Скачать 131.83 Kb.
|
Действия персонала и учащихся при возникновении ЧС природного и техногенного характера (исходя из местных условий)
По сигналу «Внимание всем», прослушав информацию управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района): - немедленно оповестить (условным в образовательном учреждении сигналом) персонал и обучающихся образовательного учреждения; Отв: секретарь ф.и.о. - прекратить занятия и действовать в соответствии с распоряжениями управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района). При невозможности эвакуации, произвести герметизацию помещения, перевести персонал и обучающихся: а) при воздействии аммиака – в цокольный этаж здания; б) при воздействии хлора - на верхний этаж здания; в) организовать защиту органов дыхания подручными средствами; Отв: директор, зам.директора по БЖ (зам.директора) ф.и.о. г) при необходимости организовать первую доврачебную помощь силами санитарного звена. Для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебное учреждение. Отв: руководитель санитарного звена ф.и.о. 2. При радиоактивном заражении: - получив по радио или телевидению информацию управления (отдела) по делам ГО и ЧС о чрезвычайной ситуации: - немедленно оповестить (условным сигналом) персонал и обучающихся образовательного учреждения; Отв: секретарь ф.и.о. действовать в соответствии с распоряжением управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района). Отв: директор, зам. директора по БЖ (зам. директора) ф.и.о. 3. При возникновении стихийных бедствий: 3.1.При резком понижении температуры усилить контроль за состоянием систем тепло-водоснабжения. Отв: директор ф.и.о. 3.2. При ураганном и штормовом ветре: прекратить занятия; отключить электроэнергию; отвести обучающихся от оконных проемов во внутренние помещение (подвал). Отв: директор ф.и.о. 3.3. При землетрясении: При первых толчках - немедленно эвакуировать всех с 1-го этажа здания на улицу; на 2-ом и последующих этажах расставить обучающихся вдоль капитальных стен; в перерывах между толчками продолжить эвакуацию, с последних этажей, в безопасное место (при эвакуации по лестницам – держаться ближе к стене). Отв: директор ф.и.о.
- немедленно прекратить занятия и эвакуировать людей, находящихся в помещении образовательного учреждения, прекратить доступ в помещение посторонних; Отв: директор, руководитель звена ООП ф.и.о. - сообщить о случившемся в управление (отдел) по делам ГО и ЧС города (района) тел. ________, центр Роспотребнадзора тел. ___________; Отв: секретарь ф.и.о. - пострадавших, направить в лечебные учреждение, для оказания медицинской помощи Отв: руководитель сан. звена ф.и.о.
- немедленно сообщить о случившемся в органы МВД по тел. 02, в управление ГО и ЧС по тел.___, в органы ФСБ (при угрозе по телефону о заложенном взрывном устройстве в образовательном учреждении не кладя трубку, с другого телефона, сообщить по 02); Отв: секретарь ф.и.о. - прекратить занятия и срочно провести эвакуацию людей из помещения образовательного учреждения в безопасный район; Отв: директор, зам.директора по БЖ (зам.директора) ф.и.о. - прекратить доступ посторонних лиц в помещение образовательного учреждения. Отв: директор, зам. директора по БЖ (зам. директора), командир звена ООП ф.и.о.
ИНСТРУКЦИЯ по действиям должностных лиц образовательного учреждения при угрозе (при проведении) террористического акта а) Предупредительные меры (меры профилактики): - ужесточить режим пропуска на территорию образовательного учреждения (в том числе путем установки систем аудио – видеонаблюдения и сигнализации); - осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов; - тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т.д.; - проводить тщательный подбор сотрудников, особенно в подразделениях охраны и безопасности, обслуживающего персонала (дежурных, ремонтников, уборщиков и др.); - разработать план эвакуации обучающихся, персонала и пострадавших; - подготовить средства оповещения обучающихся; - определить (уточнить) задачи местной охраны, ВОХР или службы безопасности образовательного учреждения при эвакуации; - четко определить функции администрации образовательного учреждения при сдаче помещений (территории) в аренду другим организациям на проверку состояния сдаваемых помещений и номенклатуры складируемых товаров по усмотрению администрации образовательного учреждения; - организовать подготовку сотрудников образовательного учреждения совместно с правоохранительными органами, путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма; - организовать места парковки автомобилей не ближе 100 м от мест скопления людей; - подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров – мусоросборников, урн и т.п.; - освободить от лишних предметов служебные помещения, где расположены технические установки; - обеспечить регулярное удаление из здания отходов, освободить территорию от строительных лесов и металлического мусора; - контейнеры- мусоросборники по возможности установить за пределами зданий образовательного учреждения; - довести до всего персонала образовательного учреждения номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта. б) Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (ВУ): Признаки, которые могут указывать на наличие ВУ: - наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоляционной ленты; - подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов; - от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах. Причины, служащие поводом для опасения: - нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета; - угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях. Действия:
При охране подозрительного предмета находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.), и вести наблюдение. При поступлении информации об угрозе террористического акта по телефону а) Предупредительные меры (меры профилактики): - инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта. После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанным и вежливым, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор. Постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции и дежурному по отделу ФСБ о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист. При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера» (приложение 2); - своевременно оснащать телефоны образовательного учреждения устройствами автоматического определения номера (АОН) и звукозаписью телефонного сообщения. б) Действия при получении телефонного сообщения: - реагировать на каждый поступивший телефонный звонок; - сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке по тел. №______; - при необходимости эвакуировать обучающихся и работников согласно плану эвакуации; - обеспечить беспрепятственную работу оперативно- следственной группы, кинологов и т.д.; - обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю образовательного учреждения. Примерная форма действий при принятии сообщения об угрозе взрыва Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Включите магнитофон (если он подключен к телефону). Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора. Примерные вопросы:
