Скачать 0.74 Mb.
|
Федеральное агентство связи Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» Факультет Телекоммуникаций и радиотехники Направление Информационная безопасность телекоммуникационных систем Кафедра Мультисервисных сетей и информационной безопасности ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Разработка системы защищенного электронного документооборота на предприятии
Самара 2017 Содержание
Федеральное агентство связи Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» РЕФЕРАТ
Руководитель ВКР ________________ ________________ Ю.В. Татаринов Подпись Дата Инициалы Фамилия Введение В связи со стремительным развитием технологий и их повсеместным внедрением, электронный документооборот все больше осваивается и занимает наиболее высокую позицию по сравнению со своим бумажным аналогом. Это связано с тем, что система электронного документооборота во многом облегчает и повышает производимость предприятия, позволяет моментально найти необходимую вам информацию, не требует много места в офисе в отличие от бумажного архива. При правильном, комплексном построении системы электронного документооборота повышается информационная безопасность предприятия. Все вышесказанное определило актуальность темы работы - Разработка системы защищенного электронного документооборота на предприятии. Целью дипломной работы является разработка системы электронного документооборота на предприятии. Максимальная защита системы на всех уровнях при минимальных затратах на оборудование и программное обеспечение. Создание системы конфиденциального документооборота, составными частями которой являются: бумажный документооборот, электронный документооборот, системы взаимодействия и сопряжения бумажного и электронного документооборота. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: - проанализировать уже имеющую систему информационной безопасности; - выявить всевозможные варианты угроз и уязвимостей информации на предприятии; - усовершенствовать имеющийся документооборот на предприятии, как на аппаратном, так и на программном уровне. Объектом исследования является ООО «Торговый дом «Алдан». Предметом исследования является информационная безопасность системы электронного документооборота на предприятии и взаимодействие бумажного документооборота с электронным. Основными источниками информации для написания работы послужили - Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера"; Бобылева, М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному. Цель и задачи написания работы определили ее структуру, которая состоит из трех глав, введения, заключения, списка используемых источников и приложений. Во введении обосновывается актуальность работы, цель, задачи, объект и предмет исследования. Первая глава раскрывает всю сущность и принципы электронного документооборота, для чего вообще необходимо внедрять систему электронного документооборота и с какими проблемами можно столкнуться при его внедрении. Во второй главе говориться о том, насколько эффективно внедрение системы электронного документооборота, основываясь на примере ООО «Торговый дом «Алдан» и насколько защищена конфиденциальная информация на данном предприятии. В третьей главе рассмотрены варианты усовершенствования документооборота на предприятии. В заключении сделаны основные выводы и результаты по проделанной работе. 1 Электронный документооборот 1.1 Основы электронного документооборота Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируется на производстве и потреблении информации. В нашем современном мире информация является полноценным ресурсом производства, значимым компонентом социальной и политической жизни общества. Насколько будит качественней информация, настолько будит и качественней управление. В настоящее время для увеличения качества управления следует, с большей должностью относится к улучшению работы с документами, так как управленческое решение в различных структурах всегда основывается на информации, носителем которой является документ на различных основах. Автоматизация учетного процесса определила свои требования к организации документооборота. Создавались программные средства, обеспечивающие ввод, хранение, поиск и просмотр документов в электронном виде. В 80-х гг. прошлого века была осуществлена идея перехода с бумажных документов в электронный вид. Она воплотилась в системах управления электронными документами (Document Management Systems). Система электронного документооборота дает возможность упорядочить разработку массива учетной информации, формирует основу для предотвращения утраты документов, увеличивает контроль над исполнением заданий, для подготовки, хранения и обработки документов. На каждом из этапов развития документооборота осуществляется предварительный контроль. Суть электронного документооборота состоит в этом, что при его введении в компании сокращается объем бумажных носителей, совершенствуется процесс регистрации документов, возрастает объем хранимых данных. Основой современной корпоративной системы автоматизации документооборота считаются[4]: - Системы управления базами данных. Их главное преимущество - предоставление доступа к структурированной информации. В настоящее время на российском рынке это системы Oracle, Informix, Sybase; - Системы класса Document Management, осуществляют переход с бумажных документов в