Введение
Переход экономики на рыночные отношения сформировал новые требования к планированию в организациях. Теперь основным плановым документом организации является бизнес-план, позволяющий четко обозначить цели развития фирмы, методы, средства и способы их достижения на ближайшую и отдаленную перспективу с учетом изменяющейся конъюнктуры рынка.
Каждый предприниматель должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности.
Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации о состоянии рынка, положении на них конкурентов, о собственных перспективах и возможностях.
В первую очередь успех любого бизнеса зависит от того, насколько удачно выбрана сфера деятельности, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана тактика ее реализации.
Именно бизнес-план дает обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы. Дает спланировать и спрогнозировать ее деятельность на ближайший период и перспективу.
Данная курсовая работа имеет своей целью получения навыков по составлению бизнес-плана предприятия, используя при этом методы обработки, анализа и представления коммерческой организации.
Раздел 1. Резюме
С каждым годом в нашей стране увеличивается число частных автомобилей. Машины различных марок заполняют улицы и платные автостоянки. Практически каждому автолюбителю требуется поменять покрышки, заменить колодки, сделать балансировку колес. С увеличением числа машин растет соответственно и потребность в их ремонте и обслуживании.
Шиномонтаж и балансировка колес - одни из наиболее доходных и востребованных направлений на рынке автомобильного сервиса. К тому же довольно «низкий» старт – крупных капиталовложений здесь не требуется - делает бизнес все более распространенным.
Шиномонтажных мастерских в нашей стране открылось великое множество, но все равно их не хватает. В сезон массовой «переобувки», весной или осенью, не редкость увидеть то, отчего мы, кажется, отвыкли – очередь в шиномонтажную мастерскую. Стоит отметить, что в другое время года работники мастерских без дела не сидят. В самом деле, парк машин непрерывно растет, и «обувки» требуется все больше и больше, что говорит о перспективности этого бизнеса. В этом направлении легкого обогащения мы не ждем, но стабильной прибыли (пусть небольшой) предвидим.
Нельзя забывать, что предпринимательство – это работа и всегда риск, но в наших силах его уменьшить: точно и всесторонне обосновав свои требования к выбору оборудования и выделив ту группу клиентов, на обслуживании которых мы будет ориентироваться.
Основной фактор привлечения клиентов – это, во-первых, качество обслуживания, который включает в себя современную технологию, материалы, оборудование и высокую квалификацию персонала. Так как по-настоящему качественный ремонт способны выполнить очень немногие.
Следующий фактор – безопасность эксплуатации отремонтированного колеса.
Позиционируем в будущем возможность предоставления широкого спектра услуг и максимизация отношения цена - качества, при наличии гибких систем скидок.
Говоря о затратах, нельзя не сказать об окупаемости. Установлено, что срок окупаемости простого шиномонтажного участка, стоимостью около 5000 долларов – не менее 1,5-2 лет, а участок, оборудованный «по полной программе», окупается за 6-8 месяцев. Далее чистая прибыль.
Для большего наплыва клиентов шиномонтажную мастерскую мы сделаем универсальной - т.е. оборудованной и под отечественные, и под импортные авто. Тем более что спрос на такие услуги будет всегда большой.
Шиномонтажная мастерская под планируемым условным наименованием ИП Карпов должна будет предоставлять следующие услуги: cнятие/установка колеса, демонтаж шины с диска, монтаж и балансировка колес, а также холодный и горячий ремонт автошин и камер.
Так как в нашем небольшом городе нет специализированных центров, станций авторизованных дилеров – потребитель, не взирая на доходы, будет пользоваться услугами, которые находятся в черте города. Но, естественно, свою машину он будет доверять проверенной шиномонтажной мастерской. Тем более что зачастую на практике качество услуг специализированных центров почти ничем не отличается от услуг, оказываемых обычными мастерскими. Но цены там гораздо выше.
Помещение, в котором предполагается сделать шиномонтаж, находиться в собственности владельца предполагаемого бизнеса. Представляет собой гараж, высота потолка не менее 3 метров, размер 12м*6м, имеется прилегающая комната размером 3м*6м.
Если говорить о месте нахождения, то оно достаточно удачное: находиться в гаражном кооперативе, рядом с трассой «Москва - Нижний Новгород», где проходит огромный поток транспорта.
Главное наше отличие от конкурентов – качество работы и доступные цены. Поэтому для предоставления услуг требуются квалифицированные кадры. Штат нашей фирмы состоит из 4 человек. Так как мы собираемся начать свое дело с открытия небольшой мастерской, то с обслуживанием вполне могут справиться два человека.
Подбор персонала осуществляется с учетом следующих требований:
Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности.
Наличие опыта работы в данной сфере.
Персонал должен быстро справляться с поставленным перед ним задачами. Так, чтобы каждый клиент уходил довольным.
Команда управленцев подобрана таким образом, что все они являются профессионалами своего дела и удовлетворяют всем требованиям, связанным с ведением бизнеса на территории России.
Поэтому главной стратегией управления нашей фирмы является концентрация всех финансов у одного человека, соблюдение строгой отчетности, строгий финансовый контроль.
Для покупки основных средств и для покрытия отрицательного кэш-фло (дефицита денежных средств) создается собственный уставной капитал, который формируется из взноса учредителя. Но данный капитал не покрывает всех расходов. Поэтому возникает необходимость в банковских кредитах. Для нашей мастерской покрытие дефицита денежных средств определяется следующей пропорцией: 40 % банковского кредита и 60% уставного капитала от максимального дефицита.
В составленном бизнес-плане рассмотрены вопросы открытия бизнеса с нуля, проведен анализ рынка и посчитаны основные финансовые показатели бизнес-плана.
Цель бизнес-плана: получение краткосрочных банковских кредитов, которые будут потрачены только на закупку основных средств.
Указанный кредит необходим для финансирования затрат по открытию шиномонтажной мастерской.
Фирма готова погасить кредит и выплатить по нему проценты в течение двух лет с момента его получения.
По требованию инвесторов предприятие готово предоставить любую дополнительную информацию, необходимую для выдачи кредита.
Таблица 1. - Затраты на открытие шиномонтажа и расчет окупаемости
Затраты на открытие
|
Стоимость, руб.
|
Станок шиномонтажныйnorberg (автомат с взрывом с 3 рукой)
|
70000
|
Балансировочный станок SIVIK GALAXY
|
119000
|
Компрессор ABAC
|
35000
|
Домкраты (1 шт.)
|
16200
|
Гайковерты (2 шт.)
|
11000
|
Пневмошарожка
|
1500
|
Верстак металлический (2 шт)
|
25000
|
Борторасширитель
|
2000
|
Вулканизатор
|
24000
|
Комплект инструментов
|
10000
|
Шланги + фильтр-лубрикант
|
5000
|
Аппарат кассовый
|
15000
|
Вывеска
|
25000
|
Ванна для проверки
|
4950
|
Доставка, монтаж, подключение
|
30000
|
Стартовый комплект расходников
|
25000
|
ИТОГО
|
418650
|
Таблица 2
ОБЩАЯ ВЫРУЧКА ЗА ГОД, руб.
|
1758000
|
Расходы на содержание, в год
|
Стоимость, руб.
|
Налоги, 6%
|
105480
|
ЗП, в размере 30% от выручки
|
527400
|
Расходные материалы, в размере 10% от выручки
|
175800
|
Сезонный рабочий ежедневно, крутить колеса (1 чел. на 3 мес. в году по 20 т.р)
|
60000
|
Электричество (5 т р в мес)
|
60000
|
Аренда земли (7 т р в мес)
|
84000
|
Прочие расходы (касса, бухгалтерия, подношения, мелкий ремонт/сервис оборудования - 10 т р в мес)
|
120000
|
Охрана милиции (3 т р в мес)
|
36000
|
ИТОГО
|
1168680
|
Плановая чистая прибыль в год, руб.
|
589320
|
Плановая чистая прибыль в месяц (средняя), руб.
|
49110
|
Плановый срок окупаемости, мес.
|
16,27
|
На основе детально проработанных планов деятельности организации установлено, что необходимо осуществить инвестиции в размере 167460.00 руб.
Полученные деньги будут использованы:
На подготовку и содержание площадей и
складских помещений
на закупку оборудования, товара и необходимых
вспомогательных материалов
на заработную плату сотрудников предприятия
на прочие расходы.
Грамотно построенный бизнес способен приносить доход не в далеком будущем, а в ближайшее время. К тому же, шиномонтажная мастерская может стать началом серьезной авторемонтной мастерской.
Раздел 2. Общие сведения о предприятии
Шиномонтажная мастерская – это небольшое строение недалеко от дороги, предназначенное для ремонта автомобильных, мотоциклетных и велосипедных камер, покрышек, балансировки колёс, замены колодок и прочих околоколёсных автомобильных услуг.
Данное предприятие планируется организовать без образования юридического лица в виде Индивидуального предпринимателя. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации. Так как конечными пользователями услуг будут частные лица. Это стоило нам примерно $800.
Он имеет следующий ряд преимуществ:
может быть основан при малом капитале;
гарантирует непрерывность управлением предприятия;
затраты на учреждение и управление ниже, чем при других правовых формах.
В этом случае несет ответственность по всем обязательствам сам ИП. Т.е. в результате банкротства ответственность будет возлагаться на него. По своей форме данная организация относится к мелким предприятиям, так как в нем задействовано не более 50 человек.
Цель устава – максимальное получение прибыли, поэтому предприятие является коммерческим.
Во главе данного предприятия находится генеральный директор.
Месторасположение предприятия.
Мастерская шиномонтажа планируется организовать в центральном округе в городе Вязники. Общая площадь занимаемого помещения составляет 20 кв. м.
Помещение, в котором будет производиться шиномонтаж, является собственностью ИП, ремонта не требует, так как здание - новое. Помещение соответствует всем требованиям техники пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям. Данное помещение расположено в районе города, рядом с трассой М-6, недалеко от АЗС в гаражном кооперативе.
Данное обстоятельство позволяет снизить расходы, а именно расходы на аренду не будут иметь место. Отсюда, 400-500$ в месяц получается экономия.
Состояние и проблемы предприятия.
Создание организации начинается с нулевой отметки, т.е. учредитель формирует уставный капитал из собственных средств и регистрируются как ИП, но при этом существует опыт создания аналогичных проектов.
Единственное время года, когда доходы в этом бизнесе снижаются – зима.
В начальный период деятельности предприятие не имеет своих собственных основных средств. Поэтому первоочередная задача – это закупка основных средств для осуществления услуг шиномонтажа.
Раздел 3. Маркетинговый план
Маркетинг - это комплексная система организации производства, сбыта продукции, оказания услуг, ориентированная на удовлетворение спроса конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В маркетинговые программы входят мероприятия:
по изучению покупателя;
по изучению конкурентов;
ценовая политика;
формирование спроса;
стимулирование сбыта и реклама;
определение каналов сбыта;
организация сервиса.
Главной стратегией управления нашей фирмы является концентрация всех финансов у одного человека, соблюдение строгой отчетности, строгий финансовый контроль.
Основной маркетинговой стратегией является индивидуальная работа с клиентом, ведение недорогой, но интенсивной рекламной работы, где позиционироваться будет возможность предоставления широкого спектра услуг и максимизация отношения цена-качество, при наличии гибких систем скидок.
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящегося в постоянном динамическом развитии.
Основой современной концепции маркетинга является изучение рынка.
Общее описание рынка:
Главной целью является наработка постоянной базы клиентов и привлечение автотранспорта предприятий.(такси)
данный бизнес направлен на удовлетворение уже существующего спроса
в данный момент объем рынка, учитывая скромные размеры нашего предприятия, практически не ограничен, существует дисбаланс спроса над предложением, учитывая интенсивность развития автопарка города, четко прослеживается тенденция роста данного сегмента рынка.
предоставляемые нами услуги для клиента является неотъемлемой частью расходов при наличии автомобиля.
Перспективы рынка огромны, прежде всего, за счет количества машин и тенденции к развитию культуры обслуживания личного автотранспорта. Развитие инфраструктуры приводит к тому, что все меньше водителей предпочитают возиться со своей машиной лично и все чаще обращаются в специализированные фирмы. Это касается не только ремонта, но и текущего обслуживания автомобиля.
В итоге, оценивая данный сегмент рынка, можно с большей долей уверенности прогнозировать весьма значительное его увеличение в ближайшем будущем.
Потенциальные клиенты.
Одним из основных вопросов экономики является вопрос: «Кто будет пользоваться данным продуктом?» В нашем случае услугой. И на этот вопрос, касающийся распределения услуг, рыночная система отвечает так: любой рыночный продукт распределяется между потребителями на основе их желания и способности заплатить за него существующую рыночную цену. Ключевую роль в формировании структуры расходов потребителей играют цены на продукт и их необходимость, значимость
Мы уделили немалое время для изучения этого вопроса, так как от степени его решения зависит настоящее и будущее нашего проекта. На стадии становления фирмы планируем, что нашим клиентом будет являться автовладелец, который живет в смежных с нашим районом, плюс случайный клиент, а также клиент, который ценит высокое качество и для его получения готов на некие временные затраты. А также клиент, проживающий в близ лежащих райнах. Наш основной клиент в среднем производит 2 переобувки, 1 ремонт колеса в год с каждой машины.
В основном цена является основным фактором привлечения клиента, максимальная допустимая наша цена должна быть средней по городу. Средней рыночной ценой считается от 100 до 300 рублей за стандартный размер колеса, то есть та сумма денег которую морально готов потратить клиент.
Имеем ввиду, что впечатления у клиента о качестве оказываемых услуг зависит от быстроты обслуживания, и то на чем это обслуживание производится.
При этом мы готовы предложить широкий спектр услуг в области своей деятельности.
Конкурентоспособность
Шиномонтажный бизнес востребован везде, так как количество автолюбителей с каждым годом только увеличивается. Трудно определить даже примерное количество шиномонтажных мастерских в нашей стране. Три года назад этот вид деятельности еще подлежал лицензированию, поэтому вести статистику государственным органам было проще простого. После того, как лицензирование было отменено мастерские стали расти, как грибы.
По самым грубым подсчетам, их сейчас в нашей стране около 20-30 тысяч. Все они разные: по масштабу деятельности, экономическим показателям и т.д. Поэтому и конкуренция на этом рынке немаленькая. Такие мастерские сейчас на каждом углу.
Если брать во внимание районный принцип, то в нашем районе достаточная конкуренция, около 15 шиномонтажей, из них 4-5 такого же уровня или чуть получше в плане материальной базы.
Можно сказать, что все работают, используя примерно одинаковые материалы, давая примерно одинаковые гарантии качества. Надо учитывать, что у мелких фирм обычно низкая цена, но при этом и материал, который они используют для ремонта более низкого качества.
Если реально брать во внимания конкурентов, имеющих примерно такие возможности, как и мы, то их 5 в двух ближайших районах, с ними мы намерены конкурировать путем больших дисконтов постоянным клиентам и предоставлением реально качественного обслуживания.
В данный момент на рынке прослеживается нехватка предложений (учитывая сезонность спроса). Мы будем в основном ориентироваться на новые российские машины и поддержанные иномарки, заинтересованных в качественном ремонте и обслуживании по среднерыночным ценам. Это только формирующийся, но интенсивно растущий вид клиентов, в основном связанный с новой философией и культурой обслуживания и желания обслужить автомобиль.
Конкуренция оценивается как средняя, в нашем районе их не так много, как в других. Мы будем предоставлять достойное соотношение цены и качества.
Основной сильной стороной будет являться, как сказано было ранее, качество предоставляемой услуги, ее широкий перечень и гибкая система скидок для постоянных клиентов. Из слабых сторон можно выделить: начальный этап становления организации, конкуренция, сезонность потребности в предоставляемых нами услугах.
Фирмой предполагается закупить иностранное оборудование, достойное для хорошего обслуживания клиентов: шиномонтажные и балансировочные станки, другое оборудование и аксессуары; использовать современные технологии: мелкий ремонт необходимо осуществлять по современным «холодным» технологиям. Так как устаревшие технологии не позволяют добиться такой надежности.
|