2 Смена вектора внешней политики Франции в южном и восточном Средиземноморье в контексте «Арабской весны» глава внешняя политика франции в южном и восточном средиземноморье в президентство франсуа олланда


Скачать 0.9 Mb.
Название 2 Смена вектора внешней политики Франции в южном и восточном Средиземноморье в контексте «Арабской весны» глава внешняя политика франции в южном и восточном средиземноморье в президентство франсуа олланда
страница 1/6
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................................2

ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ И НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ.......................................................5

1.1. Арабская политика («politique arabe») Франции: от де Голля до Ширака.......5

1.2 . Барселонский процесс как важнейший этап на пути развития средиземноморской политики Франции........................................................................10

ГЛАВА 2. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ В ЮЖНОМ И ВОСТОЧНОМ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ В ПРЕЗИДЕНТСТВО НИКОЛЯ САРКОЗИ................................15

2.1. Союз для Средиземноморья как важнейший внешнеполитический проект Франции...............................................................................................................................15

2.2. Смена вектора внешней политики Франции в южном и восточном Средиземноморье в контексте «Арабской весны».......................................................19

ГЛАВА 3. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ В ЮЖНОМ И ВОСТОЧНОМ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ В ПРЕЗИДЕНТСТВО ФРАНСУА ОЛЛАНДА.............................40

3.1. Внешняя политика Франции в странах южного и восточного Средиземноморья после арабских революций 2011-2013 гг......................................40

3.2. Сирия: эволюция внешнеполитического курса Франции..................................45

3.3. Внешняя политика Франции в Ливии в условиях властного кризиса............51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..58CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...................61
ВВЕДЕНИЕ.
Франция, будучи средиземноморской державой и исторически имея тесные взаимоотношения со странами южного и восточного Средиземноморья, традиционно рассматривает регион в качестве важнейшей сферы своего влияния. Так, подчеркивается, что особое внимание Франции к Средиземноморью – «одна из важнейших черт внешнеполитической идентичности страны».1 C крушением французской колониальной империи Париж берет курс на выстраивание дружественных двусторонних связей со странами региона, что в целом должно было обеспечить сохранение здесь французского влияния, а также независимость внешнеполитического курса Франции в условиях «холодной войны». Данная политика, провозглашенная Шарлем де Голлем, получила название « politique arabe».

С завершением формирования единой Европы, которое ознаменовалось подписанием в 1992 г. Маастрихтского договора, появилась институциональная база для формирования общей европейской политики. В этом контексте Франция, желая привлечь внимание Европы к стратегически важному для нее региону, инициирует в 1995 г. первый проект евро-средиземноморского сотрудничества, получивший название «Барселонский процесс» и впервые объединивший на своей площадке страны северного и южного берегов Средиземного моря. Таким образом, на смену двустороннего формата сотрудничества Франции с арабскими странами пришел многосторонний - уже в рамках единой Европы, который в качестве главной своей цели преследовал создание из региона Средиземноморья зоны стабильности, безопасности и процветания и в целом стал важнейшим дипломатическим успехом Франции.

Cредиземноморская политика Франции – это государственная политика, которую Париж проводит в отношении арабских стран южного и восточного берегов Средиземного моря самостоятельно, а также с помощью средств и институтов ЕС в рамках евро-средиземноморского партнерства. В развитии евро-средиземноморских отношений Франция зачастую выступает как главный инициатор новых проектов и стремится задавать направление этой политике. Однако с увеличением численности членов ЕС у руководства V Республики остается все меньше пространства для маневра, учитывая незаинтересованность ряда европейских стран в развитии средиземноморских программ. Логическим продолжением Барселонского процесса стал инициированный Саркози в 2007 г. Союз для Средиземноморья, призванный оживить евро-средиземноморское сотрудничество. Уже в рамках СдС было проведено множество специализированных конференций, запущено несколько крупных проектов, однако, события конца 2010 – начала 2011 гг., охватившие практически все страны Северной Африки и Ближнего Востока и приведшие к смене политических режимов, с которыми Франция долгое время поддерживала тесное сотрудничество, в том числе в рамках СдС, вынудили Париж изменить методы реализации своей средиземноморской политики. Французское руководство в условиях стремительно разворачивающихся в регионе процессов вынуждено было адаптироваться к новой политической реальности и выстраивать взаимоотношения уже с новыми политическими силами, утвержившимися в странах региона.

