Скачать 51.9 Kb.
|
Дополнительный материал о хозяйстве Китая Китай является приоритетным направлением иностранных инвестиций. Выгоды от организации производства для иностранных компаний в Китае превышают издержки, среди которых – применение по сути нерыночного способа экономического регулирования. Ставка делается на партнерство крупных госкомпаний с иностранными автохолдингами, частные предприятия занимают остаточную нишу. Преимущество Китая при вступлении в ВТО состояло в том, что к моменту предполагаемого присоединения уже были реализованы планы по привлечению иностранных производителей на внутренний рынок. Требования ВТО, предъявляемые к Китаю, выглядят менее жесткими, чем в случае России. Кроме этого, Китай не ставит задачу автомобилизации населения. До сих пор легковой автомобиль продолжает оставаться предметом роскоши и облагается высокими налогами (водительское удостоверение официально стоит 500 долл., единовременный налог – 2,5 тыс. долл., получение номерного знака в Шанхае – 4,5 тыс. долл.). В этих условиях регулирование спроса является сравнительно простым с политической точки зрения. Если в России «автомобилисты» составляют 14–16% населения, то в Китае – менее 1%. Потребности внутреннего рынка Китая в настоящее время почти целиком обеспечиваются собственным производством, импорт составляет 9–10% от объема продаж, хотя в 1993–1994 гг. рынок был поделен поровну между импортом и внутренним производством. Доля импорта на рынке легковых автомобилей в России выросла с 26–31% в 1999–2000 гг. до более половины в 2001–2003 гг. В период до 2005 г. в Китае прогнозируется среднегодовой темп прироста производства на уровне до 20–30% в год, в России – не более 6–8% по оптимистичному сценарию. В 2010 г. объем производства легковых автомобилей в Китае будет предположительно в 3 раза больше, чем в России. Более 90% производства легковых автомобилей в Китае приходится на совместные предприятия с иностранными производителями: (Volkswagen, GM, Toyota, Peugeot/Citroen, Honda, Renault/Nissan, с 2003 г. – BMW, DaimlerChrysler), в России – около 1% (Ford, GM, Hyundai, Kia, BMW). Большинство таких предприятий создано совместно с крупными госкомпаниями, доля иностранного капитала в них ограничена 50%. Группа компаний «Ирито», предлагающая китайские автомобили Great Wall и Xinkai, намеревается в октябре начать продажи малолитражного легкового автомобиля BYD Flyer стоимостью от $6,2 тыс. до $7,8 тыс. в полной комплектации. Таможенные пошлины на импорт новых автомобилей в прошлом составляли более 100%, ввоз подержанных автомобилей запрещен до сих пор. В рамках обязательств по ВТО предполагается снижение пошлин с 43.8–50.7% в 2002 г. до 25% к 2006 г. В результате защиты внутреннего рынка цены на автомобили в Китае значительно выше, чем в соседних странах. Так, например, цены на автомобили Honda в Китае на 60% больше, чем в Японии. Даже принимая во внимание повышенные затраты на производство на 10–20%, рентабельность в автомобильной промышленности Китая составляет не менее 30%. Металлургическая промышленность Достаточно серьезные претензии китайского руководства в воплощении в жизнь плана развития индустрии черной металлургии в ближайшее время способны оказать заметное влияние на российскую металлургическую отрасль. И эта ситуация объясняется процессами, происходящими с начала 2003 года. На протяжении 2003го и первой половины 2004 года Китай был одним из крупнейших в мире импортеров стальной продукции. Так, в 2004 году Поднебесная обеспечила 25% мирового потребления стали (в физическом выражении — 250 млн. тонн). В этом году ситуация резко изменилась, аппетит сменился перенасыщением. И китайская металлургическая отрасль уже сейчас проявляет задатки лидерства на мировом рынке. По прогнозам Китайской ассоциации чугуна и стали (CISA), в текущем году страна выпустит 332 млн. тонн стали. Сами китайские сталелитейщики уверены, что объемы производства будут на уровне 350 млн. В первом полугодии-2005 экспорт из КНР составил 11,5 млн. тонн стали, ожидается, что до конца года он достигнет 23 млн. тонн. С превращением Китая в экспортера (к 2006 году Поднебесная сможет полностью отказаться от импорта российской стали) российская черная металлургия получит в его лице серьезного конкурента на рынках Азии. Во-первых, стальная индустрия России (а 40% ее объема дает Урал) вывозит больше половины продукции. В более далекой перспективе прогнозы для конкурентов Китая неутешительны. Если у правительства КНР получится успешно реализовать План развития черной металлургии до 2020 года, сталелитейщики этой страны смогут составить конкуренцию не только компаниям России, но и мировым лидерам — индийской Mittal Steel и люксембургской Arselor. В документе четыре стратегических пункта: глобализация отрасли путем объединения предприятий в крупнейшие корпорации; предотвращение покупки иностранными акционерами контрольных пакетов китайских предприятий; улучшение качественных характеристик продукции и повышение доли высоких переделов. К реализации первой идеи Китай уже приступил. Еще в середине августа текущего года вторая по объему производства в Китае сталелитейная компания Anshan Iron and Steel Group (Angang; в 2004 году