Скачать 190.99 Kb.
|
Правовые и организационные основы бронирования граждан, пребывающих в запасе (для организаций) (материалы подготовлены рабочим аппаратом Комиссии Челябинской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе) г. Челябинск 2016 г. I. Общие положения 1. В соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»: - бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее именуются - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации; - Президент Российской Федерации устанавливает порядок организации работ по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях1; - Правительство Российской Федерации организует бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях2; - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; - организации обязаны создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию. 2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 1992 г. № 890 руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в Российской Федерации осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе (далее именуется - Межведомственная комиссия). 3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. № 156 на Межведомственную комиссию возложено: - нормативное и методическое обеспечение работ по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее именуются - граждане, пребывающие в запасе); - организация и контроль за проведением работ по бронированию граждан, пребывающих в запасе. Решения Межведомственной комиссии являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (независимо от форм собственности). Руководителям …, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (независимо от форм собственности) обеспечить проведение работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в соответствии с нормативными актами по этому вопросу …. Для проведения этой работы иметь в своих структурах военно-учетные подразделения или, в зависимости от объема работ, специально назначенных работников. Кроме того, определено, что в состав органов бронирования граждан, пребывающих в запасе, входят: - комиссии субъектов Российской Федерации по бронированию граждан, пребывающих в запасе (территориальные комиссии), создаваемые по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для обеспечения их работы в составе мобилизационного органа соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации может создаваться рабочий аппарат; - комиссии муниципальных образований по бронированию граждан, пребывающих в запасе (районные (городские) комиссии), создаваемые по решению глав муниципальных образований (для обеспечения их работы в составе мобилизационного органа местной администрации может создаваться рабочий аппарат. Одними из функций территориальной и районных комиссий являются: - организация и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работающих в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления, и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения (далее именуются – подведомственные организации); - принятие решений по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, обязательные для исполнения всеми органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и подведомственными организациями; - осуществление контроля состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных организациях; - осуществление учета подведомственных организаций, работающих в них граждан, в том числе граждан, пребывающих в запасе и забронированных, ведение картотеки организаций (карточки учета организаций (форма 18)). II. Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях 4. В соответствии с требованиями Инструкции по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время, утвержденной постановлением Межведомственной комиссии от 3 февраля 2015 г.: - Министерство обороны Российской Федерации (военные комиссариаты) осуществляет контроль правильности бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, и оказывает помощь в практической работе; - территориальная и районные (городские) комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляют контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных организациях. Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется не реже одного раза в три года по решению руководителя контролирующего органа: - территориальной и районными (городскими) комиссиями по бронированию граждан, пребывающих в запасе - в организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с их деятельностью; - отделами (муниципальными) военных комиссариатов с привлечением (по согласованию) территориальной и районных (городских) комиссий – во всех организациях. Контроль осуществляется согласно планам проверок в соответствии с федеральным законодательством. Результаты контроля отражаются в акте и доводятся до руководителей организаций. 5. Перечень основных вопросов, рассматриваемых при контроле состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях: - соблюдение положений федеральных законов, исполнение положений указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Межведомственной комиссии, решений вышестоящих органов и других нормативных документов по вопросам воинского учета и бронирования; - наличие мобилизационных органов (военно-учетных подразделений), мобилизационных или специально назначенных работников; - наличие руководящих, нормативных, методических документов по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе; - наличие планов работы и степень выполнения намеченных мероприятий; - общие сведения о количестве работающих граждан, в том числе граждан, пребывающих в запасе и забронированных; - наличие выписки из Перечня должностей и профессий и организация работы по его применению; - проведение анализа состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, а также анализа обеспеченности трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время, составление отчетности по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе; - ведение картотеки личных карточек формы Т-2 (построение, правильность заполнения, своевременность внесения изменений и т.д.). Сверка с документами воинского учета отделов (муниципальных) военного комиссариата, а в населенных пунктах, где нет отделов (муниципальных) военного комиссариата – с учетными данными органов местного самоуправления; - своевременность доведения до подотчетных организаций (филиалов) решений вышестоящих органов по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе; - взаимодействие по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, с военными комиссариатами и их отделами (муниципальными), органами государственной власти, территориальной и районными (городскими) комиссиями и подведомственными организациями; - организация контроля ведения, правильности и полноты бронирования граждан, пребывающих в запасе, в подведомственных организациях (филиалах); - организация обучения и повышение квалификации мобилизационных работников (военно-учетных или специально назначенных работников), осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе; - полнота и правильность бронирования граждан, пребывающих в запасе; - наличие: плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва; ведомостей на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва; книги учета передачи бланков специального воинского учета; книги по учету бланков специального воинского учета; штатного расписания на военное время; журнала проверок состояния воинского учета и бронирования. III. Порядок и сроки представления организациями отчетности о состоянии работы по бронированию 6. Порядок и сроки представления отчетности по бронированию граждан, пребывающих в запасе регламентируется Инструкцией по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время, утвержденной постановлением Межведомственной комиссии от 3 февраля 2015 г. Ежегодно, до 1 декабря отчетного года, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации (далее именуются – организации), в администрацию муниципального района (городского округа) (в районную (городскую) комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе), представляют: карточку учета организации (форма 18); сведения о незабронированных (при наличии) гражданах, пребывающих в запасе (п.10.5 карточки учета организации) – должность, возраст, воинское звание, военно-учетную специальность (ВУС), и причины, по которым они не забронированы. Организации, в которых осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, дополнительно представляют: отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма 6); сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время в организации (форма 19). Все сведения в отчетных формах представляются по состоянию на 31 декабря отчетного года. Сведения представляются только по гражданам, пребывающим в запасе, постоянно работающим в организациях на условиях полного рабочего дня, а также обучающимся (студенты, аспиранты, слушатели) в государственных и муниципальных организациях (организациях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Челябинской области, и (или) местных бюджетов), осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, по очной форме обучения. Организация, структурные подразделения которой расположены на территории нескольких муниципальных образований, отчетность (сведения, которые характеризует ее деятельность в соответствующем муниципальном образовании) представляет в каждую из районных (городских) комиссий соответствующих муниципальных районов (городских округов). Кроме того, в районную (городскую) комиссию по месту фактического расположения организации направляются сведения об этих структурных подразделениях (с указанием наименований структурных подразделений, их фактических адресов и сведений о количестве граждан, пребывающих в запасе (в том числе забронированных), работающих в структурных подразделениях). IV. Отчетные формы Форма 18
(оборотная сторона)
Пояснения по заполнению формы 18 1. Карточка учета организации заполняется в двух экземплярах, формат А4, двусторонняя печать. Один экземпляр представляется в администрацию муниципального района (городского округа), второй экземпляр остается в организации. Рекомендуется копию Карточки учета организации направить в отдел Военного комиссариата Челябинской области по муниципальному образованию. Организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность в нескольких муниципальных образованиях, в пунктах 1, 6, 10 (10.1-10.5), 11, 12.1, 12.2 и 15 представляют сведения, которые характеризует деятельность организации в данном муниципальном образовании. Регистрационный номер КУО присваивается в районной (городской) комиссией по бронированию (после отнесения КУО к разделу А или Б картотеки КУО). 2. В пункте 1 указывается полное и сокращенное (в скобках) наименование организации в соответствии с записью в Свидетельстве о государственной регистрации юридического лица. Для структурного подразделения организации после сокращенного наименования указывается наименование структурного подразделения. Если такое наименование отсутствует, в пункте 1 после сокращенного наименования организации ставится пометка «структурное подразделение». 3. В пункте 3 дополнительно указывается должность ответственного за воинский учет и бронирование. 4. В пункте 4 указывается основной государственный регистрационный номер, дата и место регистрации (наименование регистрирующего органа) в соответствии с записью в Свидетельстве о государственной регистрации юридического лица. 5. В пункте 5 указывается юридический адрес («Адрес (место нахождения)» в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц: почтовый индекс, населенный пункт, улица, дом. 6. В пункте 6 указывается фактический адрес расположения организации (ее структурного подразделения): почтовый индекс, населенный пункт, улица, дом. 7. В пункте 7 указывается почтовый адрес организации: почтовый индекс, населенный пункт, улица, дом. 8. В пункте 8 указывается наименование вышестоящей организации (при ее наличии). При отсутствии вышестоящей организации указывается «нет». 9. В пункте 9, в строке «Неосновные коды ОКВЭД (цифровое обозначение)» обязательно указываются все коды (только цифровые обозначения) дополнительных видов экономической деятельности (при их наличии). 10. Правила заполнения пункта 10 (10.1-10.5)
Образовательные учреждения среднего профессионального и высшего образования суммарно с количеством работающих в организации представляют: в строке «всего работающих» - сведения об общем количестве обучающихся (студентах, аспирантах, слушателях); в подпункте 10.1 – сведения о количестве обучающихся граждан, пребывающих в запасе (студентах, аспирантах, слушателях); в подпункте 10.2 – сведения о количестве зачисленных на спецучет по спискам (форма 14) студентов предпоследнего и последнего курсов, аспирантов и слушателей. 11. В пункте 11 ставится «да», если организация (или ее структурное подразделение) осуществляет бронирование, и «нет» - если не осуществляет. 12. Пункт 12 заполняется только в организациях, в которых осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе. В подпункте 12.1 указывается количество разделов Перечня должностей и профессий, полученных из районной (городской) комиссии по бронированию. В подпункте 12.2 указывается количество наименований должностей из Перечня должностей и профессий, используемых для бронирования граждан, пребывающих в запасе. 13. Пункт 13 в организации не заполняется. 14. В пункте 14 ставится «да», если организация в соответствии со своим положением (уставом) является органом государственной (исполнительной) власти или органом местного самоуправления, и «нет» - если не является. 15. В пункте 15 всеми организациями, осуществляющими бронирование, ставится номер (только цифровое значение) раздела Перечня должностей и профессий, полученный в районной (городской) комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе (через запятую, если получено несколько разделов). 1 - Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 1992 г. № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»; - Указ Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 г. № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах». 2 - постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1992 г. № 924 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных, Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»; - постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»; - постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.09.2011 г. № 1588-р «О составе Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации». |
Правовые и организационные основы бронирования граждан, пребывающих в запасе ... |
Об утверждении Программы обеспечения устойчивого функционирования... Российской Федерации воинской обязанности, Инструкции по бронированию граждан, пребывающих в запасе, утвержденной постановлением... |
||
Инструкция по бронированию н «Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» создан для оказания методической помощи руководителям... |
Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих... Белоярского района, многочисленную информацию, касающуюся организации и непосредственного осуществления воинского учёта и бронирования... |
||
Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе постановление Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, постановляет |
№ п/п Проверяемые вопросы Характерные нарушения ведения воинского учёта и бронирования граждан Наличие приказа об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе |
||
Программа обеспечения устойчивого функционирования системы воинского... Об утверждении Программы обеспечения устойчивого функционирования системы воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе... |
Итоги работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих... Проверки состояния воинского учета и бронирования в организациях города осуществлялись на основании плана основных мероприятий администрации... |
||
Распоряжение О проведении смотра-конкурса на лучшую организацию осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в... |
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, это осуществление органами... Бронирование граждан, пребывающих в запасе, это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и... |
||
Прика з Инструкции по бронированию на период мобилизации и в военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе…, и в целях... |
Приказ “Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе” В каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) должно быть |
||
Страница Перечень основных вопросов (проверяемых документов), рассматриваемых при проверке состояния воинского учета и бронирования граждан,... |
Болотнинский район новосибирской области распоряжени е «Инструкции по бронированию на период мобилизации и в военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе», и в целях... |
||
Светлополянского сельсовета болотнинский район новосибирской области «Инструкции по бронированию на период мобилизации и в военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе», и в целях... |
Администрация города красноярска Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 03. 02. 2015 №664, руководствуясь статьями 41,... |
Поиск |