Цель работы - проанализировать эволюцию внешней политики Франции в регионе южного и восточного Средиземноморья в контексте «арабской весны».

Достижению этой цели будет способствовать последовательное решение следующих задач:


  • Рассмотреть проблему взаимоотношений Франции с регионом в историческом контексте (в рамках деголлевской «politique arabe»);

  • Определить значение проектов Средиземноморского сотрудничества, инициированных Францией в рамках ЕС (Барселонский процесс и СдС);

  • Проанализировать политику Франции в началом революционных протестов в арабских странах; дать оценку действиям, предпринятым в этом направлении в президентство Николя Саркози;

  • охарактеризовать политику Франции в странах южного и восточного Средиземноморья с приходом к власти Франсуа Олланда;

  • проанализировать последствия «арабского пробуждения» для Франции, в этом контексте определить главные вызовы и угрозы, стоящие перед Францией на сегодняшний день.



В процессе исследования будет проанализирован широкий ряд источников: материалы заявлений министров иностранных дел (заявления национальному собранию бывших МИД Мишель Альо-Мари, Алена Жюппе; Лорана Фабиуса); резолюции СБ ООН (по Ливии №1970, №1973 и др.) и др. Представляют важный интерес интервью бывших официальных лиц Франции, опубликованных в прессе: премьер-министра Фийона, министра по европейским делам Вокьеза, посла Франции в Ливии Франсуа Гуйетта, министра обороны Жерара Лонге и т.д. Работа опирается на многочисленные статьи французских СМИ: Le monde, La Liberation, L’Express, Le Parisien и др.

В исследовании широко задействованы статьи, опубликованные как отечественными, так и зарубежными научно-исследовательскими институтами. Среди российских – Институт Востоковедения РАН, Институт Африки РАН, Институт Ближнего Востока. Французские: Институт международных и стратегических исследований (IRIS), Французский Институт международных отношений (ИФРИ), материалы, опубликованные Институтом политических исследований (Science Po). А также European institute of the Mediterranean (Европейский институт Средиземноморья), Институт Томаса Мора. Работа во многом опирается на экспертные мнения французских исследователей, специалистов по Ближнему Востоку и Африке, таких как Жиль Кепель, Паскаль Бонифас, Денис Бошар.

Среди монографий, опубликованных по данной тематике, хотелось бы отметить работу отечественного специалиста Обичкиной Е.О. «Внешняя политика Франции от де Голля до Саркози (1940-2012)». Среди зарубежных – работу французского государственного и политического деятеля Юбера Ведрина «Политика Франции в Северной Африке», монографию Жиля Кепеля «Terreur dans L’Hexagone 2005-2015» и др.

ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ И НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ.


  1. Арабская политика («politique arabe») Франции: от де Голля до Ширака.

С окончанием Второй Мировой Войны Шарль де Голль формирует новую политику в отношении стран Северной Африки и Ближнего Востока, получившую название «politique arabe».2 Подход де Голля, направленный на развитие тесных связей со странами, которые некогда были частью французской колониальной империи, был обусловлен желанием Франции сохранить влияние в географически и исторически близком для нее регионе, а также иметь возможность в условиях «холодной войны» проводить независимую от США и СССР политику.3 Однако, в этот период Франция не претендует на роль лидера в регионе, а лишь выстраивает дружественные двусторонние взаимоотношения.

«Арабская политика» де Голля, в целом, заключалась в сближении с арабскими странами при одновременном ограничении сотрудничества с Израилем.4 Важным шагом в направлении развития франко-арабского сотрудничества стало предоставление независимости Алжиру в 1961 г., что встретило большое приветствие со стороны арабских стран.5 Важным внешнеполитическим шагом Франции в этот период было также решение поддержать арабскую сторону в Шестидневной войне 1967 г., вопреки активной критике со стороны США. Де Голль объявляет эмбарго на поставку оружия Израилю, что стало поворотным пунктом французской дипломатии в регионе. С этого момента внешнеполитическая линия Парижа воспринимается скорее как про-арабская. Последующие президенты непрестанно следовали этому курсу, что выразилось, в частности, в сотрудничестве Франции с хусейновским Ираком и в вооружении Ливии при режиме Каддафи.6