выпустила 11 млн. тонн стали) объединилась с другим крупным предприятием — Benxi Iron and Steel Group (Bengang; 6 млн. тонн стали). Сделка позволит корпорации войти в десятку крупнейших мировых производителей стали и составить конкуренцию лидеру на внутреннем рынке — компании Baosteel Group (21 млн. тонн стали). В перспективе объем производства объединенной компании достигнет 30 млн. тонн стали в год. Консолидация активов идеально вписывается в стратегию, изложенную в Плане: к 2010 году Китай намерен создать две гигантские корпорации, предприятия каждой будут выпускать около 30 млн. тонн стали ежегодно. Китай еще не начал крупномасштабных «военных действий», но уже одерживает первые маленькие победы. Ухудшающаяся мировая конъюнктура уже довольно серьезно заставляет задуматься менеджмент российских металлургических комбинатов. Как пример, именно Китай помешал успешному проведению IPO ЕвразХолдинга. Стоит напомнить, что размещение ценных бумаг этой компании на Лондонской фондовой бирже прошло в июне 2005 года. Максимальную прибыль от продажи получить не удалось. Помешала ухудшившаяся рыночная конъюнктура: с апреля по июнь цена на сталь упала в среднем на 10%. Поэтому инвесторы оценили депозитарные расписки (GDR), выпущенные на 8,3% акций «Евраза», в 14,5 доллара за штуку при объявленном диапазоне 13,5 — 17 долларов. Рыночная капитализация компании на тот момент составила 5,1 млрд. долларов. На Магнитке, как и в «Уральской стали», особое внимание будут уделять качеству продукции. «Чтобы наша продукция оставалась востребованной и конкурентоспособной не только по цене, но и по качеству, всем нам нужно приложить немалые усилия – заявило руководство Магнитогорского металлургического комбината. – У ММК есть возможности, чтобы побороться за место под солнцем, в том числе и на китайском рынке, на котором мы работаем много лет». Причины боевого настроя уральских сталелитейщиков становятся очевидны, если рассмотреть ситуацию с экспортом стали из Китая повнимательней. Раньше следующего года КНР вряд ли станет сильным игроком на мировом рынке стали. Но и этот срок может быть отложен. |
Д. Ф. Костина Дополнительный материал к учебному пособию «Программирование в компьютерных системах»: специфика профессии программиста. Дополнительный материал. Учебно-методическое пособие... |
Пояснительная записка 2 примерные рабочие программы 7 вариант 2 (I... Коррекционный курс: индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа. 1 Дополнительный и 1 классы 661 |
||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Роль Китая в современной мировой экономике. Место постсоветского пространства в региональной экономической стратегии Китая. 7 |
Компьютер Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, презентация "Computers in our life",аудиозапись с текстом для аудирования, раздаточный... |
||
Основы культурной политики Китая Высшее руководство Китая на протяжении всей многовековой истории страны придавало огромное значение роли и месту культуры в управлении... |
Ни для кого не секрет, что к 2017 году экономика Китая выйдет на... На фабриках, консолидации груза на складах в Китае, комплектация контейнеров, доставка грузов из Китая в Россию, таможенной отчистки,... |
||
Краткое описание информационно-программных средств России и Китая (апс «Анализ-К») предназначена для автоматизации процесса сопоставительного анализа результатов взаимной торговли... |
Выпускная квалификационная работа Являясь страной с наибольшим населением в мире, она смогла эффективно использовать свои ресурсы на развитие своей экономики. Ежегодный... |
||
Экологическое совершенствование творческой индивидуальности Мгу, автор монографий: «Политическая борьба в средневековом Китае», «Учение об управлении государством средневекового Китая», автор... |
Публичный отчёт мбоу средней общеобразовательной школы №3 г. Белая... Больше времени и централизовано занимались подготовкой детей к сдаче егэ, гиа: организовывали необходимые индивидуальные консультации... |
||
Реферат по истории Китая политика «трех красных знамен» Он принимал в расчет особенности общественных условий, в которых предполагал добиваться поставленных целей. Эти особенности состояли... |
Типа ямз-236, ямз-238, ямз-7511 и ямз-240 Гц, напряжением 400 в в различных отраслях промышленности, связи, в здравоохранении, коммунальном хозяйстве, морском и речном флоте,... |
||
Рабочая программа дисциплины «Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве» В соответствии с Программой кандидатского экзамена по специальности 05. 20. 02 «Электротехнологии и электрооборудование в сельском... |
Использование и применение манипуляторов в сельском хозяйстве Кормопроизводство играет ведущую роль в сельском хозяйстве России, позволяет решать многие проблемы его развития. Животноводству... |
||
Книга кандидата исторических наук Е. А. Торчинова посвящена первому... Китая. Автор рассматривает такие проблемы, как единство даосской традиции, связь между религиозным и философским уровнями даосизма,... |
Курс лекций для аспирантов направления «Технологии, средства механизации... Хозяйстве» по дисциплине «Эксплуатация машинно-тракторных агрегатов (мта) в растениеводстве» |
Поиск |