При поступлении угрозы террористического акта в письменном виде Угрозы в письменной форме могут поступить в образовательное учреждение, как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информации записанной на дискете, и др.). При этом необходимо четкое соблюдение персоналом образовательного учреждения правил обращения с анонимными материалами, изложенными в приложении 3. а) Предупредительные меры (меры профилактики): - тщательный просмотр в экспедиции и секретариате (секретарями) всей поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет; - особое внимание необходимо обращать на бандероли, посылки, крупные упаковки, футляры- упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты. Цель проверки – не пропустить возможное сообщение об угрозе террористического акта. При захвате террористами заложников а) Предупредительные меры (меры профилактики). Данные меры носят общий характер и направлены на повышение бдительности, строгого режима пропуска, установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения. Кроме этого, персонал образовательного учреждения должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях. Все это поможет в какой-то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении образовательного учреждения. б) Действия при захвате заложников: - о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и руководителю органа управления образованием по указанным выше телефонам; - по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать; - при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной; - не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия; - обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур; - с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу. Для обеспечения привития знаний и навыков сотрудникам образовательных учреждений, по вопросам профилактики и действиям в условиях угрозы проведения террористических актов с учетом особенностей размещения, территории и характера деятельности образовательного учреждения руководителем образовательного учреждения совместно с местными органами ФСБ и МВД разрабатываются Инструкция… и План действий… по обеспечению безопасности сотрудников образовательного учреждения. Приложение 1 Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство
Приложение 2 О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону Правоохранительным органам помогут для предотвращения совершения преступления и розыска преступников следующие ваши действия. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи: - голос громкий (тихий), низкий (высокий); - темп речи: быстрая (медленная); - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом; - манера речи: развязная, с издёвкой, с нецензурными выражениями. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле – или радиоаппаратуры, голоса и т.д.). Отметьте характер звонка (городской или междугородный). Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: - Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? - Какие конкретные требования он (она) выдвигает? - Выдвигает ли требования он (она) лично, выступает в роли посредника, или представляет какую- либо группу лиц? - На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного? - Как и когда с ним (с ней) можно связаться? - Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке? Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения, каких – либо действий. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству образовательного учреждения, если нет – немедленно по его окончании. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией. При наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини- диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место следующую. Приложение 3 Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев. Если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку ничего не выбрасывайте. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа. Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы (по адресу_____________) с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах, не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах образовательного учреждения и заявления граждан, передавших анонимные материалы в инстанции. |
Инструкция по действиям персонала организации, учреждения, предприятия... Настоящая инструкция определяет порядок действий персонала малого объекта при угрозе и возникновении чс природного и техногенного... |
Инструкция по действиям персонала гбпоу нмт при угрозе или возникновении... Настоящая инструкция определяет порядок действий персонала гбпоу нмт при угрозе и возникновении чс природного и техногенного характера... |
||
Инструкция по действиям работников института истории и археологии... Настоящая инструкция определяет порядок действий персонала малого объекта при угрозе и возникновении чс природного и техногенного... |
Инструкция по действиям персонала мкдоу «Шатровский детский сад №2»... Тровский детский сад №2 (далее мкдоу) и определяет порядок действий работников при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее... |
||
Инструкция по действиям персонала фгдоу «Центр развития ребенка детский... Чс природного и техногенного характера, экстремальных ситуаций и выполнении мероприятий гражданской обороны является обязательной... |
Инструкция по действиям персонала организации, учреждения, предприятия... Макет инструкции по действиям персонала организации, учреждения, предприятия численностью до 50 человек (далее малого объекта) при... |
||
И техногенного характера Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
И техногенного характера Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||
№ : «Действия работников организаций при угрозе и возникновении на... Тема № : «Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории региона чрезвычайных ситуаций природного, техногенного... |
Доклад о состоянии защиты населения и территорий ханты-мансийского... Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||
Доклад о состоянии защиты населения и территорий российской федерации... Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
3 академических часа (135 минут). Учебные вопросы Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории региона (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций... |
||
Инструкция по действиям персонала организации, учреждения, предприятия Настоящая инструкция определяет порядок действий персонала малого объекта при угрозе и возникновении чс природного и техногенного... |
Основные показатели состояния защиты населения и территорий глава... Потенциальные опасности дли населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||
Белгородскаяобласт ь м униципальный район «шебекинский район и город... Белгородской области в области защиты от чс природного и техногенного характера и с целью своевременного оповещения населения об... |
Инструкция по действиям персонала мбдоу старомазинский детский сад «Солнышко» Настоящая инструкция определяет порядок действий персонала доу при угрозе и возникновении чс природного и техногенного характера... |
Поиск |