Действия персонала и учащихся при возникновении чс природного и техногенного характера


Скачать 131.83 Kb.
Название Действия персонала и учащихся при возникновении чс природного и техногенного характера
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
Действия персонала и учащихся при возникновении ЧС

природного и техногенного характера

(исходя из местных условий)


  1. При аварии на химически опасном объекте экономики с выбросом (выливом) АХОВ:

По сигналу «Внимание всем», прослушав информацию управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района):

- немедленно оповестить (условным в образовательном учреждении сигналом) персонал и обучающихся образовательного учреждения;

Отв: секретарь

ф.и.о.

- прекратить занятия и действовать в соответствии с распоряжениями управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района).

При невозможности эвакуации, произвести герметизацию помещения, перевести персонал и обучающихся:

а) при воздействии аммиака – в цокольный этаж здания;

б) при воздействии хлора - на верхний этаж здания;

в) организовать защиту органов дыхания подручными средствами;

Отв: директор, зам.директора по БЖ (зам.директора)

ф.и.о.

г) при необходимости организовать первую доврачебную помощь силами санитарного звена. Для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебное учреждение.

Отв: руководитель санитарного звена

ф.и.о.
2. При радиоактивном заражении:

- получив по радио или телевидению информацию управления (отдела) по делам ГО и ЧС о чрезвычайной ситуации:

- немедленно оповестить (условным сигналом) персонал и обучающихся образовательного учреждения;

Отв: секретарь

ф.и.о.

действовать в соответствии с распоряжением управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района).

Отв: директор, зам. директора по БЖ (зам. директора)

ф.и.о.
3. При возникновении стихийных бедствий:

3.1.При резком понижении температуры усилить контроль за состоянием систем тепло-водоснабжения.

Отв: директор

ф.и.о.

3.2. При ураганном и штормовом ветре: прекратить занятия; отключить электроэнергию; отвести обучающихся от оконных проемов во внутренние помещение (подвал).

Отв: директор

ф.и.о.

3.3. При землетрясении:

При первых толчках - немедленно эвакуировать всех с 1-го этажа здания на улицу; на 2-ом и последующих этажах расставить обучающихся вдоль капитальных стен; в перерывах между толчками продолжить эвакуацию, с последних этажей, в безопасное место (при эвакуации по лестницам – держаться ближе к стене).

Отв: директор

ф.и.о.

  1. При обнаружении разлива ртути:

- немедленно прекратить занятия и эвакуировать людей, находящихся в помещении образовательного учреждения, прекратить доступ в помещение посторонних;

Отв: директор, руководитель звена ООП

ф.и.о.

- сообщить о случившемся в управление (отдел) по делам ГО и ЧС города (района) тел. ________, центр Роспотребнадзора тел. ___________;

Отв: секретарь

ф.и.о.

- пострадавших, направить в лечебные учреждение, для оказания медицинской помощи

Отв: руководитель сан. звена

ф.и.о.

  1. При угрозе террористического акта:

- немедленно сообщить о случившемся в органы МВД по тел. 02, в управление ГО и ЧС по тел.___, в органы ФСБ (при угрозе по телефону о заложенном взрывном устройстве в образовательном учреждении не кладя трубку, с другого телефона, сообщить по 02);

Отв: секретарь

ф.и.о.

- прекратить занятия и срочно провести эвакуацию людей из помещения образовательного учреждения в безопасный район;

Отв: директор, зам.директора по БЖ (зам.директора)

ф.и.о.

- прекратить доступ посторонних лиц в помещение образовательного учреждения.

Отв: директор, зам. директора по БЖ (зам. директора), командир звена ООП

ф.и.о.






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СШ №_____

_________________________________

ф.и.о.

«_______» _______________20__г.









ИНСТРУКЦИЯ

по действиям должностных лиц образовательного учреждения

при угрозе (при проведении) террористического акта
а) Предупредительные меры (меры профилактики):

- ужесточить режим пропуска на территорию образовательного учреждения (в том числе путем установки систем аудио – видеонаблюдения и сигнализации);

- осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;

- тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т.д.;

- проводить тщательный подбор сотрудников, особенно в подразделениях охраны и безопасности, обслуживающего персонала (дежурных, ремонтников, уборщиков и др.);

- разработать план эвакуации обучающихся, персонала и пострадавших;

- подготовить средства оповещения обучающихся;

- определить (уточнить) задачи местной охраны, ВОХР или службы безопасности образовательного учреждения при эвакуации;

