Скачать 1.4 Mb.
|
М. НорбековФилософия мастера игры, или Как заставить жизнь играть по правиламДругой Норбеков –М. НорбековФилосоФия Мастера игры,или Как заставить жизнь играть по твоим правиламОт автораМеня часто спрашивают: каково это – быть писателем, выпускать одну книжку за другой, знать, что тебя читают тысячи и тысячи людей? Скажу сразу: ничего особенного. Радикально моя жизнь не изменилась. Правда, свободного времени остается гораздо меньше, потому что основную работу я не бросил и «профессиональным писателем» становиться не собираюсь. Честно говоря, после первой своей книжки я вообще планировал завязать с писательским ремеслом. В конце концов, каждый должен идти своей дорогой, заниматься тем, к чему у него есть склонность – это мое кредо. Но совершенно неожиданно издательство предложило мне написать вторую, а затем и третью книгу. И этим дело не ограничилось. Почему я согласился? Конечно, не из пустого тщеславия или склонности к графомании. Но ведь, раз мои книги продаются и пользуются спросом, значит, они нужны людям, помогают им жить и находить верный путь в сложных ситуациях. А помогать ближним – дело все таки благородное. В восточной философии, которую я так люблю цитировать, по этому поводу сказано: «Если у самурая просят помощи, он должен подумать, в состоянии ли ее оказать. И, если отказать невозможно, следует твердо и решительно согласиться. Тогда благодарность людей не обойдет его стороной». Конечно, чувствуешь огромную ответственность за свои действия, но мне к этому не привыкать. В жизни всякое бывало. Для тех, кто впервые берет в руки мою книгу, представлюсь: мне 45 лет, я программист, у меня есть семья, живу с рождения в Петербурге, увлекаюсь восточными философиями и еще много чем. Первую книгу я написал потому, что меня достали подколы окружающих по поводу наличия у меня знаменитого однофамильца, тоже Норбекова, который, не переставая, строчит свои книжки. Я их, конечно же, читал. Не все – на все меня просто не хватило – но некоторые. Этого хватило, чтобы понять, что мои взгляды на жизнь диаметрально противоположны тому, что проповедует он. Почему? Дело в том, что мой однофамилец учит людей, как избегать трудностей, стать успешнее, добиться блестящих результатов…одним словом, как научиться плевать против ветра. Однако вот ведь парадокс: если все раскупят книжки того, правильного, Норбекова, прочитают их, выполнят предлагаемые инструкции, то мир трансформируется, вывернется наизнанку, превратится в свою противоположность. А если нам всем начитаться книг по популярной психологии, начать строго и пунктуально следовать содержащимся в них указаниям – и нажить миллионы, жениться на голливудских красавицах, выбиться в президенты и так далее – то в скором времени немиллионеров, немужей звезд и непрезидентов не останется. Они вымрут как класс. И что мы тогда будем делать? Но дело даже не в этом. Вы никогда не задумывались над тем, почему, если методики превращения из гадких утят в прекрасных лебедей действительно существуют и работают, – мы до сих пор топчемся на одном и том же месте? Почему никак не можем скопить на новую машину, я уж не говорю о квартире, и жены наши ходят в греческих шубках, а порой и вообще в пуховичках, а не в манто с последних показов Прады? Почему мы по выходным ездим за продуктами в «Ленту», где дешевле, и почему выезд летом всей семьей к морю – это для нас событие, к которому мы готовимся чуть ли не с прошлого лета? Боюсь, происходит это потому, что книжки – книжками, методики – методиками, а жизнь – жизнью. И еще: интуитивно то всякий из нас знает, что у него своя дорога, и она вовсе не обязательно ведет к президентскому креслу или копям царя Соломона. Каждый живет как получается, однако время от времени человеческая слабость заставляет нас оглядываться по сторонам и думать, что мы, наверное, в чем то не дотягиваем до общепринятой мерки жизни. Потому что есть люди покруче, имена погромче, состояния посолидней, машины поновее, жены помоложе, дети умнее и благодарнее и так далее по тексту. И когда мы сравниваем себя с другими – нас посещает