сцепления с грунтом. С другой стороны, в обычных условиях скорость движения той же машины на гусеницах может быть ниже, чем на колесах.
Полезные советы
Прежде, чем отправиться в поездку, не забудьте взять с собой гаечные ключи на 12, 14, 16, 15, 17, 19 и на 30 мм, топорик, лопату, буксирный трос, ручной домкрат (Джек) и разводной ключ.
Чем тише едет машина, тем лучше сцепление с трассой.
Отправляясь в поездку по незнакомой местности, обязательно берите с собой сотовый или спутниковый телефон, аптечку и запчасти.
Двигаясь вне наезженных трасс, остерегайтесь скрытых препятствий.
Двигаясь по глубокому снегу, не скручивайте гусеницу (когда гусеничный комплект поворачивает, а машина нет), иначе машина может застрять.
Предупреждения
Гусеничный комплект ATV “STELS” проектировался для использования зимой, хотя позднее был доработан для использования в весенний и осенний сезоны. На право эксплуатации ATV с гусеничным приводом от водителя агрегата требуется возраст от 16 лет и удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А-1» .
Данное «Руководство пользователя» содержит важные сведения по управлению квадроциклом с установленной гусеничным комплектом ATV “STELS” производства ООО «КВМЗ». Каждый пользователь обязан найти время, чтобы внимательно прочесть и понять данное «Руководство пользователя», используя его в дальнейшем как справочник, равно как и «Руководство пользователя» своего квадроцикла. Приобретя новый или бывший в употреблении гусеничный комплект, пользователь должен затребовать и всю комплектную документацию по использованию квадроцикла с установленным Комплектом. Консультации можно получить у ближайшего дилера гусеничного комплекта ATV “STELS”. Можно также обратиться на сайт www.velomotors.ru Компания «Stels» признаёт, что имеются определённые риски, порождаемые установкой и применением Комплекта. Наш опыт доказал безопасность Комплекта. Однако пользователи должны соблюдать дополнительную осторожность, управляя машиной с установленным Комплектом. Водитель должен всегда уважать законы и правила, а также следовать рекомендациям изготовителя Комплекта и производителя квадроцикла относительно возраста водителя и оборудования машины (фары, габаритные и тормозные огни, зеркала заднего вида и т.п.). Пользователь должен носить шлем, защитные очки (или щиток), защитную одежду, обувь и рукавицы.. Очевидно, что опасная для окружающих и неосторожная езда на квадроцикле - противозаконна.
Гусеничный комплект состоит из множества вращающихся деталей, включая приводные и натяжные колеса. Если под них попадёт любой объект и гусеница заблокируется, нужно заглушить мотор и остановить машину и включить стояночный тормоз, после чего удалить помеху. Это защитит пользователя машины от травмы застрявшим под гусеницей предметом при случайном запуске двигателя. Одежда должна покрывать всё тело и должна быть лишена свободных элементов, которые могут попасть под вращающиеся детали машины.
Вождение квадроцикла с гусеничным комплектом требует особых навыков и осторожности. Крайне важно заранее планировать маршрут и условия поездки (состояние грунта, крутизна откоса, плотность снега и т.п.). Квадроцикл с гусеничным комплектом не может соперничать с колесными машинами или выполнять акробатические трюки, так что можно потерять управление и получить травмы.
Отсутствие навыков в управлении квадроциклом при езде по горам, при преодолении препятствий и выполнении поворотов может привести к опрокидыванию машины и различным травмам.
Перевозка пассажиров и груза или буксировка прицепа может ухудшить устойчивость и управляемость квадроцикла. Даже если это и не запрещено законом и изготовителем квадроцикла, не следует его использовать для перевозки пассажиров, грузов или для буксировки.
Результаты установки Комплекта:
• Увеличение дорожного просвета.
• Изменение положения центра тяжести.
• Увеличение ширины и массы квадроцикла.
• Уменьшение давления на грунт.
Перечисленные параметры существенно влияют на параметры движения машины, оснащённой Комплектом.
Поэтому настоятельно рекомендуется водителю квадроцикла изменить свой стиль вождения соответственно изменению характеристик машины. Водителю нужно всегда с осторожностью переезжать препятствия, маневрировать в узких местах, разъезжаться со встречными машинами и т.п.
Как предусмотрено конструкцией, после установки Комплекта максимальная скорость квадроцикла заметно снизится, притом, что показания спидометра будут искажены. Причина в том, что диаметр приводного колеса гусеничного Комплекта меньше, чем диаметр обычного колеса этой же машины. Поэтому, скорость движения машины будет меньше, чем покажет спидометр. Вне зависимости от того, установлен Комплект или нет, водитель должен вести машину соответственно дорожной обстановке. Не следует ввести машину быстрее её возможностей: превышение допустимой скорости остаётся одной из главных причин аварий с квадроциклами.
Компания ООО «КВМЗ» гордится своим Комплектом переоснащения различных квадроциклов, которая не только надёжна, но и безопасна. Однако управление квадроциклом с таким Комплектом требует особого навыка, поэтому любому водителю потребуется сначала потренироваться вождению с Комплектом соответственно своему умению водить квадроцикл в различных условиях трассы, чтобы от установки Комплекта получить наибольшую пользу.