- четко определить функции администрации образовательного учреждения при сдаче помещений (территории) в аренду другим организациям на проверку состояния сдаваемых помещений и номенклатуры складируемых товаров по усмотрению администрации образовательного учреждения;

- организовать подготовку сотрудников образовательного учреждения совместно с правоохранительными органами, путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма;

- организовать места парковки автомобилей не ближе 100 м от мест скопления людей;

- подготовить необходимое количество планов осмотра объекта, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров – мусоросборников, урн и т.п.;

- освободить от лишних предметов служебные помещения, где расположены технические установки;

- обеспечить регулярное удаление из здания отходов, освободить территорию от строительных лесов и металлического мусора;

- контейнеры- мусоросборники по возможности установить за пределами зданий образовательного учреждения;

- довести до всего персонала образовательного учреждения номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта.
б) Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (ВУ):

Признаки, которые могут указывать на наличие ВУ:

- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоляционной ленты;

- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов;

- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

Причины, служащие поводом для опасения:

- нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;

- угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.

Действия:

  1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.

  2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по указанным телефонам.

  3. Зафиксировать время и место обнаружения.

  4. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.

  5. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

  6. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

  7. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

  8. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

  9. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

  10. Выделить необходимое количество персонала для осуществления осмотра образовательного учреждения и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание и как действовать при обнаружении опасных предметов или опасностей).

  11. Проинструктировать персонал образовательного учреждения о том, что запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи.

  12. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство. Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет т.п., находящийся в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.); могут торчать проводки, веревочки, изолента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах.

При охране подозрительного предмета находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.), и вести наблюдение.
При поступлении информации об угрозе террористического акта по телефону
а) Предупредительные меры (меры профилактики):

- инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта.

После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанным и вежливым, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор. Постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции и дежурному по отделу ФСБ о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист.

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера» (приложение 2);

- своевременно оснащать телефоны образовательного учреждения устройствами автоматического определения номера (АОН) и звукозаписью телефонного сообщения.

б) Действия при получении телефонного сообщения:

- реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

- сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке по тел. №______;

- при необходимости эвакуировать обучающихся и работников согласно плану эвакуации;

- обеспечить беспрепятственную работу оперативно- следственной группы, кинологов и т.д.;

- обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю образовательного учреждения.

Примерная форма действий при принятии сообщения

об угрозе взрыва

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Включите магнитофон (если он подключен к телефону). Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор.

Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

  1. Когда может быть произведен взрыв?

  2. Где заложено взрывное устройство?

  3. Что оно из себя представляет?

  4. Как оно выглядит внешне?

  5. Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?

  6. Для чего заложено взрывное устройство?

  7. Каковы ваши требования?

  8. Вы один или с вами еще кто- либо?



При поступлении угрозы террористического акта в письменном виде
Угрозы в письменной форме могут поступить в образовательное учреждение, как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информации записанной на дискете, и др.).

При этом необходимо четкое соблюдение персоналом образовательного учреждения правил обращения с анонимными материалами, изложенными в приложении 3.

а) Предупредительные меры (меры профилактики):

- тщательный просмотр в экспедиции и секретариате (секретарями) всей поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;

- особое внимание необходимо обращать на бандероли, посылки, крупные упаковки, футляры- упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.

Цель проверки – не пропустить возможное сообщение об угрозе террористического акта.

При захвате террористами заложников
а) Предупредительные меры (меры профилактики).

Данные меры носят общий характер и направлены на повышение бдительности, строгого режима пропуска, установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения.

Кроме этого, персонал образовательного учреждения должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях. Все это поможет в какой-то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении образовательного учреждения.
б) Действия при захвате заложников:

- о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и руководителю органа управления образованием по указанным выше телефонам;

- по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;

- при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

- не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;

- обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;

- с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

Для обеспечения привития знаний и навыков сотрудникам образовательных учреждений, по вопросам профилактики и действиям в условиях угрозы проведения террористических актов с учетом особенностей размещения, территории и характера деятельности образовательного учреждения руководителем образовательного учреждения совместно с местными органами ФСБ и МВД разрабатываются Инструкция… и План действий… по обеспечению безопасности сотрудников образовательного учреждения.
Приложение 1
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления

при обнаружении взрывного устройства или

предмета, похожего на взрывное устройство


Граната РГД- 5

не менее 50 м

Граната Ф-1

не менее 200 м

Тротиловая шашка массой 200г

45 м

Тротиловая шашка массой 400г

55 м

Пивная банка 0,33л

60 м

Мина МОН- 50

85 м

Чемодан (кейс)