С окончанием «холодной войны» Франция пересматривает свою «politique arabe» в соответствии с новыми реалиями и изменившейся динамикой в регионе. Однако, голлистское восприятие Франции, часто выражаемое термином «politique de grandeur» (политика величия), по-прежнему сохраняется. Противопоставив себя США, претендующих на роль лидера на Ближнем Востоке, Франция выражает стремление играть здесь роль ведущей державы, рассматривая страны региона как свою исторически обусловленную сферу влияния. Так, страны арабского Магриба несмотря на окончание здесь французского колониального господства, в 90-е годы все еще рассматриваются Французской Республикой сквозь призму политики Francafrique, воспринимающую регион в качестве традиционной французской сферы влияния. Часто по этому поводу отмечается, что Франция стремится играть роль «жандарма» в Северной и Центральной Африке. Прочная позиция в Магрибе рассматривалась как важнейший атрибут влияния Франции во всем мире - это было важнейшим приоритетом французской политики с 1991 г.7

Приоритетным направлением французской дипломатии с окончанием «холодной войны» становится посредничество между арабами и израильтянами с целью установления прочного и стабильного мира. Это стремление базировалось на глубокой уверенности Парижа в том, что именно Франция, опираясь на свою давно утвердившуюся систему ценностей, должна играть ведущую роль в процессе мирного урегулирования – эта убежденность плотно утвердилась в политической культуре Франции. Как писал Теодор Зелдин, Франция обладает уникальной возможностью быть связующим звеном между мусульманским миром и Западом.8

Таким образом, важнейшая цель Франции на этом этапе – достижение мира в регионе и подписание соглашения между Израилем и арабским миром. Это некогда озвучил Жак Ширак во время своего визита в Иорданию: «Новый Ближний Восток должен стать территорией, где будут сосуществовать процветающая Палестина, широко признанная и свободная от израильского террора; Иордания, как пример демократического государства, Сирия, находящаяся в дружественных отношениях со своими бывшими врагами, свободный Ливан и сильный Египет».9

По сути, в 90-е годы Франция продолжает поддерживать арабскую сторону Ближневосточного конфликта - хотя официально это и не провозглашалось, однако, явно прослеживалось. Так, Жак Ширак во время своего визита в Каир в 1996 г. провозглашает четыре главные внешнеполитические цели Франции в регионе: гарантия права на самоопределение Палестины; обеспечение безопасности Израиля; провозглашение долгосрочного мира между Сирией и Израилем, основанном на независимости Ливана и урегулировании статуса Голанских высот; полная независимость Ливана.10 Часто отмечаются тесные личные отношения Жака Ширака и лидеров многих арабских стран, среди которых были Рафик Харири, бывший ливанский премьер-министр и друг Ширака, король Марокко Хасан Второй, иорданский король Хусейн, Ясер Арафат, который в период с 1995-2004 г. принимался во Франции около 30-ти раз, павший впоследствии президент Египта Хосни Мубарак, а также президент Алжира Абдель Азиз Бутефлика.11

В президентство Ширака нормализуются франко-сирийские отношения, долгое время остававшиеся напряженными с связи с приходом здесь к власти в 1963 г. партии Баас и дальнейшей радикализацией режима с 1970 г. при Хафесе Аль Асада. Ширак пересматривает французскую «politique arabe» и берет курс на развитие двусторонних отношений с Сирией. Часто также подчеркивают тесные личные взаимоотношения между президентами двух стран. Примечательно, что Жак Ширак был единственным западным лидером, присутствующим на похоронах Хафеса Аль-Асада в 2000-м году.12

Начало нового столетия ознаменовалось серьезными проблемами в регионе для Франции. После 11 сентября политическая ситуация в мире существенно изменилась, тем не менее, несмотря на ряд трудностей (война в Ираке в 2003 г., иранская ядерная программа), Парижу удается поддерживать стабильные отношения со странами региона и следовать независимому внешнеполитическому курсу. Примечательно, например, что Жак Ширак отказывается участвовать в возглавляемой США коалиции с целью свергнуть режим Саддама Хусейна в Ираке в 2003 году.13

В целом, Париж с началом нового столетия сохраняет дружественные отношения с арабскими странами и их политической элитой (за исключением некоторых осложнений во франко-сирийских отношениях, связанных с убийством в 2005 году бывшего премьер-министра Ливана Рафика Харири). Эта политика оставалась неизменной на протяжении нескольких лет до тех пор, пока она позволяла удовлетворять жизненно важные интересы Франции в экономической, политической области и в сфере безопасности. Как известно, страны южного и восточного Средиземноморья традиционно являлись важными экономическими партнерами Франции. С начала 2000-х гг. ее товарооборот с этими странами неуклонно возрастает. Париж во многом зависел от поставок оттуда сырья и энергоносителей (с этой точки зрения важнейшую роль играл, например, Алжир). Франция также была крупным потребителем сельскохозяйственной продукции, производимой в регионе, а освоение рынка стран южного и восточного Средиземноморья представляло для нее особый интерес. С помощью активной политики в регионе Париж стремился оптимизировать эти связи.14

