Скачать 2.15 Mb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Новгородский филиал ВЕСТНИК НОВГОРОДСКОГО ФИЛИАЛА РАНХиГС (Выпуск 2) Великий Новгород 2014 Печатается по решению Ученого совета Новгородского филиала РАНХиГС. Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. Выпуск второй. // Великий Новгород, 2014. - 180 с. Журнал «Вестник Новгородского филиала РАНХиГС» - научное издание, посвященное вопросам теории и практики государственного управления, становления и развития системы местного самоуправления, истории государственного и муниципального управления, проблемам социально-экономического развития современного общества. Редакционная коллегия: А.В. Костюков – д.экон.н. (главный редактор) И.В. Потапов – к.ист.н. А.В. Костюкова - к.ист.н. С.Г. Давыдова – к.геогр.н. (ответственный секретарь) © Коллектив авторов © Новгородский филиал РАНХиГС ОГЛАВЛЕНИЕ Экономика, управление, право_____________________________ Курносов В.В. Контроль в сфере государственных и муниципальных закупок Новгородской области……………………………………………………………7 Лебедева Г.В. Некоторые аспекты анализа показателей и факторов экономического роста в Новгородской области……………………………….14 Маковник Т.Д. Некоторые направления расходования средств Управления Пенсионного фонда РФ в городе Великий Новгород Новгородской области……………………………………………………………………………21 Минин Д.Л., Гончарова А.И., Девяткина К.Ю. Поддержка малого и среднего предпринимательства в России и за рубежом…………………………………34 Привалов Н.Г., Привалова С.Г. Проблема государственности в России…….41 Притула О.Д. Стратегическое управление предприятием социально-культурной сферы: оценка стратегической позиции………………………….51 Притула О.Д., Фетисова Г.В. Специфика реализации стратегического анализа на российских предприятиях…………………………………………64 Птицына Е.В. Оценка инвестиционной привлекательности отраслей инфраструктурного сектора Новгородской области…………………………77 Ратковская И.А. Оценка внешнего имиджа органов государственного управления: сравнительный анализ………………………………………...…..85 Шиловская Л.П. Региональные банки, проблемы развития…………………95 Штрейс Д.С. Аутсорсинг как фактор повышения качества государственного управления в современных условиях………………………………………....100 НАСЕЛЕНИЕ, ОБЩЕСТВО________________________________________ Андреева Л.А., Виснап Н.Е., Трухина И.Н. Историческая роль и оценка религии: правовой аспект……………………………………………………109 Бежовец В.Э. Модели информационного взаимодействия ученых гуманитарного профиля по результатам цитатного анализа……………….122 Костюкова А.В., Костюкова П.А. Проблемы электоральной активности на региональных и муниципальных выборах (на материалах Новгородской области)………………………………………………………………………..130 Макарова Е.А. Этапы становления социального государства……………139 ИСТОРИЯ________________________________________________________ Васильев Я.А. Служащие и руководство Новгородского отделения Государственного банка (по результатам ревизий)………………………….151 Давыдова С.Г. Роль земства в развитии кустарной промышленности…….161 Яицкая Н.В. Социально-экономическая характеристика Новгородской губернии в период 1905-1910 годы……………………………………………171 CONTENT ECONOMY, MANAGEMENT, LAW________________________________ Vasilii Kurnosov CONTROL IN THE FIELD OF PUBLIC PROCUREMENT OF THE NOVGOROD REGION……………………………………………………..7 Galina Lebedeva SOME ASPECTS OF ECONOMIC GROWTH INDICATORS AND FACTORS ANALYSIS IN THE NOVGOROD REGION……………….14 Tamara Makovnik Some directions of spending the Office of the Pension Fund in Veliky Novgorod and Novgorod region………………………………………………………………………….21 Dmitry Minin, Ales Goncharova, Christina Devyatkina SUPPORT FOR SMALL AND MEDIUM BUSINESSES IN RUSSIA AND ABROAD…………………34 Nickolay Privalov, Svetlana Privalova The problem of statehood in Russia…………………………………………………………………………..41 Oksana Pritula STRATEGIC MANAGEMENT OF SOCIAL AND CULTURAL SERVICES: EVALUATION OF STRATEGIC POSITION………………….51 Oksana Pritula, Galina Fetisova The specifics of the strategic analysis of the Russian enterprises……………………………..64 Elena Ptitsina THE INVESTMENT ATTRACTIVENESS EVALUATION OF BRANCHES OF NOVGOROD REGION’S INFRASTRUCTURE SECTOR..77 Irina Ratkovskaya ASSESSMENT OF EXTERNAL IMAGE OF STATE BODIES: COMPARATIVE ANALYSIS……………………….......................85 Lyudmila Shilovskaya Regional banks, development problems..95 Denis Shtreys Outsourcing as a factor of improving the quality of state management in the modern conditions..100 POPULATION, SOCIETY___________________________________________ Lyubov Andreeva, Nina Visnap, Irina Truhina THE HISTORICAL ROLE AND