230 м

Дорожный чемодан

350 м

Автомобиль типа «Жигули»

460 м

Автомобиль типа «Волга»

580 м

Микроавтобус

920 м

Грузовая автомашина (фургон)

1240 м


Приложение 2
О порядке приема сообщений,

содержащих угрозы террористического характера,

по телефону
Правоохранительным органам помогут для предотвращения совершения преступления и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос громкий (тихий), низкий (высокий);

- темп речи: быстрая (медленная);

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная, с издёвкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле – или радиоаппаратуры, голоса и т.д.).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- Выдвигает ли требования он (она) лично, выступает в роли посредника, или представляет какую- либо группу лиц?

- На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

- Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения, каких – либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству образовательного учреждения, если нет – немедленно по его окончании.

Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией.

При наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини- диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место следующую.
Приложение 3
Правила обращения с анонимными материалами,

содержащими угрозы террористического характера
При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

Если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку ничего не выбрасывайте.

Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы (по адресу_____________) с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах, не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах образовательного учреждения и заявления граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

Похожие:

Действия персонала и учащихся при возникновении чс природного и техногенного характера icon Инструкция по действиям персонала организации, учреждения, предприятия...
Настоящая инструкция определяет порядок действий персонала малого объекта при угрозе и возникновении чс природного и техногенного...
Действия персонала и учащихся при возникновении чс природного и техногенного характера icon Инструкция по действиям персонала гбпоу нмт при угрозе или возникновении...
Настоящая инструкция определяет порядок действий персонала гбпоу нмт при угрозе и возникновении чс природного и техногенного характера...
Действия персонала и учащихся при возникновении чс природного и техногенного характера icon Инструкция по действиям работников института истории и археологии...
Настоящая инструкция определяет порядок действий персонала малого объекта при угрозе и возникновении чс природного и техногенного...
Действия персонала и учащихся при возникновении чс природного и техногенного характера icon Инструкция по действиям персонала мкдоу «Шатровский детский сад №2»...
Тровский детский сад №2 (далее мкдоу) и определяет порядок действий работников при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее...
Действия персонала и учащихся при возникновении чс природного и техногенного характера icon Инструкция по действиям персонала фгдоу «Центр развития ребенка детский...
Чс природного и техногенного характера, экстремальных ситуаций и выполнении мероприятий гражданской обороны является обязательной...
Действия персонала и учащихся при возникновении чс природного и техногенного характера icon Инструкция по действиям персонала организации, учреждения, предприятия...
Макет инструкции по действиям персонала организации, учреждения, предприятия численностью до 50 человек (далее малого объекта) при...
Действия персонала и учащихся при возникновении чс природного и техногенного характера icon И техногенного характера
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Действия персонала и учащихся при возникновении чс природного и техногенного характера icon И техногенного характера
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Действия персонала и учащихся при возникновении чс природного и техногенного характера icon № : «Действия работников организаций при угрозе и возникновении на...
Тема № : «Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории региона чрезвычайных ситуаций природного, техногенного...
Действия персонала и учащихся при возникновении чс природного и техногенного характера icon Доклад о состоянии защиты населения и территорий ханты-мансийского...
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Действия персонала и учащихся при возникновении чс природного и техногенного характера icon Доклад о состоянии защиты населения и территорий российской федерации...
Потенциальные опасности для населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Действия персонала и учащихся при возникновении чс природного и техногенного характера icon 3 академических часа (135 минут). Учебные вопросы
Действия работников организаций при угрозе и возникновении на территории региона (муниципального образования) чрезвычайных ситуаций...
Действия персонала и учащихся при возникновении чс природного и техногенного характера icon Инструкция по действиям персонала организации, учреждения, предприятия
Настоящая инструкция определяет порядок действий персонала малого объекта при угрозе и возникновении чс природного и техногенного...
Действия персонала и учащихся при возникновении чс природного и техногенного характера icon Основные показатели состояния защиты населения и территорий глава...
Потенциальные опасности дли населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Действия персонала и учащихся при возникновении чс природного и техногенного характера icon Белгородскаяобласт ь м униципальный район «шебекинский район и город...
Белгородской области в области защиты от чс природного и техногенного характера и с целью своевременного оповещения населения об...
Действия персонала и учащихся при возникновении чс природного и техногенного характера icon Инструкция по действиям персонала мбдоу старомазинский детский сад «Солнышко»
Настоящая инструкция определяет порядок действий персонала доу при угрозе и возникновении чс природного и техногенного характера...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск