Приказ 02-03/112 от 2012 г. Приказ о внесении изменений 02-03/102А от 19. 08. 2015 г


Скачать 400.56 Kb.
Название Приказ 02-03/112 от 2012 г. Приказ о внесении изменений 02-03/102А от 19. 08. 2015 г
страница 1/4
Тип Пояснительная записка
  1   2   3   4
Утверждаю

Приказ 02-03/112 от 2012 г.

Приказ о внесении изменений

02-03/102А от 19.08.2015 г.

Заведующий ________Дуплова И.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №100»

СИСТЕМА РАБОТЫ

ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ВОСПИТАННИКОВ ДОУ


г. Ярославль

2015г.


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1. Полное наименование Учреждения в соответствии с уставом

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100»

2. Юридический адрес: 150065, г. Ярославль, ул. Сосновая, д14а

3. Фактический адрес: 150065, г. Ярославль, ул. Сосновая, д14а

4. Телефоны: 75-86-00, 75-85-88

5. Электронный адрес: yardou100@yandex.ru

6.Учредитель: (собственник имущества детского сада) мэрия города Ярославля в лице департамента образования мэрии города Ярославля

7. Лицензия на образовательную деятельность №319/15 от 20.10.2015 г.

8. МДОУ «Детский сад №100» реализует ООП ДОУ, разработанную на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования, с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования и авторской комплексной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ( М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. — 368 с.), а так же « Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с ТНР» под редакцией профессора Л.В.Лопатиной 2015г, « Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» под редакцией Т.Б.Филичевой и Г.В. Чиркиной. Также в «программе» используются технология «Система занятий по развитию речи детей с ОНР» логопедов Т.Ю. Бардышевой, Е.Н.Моносовой под редакцией профессора Т.Б. Филичевой.

9. Руководитель дошкольного образовательного учреждения: Дуплова Ирина Владимировна, старший воспитатель Макухина Светлана Васильевна.


СТРУКТУРА

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ




ОБЩИЕ

ПОЛОЖЕНИЯ

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

В РАБОТЕ

С СЕМЬЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ

ФИЗКУЛЬТУРНО-

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



МОНИТОРИНГ

ЗДОРОВЬЯ И

ФИЗИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ



ОБЩИЕ

ПОЛОЖЕНИЯ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩИЕ

ПОЛОЖЕНИЯ


В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия питания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства.

Сохранение здоровья детей постоянно волнует специалистов в области

дошкольного и школьного образования. В ее решении принимают непосредственное участие воспитатели, логопеды, психологи, учителя начальных классов, специалисты других профессий. В современных условиях эта проблема чрезвычайно остра в связи с резким снижением процента практически здоровых детей и увеличением отстающих в развитии, имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого положения – гиподинамия, нарушение экологии, питания, общее состояние социальной среды.

Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества. Работа детского сада сегодня должна быть ориентирована на сохранение и укрепление здоровья детей, и она может считаться полноценной и эффективной тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуется здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

Осуществление здоровьесберегающей деятельности в воспитательно-образовательном процессе является основным требованием к дошкольному образовательному учреждению. Образование сегодня должно быть здоровьетворящим, направленным на формирование личности, здоровой духовно и физически, развитой интеллектуально и обладающей необходимыми для этих целей знаниями и навыками, типом поведения и образом мышления.

Развитие культуры здорового образа жизни сегодня является одной из основных социальных потребностей детей и родителей.

В разработке системы мы исходили из того, что здоровье ребенка – это его полноценное существование одновременно в трех планах: телесном, психическом и социальном; здоровье это основной жизненный ресурс ребенка.

Миссия ДОУ – здоровый ребенок – процветание России.

Определение миссии рассматривается как эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ. Она определяет основные направления, задачи, а также план действий.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

ЦЕЛЬ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ


Система оздоровления «Ступеньки к здоровью» направлена на:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- создание условий для гармоничного физического и психического развития;

- повышения умственной и физической работоспособности детей.

1. Дети дошкольного образовательного учреждения.

2. Семьи детей, посещающих дошкольное учреждение.

3. Педагогический коллектив образовательного учреждения.

1.Осознание взрослыми и детьми понятия «Здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

3. Овладение навыками оздоровления.

4.Снижение уровня заболеваемости детей (снижение количества заболеваний и их продолжительности, отсутствие обострений, суммарные показатели положительной динамики развития детей, повышение индекса здоровья, отсутствие травматизма и др.).

5. Рост показателей физической подготовленности детей.

6. Сформированность безопасного для здоровья поведения, потребности соблюдения гигиенических норм и правил.

7. Повышение уровня физического и психического здоровья, развития психических функций. Снижение уровня тревожности и инфантилизма.

8. Развитие эмоциональной сферы, создание условий психологического комфорта ребенка в детском саду.

9.Обеспечение преемственности художественного, творческого, эстетического и т.д. развития детей.

10. Сформированность у детей дошкольного возраста необходимых функций, которые позволяют им без ущерба для здоровья, нормального развития и без чрезмерного напряжения справляться с учебой в школе и снизить количество детей с показателями высокого уровня тревожности и признаками школьной дезадаптации.

11. Повышение профессионального мастерства педагогов.

12. Повышение педагогической культуры родителей.


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением

Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.

3. Устав образовательного учреждения.

4. Конвенция о правах ребенка.

5. Конституция РФ, ст.38, 41, 42, 43.

6. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Название программы

Цель программы

Критерии освоения программы

Программа «От рождения до школы»,

под ред. Н.Е. Вераксы.


Укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры

сформированность:

- представлений и практических умений в области гигиенической

культуры;

- двигательной культуры.

Танцевально-игровая

гимнастика

«Са-фи-дансе» Фирилевой Ж.Е.,

Е.Г. Сайкиной

Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики

-уровень психомоторных способностей дошкольников;

- уровень творческих и

созидательных способностей.

Алямовская В.Г. программа «Здоровье»

Комплексный подход к

воспитательно-оздоровительной работе

с детьми с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.


-Обеспечение психологического благополучия («Комфорт»).

-Охрана и укрепление здоровья детей («Группы здоровья»).

-Духовное здоровье («Город мастеров», «Школа маленького предпринимателя»).

-Нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям («Этикет», «Личность»).

Программа «Кроха»,

под ред. Г.Г. Григорьевой;

раздел «Физическое развитие и здоровье детей»


Создание условий для

гармоничного физического и психического

развития, повышения

умственной и физической работоспособности.


-возможные достижения в освоении основных движений;

- уровень физических качеств;

- уровень личностных

качеств (ловкость, выносливость, быстрота);

- интерес к физическим

упражнениям.

Программа «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой.

Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

-уровень развития у детей каждого возраста всех сфер (познавательная, интеллектуальная, эмоциональная, коммуникативная, личностная, волевая, психофизиологическая)


КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ




ЗАВЕДУЩИЙ ДОУ

1. Общее руководство по внедрению оздоровительной системы «Ступеньки к здоровью».

2. Ежемесячный анализ реализации программы.

3. Ежедневный контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей.

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

1. Нормативно-правовое, программное обеспечение.

2. Проведение мониторинга.

3. Контроль за реализацией оздоровительной системы.

СТАРШАЯ МЕДИЦИНСАКЯ СЕСТРА

1. Обследование детей и выявление патологии; утверждение списков часто и

длительно болеющих детей.

2. Определение оценки эффективности реабилитации, показателей физического развития, критериев здоровья.

3. Составление индивидуального плана реабилитации.

4. Гигиеническое воспитание и обучение детей и родителей.

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1. Определение показателей двигательной подготовленности детей.

2. Коррекция отклонений в физическом развитии.

3. Дыхательная гимнастика, физкультурные занятия.

4. Закаливание (физкультурные занятия на воздухе, утренняя гимнастика в

сочетании с воздушными ваннами).

ВОСПИТАТЕЛИ

1. Внедрение здоровьесберегающих технологий.

2. Пропаганда ЗОЖ.

3. Закаливающие мероприятия.

4. Ознакомление детей с методами оздоровления.

5. Проведение оздоровительных гимнастик.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

1. Внедрение здоровьесбнрегающих технологий.

2. Соблюдение охранительного режима.

3. Коррекция отклонений в психическом развитии.

4. Использование методов психологической разгрузки.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЩЕЙ ПО АХЧ

1. Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ.

2. Создание материально-технических условий.

3. Контроль за выполнением младшим обслуживающим персоналом санитарно-гигиенических условий при реализации системы оздоровления.

ШЕФ-ПОВАР

1. Осуществление контроля за соблюдением технологий приготовления блюд

рационального питания.

2. Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания.

МЛАДШИЙ ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ

1. Соблюдение санитарно-охранительного режима.

2. Помощь педагогам в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий.


