Скачать 61.66 Kb.
|
Выступление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Ю.А.Гулягина на совместном совещании руководителей территориальных органов Роструда - государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации Дальневосточного федерального округа и прокуроров субъектов Российской Федерации 21.11.2012 в г.Владивостоке Уважаемый Андрей Владимирович! Уважаемый Александр Борисович! Участники совещания! Необходимость совершенствования взаимодействия органов прокуратуры и государственных инспекций труда, в том числе в сфере соблюдения законодательства об оплате труда, очевидна. На протяжении последних пяти лет внимание органов прокуратуры к проблемам своевременной и полной выплаты гражданам заработной платы не ослабевает. Состояние законности в сфере обеспечения конституционных прав жителей Дальнего Востока на вознаграждение за труд не было стабильным и в текущем году. С начала года в округе долг по заработной плате на предприятиях и в организациях всех форм собственности увеличился в 3 раза. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма долга возросла на 60 миллионов и составила 213 млн. рублей. Наибольший уровень просроченной задолженности по-прежнему сохраняется на предприятиях Хабаровского края. Значительный рост долгов с начала года отмечен в Республике Саха (Якутия), Камчатском крае, Сахалинской, Еврейской автономной областях. Усилиями прокуроров удалось добиться полного погашения долгов перед работниками ряда учреждений и предприятий, а также существенного в отдельных случаях его снижения, восстановления нарушенных прав тысяч трудящихся. Сумма выплаченной в результате вмешательства прокуроров задолженности за 10 месяцев 2012 года превысила 1 миллиард рублей (1 084 млн. руб.). Действия прокуроров во многом способствовали ликвидации бюджетной задолженности. К 10 ноября текущего года долги за счет местного бюджета сохранились только в Республике Саха (Якутия) (ГУ «Энергоснабжающая организация» - 1,92 млн. руб.). Помимо должников, сведения о которых имеются в официальной статистике, на 1 ноября прокурорами выявлено еще 163 предприятия, сумма долга которых перед работниками составляет порядка трехсот миллионов рублей (296,2 млн. руб.) По каждому из них принят комплекс мер прокурорского реагирования, в том числе виновные должностные лица привлечены к административной ответственности за непредставление в органы статистики сведений о просроченной задолженности (по ст.13.19, 19.7 КоАП РФ). На контроле прокуроров находятся вопросы исполнения арбитражными управляющими предприятий-банкротов установленного законодательством о несостоятельности (банкротстве) порядка выплат задолженности по заработной плате. В поле нашего постоянного внимания находятся вопросы выплаты за труд в систематически задерживающих заработную плату Федеральном казенном предприятии «Амурский патронный завод «Вымпел» в Хабаровском крае и закрытом акционерном обществе «Бор» в Приморском крае. На 1 ноября текущего года задолженность «Вымпела» составила более 36 (36,7) миллионов рублей. Причиной ее образования во многом является несовершенство порядка квартального субсидирования расходов казенных предприятий, в то время как задолженность по заработной плате накапливается ежемесячно. У Горно-химической компании «Бор» задолженность по заработной плате на 16 ноября составляла 26 миллионов рублей. Её выплаты ожидают 3 тысячи работников. В настоящее время судом рассматривается возбужденное прокурором дело о дисквалификации руководителя очередной управляющей компании «Бора» (ЗАО «Промышленные инвестиции», генеральный директор Ковалев К.Ю.). Руководители двух предыдущих были дисквалифицированы по инициативе прокуратуры Приморского края. Неблагополучно складывается и ситуация в транспортной сфере, где крупнейшими должниками в округе являются федеральное государственное предприятие «Аэропорт Тикси» (11,5 млн. руб.) в Республике Саха (Якутия) и общество с ограниченной ответственностью «Морской порт «Шахтерск» (16,3 млн. руб.) в Сахалинской области. Большую обеспокоенность вызывает растущая задолженность предприятий жилищно-коммунальной сферы, сумма долга которых на 1 ноября составила более 48 млн. рублей (48,8). Половина этой задолженности приходится на предприятия (9) Хабаровского края. Не всегда нарушения законодательства, регламентирующего оплату труда, вызваны только существующими экономическими проблемами. В большинстве случаев работодатели грубо игнорируют нормы Трудового кодекса, порядок и сроки выплаты заработной платы, ненадлежаще организуют их исполнение. После применения мер прокурорского реагирования руководство таких предприятий средства на выплату заработной платы изыскивает, как правило, в кратчайшие сроки. В целом в текущем году прокурорами в сфере соблюдения прав граждан на своевременное вознаграждение за труд выявлено свыше пятидесяти трех тысяч нарушений, для их устранения внесено более 38 тысяч (38220) актов прокурорского реагирования, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 2938 должностных и юридических лиц. В защиту нарушенных прав граждан прокурорами предъявлено 33 тысячи исковых заявлений на сумму свыше шестисот миллонов рублей (629,6 млн. руб.), 85 % из них рассмотрено и удовлетворено. По материалам прокурорских проверок возбуждено 19 уголовных дел. Несмотря на достигнутые результаты, сложившееся положение дел в сфере оплаты труда требует повышения эффективности надзорной деятельности как органов прокуратуры, так и органов государственной власти субъектов Российской Федерации государственных инспекций труда, активизации их взаимодействия. Прокуроры не всегда оперативно и полно реагируют на нарушения прав работников на оплату труда, не проявляют принципиальности в отстаивании своих позиций, не во всех случаях до конца выясняют причины образования задолженности. Допускается некачественная подготовка материалов, направляемых в следственные органы в порядке ст. 37 УПК РФ, а также возбужденных в отношении нарушителей административных производств. Расследование ряда уголовных дел (по ст. 145.1 УК РФ) носит затяжной характер, однако прокурорами не принимаются во внимание требования ст. 6.1 УПК РФ о соблюдении разумных сроков судопроизводства. Возбуждение уголовных дел и дисквалификация руководителей не во всех случаях приводят к восстановлению нарушенных прав работников, особенно в ситуации, когда организация находится в стадии банкротства. На отдельных предприятиях задолженность сохраняется годами. В таких условиях, активизации требует и работа государственных инспекций труда. За 10 месяцев 2012 года государственными инспекторами за нарушение законодательства об оплате труда на юридических и должностных лиц наложено 1838 административных штрафов, 72 % которых (1320) - по постановлениям прокуроров. Судами в округе по инициативе государственных инспекторов дисквалифицировано 5 руководителей предприятий-должников, тогда как на основании постановлений прокуроров – 39. Результаты надзора свидетельствуют, что инспекторами труда нарушается порядок рассмотрения обращений граждан, не в полной мере контролируется исполнение выданных предписаний, не принимаются меры по привлечению нарушителей к установленной законом ответственности, ненадлежаще реализуются полномочия по контролю за соблюдением условий коллективных договоров и соглашений, не во всех случаях проверяется оперативно информация о задолженности на предприятиях, нарушается административное законодательство и законодательство о защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Недостатки в деятельности государственных инспекторов труда послужили основанием для внесения в текущем году прокурорами тридцати одного представления, 14 из которых связаны с нарушениями при проведении проверок в сфере оплаты труда. По результатам их рассмотрения 27 виновных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (в Приморском крае – 21, Республике Саха (Якутия) – 4, Камчатском крае – 2). В условиях роста задолженности по оплате труда перед органами прокуратуры и Федеральной службы по труду и занятости стоят общие задачи: принять все возможные меры к устранению допущенных нарушений, добиваться полного восстановления прав трудящихся, не допустить нарушения в ходе процедур сокращения штата и численности, ликвидации предприятий. Эффективно решить эти задачи возможно лишь в результате объединения наших усилий. С этой целью полагаю необходимым: - чаще практиковать проведение совместных проверочных мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере соблюдения прав граждан на оплату труда; - организовать регулярный обмен информацией о результатах надзорной деятельности, сверки представляющих взаимный интерес статистических данных в целях обеспечения и повышения эффективности реализуемых полномочий; - наладить сотрудничество в вопросах совершенствования законодательства о защите трудовых прав работников. Считаю, что комплексная система взаимодействия по защите трудовых и социальных прав граждан, как с органами государственной власти, так и с контролирующими органами, в том числе Федеральной службой по труду и занятости, позволит повысить эффективность и результативность выполнения поставленных руководством страны задач. |
Приём граждан в органах прокуратуры Федерации, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной... |
О порядке обеспечения доступа к информации о деятельности органов... Генерального прокурора Российской Федерации от 31. 05. 2011 №153 «Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности... |
||
Итоги работы по приему и рассмотрению обращений граждан за 2014 год Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной приказом Первого заместителя Генерального прокурора Российской... |
Приказ Генерального прокурора РФ от 30 октября 2012 г. №76-10 «О... |
||
Как можно подать жалобу или придти на прием к прокурору Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30. 01. 2013 №45, а также приказом прокурора... |
В законодательные акты российской федерации Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом... |
||
Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования Собрания Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Генерального Прокурора Российской Федерации,... |
Российской федерации Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденная приказом Генерального прокурора... |
||
Пояснительная записка об исполнении поручения Заместителя Председателя... Роструда от 7 августа 2013 года №175, о проведении внеплановых проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных... |
О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений... |
||
Приказ «о внесении изменения в инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры российской федерации,... |
Приказ Генерального прокурора Россйиской Федерации от 30. 01. 2013 №45 В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан,... |
||
Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе... Генерального прокурора Российской Федерации от 17. 12. 2007 №200, в ред. Приказов Генпрокуратуры РФ от 05. 09. 2008 n 178 |
Приказ 01. 07. 2011 №36 Об организации работы по обеспечению доступа... Генерального прокурора РФ от 31 мая 2011 г. №153 “Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов... |
||
О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации... |
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,... Руководство предназначено для использования в практической работе руководящим составом органов исполнительной власти административно-территориальных... |
Поиск |