Во-вторых, сотрудничество со странами региона было во многом обусловлено соображениями собственной безопасности. Как известно, регион южного и восточного Средиземноморья всегда служил источником нелегальной миграции и в то же время перевалочным пунктом, через который в Европу и, в частности, во Францию, попадало большинство легальных и нелегальных иммигрантов из стран региона и из сопредельных с ним государств. Активные миграционные потоки в Европу обуславливались особенностями социально-экономического развития стран южного и восточного Средиземноморья. Длительное время в арабских странах сохранялся высокий уровень рождаемости. Так, если в 1970 г. в странах Средиземноморского бассейна проживали 275 млн. человек, то к 2020 г. их будет уже 530 млн.15 К 2010-2011 гг. от 60 до 80% населения (в зависимости от страны) были моложе 25 лет. Армия безработных ежегодно пополнялась за счет выброса на рынок труда неквалифицированной рабочей силы.16 Однако темпы экономического роста большинства стран региона (за исключением Египта и Иордании) не позволяли эффективно решать проблемы ее трудоустройства. Молодежь, не находившая работу у себя в стране, легально или нелегально переправлялась на соседний континент, что стало серьезной пролблемой для европейских стран, включая Францию. Многие прибывавшие в ЕС, не могли найти работу, формируя питательную среду для различного рода протестных движений и беспорядков.

Таким образом, Франция активно развивает сотрудничество со странами южного берега Средиземноморя с целью создать заслон нелегальной миграции в Европу. Вместе с тем во Франции понимали, что одни лишь меры контроля над въездом не позволят полностью справиться с этой проблемой. Поэтому средиземноморская политика Франции была направлена на решение другой долгосрочной задачи – добиться роста экономики и притока инвестиций в страны региона и для этого - стимулировать там интеграционные процессы. Прорыв в экономическом развитии южного и восточного Средиземноморья, создание в его странах рабочих мест, соответственное повышение уровня жизни должны были приостановить плохо контролируемый приток рабочей силы в Европу и, в том числе во Францию.

В-третьих, большое значение для Франции имели вопросы обеспечения безопасности в этом соседнем с Европой регионе. Париж стремился утвердить здесь свое влияние в противовес другим мощным международным игрокам. Для Франции южное и восточное Средиземноморье – «ворота» на Ближний Восток и плацдарм для дальнейшего продвижения на африканский континент, привлекающий растущее внимание со стороны мирового сообщества. Развивая связи со странами региона, Париж смог бы влиять на решение основных спорных вопросов и, в том числе на урегулирование арабо-израильского конфликта, спорной ситуации вокруг Западной Сахары, а также, возможно, и иранской ядерной проблемы.17 Франция получила бы дополнительные возможности для того, чтобы непосредственно присутствовать в Средиземноморье и на Ближнем Востоке, более активно контактировать с различными участниками арабо-израильского конфликта, вести переговоры, внося конкретные предложения. Предполагалось, что с помощью рывка в развитии торгово- экономических связей со странами Средиземноморья можно будет добиться экономической, а вслед за этим, и политической стабилизации в регионе и начать успешно решать проблемы безопасности. Париж намеревался обойти конфликты с помощью торгово-экономических проектов. Наконец, активизируя свою политику на этом направлении, Франция планировала укрепить свои позиции в Евросоюзе. Париж надеялся компенсировать усиление роли Берлина на так называемом «восточном» направлении (отношения с Россией и постсоветскими странами), которое Франция в годы холодной войны традиционно использовала для укрепления своих международных позиций. К концу первого десятилетия XXI века французское лидерство на этом направлении оказалось под вопросом. Париж все больше уступал его Берлину. Другое дело – Средиземноморье, где Франция играла ведущую роль, позиционируя себя в качестве представителя Евросоюза в регионе.

Первым таким проектом, призванным обеспечить интересы Франции в регионе средиземноморья и инициированным Парижем в рамках евросредиземномерского сотрудничества, стал так называемый Барселонский процесс, который заложил основы сотрудничества ЕС со странами южного и восточного Средиземноморья.
1.2. Барселонский процесс как важнейший этап на пути развития средиземноморской политики Франции.
В своем очередном ежегодном обращении к послам 31 августа 1995 г. президент Франции (на тот момент Жак Ширак) впервые говорит о том, что если Франции удастся привлечь внимание Европы к Средиземноморью, это станет мощным толчком к их социально-экономическому и политическому развитию. С этой целью Жак Ширак выступает в Европейском Совете в Каннах и предлагает выделить финансовые средства на развитие программы Средиземноморского сотрудничества. Президент пообещал, что Франции приложит все усилия, чтобы в ноябре состоялась беспрецедентная встреча представителей двух берегов Средиземноморья, которая будет началом нового этапа сотрудничества и придет на смену нетерпимости и недопонимания.18

Первая евро-средиземноморская конференция состоялась 28-29 ноября 1995 г. в Барселоне, куда съехались представители 15-ти европейских стран и 11-ти стран южного и восточного Средиземноморья (Марокко, Алжира, Египта, Туниса, Сирии, Ливана, Иордании, Израиля, Кипра, Турции, Мальты). Ливия и Мавритания были приглашены в качестве наблюдателей. В конференции также принимал участие президент Палестинской автономии Ясер Арафат.

По итогам конференции была принята Барселонская декларация, в которой озвучены три основных направления евро-средиземноморского сотрудничества:19


  1. Сотрудничество в сфере политики и безопасности.

Было направлено на решение наиболее острых проблем региона: непрекращающийся арабо-израильский конфликт, исламский радикализм, угроза террористических актов и военных столкновений, наркотрафик – это все вкупе с высоким уровнем нищеты населения, коррупцией властных структур, отсутствием политических свобод, несменяемостью политических лидеров. Взрывоопасная ситуация в регионе, в свою очередь, напрямую угрожала безопасности соседних европейских государств, которые стремились воспрепятствовать проникновению в ЕС потоков нелегальных мигрантов.


  1. Экономическое сотрудничество.

В качестве важнейшей задачи определялось ускорение темпов социально-экономического развития региона, улучшение условий жизни населения, повышение уровня занятости. Углубляется экономическое сотрудничество в энергетической области: предусматривалось создание необходимых условий для инвестиций и деятельности зарубежных энергетических компаний здесь. Экспорт нефти и газа в большинстве стран южного берега Средиземного моря является главным источником доходов, поэтому развитие сотрудничества в этой области представлялось максимально важным. Европа в обмен на стабильные поставки энергоресурсов делала значительные инвестиции в развитие энергетического сектора: науку, технологии и инфраструктуру.


  1. Сотрудничество в социальной и культурной сферах.

Государство признавали исключительную важность межкультурного диалога, обмена кадрами, научного сотрудничества, что могло бы ускорить рост социально-экономического развития и поднять уровень взаимопонимания между представителями различных культур и традиций. 20

Барселонская декларация была призвана вывести взаимоотношения Европы с южным берегом Средиземноморья на принципиально новый уровень. С принятием документа на смену двустороннего формата взаимоотношений стран Европы с отдельными государствами Северной Африки и Ближнего Востока пришел многосторонний. Для Франции, выступившей в роли инициатора средиземноморского сотрудничества, Барселонский процесс, безусловно, стал серьезным дипломатическим успехом, с помощью которого она планировала усилить свои позиции в регионе и в ЕС.

Нужно кратко также оговориться о том, каковы были механизмы евро-средиземноморского партнерства, установившиеся в рамках Барселонского процесса. Так, программа сотрудничества опиралась на две основы: договоры об ассоциации и экономическое сотрудничество Северного и Южных берегов Средиземного моря. Договоры об ассоциации предполагали, в частности, политический диалог. Заключались такие договоры лишь в случае выполнения страной-партнером определенных условий, например, проведения политических и социальных реформ. На этом пути возник ряд трудностей, связанных с вопросами по укреплению демократии, свободы слова, прав человека.21 По этим причинам принятие подобных договоров нередко затягивалось. Так, например, подписание договора об ассоциации с Сирией было намечено на 2005 год, однако, отношения ЕС с Сирией вступили в фазу кризиса из-за нежелания руководства страны участвовать в расследовании по делу об убийстве бывшего премьер-министра Ливана.22