  1   2   3   4

Похожие:

Приказ 02-03/112 от 2012 г. Приказ о внесении изменений 02-03/102А от 19. 08. 2015 г icon Основная образовательная программа начального общего образования...
П ноо мбоу «цо «ппк», приказ от 22. 05. 2012 года №202 «О внесении изменений и дополнений в ооп ноо мбоу «цо «ппк», приказ от 09....
Приказ 02-03/112 от 2012 г. Приказ о внесении изменений 02-03/102А от 19. 08. 2015 г icon Приказ 10. 04. 2018 г. Тамбов №23 о внесении изменений в приказ от...
О внесении изменений в приказ от 24. 03. 2016 №21 «О внесении изменений в приказ от 22. 05. 2014 №61 «Об утверждении показателей...
Приказ 02-03/112 от 2012 г. Приказ о внесении изменений 02-03/102А от 19. 08. 2015 г icon Приказ № фб 519 от 22. 04. 2015+Приказ №фб-336 от 04. 03. 2016 (о...
...
Приказ 02-03/112 от 2012 г. Приказ о внесении изменений 02-03/102А от 19. 08. 2015 г icon Приказ от 6 августа 2015 г. N 124н о внесении изменений в приказ...
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности приказываю
Приказ 02-03/112 от 2012 г. Приказ о внесении изменений 02-03/102А от 19. 08. 2015 г icon Приказ мвд россии от 21. 11. 2012 n 1052 "о внесении изменений в...
Перечень нормативных правовых актов умвд россии по Оренбургской области, признанных утратившими силу
Приказ 02-03/112 от 2012 г. Приказ о внесении изменений 02-03/102А от 19. 08. 2015 г icon 6-ндфл: ответы на насущные вопросы. Рассмотрены вопросы предоставления и заполнения формы 6-ндфл
Приказ Федеральной налоговой службы от 8 августа 2016 г. № Са-7-17/433@ "О внесении изменений в приказ фнс россии от 12. 11. 2012...
Приказ 02-03/112 от 2012 г. Приказ о внесении изменений 02-03/102А от 19. 08. 2015 г icon Приказ мвд россии от 02. 04. 2013 n 187 "о признании утратившим силу...
Перечень нормативных правовых актов умвд россии по Оренбургской области, регулирующих оперативно – служебную деятельность, сведения...
Приказ 02-03/112 от 2012 г. Приказ о внесении изменений 02-03/102А от 19. 08. 2015 г icon Законодательство Москвы
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 205 "О внесении изменений и дополнений в приказ Минздрава России...
Приказ 02-03/112 от 2012 г. Приказ о внесении изменений 02-03/102А от 19. 08. 2015 г icon Приказ № -п г. Петропавловск-Камчатский января 2013 года о внесении...
О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства специальных программ Камчатского края от 05. 11. 2008 №85-п
Приказ 02-03/112 от 2012 г. Приказ о внесении изменений 02-03/102А от 19. 08. 2015 г icon Приказ от 27 апреля 2012 г. N 176 о внесении изменений в инструкцию...
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2011 г. N 751 "О внесении изменений в Правила делопроизводства...
Приказ 02-03/112 от 2012 г. Приказ о внесении изменений 02-03/102А от 19. 08. 2015 г icon Приказ о внесении изменений и дополнений №43/2 от 31. 08. 2012 г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Приказ 02-03/112 от 2012 г. Приказ о внесении изменений 02-03/102А от 19. 08. 2015 г icon Приказ от 1 декабря 2008 г. N 1048 о внесении изменений в приказ...
Внести изменения в Приказ мвд россии от 15 марта 1999 г. N 190 "Об организации и проведении государственного технического осмотра...
Приказ 02-03/112 от 2012 г. Приказ о внесении изменений 02-03/102А от 19. 08. 2015 г icon И атомному надзору приказ
Ростехнадзора от 15 декабря 2011 г. N 714 о внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и...
Приказ 02-03/112 от 2012 г. Приказ о внесении изменений 02-03/102А от 19. 08. 2015 г icon И атомному надзору приказ
Ростехнадзора от 15 декабря 2011 г. N 714 о внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и...
Приказ 02-03/112 от 2012 г. Приказ о внесении изменений 02-03/102А от 19. 08. 2015 г icon И атомному надзору приказ
Ростехнадзора от 15 декабря 2011 г. N 714 о внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и...
Приказ 02-03/112 от 2012 г. Приказ о внесении изменений 02-03/102А от 19. 08. 2015 г icon Приказ от 12 декабря 2012 г. N 590н о внесении изменений в порядок...
Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск