ВЫПИСКА
ИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
по подготовке к проверке состояния воинского учета
и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и работающих в организациях (учреждениях),
подведомственных администрации ЗАТО г. Североморск
Утверждены постановлением районной комиссии ЗАТО г. Североморск
по бронированию граждан, пребывающих в запасе
от 30.03.2017 г. № 01/дсп
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п
|
Название
|
Страница
|
1
|
Общие положения
|
2
|
2
|
Приложения
|
6
|
3
|
Перечень основных вопросов (проверяемых документов), рассматриваемых при проверке состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и работающих в организациях (учреждениях), подведомственных администрации ЗАТО г. Североморск
|
6
|
4
|
Акт проверки состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации
|
9
|
5
|
Справка проверки организации и состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации в организации
|
10
|
6
|
Критерии оценки состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в подведомственных организациях (учреждениях) ЗАТО
|
11
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Методические рекомендации (далее – МР) разработаны на основании руководящих документов РФ и МР территориальной комиссии Мурманской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
В настоящих МР изложены содержание контроля, перечень проверяемых вопросов и порядок оценки деятельности организаций (учреждений) по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в подведомственных организациях муниципального образования ЗАТО г. Североморск (далее – ЗАТО).
Контроль состояния работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в подведомственных организациях осуществляется не реже одного раза в три года по решению руководителя ЗАТО.
Контроль осуществляется согласно планам проверок в соответствии с федеральным законодательством.
Основными целями контроля состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в подведомственных организациях ЗАТО являются:
определение состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в подведомственных организациях;
определение способности руководителей организаций (учреждений) к решению вопросов воинского учета и бронирования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области, муниципального образования ЗАТО г. Североморск;
проверка выполнения требований Инструкции по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (учреждениях), на период мобилизации и на военное время (далее – Инструкция) в подведомственных организациях;
проверка выполнения работниками, ответственными за вопросы воинского учета и бронирования, своих функциональных обязанностей.
При организации мероприятий по проведению контроля осуществления воинского учета и бронирования в подведомственных организациях прежде всего проверяется и определяется:
достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние мобилизационных и призывных ресурсов;
организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету;
выполнение должностными лицами организаций (учреждений) требований Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» и Положения о воинском учете;
организация работы по выполнению требований постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 «Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» и Инструкции;
количество и качество забронированных граждан, пребывающих в запасе (далее – ГПЗ).
планово (в течение календарного года),
внезапно (в отдельных случаях по решению (распоряжению) руководителя ОМСУ)
при проведении комплексных проверок мобилизационной подготовки, а также в период мобилизационных тренировок и учений, проводимых в ЗАТО и Мурманской области в целом.
При осуществлении контроля воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в подведомственных организациях (учреждениях) рассматривается Перечень основных вопросов (Приложение № 1).
Контроль за ведением подведомственными организациями воинского учета, а также оценка данной деятельности, осуществляется в соответствии с требованиями Приложения 2 к Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, утвержденную приказом Министра обороны Российской Федерации от 18. 07. 2014 № 495.
При проверке организационных вопросов осуществления бронирования в подведомственных организациях обращается внимание на следующие элементы:
укомплектованность организации (учреждения) мобилизационными работниками (наличие сотрудников, отвечающих за воинский учет и бронирование);
организация взаимодействия с военным комиссариатом Мурманской области по городам Североморск и Островной (далее – ВК);
наличие приказа руководителя о назначении работников, отвечающих за воинский учет и бронирование;
наличие функциональных обязанностей работников, отвечающих за воинский учет и бронирование;
наличие годового плана работы по воинскому учету и бронированию, согласованного с ВК;
наличие руководящих документов по вопросам воинского учета и бронирования ГПЗ, других документов в соответствии с установленными требованиями;
соблюдение установленного порядка ведения и хранения документов по воинскому учету и бронированию;
другие вопросы.
При проверке вопросов осуществления бронирования прежде всего поверяется:
организация выдачи работниками, осуществляющими бронирование, гражданам расписок в приеме от них документов воинского учета;
ведение журнала проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (для оформления результатов проверки организаций);
наличие неснижаемого запаса бланков документов по бронированию;
соответствие документов установленным требованиям;
наличие справочной информации по воинскому учету и бронированию, информационных стендов;
наличие необходимых книг, журналов и планов по ведению специального воинского учета;
ведение переписки с ВК по вопросам бронирования ГПЗ;
другие необходимые вопросы.
В организациях (учреждениях), ведущих бронирование проверяется также комплект документов по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время:
МР районной комиссии по бронированию (далее – Методические рекомендации) по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время;
проект распоряжения «О порядке оформления и выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время»;
план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время гражданам, пребывающим в запасе;
обязанности мобилизационного (кадрового) работника по осуществлению бронирования в период мобилизации и военное время;
ведомость на выдачу забронированным ГПЗ удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время;
список ГПЗ, на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в соответствии с Перечнем;
ведомость на выдачу удостоверений ГПЗ об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, при выезде их на срок свыше 3-х месяцев или работающим вахтовым методом;
обязанности уполномоченного по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время;
иные документы, предусмотренные в Методических рекомендациях.
Результаты контроля отражаются в акте или справке, утверждаемым (утверждаемой) руководителем контролирующего органа, и журнале проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и доводятся до руководителей подведомственных организаций, при этом:
результаты проверки оформляются актом при совместной работе районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, с представителями ВК (Приложение № 2);
при работе работников районной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, без привлечения представителей ВК, результаты проверки оформляются справкой (Приложение № 3).
По решению старшего группы проверка начинается с заслушивания должностных лиц подведомственной организации о состоянии воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Качество осуществления организациями (учреждениями) воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается по следующим показателям:
организация осуществления воинского учета в организации (учреждении);
полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников (форма № Т-2) и личных карточках государственных (муниципальных) служащих (форма № Т-2 ГС) из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.
В целом качество осуществления воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в организациях оценивается (Приложение № 4):
«ОТЛИЧНО»;
«ХОРОШО»;
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»;
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО».
Организация и правильность осуществления бронирования граждан, пребывающих в запасе, оценивается:
«СООТВЕТСТВУЕТ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ»;
«ОГРАНИЧЕННО СООТВЕТСТВУЕТ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ»;
«НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ».
В целом качество осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, оценивается:
«СООТВЕТСТВУЕТ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ»;
«ОГРАНИЧЕННО СООТВЕТСТВУЕТ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ»;
«НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ».
В случае, когда проверяемый вопрос (элемент) не относится к компетенции проверяемой организации, то он из состава проверяемых вопросов (элементов) исключается, при этом в Акте (справке) проверки работы даются пояснения по причинам исключения.
Общая продолжительность проверки, как правило, не должна превышать рабочего дня.
В состав комиссии могут входить представители территориальной комиссии Мурманской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций.
По завершении работы комиссии её председатель (член комиссии) доводит руководству организации (учреждения) общие результаты проведенной проверки, обращает внимание на проблемы, которые были выявлены в ходе работы комиссии, и, по возможности, даёт рекомендации по устранению отмеченных недостатков.
С руководителем и работниками, ответственными за ведение воинского учета и бронирования, подводятся итоги проведённой работы.
Комиссия (работник районной комиссии) в течение 7 дней после окончания проверки организации (учреждения) составляет Акт (справку) проверки.
В Акте (справке) проверки даётся оценка работы организации по вопросам воинского учета и бронирования, а также отражаются результаты контроля реализации подведомственной организацией (учреждением) требований федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Мурманской области, муниципального образования ЗАТО г. Североморск в области воинского учета и бронирования.
Кроме того, в Акте (справке) проверки даются конкретные рекомендации по устранению выявленных недостатков, определяется время для устранения этих недостатков.
Акт (Справка) проверки оформляется в двух экземплярах, подписывается председателем и членами комиссии и утверждается Главой администрации ЗАТО. Первый экземпляр высылается в организацию (учреждение), второй – хранится в администрации ЗАТО.
На основании Акта (справки) проверки в организации (учреждении) в двухнедельный срок после его (её) получения, разрабатывается План устранения недостатков, выявленных в ходе проверки.
Об устранении недостатков руководитель подведомственной организации (учреждения) докладывает Главе администрации ЗАТО не позднее срока, установленного в Акте (справке) проверки.
В случае выставления оценки организации (учреждения), как «Не соответствует предъявляемым требованиям» даётся время на устранение недостатков и после доклада об устранении недостатков Главой администрации ЗАТО принимается решение о повторной проверке.
ПРИЛОЖЕНИЯ
к Методическим рекомендациям по подготовке к проверке состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и работающих в организациях (учреждениях), подведомственных администрации ЗАТО г. Североморск
Приложение № 1
ПЕРЕЧЕНЬ
основных вопросов (проверяемых документов), рассматриваемых при проверке состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и работающих в организациях (учреждениях), подведомственных администрации ЗАТО г. Североморск:
№ п/п
|
Наименование проверяемых документов
|
I. Папка с руководящими документами (инвентарными), методическими рекомендациями и т.п. (место хранения – сейф)
|
1
|
Федеральный закон №-31-ФЗ от 26.02.1997 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
|
2
|
Постановление Правительства РФ от 17.03.2012 г. №156 «Об утверждении Правил бронирования…».
|
3
|
Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 г. № 719 «Об утверждении положения о воинском учете».
|
4
|
Инструкция по бронированию…(выписка из Инструкции).
|
5
|
Перечень должностей и профессий…(Выписка из Перечня).
|
6
|
Методические рекомендации ГШ ВС РФ по ведению воинского учета в организациях.
|
7
|
Приказ руководителя организации о назначении работников, ответственных за воинский учет и бронирование.
|
8
|
Выписка из утвержденного территориальной комиссией списка организаций (учреждений) где следует организовать бронирование ГПЗ, на территории муниципального образования.
|
9
|
Методические рекомендации районной комиссии по воинскому учету и бронированию.
|
10
|
Выписка из ФЗ № 53 от 28.03.1998 г. ст. 4 «О воинской обязанности и военной службе»
|
11
|
Другие руководящие документы, взятые на инвентарный учёт.
|
II. Дело секретное с документами по бронированию ГПЗ (место хранения – сейф) при наличии таковых
|
1
|
Годовые доклады и отчёты о состоянии работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ.
|
2
|
Доклады, отчеты и переписку о состоянии работы по бронированию ГПЗ организации, имеющую гриф секретно.
|
3
|
Решения, протоколы совещаний, проводимых в организации по вопросам воинского учета и бронирования, имеющие гриф «секретно».
|
4
|
Секретная переписка с районной комиссией по бронированию, ОМСУ.
|
5
|
Другие документы, имеющие гриф «секретно».
|
III. Дело ДСП с документами по воинскому учету и бронированию ГПЗ (место хранения – сейф хранения)
|
1
|
Несекретные годовые доклады, отчёты и переписку о состоянии работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ организации.
|
2
|
Решения, протоколы совещаний в организации по вопросам воинского учета и бронирования, имеющие гриф ДСП.
|
3
|
Несекретная переписка с районной комиссией по бронированию, ОМСУ, имеющая гриф «ДСП».
|
4
|
Другие документы, имеющие гриф «ДСП».
|
IV. Документы воинского и специального воинского учета организации
|
1
|
План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации ив военное время гражданам, пребывающим в запасе, забронированным за организацией.
|
2
|
Функциональные обязанности работников, отвечающих за вопросы воинского учета и бронирования в организации.
|
3
|
Картотека личных карточек формы Т-2 (построение, правильность заполнения, своевременность внесения изменений).
|
4
|
Журнал учета семейного положения, образования, структурного подразделения, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья, (получение инвалидности) граждан, состоящих на воинском учете.
|
5
|
Журнал доведения статей 50-53 Положения «О воинском учете», ст. 21 КоАП РФ до граждан, пребывающих в запасе.
|
6
|
Проведение ежегодных сверок:
- сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
- сведений о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих отделов (муниципальных) военного комиссариата Мурманской области;
- наличия бланков специального воинского учета с отделом (муниципальным) военного комиссариата Мурманской области.
|
7
|
Письма в отдел (муниципальный):
- по запросам отдела (муниципального) военного комиссариата Мурманской области в двухнедельный срок о сведениях, необходимых для занесения в документы воинского учета, о гражданах, встающих на воинский учет, о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
- о сообщениях в двухнедельный срок в отдел (муниципальный) военного комиссариата Мурманской области о всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу или уволенных с работы.
|
8
|
Форма 4 – удостоверение об отсрочке от призыва по мобилизации и военное время в ВС РФ.
|
9
|
Список ГПЗ, на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на военную службу.
|
10
|
Штатное расписание на военное время.
|
11
|
Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва уполномоченным отделов, цехов (иных структурных подразделений организации) для вручения забронированным ГПЗ.
|
12
|
Проект приказа руководителя организации «О порядке оформления и выдачи гражданам организации, пребывающим в запасе, удостоверений Ф-4 об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время»
|
13
|
Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек организации.
|
14
|
Расписки о приеме военных билетов от ГПЗ, подлежащих бронированию (в соответствии с Инструкцией Генерального Штаба ВС РФ).
|
15
|
Книга учета бланков специального воинского учета организации.
|
16
|
Ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным ГПЗ.
|
17
|
План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время, работающих в организации.
|
18
|
Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования.
|
19
|
Сообщения в отдел ВКМО об аннулировании отсрочек – "В соответствии с Инструкцией по бронированию ГПЗ".
|
20
|
Список уполномоченных и их дублеров по вручению удостоверений об отсрочке от призыва организации.
|
21
|
Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет
|
22
|
Таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих исключению с воинского учета согласно ФЗ-53 Российской Федерации от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе»
|
23
|
Журнал изменения здоровья граждан, пребывающих в запасе
|
24
|
План оповещения граждан, пребывающих в запасе при объявлении мобилизации
|
25
|
Наличие отдельного специального оборудованного помещения, сейфа для хранения документов воинского учета
|
26
|
Наличие настенной документации по воинскому учету в коридоре или доступном для изучения месте
|
27
|
Журнала проверок состояния воинского учета и бронирования
|
28
|
Акты о передаче документов воинского учета и бронирования другому лицу на период отсутствия.
|
Могут проверяться и иные вопросы в соответствии с требованиями Межведомственной комиссии, территориальной комиссии Мурманской области и районной комиссии ЗАТО по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
Приложение № 2
УТВЕРЖДАЮ
|