Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области
«Братский педагогический колледж»
СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ
XIV зональной студенческой научно-практической конференции
«Молодежь в решении проблем современности»
27 апреля 2017г.
Братск, 2017
Содержание
Алексеева Я. А. Особенности применения электронного образовательного ресурса «этические беседы» во внеурочной деятельности младших школьников…………….
|
3
|
Алимбеков Н. О. Криминализация современного русского языка……………………
|
5
|
Арисов Е. В. Разработка программного обеспечения для работы с базами данных приёмной комиссии колледжа……………………………………………………………
|
8
|
Балахнина В.С. Формирование у младших школьников лексических навыков на основе стихотворных текстов на уроках английского языка…………
|
12
|
Болоева К.Ю. Проектная деятельность как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями родителей………………………………………
|
15
|
Быковская В.А., Сотников С.Г. Здоровый образ жизни студентов в зависимости от доходов семьи ГБПОУ ИО «ИАТ»……………………………………………………...
|
19
|
Воробьёв М.В. История происхождения русских имён……………………………….
|
22
|
Гусева Г.А, Малых О.В. Электронная коммерция – ваш выбор в интернете………..
|
25
|
Даниленко А.П. Русский язык в Польше………………………………………………..
|
29
|
Дейкина А.С. Добро не может быть глупо! …………………………………………….
|
33
|
Имыкшенова В.В. Формирование толерантной личности младшего школьника (на примере русско-бурятских пословиц)……………………………………………….......
|
37
|
Карелин Д.А., Шихов П.А. Проблемы развития туризма в г. Братске………………
|
40
|
Карымова А.С. Пограничный селфит – миф или реальность? ……………………..
|
43
|
Кудинова Н.В. Формирование представлений о времени у детей 4-5 лет посредством моделирования……………………………...................................................
|
49
|
Маркузе У.С. Исследование качества молока и частоты употребления молочных продуктов среди младших школьников…………………………………........................
|
52
|
Милонова М., Чепурнова И. Формирование экономического мышления у нового поколения с помощью сказкотерапии…………………………………………………...
|
56
|
Морозов А.А. Обман зрения……………………………………………………………...
|
61
|
Ольховиков А.М. Пути решения………………………………………………………..
|
63
|
Плотникова Г. Лэпбук как средство формирования представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………...
Комилицина Т. Театр ростовых кукол в развитии эмоционального интеллекта дошкольников 6-7 лет…………………………………………………………………….
Пинюгина С.А. Особенности изучения младшими школьниками исторических произведений на уроках литературного чтения………………………………………………………………………………………
|
67
72
78
|
Ращенко В.А. Проблемы безработицы в г. Братске…………………………………….
|
82
|
Рыжая Л.А., Сергеева В.В. Нюрнбергский процесс: преступления нацистов……….
|
85
|
Смалева В.В. Роль визуализации учебной информации в обучении младших школьников………………………………………………………………………………..
|
89
|
Суздалев Р.А., Никитин О.Д. Программирование фракталов…………………………
|
92
|
Струнов В.А. Микроконтроллеры в быту и их применение………………………......
|
95
|
Телятник А.А. Ассоциативный метод запоминания словарных слов…………………
|
98
|
Терновых В. С. Ритмика как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………….....
|
103
|
Трушек Е.И. Значение алгоритмов в усвоении корневых орфограмм в начальных классах……………………………………………………………………………………..
|
108
|
Трущенко А.В. Рост авторитета России на международной арене……………………
|
113
|
Фаерман Р.В. Влияние вейпинга на современное общество…………………………...
Фомичева Э. В. Ранние рассказы А.В. Вампилова на сцене……………………….......
|
117
121
|
Чукарина Е.М. Легко ли иностранцам изучать русский язык?.......................................
|
124
|
Шадрина А.В. Способы формирования учебной мотивации у учащихся младших классов……………………………………………………………………………………..
|
126
|
Щучкин С.Е. Употребление молодёжного сленга студентами……………………......
|
131
|
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ» ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Алексеева Я.А.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ангарский педагогический колледж»,
филиал в г. Усолье-Сибирское
Руководитель: Шалянинова С.Л., преподаватель
В настоящее время многие образовательные организации оснащены компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке. Компьютер делает урок более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого обучающегося темпе.
С введением в учебный процесс новых компьютерных технологий становится актуальной для учителя проблема накопления и использования электронных образовательных ресурсов.
«Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего дня. Но, с другой стороны, большинство учителей так и не имеют об этой теме достаточного представления.
Что же такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?
Электронные образовательные ресурсы – это основной компонент информационной образовательной среды (ИОС), который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения. (ГОСТ Р 55750-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения.)
Классификация электронных образовательных ресурсов может быть проведена по нескольким направлениям:
по технологии создания - это ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания;
по виду содержимого – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы, контрольно-измерительные материалы;
по типу применения – для работы как непосредственно на занятиях в классе, так и для самостоятельной работы учащихся.
Все электронные образовательные ресурсы делятся на три основные типа:
информационные – получение информации, ресурсы позволяют сделать процесс изучения рассматриваемых тем более наглядным, доступным и интересным;
практические – формирование и закрепление практических умений и навыков учащихся по каждой теме;
контролирующие – представлены в виде тестовых заданий, дают возможность учителю и учащимся проверить значительный объем изученного материала малыми порциями.
Внедрение в учебный процесс использования ЭОР не исключает традиционные методы обучения, а гармонично дополняет и сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Итак, вы познакомились с понятием «электронный образовательный ресурс», его классификацией и типами. Позвольте представить вашему вниманию электронный образовательный ресурс “Этические беседы” для формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников во внеурочной деятельности.
Электронный образовательный ресурс “Этические беседы” – персональный веб-сайт, созданный на платформе сайтостроения Wix.com. Относится к информационно-практическому типу. По целевому уровню и ступени образования – общеобразовательный электронный образовательный ресурс, который может применяться в начальном общем образовании. По типу ЭОР сайт можно отнести к методическому и иллюстративно-демонстрационному материалу.
Данный электронный образовательный ресурс “Этические беседы” выполняет функцию методического пособия для учителя начальных классов и имеет смешанную степень интерактивности.
Тематика сайта направлена на развитие у учащихся начальных классов духовно-нравственных ценностей (справедливости, человеколюбия, достоинства). Основой является учебно-методический комплекс курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Структура сайта «Этические беседы» http://yanaalex201518.wixsite.com/eor2017
«Главная страница» содержит статью-путеводитель по сайту, которая информирует читателя о содержании разделов и удобную навигацию. Каждый раздел и подраздел сайта имеют краткую аннотацию, в которой дается описание материала, как авторского, так и заимствованного на просторах Интернета и рекомендованного к применению в работе с учащимися и родителями.
Подраздел «Для учителя» включает в себя этические беседы о достоинстве, справедливости и человеколюбии, в котором содержатся конспекты занятий, составленные автором сайта; презентации, видеофильмы (авторские и заимствованные в сети Интернет); сборники игр-ситауций, сборники притч, статей и ссылки на информацию, взятую в сети Интернет.
В подразделе “Для учащихся” помещены игры по темам – справедливость, достоинство и человеколюбие. “Для родителей” – статьи из интернета, в которых можно найти необходимую информацию и рекомендации к ее применению.
На сайте так же можно оставить свой отзыв или задать вопрос во вкладке «Онлайн- консультация», которую можно найти на главной странице. Так же на сайте есть свои новости, которые обновляются каждые три дня.
В основе своей веб-сайт «Этические беседы» – это помощник учителю начальных классов, в тоже время содержит разделы, предназначенные для учащихся и родителей, где они могут найти для себя много нового и интересного.
Основными инновационными качествами персонального веб-сайта «Этические беседы» являются:
обеспечение всех компонентов образовательного процесса;
интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной внеучебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения;
возможность более полноценного обучения вне аудитории.
Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь».
Объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года; ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей; объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов; в индустриально развитых странах учащиеся к моменту окончания средней школы получают больше информации, чем их бабушки и дедушки за всю жизнь!
Используйте и создавайте электронные образовательные ресурсы!
КРИМИНАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
Алимбеков Н. О.,
ГБПОУ ИО «Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта»
Для современной речевой культуры характерна ситуация, связанная с процессом криминализации языка. Под криминализацией понимается внедрение в активный словарь носителя языка слов, пришедших из криминальной и преступной среды. Стоит отметить, что специфическая лексика, отличающаяся от общеупотребительной, всегда существовала в речи. Так, например, принято выделять криминальный или блатной жаргон.
Исторически формирование такого пласта лексики восходит к XIX веку. Тогда появились бродячие торговцы офени, создавшие свой особый, непонятный для окружающих, язык, с помощью которого они могли открыто обсуждать между собой обман покупателей. Кстати, отсюда и выражение ботать по фени. Приведем несколько примеров: бирять – давать или платить, сары, сарынь ‒ деньги, яман или аман – плохо, башлять – выплачивать [1].
Затем этот процесс возобновился в XX веке в связи со сталинскими репрессиями. Именно тогда многим не имеющим уголовного прошлого людям пришлось столкнуться с криминальным жаргоном: баланда, шмон, шарага и т. д. Подобная лексика широко представлена в литературном творчестве Солженицына, Шаламова ‒ авторов, на чью долю выпали годы лагерей.
И, наконец, третий этап связан с так называемыми «блатными» 90-ми прошлого века: беспредел, разборка, мочить, крышевать и т.д.
Однако стоит подчеркнуть, что ранее сфера употребления такой лексики была ограничена, ее использование было связано с демонстрацией своей принадлежности к определенной социальной группе, к преступному миру. Сегодня многие из таких слов употребляются повсеместно и уже не связываются в сознании говорящего с криминальным жаргоном, а становятся «безобидными» ‒ казалось бы – выражениями, которые отличаются лишь особой эмоциональностью. Всё чаще такие слова появляются в средствах массовой информации. Это даёт основание говорить о процессе криминализации языка.
Итак,
|