чувство неприкаянности и разочарования в себе, тоска и скука овладевают нами, и черные тучи сгущаются над нашими головами. Рецепт для лечения подобных «отравлений» элементарен: не смотри по сторонам, не надевай на себя чужую судьбу, не мерь себя чужими мерками, живи своей жизнью, иди своей дорогой. Оставайся самим собой, слушай и смотри в себя – и не стремись стать кем то другим! Поверь, в чужой шкуре некомфортно и плохо, нет никакого смысла напяливать ее. Даже если тебе удастся вдруг занять чье то место под солнцем, не забывай: вместе с внешним антуражем придут чужие проблемы. А людей без проблем, как известно, не бывает! Хоть это и без меня всем известно, рискну напомнить: будь ты десять раз миллионер или «мистер Голливуд», конец у всех один. А стоит ли тогда из кожи вон лезть, чтобы поломать себя, свернуть на чужую дорогу? Впрочем, «правильный» Норбеков – лишь ученик других, более маститых «наставников». И в определенный момент я решил перемыть косточки этим суперпопулярным авторам, чьи книги продаются по всему миру. Поступил я так не из пустой зависти, и не как Моська из крыловской басни, которая пытается облаять слона. Просто у этих психологов иголки истины часто запрятаны в такой огромный стог сена, что их там весьма непросто обнаружить. И многие отечественные писатели, вроде моего знаменитого однофамильца, предпочитают жевать сено, а не искать эти иголки. В прошлый раз я взялся за Дейла Карнеги. Сегодня разберусь с не менее популярным автором – Эриком Берном, написавшим книги «Игры, в которые играют люди» и «Люди, которые играют в игры». Суть их в том, что весь мир – театр, а люди в нем – актеры. О том же самом талдычил еще Шекспир, но у Берна эта мысль развита гораздо глубже. И в ней, надо признать, есть рациональное зерно. Как всегда, я буду давать «классика» в своем, более вольном, но гораздо более понятном простому человеку изложении, избегая мудрых терминов, а заодно и нарушений авторского права. Но эта книга будет отличаться от предыдущей не только объектом изучения, но и стилем. Честно говоря, меня часто спрашивают, каков мой «писательский стиль». Этого я не знаю, да и не хочу, чтобы он у меня появлялся. Мне нравится писать книги разными стилями. Почему? Во первых, потому, что так гораздо занимательнее (меньше устаешь от самого себя). Во вторых, так интереснее читателю – все мы разные, у каждого свои вкусы, кому то больше по нраву одно, кому то – другое. Раз уж я «заделался» писателем, то должен учитывать пожелания своих читателей, не так ли? Я ведь не законченный эгоист, в конце то концов. По каким законам строится наша жизнь? С помощью чего мы добиваемся своего? Кто позволяет нам все это? На самом деле эти вопросы можно задавать бесконечно, и каждый мыслящий человек найдет на них какой нибудь ответ. Кто то скажет о божьей воле. Кто то упомянет рок и судьбу. Кто то рассмеется и заявит, что все решает вовремя полученная зарплата. Кто то влюблен в себя больше, чем в карму и рок и поэтому непринужденно живет собственноручно созданным законам, то есть, например, платит налоги и думает, что принял это решение добровольно. Я, наверное, относился к этим же людям, потому что часть жизни мне было плевать на закономерности и на особенности жизни, мне казалось, что если мне что то легко дается, то это потому что я хороший специалист. А потом как то, скучая на совещании, я вдруг понял, что в голове у меня строится комбинация, которая называется: «Как бы завтра отмазаться от посещения конференции, потому что нечего мне там делать». Вы не поверите, моя комбинация, которую я окрестил «Шахматная партия с начальником», получилась. Я настолько четко продумал, что, как и в какой момент мне сделать и сказать, что действительно , в итоге вышла «партия в шахматы». Мне стало интересно: как же так, значит, я сам могу в форме игры добиться того, чего хочу или не хочу? А если в будущем мне такую партию сыграть во время поездки в отпуск, при покупке билетов, в разговоре с коллегами, или, не приведи господь, с родней? То есть – в те моменты, когда от меня может потребоваться навык хорошего игрока. Кстати, если кто то иронично улыбнулся по поводу родни, то я скажу честно, что такой человек, как теща, требует бесконечных усилий. Хорошо, дамы, свекровь тоже требует усилий. Все мы люди, у всех нас есть слабости, мы ошибаемся, устаем, нам надоедает слушать тещу, классных руководителей, детей, которым постоянно нужно выделять деньги на жевательные резинки, шоколадки и ремонт класса, и прочих нужных и не нужных людей. Порой кажется, для того чтобы выдержать подобную реальную нагрузку, нужно загадывать под Новый год, чтобы дни были не из обычных двадцати четырех часов, а хотя бы из сорока. Стресс. Шок. Время, которого мало. Дети, которые растут. Жены и мужья, требующие половодья чувств, даже если ты отпахал полторы смены. И как нам с этим быть? Очень часто нужно воплотить в жизнь принцип игры. Вокруг нас игровое пространство, и если научиться с ним взаимодействовать, то можно добиваться успеха, раздвигать день до сорока часов и действительно испытывать радость от происходящего. Просто придется немного исследовать пространство, а главное – свое настроение для этого восприятия. Итак? Готовы ли вы разобраться в этом? Тогда поехали. |
Памятка для родителей «Как играть с детьми в народные игры» Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками.... |
В комплект поставки гитары ( или игры + гитары) входит всё необходимое,... |
||
Памятка «контроль за состоянием оборудования детских площадок» Оборудование (детской игровой площадки) оборудование, с которым или на котором дети могут играть в помещении или на открытых детских... |
Инструкция по настройке сетевой игры для fifa 2007. Что нужно для игры Обязательным условием является установка одинаковых патчей на игру. Так же, если, допустим, вы создавали новых игроков и хотите играть... |
||
Вниманию родителей: смертельные игры детей Повсеместно дети начали играть в «игры смерти» это разновидность информационной диверсии, терроризм против молодежи России, против... |
Разъяснения по вопросам содержания и эксплуатации детских игровых... Оборудование (детской игровой площадки) оборудование, с которым или на котором дети могут играть в помещении или на открытых детских... |
||
Игры и тренинги вводное слово Трудно в одном игровом действии совместить все элементы игры, объять весь ее потенциал. Так рождаются игровые пространства разного... |
Студента II курса магистратуры, очной формы обучения Комаровой Алены... В частности, слабо изучено влияние игры на формирование личности, на её вовлечённость в жизнь общества, формировании ответственности... |
||
Кажется, она игнорирует все, что я бы ни сказала, даже если я кричу... Авторы: Гейл Рейчлин и Каролин Винклер, книга «Карманный справочник для родителей» |
Конструктор Лего: как играть, что выбрать? Конструкторы Лего – это универсальные игрушки, и они никогда не наскучат малышу, так как имеют в своем арсенале огромное количество... |
||
Книга «Удача и успех ежедневно» основана на использовании лучших... Как путника в этом удивительном путешествии, называемом жизнью, я приветствую твою самоотверженность и обещаю, что если ты станешь... |
Книга «Удача и успех ежедневно» основана на использовании лучших... Как путника в этом удивительном путешествии, называемом жизнью, я приветствую твою самоотверженность и обещаю, что если ты станешь... |
||
Козлов Н. И. Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека «Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день». «Философские сказки, или Веселая книга о свободе и нравственности»,... |
Юлия Борисовна Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как? «Общаться с... Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?... |
||
Инструкция для начинающего создателя компьютерной игры Конструктор... Когда я играю в компьютерные игры, я задумываюсь, нельзя ли создать самой компьютерную игру с помощью программ, как выбрать программу... |
Методическая разработка деловой игры «сахарный диабет. Гипергликемическая кома у детей» Деловые игры, как метод активного обучения, в настоящее время находит широкое применение в учебном процессе |
Поиск |