Эксплуатация квадроцикла с гусеницей
Используя квадроцикл с установленной гусеничной системой, поскольку динамика машины изменяется коренным образом, исключительно важно соблюдать изложенные ниже правила безопасности. Это предотвратит серьёзные аварии, которые могут причинить вред окружающим, самой машине или гусеничной системе.
НА ЗАМЕТКУ: Несоблюдение рекомендаций к пользованию машиной может привести к отмене наших гарантийных обязательств.
Осмотр перед выездом
ОПАСНО
Перед каждым выездом нужно убедиться в том, что все колеса и вращающиеся детали движутся свободно, не замерзли и не зажаты.
Последовательность съезда
ОПАСНО
Не рекомендуется поворачивать во время съезда с горки, иначе можно сломать рулевую систему квадроцикла и гусеничную тележку. На крутом спуске руль нужно держать прямо, и начинать поворот только после выезда машины на горизонтальную поверхность. Это сохранит машину и тележки от критических нагрузок и поломок.
Если застряли, съезжая кормой вперёд
ОПАСНО
Если хвостовая гусеничная тележка застрянет в снегу, нельзя двигать или вытягивать буксиром машину кормой вперед, так как это может повредить всю Систему. Если можно, нужно подать машину вперед, чтобы тележку освободить от снега. Можно убрать снег сверху хвостовых гусеничных тележек и утоптать его ногами под гусеницей, чтобы освободить её. Разумеется, лопата для снега решит все проблемы.
Буксировка застрявшего в снегу квадроцикла.
ОПАСНО
Нельзя тянуть буксиром из снега квадроцикл с Системой в направлении, в котором квадроцикл завяз. Нужно тянуть за кормовую часть в обратную сторону.
ОПАСНО
Погружая и выгружая квадроцикл с Комплектом в кузов пикапа, нужно следить, чтобы передние гусеницы не цеплялись за палец замка откидной стенки кузова, чтобы они не истирались и не порвались.
Преодоление препятствий
Преодоление больших валунов
ОПАСНО
Не рекомендуется пытаться переезжать через пни, стволы деревьев, крупные валуны и стенки, потому что такое препятствие может оказаться между передней и задней гусеничными тележками, и машина застрянет. Лучше всего объезжать такие препятствия стороной.
Если объехать нет возможности, нужно подложить настил или насыпать мелких камней, чтобы уменьшить высоту препятствия.
Прыжки на квадроцикле
ОПАСНО
Категорически запрещено прыгать на квадроцикле с гусеничным комплектом, ведь эти тележки не рассчитаны выдерживать такой способ движения. Квадроцикл с гусеничным комплектом нельзя использовать для гонок, в том числе по пересеченной местности, для прыжков, для акробатики и тому подобных занятий спортом.
Крепление буксирного троса
ОПАСНО
Если оснащённый Комплектом квадроцикл застрял в снегу, нельзя крепить буксирный трос к гусеничной тележке. Крепить можно только к раме квадроцикла.
Водитель должен всегда быть внимательным и осторожным. Глубокий снег может скрывать опасности.
Установка гусеничного комплекта меняет характеристики движения квадроцикла. Нужно потренироваться управлять квадроциклом с гусеничным комплектом.
На водителя возлагается обязанность следить за тем, чтобы снег не забил входное отверстие подачи наружного воздуха в двигатель.
Двигаясь в группе, едущие за передними машинами люди должны опасаться вылета предметов, захватываемых гусеницами передних машин. Это особенно опасно на каменистой трассе.
Стиль вождения должен соответствовать обстановке (погода и условия на дороге) и состоянию водителя.
Держите увеличенную тормозную дистанцию на дороге и периодически проверяйте тормоза, чтобы на них не нарос лёд.
Нужно соблюдать разработанные изготовителем квадроцикла правила его безопасной эксплуатации в отношении перевозки пассажиров и грузоподъёмности.
Водитель отвечает за соблюдение ниже изложенного графика обслуживания машины.
Монтаж, демонтаж и переустановка гусеничного комплекта.
ОПАСНО
Запрещено залезать под машину, если она не установлена надёжно на стенде (платформе). Если машина упадёт или сдвинется, возможны тяжёлые травмы. Домкрат не является надёжной платформой.
Берите пример с хорошей автомастерской: рабочее место должно быть огорожено, чистое, хорошо освещённое и хорошо вентилируемое. Подкатной домкрат нельзя использовать в качестве платформы (стенда). Подъёмник должен быть стационарным. Чтобы машина не сдвинулась с платформы, колеса на грунте нужно подпереть упорами. Аналогичные рекомендации действуют и при демонтаже.
До начала монтажа Комплекта нужно убедиться в том, что машина обездвижена и её мотор выключен.
До начала установки Комплекта для предотвращения возгорания не пожалейте времени и дайте мотору и глушителю охладиться.
До начала установки нужно прочесть данное «Руководство пользователя» и изучить раздел, относящийся к установке Комплекта на данную версию квадроцикла.
Демонтируя с квадроцикла гусеничный Комплект, после установки колёс на квадроцикл следует убедиться в том, что все исходные детали и узлы установлены в первоначальное положение (колёса, ограждения и т.п.).
ОПАСНО
|