электронный вид и обеспечивают доступ к неструктурированной информации. Для осуществления данной идеи и доступа к управлению документами, представленными большими массивами для более точного поиска информации во всем тексте, создана рабочая система Excalibur EFS. Для управления небольшими массивами информации функционирует система PC ДОСв - системы класса Workflow, осуществляющие в автономном режиме транспортные потоки перемещения документов в электронном виде между исполнителями, структурными подразделениями и начальством. Благодаря этому, управление документооборотом происходит при помощи введения компьютерных технологий благодаря программным средствам, а также локальным вычислительным сетям. При помощи локальной вычислительной сети устраняются проблема передачи информации. Это, несомненно, новый этап формирования документооборота, который верным было бы назвать: системой электронного документооборота (СЭД). В этом электронном архиве первичные документы находятся не в файлах и директориях, а как простые документы в электронных папках, ящиках, стеллажах и полках. Для максимально быстрого обнаружения этих документов СЭД имеет специальную электронную систему поиска. Поиск осуществляется по дате создания документа, ключевым словам, наименованиям организации, адресам и другим параметрам. Большинство предприятий нуждаются в автоматизированной системе управления документооборотом, каждая видит это по-разному: некоторые - в увеличении эффективности организационно-распорядительного документооборота, другие же - в увеличении продуктивности работы функциональных специалистов, создающих документы и использующих их в повседневной работе, и очень мало организаций, которые уделяют внимание обоим аспектам. Это происходит из-за того, что в задачах документооборота видят разную роль и важность самих документов в деятельности предприятия, причиной этому служит: размер предприятия, манеры управления, сферы производства, общего уровня технологической зрелости и различных других факторов. По этой причине документ для предприятия может быть: базовым инструментом управления, а для других - средством и продуктом производства. Не смотря на то, какая заинтересованность у организации к документоориентированным информационным системам, все предприятия осуществляют подбор оптимальной системы, выбирая из большого количества на российском рынке. Ключевые факторы электронного документооборота: - однократная регистрация документа, позволяющая наверняка распознать документ в каждой инсталляции этой системы; - выполнение сразу нескольких действий, позволяющее уменьшить время передачи документов и увеличить оперативность их исполнения; - бесперебойная передача документа, позволяющая распознать отвечающего за исполнение задачи в любой период времени жизни документа; - единая (или согласованная распределённая) база документной информации, позволяющая устранить вероятность дублирования документов; - эффективная поисковая система документа, позволяет обнаружить документ, при незначительных данных о нём; - развитая система отчётности по различным статусам и атрибутам документов, позволяющая осуществлять контроль над передачей документов по процессам документооборота и осуществлять управленческие решения, опираясь на сведения из отчётов. |
Дипломная работа по теме: “ Интерактивная база данных по дендраклиматологии” Работу Моя дипломная работа очень актуальна, потому что дендроклиматология – малоизученная и малоизвестная область биологии. Дендроклиматология... |
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального... ... |
||
Дипломная работа содержит таблиц, литературных источников 11 и графических приложений 4 Дипломная работа содержит таблиц, литературных источников – 11 и графических приложений – 4 |
Дипломная работа Квалификация: Художественный руководитель музыкально-инструментального коллектива, преподаватель |
||
Дипломная работа Защита персональных данных: ответственность за нарушения трудового законодательства |
Дипломная работа проектирование и внедрение Охватывают почти все действия с платформой Asterisk |
||
Дипломная работа Институт переподготовки и повышения квалификации кадров по финансово-банковским специальностям |
Дипломная работа Уставные преобразования в скитской жизни в начале ХХ века и численность братства |
||
Дипломная работа Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Министерство образования и науки Челябинской области гбу дпо «Челябинский... Использование активных форм обучения как условие формирования профессиональных компетенций |
||
Дипломная работа Современное состояние конъюнктивальной микрофлоры пациентов до и после хирургического лечения катаракты |
Дипломная работа реализация механизма аутентификации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования |
||
Дипломная работа «Допущена к защите» Введение Глава 1 Эволюция международного туризма как формы внешнеэкономической деятельности |
Дипломная работа Средства анализа эффективности выполнения программ на языке Fortran dvmh на кластере с графическими процессорами |
||
Дипломная работа Анализ состояния геоинформационных технологий в решении типовых задач управления региональной недвижимостью Тульской области |
Дипломная работа на тему: «Реализация сервисов многоцелевого поиска и заказа группы товаров» Научный руководитель к ф м н., доц. Н. Г. Графеева |
Поиск |