ASSESSMENT OF RELIGION: LEGAL ASPECTS…………………….109 Vlada Bezhovets INTERACTION MODEL INFORMATION SCIENTISTS humanities ANALYSIS ON THE RESULTS Quotations……………122 Alina Kostyukova, Polina Kostyukova, THE PROBLEMS OF VOTERS’ ACTIVISM AT REGIONAL AND MUNICIPAL ELECTIONS (ON THE STUFFS OF NOVGOROD REGION)………………………………………..130 Elena Makarova STAGES OF FORMATION SOCIAL STATE…………….139 HISTORY________________________________________________________ Yaroslav Vasiliev Employees and management of the Novgorod Branch of the State Bank According (to the Results of Audits)………………………………………………………………………..151 Svetlana Davydova ROLE IN THE DEVELOPMENT Zemstva handicraft industry……………………………………………………161 Natalia Yaitskaya Socio-economic characteristic of the Novgorod province in the period 1905-1910 years………….171 ____________________________Экономика, управление, право УДК 336 В.В. Курносов КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ CONTROL IN THE FIELD OF PUBLIC PROCUREMENT OF THE NOVGOROD REGION Аннотация: Статья посвящена проблемам организации ведомственного контроля в сфере государственных и муниципальных закупок. Summary: The article is devoted to the problems of departmental control in the field of public procurement. Ключевые слова: государственные закупки, управление закупками, ведомственный контроль. Keywords: public procurement, procurement management, statutory control. В 2014 году государственные и муниципальные закупки осуществляются в соответствии с Федеральным законом 44-фз от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Утратил силу Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Правительство заявило о намерении управлять рынком государственных и муниципальных закупок с использованием различных форм контроля. Планируется создание новых органов внутреннего и ведомственного контроля, а также привлечения общественных организаций для контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок. Очевидно, что это вынужденные меры направлены на борьбу с коррупцией в сфере государственных и муниципальных закупок. Координация действий всех форм и видов контроля возложена на Федеральную антимонопольную службу в части применения законодательства о госзакупках. Финансовые органы контролируют использование средств в соответствии с бюджетной классификацией. Органы внутреннего финансового контроля отвечают за законность исполнения расходов бюджетов, достоверность их учета, обоснование максимальной цены контрактов, применение заказчиком мер ответственности к поставщику, за учет принятых товаров и услуг. Законодательно с Федеральной Контрактной системы связаны следующие функции: − учет, нормирование, систематизация государственных нужд; − ведение классификаторов государственных нужд; − формирование прогноза и плана госзаказа; − обеспечение взаимосвязи контрактной и бюджетной систем; − развитие инструментов исполнения и достижения конечных целей контрактов; − учет и управление рисками; − ведение библиотеки типовых контрактов; − развитие систем мониторинга, аудита и контроля качества исполнения контрактов; − развитие классификаторов товаров, работ, услуг; − учет и ведение реестров контрактов, реестров предметов и исполнителей контрактов; − развитие государственно-частного партнерства; − распространение лучшего опыта. Большая часть положений закона уже внедрялась на практике в виде поправок к действующему закону о закупках. Прежде всего это публичное прогнозирование и планирование закупок и осуществление закупок на электронных площадках. Авторы публикации «Федеральная контрактная система: прошлое, настоящее и будущее госзакупок в России» приводят следующие данные об участниках торгов «В госзакупках участвует 300 тыс. госзаказчиков и 80 тыс. поставщиков. Объем российского рынка госзакупок оценивается в 6 трлн. рублей, а с учетом закупок госкомпаний и госмонополий – в 13 триллионов рублей. Объем госзаказа в год равен 13% российского ВВП. Закупки государственного сектора - это около 1/5 всего внутреннего спроса.» [1] Контролирующие органы отмечают существенные недостатки действующего законодательства в части неоправданных расходов чиновников на предметы роскоши и неэффективные расходы на услуги. Питательной средой коррупции являются следующие недостатки применяемой системы госзакупок, кторые присущи всем регионам России[1]: – сложность процедур электронных торгов; – обязательная подготовка и содержание в штате специалистов по проведению торгов, в условиях ограниченности финансовых ресурсов; – невозможность гарантировать надлежащее качество закупки за счет только детализации технического задания; – невозможность пресечь недобросовестное поведение поставщиков (сознательное занижение цен посредническими фирмами с целью «перебить» контракт у реальных поставщиков и потом получить у них или у заказчика отступные за свой отказ от подписания контракта); – невозможностью обеспечить взаимодействие с одним и тем же поставщиком, положительно зарекомендовавшим себя в предшествующих поставках; – высокие риски поставки товара ненадлежащего качества. Одновременно поставщики отмечают усложнение процедур участия в госзакупках и высокие издержки участия в конкурсах по госзакупкам. Отмечаются случаи недобросовестной конкуренции в части применения демпинговых цен. Во главе всех отмеченных недостатков основное положение законодательства – победителем торгов является поставщик, предложивший более низкую цену. Изучая зарубежный опыт организации тендерных торгов можно отметить, что на уровне государства применяются элементы государственного планирования. Существенным недостатком закона является применение традиционных механизмов контроля и аудита закупок в рамках уже сложившейся системы контроля. Аудит должен устанавливать соответствие результата исполнения контракта первоначально заявленной государственной нужде. Но анализ специалисты проводят на соответствие нормативным документам. Ведомственный контроль или контроль Счетной палаты используя методы анализа направлен, в первую очередь, на проверку соблюдения самой процедуры закупок, а не на проверку оптимальности соотношения цены и качества. По результатам контроля можно отметить, что законодательство соблюдено – победитель определен с учетом самой низкой цены предложения. Между тем оценка эффективности сводится к вопросу о том, возможно ли было в ходе исполнения контракта обеспечить закупку товаров, отвечающих указанным характеристикам (качество, функциональность и др.) за меньшие деньги. Не установлены примерные ориентиры ценообразования. Было бы эффективно установить, как ориентир цены международных товарных бирж. Тем более, что в ряде случаев данное направление уже помогло привлечь к ответственности чиновников-коррупционеров. В направлении общественного контроля можно выделить информацию о создании интернет-проекта на площадке Общероссийского народного фронта (ОНФ) для контроля за госзакупками и закупками госкомпаний. Авторы проекта считают, что общественные контролеры могут сотрудничать с ФАС России и прокуратурой, а также могут помогать в формировании депутатских запросов [3]. Вместе с тем речь идет о принципиально новых отношениях в экономике – государственном управлении с помощью механизмов планирования. Выступая 15 февраля 2012 г. на открытии форума-выставки «Госзаказ-2012», министр Э.С. Набиуллина подчеркнула: « Мы переходим к «федеральной контрактной системе». Мы начинаем не просто контролировать проведение торгов, а управлять всем циклом государственных закупок. Более того, мы создаем единую систему государственного заказа и закупок компаний с государственным участием» На наш взгляд необходим перехода к государственному и муниципальному планированию госзакупок и созданию специализированных органов исполнительной власти с полномочиями Госплана. В США Федеральная Контрактная Система регулируется Федеральными правилами планирования, размещения и исполнения государственного заказа, что подтверждает всю серьезность работы с бюджетными финансами. Управлением федеральной контрактной системой занимается офис государственного заказа США. Процесс госзакупок находится под контролем контрактных офицеров [1]. Работа контрактных офицеров США очень напоминает госконтролеров при Госплане СССР, введенных в штат в конце 1930-х годов и упраздненных в середине 1950-х годов, не позволяющих делать приписки по выполнению планов и соответственно воровать госресурсы. В Новгородской области на первом этапе создания информационной обеспечения Контрактной системы закупок отмечаются определенные проблемы. На Департамент имущественных отношений Правительства Новгородской области возложены обязанности по координации действий муниципальных органной власти по созданию информационной системы муниципальных закупок. Как показывает практика, в плане мероприятий не учитывается наличие профессиональных кадров, обученных правилам проведений закупок. Поэтому в муниципальных районах создаются контрактные службы под руководством первого заместителя Главы районной администрации в составе руководителей комитетов и служб администрации. Данные представители слабо разбираются в организации и технике проведения закупок и определении поставщиков товаров, работ и услуг. Очевидно, что данный орган представительный, но не рабочий. Положительным примером в Новгородской области является создание специализированной организации по проведению закупок. Государственное областное бюджетное учреждение "Консалтинговый центр недвижимости и закупок" является соисполнителем Государственной программы Новгородской области «Развитие системы управления имуществом и государственными закупками в Новгородской области на 2014-2020 годы.» Выход из данной ситуации состоит только в создании специализированной организации, осуществляющей закупки от имени бюджета муниципального района. В течение первого месяца действия нового закона бюджетополучатели-заказчики уже совершили ряд нарушений закона, которые подчеркивают непрофессионализм и неготовность Контрактных управляющих и закупочных комиссий к проведению закупок. Одним из нарушений является не размещение извещений за пять рабочих дней до даты заключения контракта с единственным поставщиком. Средний размер штрафа за неисполнение положений законодательства или ненадлежащее исполнение 50000 рублей. Данные расходы ложатся дополнительным бременем на соответствующий бюджет. Требуется скорейшая координация действий по созданию органа ведомственного контроля субъекта федерации и органов ведомственного контроля муниципальных районов. Проблема заключается в отсутствии должности ведомственного контролера в штате Администраций и отсутствии средств в соответствующих бюджетах. Однако создание данного сектора ведомственного контроля позволит более быстрыми темпами провести обучение участников представителей бюджетных и казенных организаций, органов власти на местах и избежать огромных штрафных санкций за нарушение Кодекса об административных правонарушениях. Список литературы
|
Печатается по решению Ученого совета Новгородского филиала ранхиГС Вестник Новгородского филиала ранхиГС. №5-2 (6). Великий Новгород, 2016. 238 с |
Печатается по решению Ученого совета Новгородского филиала ранхиГС Вестник Новгородского филиала ранхиГС. №5-2 (6). Великий Новгород, 2016. 238 с |
||
Учебное пособие (курс лекций) 2018 Печатается по решению Ученого... Заведующая кафедрой Миенд филиала чоу во «му им. С. Ю. Витте» в г. Воронеже, к ф м н. Сухорукова В. В |
Владимир Козлов Владимир Майков Трансперсональный проект: психология,... Печатается по решению редакционно-издательского Совета Международной Академии Психологических Наук и Ученого Совета факультета психологии... |
||
Учебно-методическое пособие Биробиджан 2015 удк ббк печатается по... Печатается по решению редакционно – издательского совета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего... |
Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной... Печатается по решению Ученого совета Московского государственного медико-стоматологического университета им. А. И. Евдокимова (г.... |
||
Костюков А. В. Актуальные социально-экономические вопросы пенсионного... Вестник Новгородского филиала ранхиГС. Выпуск третий. Великий Новгород, 2015. 215 с |
Инструкция по обеспечению круглосуточной охраны помещений Томского филиала ранхиГС Для охраны объектов Томского филиала ранхигс выставляется пост, расположенный при входе в здание филиала, возле кабинета №23, на... |
||
Тезисы докладов 68 научно-практической конференции студентов, аспирантов... Печатается по решению Ученого совета факультета ветеринарной медицины и факультета биотехнологии и стандартизации фгбоу впо «Казанская... |
Нижний Новгород, 2005 Печатается по решению редакционно-издательского... Печатается по решению редакционно-издательского совета гоу нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А.... |
||
Введение в самарское краеведение Печатается по решению редакционно-издательского совета Самарского государственного университета |
Iv межвузовская научная конференция Печатается по решению Совета кафедр гуманитарных дисциплин Казанского государственного медицинского университета |
||
Гоу впо всгту Печатается по решению редакционно-издательского совета Восточно-Сибирского государственного технологического университета |
Ненецкого автономного округа Печатается по решению научно-методического совета гбпоу нао «Ненецкий аграрно-экономический техникум» |
||
Учебно-методическое пособие по истории Отечества Печатается по решению предметно-проблемного совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин |
Учебно-методическое пособие Улан-Удэ Печатается по решению редакционно-издательского совета Восточно-Сибирского государственного технологического университета |
Поиск |