Более того, продвижению проектов в рамках Барселонского процесса в значительной степени препятствовала разная степень заинтересованности стран ЕС в развитии евро-средиземноморского партнерства. Так, например, северные страны ЕС не имея серьезных интересов в регионе, стремились сдерживать финансовое участие ЕС в проекте. Финансовые вопросы евро-средиземноморского сотрудничества находились в ведении Европейского инвестиционного банка и программы МЕДА (программы МЕДА 1, МЕДА 2). Первый осуществлял предоставление займов странам южного Средиземноморья под 3% годовых.23 В рамках уже МЕДА 2 появляется более широкий спектр программ, как например, Евро-Мед Женес (молодежное межгосударственное сотрудничество), Евро-мед аудивизуэль (развитие киноиндустрии в странах-партнерах), МЕДА-демократия (спонсорство негосударственных организаций по продвижению демократии) и др. 24 Франция, наряду с Италией, оказалась лидером по числу осуществленных в регионе проектов.

В целом, если говорить о результатах, достигнутых в ходе Барселонского процесса за период с 1995 до 2007 года, нужно действительно отметить углубление сотрудничества на уровне ЕС – Средиземноморье. Были проведены многочисленные правительственные встречи на различных уровнях (в многостороннем порядке на уровне министров иностранных дел, министров по отраслям; в двустороннем порядке). Были запущены различные программы, охватывающие все сферы общественной жизни. В целом, большую роль в развитии сотрудничества сыграла Франция во главе с Жаком Шираком. Так, Франция первая выступила с инициативой создания проекта евро-средиземноморского сотрудничества. Франция продвигала многочисленные проекты в рамках Барселонского процесса. Франция же являлась постоянным инициатором расширения финансирования проекта со стороны ЕС.25

Определенно были и слабые стороны в Барселонском процессе. Во-первых, постоянным препятствием к сотрудничеству была конфронтация между странами-участниками (Израиль-Палестина, Турция- Кипр), которая просто-напросто блокировала процесс принятия решений. За двенадцать лет функционирования проекта достигнуть сколько-нибудь серьезного сокращения разрыва в социально-экономическом развитии стран Севера и Юга Средиземноморья так и не удалось. По-прежнему, в Европы устремлялись потоки подпольных мигрантов в поисках рабочих мест. В целом, не была существенным образом изменена авторитарная система власти в большинстве стран южного и восточного Средиземноморья. Барселонский процесс также продемонстрировал низкую эффективность в деле решения региональных конфликтов.26

Главной цели, заявленной в Барселонской декларации 1995 г., т.е. создания из региона зоны стабильности и процветания, странам-участницам достигнуть не удалось. В рамках евро-средиземноморского сотрудничества назрел серьезный кризис. Это, в частности, продемонстрировало и то, что многие лидеры стран ЕС проигнорировали конференцию 2005 г. Назрела необходимость серьезной реструктуризации проекта, что представляло безусловный интерес для Франции. Так, в новоизбранный президент Франции Николя Саркози в 2007 г. выдвигает свою программу, призванную вывести евро-средиземноморское сотрудничество на новой уровень, в котором Париж должен был занять ведущую роль. Этим проектом в конечном итоге стал Союз для Средиземноморья (СДС).

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

2 Смена вектора внешней политики Франции в южном и восточном Средиземноморье в контексте «Арабской весны» глава внешняя политика франции в южном и восточном средиземноморье в президентство франсуа олланда icon Решение экологических вопросов использования энергетических ресурсов
Энергетический потенциал Франции. Особенности добычи и потребления различных видов энергоносителей во Франции
2 Смена вектора внешней политики Франции в южном и восточном Средиземноморье в контексте «Арабской весны» глава внешняя политика франции в южном и восточном средиземноморье в президентство франсуа олланда icon 2шк/2012 на оказание услуг по организации питания обучающихся, воспитанников...
Департамента образования города Москвы в 2012 году, расположенных в Восточном Административном округе города Москвы
2 Смена вектора внешней политики Франции в южном и восточном Средиземноморье в контексте «Арабской весны» глава внешняя политика франции в южном и восточном средиземноморье в президентство франсуа олланда icon Политика западных держав на южном кавказе в конце XX начале XXI вв
Охватывает период с момента распада СССР в 1991 г по настоящее время (2014 г.)
2 Смена вектора внешней политики Франции в южном и восточном Средиземноморье в контексте «Арабской весны» глава внешняя политика франции в южном и восточном средиземноморье в президентство франсуа олланда icon На соискание степени магистра лингвистики Научный д ф. н., профессор...
Французский и английский языки в языковой политике франции по материалам докладов главной делегации по французскому языку и языкам...
2 Смена вектора внешней политики Франции в южном и восточном Средиземноморье в контексте «Арабской весны» глава внешняя политика франции в южном и восточном средиземноморье в президентство франсуа олланда icon Положение о Ресурсном центре французского языка Общие положения
Ученого совета Университета и пунктом 11 «Устава кгпу» по предложению Департамента по сотрудничеству и культуре Посольства Франции...
2 Смена вектора внешней политики Франции в южном и восточном Средиземноморье в контексте «Арабской весны» глава внешняя политика франции в южном и восточном средиземноморье в президентство франсуа олланда icon Тема урока внешняя политика при александре
Продуманная, последовательная внешняя политика в интересах государства и других народов способствует росту мощи и славы державы и...
2 Смена вектора внешней политики Франции в южном и восточном Средиземноморье в контексте «Арабской весны» глава внешняя политика франции в южном и восточном средиземноморье в президентство франсуа олланда icon Текущие международные проекты, конкурсы, гранты, стипендии
Посольство Франции в России спешит сообщить Вам, что следующие конкурсы и гранты открыты для подачи заявок для участия. Посольство...
2 Смена вектора внешней политики Франции в южном и восточном Средиземноморье в контексте «Арабской весны» глава внешняя политика франции в южном и восточном средиземноморье в президентство франсуа олланда icon Конкурс проводится по одному лоту. Предмет лота монтаж пожарной автоматики...
Оао «по «Севмаш» проводит открытый конкурс (далее – конкурс) на право заключения договора на монтаж пожарной автоматики в южном служебно-бытовом...
2 Смена вектора внешней политики Франции в южном и восточном Средиземноморье в контексте «Арабской весны» глава внешняя политика франции в южном и восточном средиземноморье в президентство франсуа олланда icon Д. С. Блинов (глава 6), Д. Ю. Гончаров (глава 8), М. А. Горбатова...
Истоки и современное содержание уголовной политики в области здравоохранения: актуальные вопросы теории и практики
2 Смена вектора внешней политики Франции в южном и восточном Средиземноморье в контексте «Арабской весны» глава внешняя политика франции в южном и восточном средиземноморье в президентство франсуа олланда icon Доклад о положении молодёжи и реализации государственной молодёжной...
Охватывает ключевые сферы экономической деятельности государств-членов еаэс, в которых предусмотрено проведение единой, согласованной...
2 Смена вектора внешней политики Франции в южном и восточном Средиземноморье в контексте «Арабской весны» глава внешняя политика франции в южном и восточном средиземноморье в президентство франсуа олланда icon Методическое пособие «Культурно-досуговая работа в Южном военном округе»
Составители брошюры выражают признательность коллективу Дома офицеров Южного военного округа за помощь в подготовке материалов
2 Смена вектора внешней политики Франции в южном и восточном Средиземноморье в контексте «Арабской весны» глава внешняя политика франции в южном и восточном средиземноморье в президентство франсуа олланда icon Титульный лист
Построение эконометрических моделей межбюджетных трансфертов в Российской Федерации и во Франции
2 Смена вектора внешней политики Франции в южном и восточном Средиземноморье в контексте «Арабской весны» глава внешняя политика франции в южном и восточном средиземноморье в президентство франсуа олланда icon Содержание
Стипендии для диссертаций с совместным научным руководством #посольство Франции #аспиранты
2 Смена вектора внешней политики Франции в южном и восточном Средиземноморье в контексте «Арабской весны» глава внешняя политика франции в южном и восточном средиземноморье в президентство франсуа олланда icon Лившиц Валерий Львович 400066, г. Волгоград, ул. Чуйкова 45 15. т. 8-917-841-73-16
...
2 Смена вектора внешней политики Франции в южном и восточном Средиземноморье в контексте «Арабской весны» глава внешняя политика франции в южном и восточном средиземноморье в президентство франсуа олланда icon Стратегии выхода на рынки России и Франции компании Даймлер
Эффект страны производства и его влияние на объем продаж с. 15
2 Смена вектора внешней политики Франции в южном и восточном Средиземноморье в контексте «Арабской весны» глава внешняя политика франции в южном и восточном средиземноморье в президентство франсуа олланда icon Анкета туриста
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск