Скачать 1.2 Mb.
|
ООО «ТехАвто» http://www.teh-avto.ru/ ООО «ТехАвто» 150003, Россия, г. Ярославль, пр. Ленина, д. 2, оф. 21 тел./факс: (4852) 74-77-11, 67-05-05, 95-77-00 http://www.teh-avto.ru, e-mail: teh-avto@yandex.ru, ICQ: 7-585-777 ИНН 7606064703, КПП 760601001, р/с 40702810100000005364 в ОАО "ЯРСОЦБАНК" г. Ярославль, к/с 30101810300000000773 БИК 047888773, ОКПО 81920811 СТЕНДЫ ТОРМОЗНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ “СТМ 8000” Руководство по эксплуатации М 141.000.00.00 РЭ Руководство по эксплуатации стендов тормозных универсальных СТМ 8000 (далее по тексту - стенд) предназначено для изучения устройства и принципа действия стендов и содержит сведения, необходимые для его правильной эксплуатации и обслуживания. К работе на стенде допускается персонал, изучивший техническую документацию, прошедший обучение и предварительный инструктаж по технике безопасности. К обслуживанию, проведению профилактических работ и ремонту стенда допускается персонал, изучивший техническую документацию и имеющий квалификационную группу по технике безопасности не ниже третьей. Ремонт стенда выполняется предприятием-изготовителем. 1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА 1.1 Описание и работа изделия 1.1.1 Назначение Стенд предназначен для контроля эффективности тормозных систем легковых, грузовых автомобилей, автобусов, а также многоосных и полноприводных автомобилей с осевой нагрузкой до 8000 кг, шириной колеи 960-2800 мм. Стенд может применяться на станциях технического обслуживания АТС, автопредприятиях, станциях государственного технического осмотра контролерами ОТК, работниками ГИБДД и Транспортной инспекции для контроля тормозных систем АТС в эксплуатации, при выпуске на линии, а также при ежегодном техническом осмотре с применением средств диагностирования. Стенд может входить в состав автоматизированных линий технического осмотра АТС, объединенных в программно-аппаратный комплекс ЛТК или в состав контейнерных станций диагностики ЛТК-М. Стенд обеспечивает определение следующих параметров: - масса оси; - усилие на органе управления; - удельная тормозная сила; - относительная разность тормозных сил одной оси; - время срабатывания тормозной системы; - овальность колес диагностируемой оси. Для контроля автомобилей, не имеющих дифференциала между ведущими осями, стенд обеспечивает вращение левого и правого колеса в разные стороны. Стенд предназначен для эксплуатации на выделенных территориях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания, электрические сети которых не связаны с сетями жилых домов. Стенд может эксплуатироваться в условиях по ГОСТ 15150-69, группа У2 со следующими ограничениями: -температура окружающей среды от минус 30 С до 50 С; -атмосферное давление от 75,6 до 106,7 к Па; -относительная влажность до 100% при t = 25°С; По устойчивости к механическим воздействиям - исполнение стенда обыкновенное по ГОСТ 12997-84. Стенд соответствует всем требованиям, обеспечивающим безопасность потребителя согласно ГОСТ 26104, ГОСТ 12.2.007.0. 1.1.2 Технические характеристики 1.1.2.1 Основные технические данные: Начальная скорость торможения, имитируемая на стенде, км/ч, не менее 2 Диапазон измерения тормозной силы на каждом колесе, проверяемой оси, кН 0 –25 Предел допускаемой приведенной погрешности, % ± 3 Диапазон измерения усилия на органе управления, Н 0-1000 Предел допускаемой приведенной погрешности, % ± 5 Номинальная нагрузка на ось, кг 8000 Максимально допустимая нагрузка на ось, кг 10000 Предел допускаемой приведенной погрешности, % ± 3 *Диапазон измерения времени срабатывания тормозной системы, с 0-1,5 Параметры четырехпроводной трехфазной сети электропитания с допускаемыми отклонениями по ГОСТ 12 997-84 - напряжение, В, 380 +10 -15 - частота, Гц 50+1 Мощность, потребляемая стендом, кВт, не более 12,0 Время установления рабочего режима, мин, не более 15 Время непрерывной работы, ч, не менее 8 Габаритные размеры, мм, не более - роликовая установка 2950 х 730х 350 - стойка управления 590х380х1400 - светофор 70 х 200 х 200 Масса, не более, кг - роликовая установка 1050 - светофор 5 - стойка управления 50 *Примечание: Согласно ГОСТ Р51709-2001 "Автотранспортные средства Требования к техническому состоянию и методы проверки" введенного с 01.01.2002г. параметр эффективности торможения "Время срабатывания тормозной системы"– исключен из числа нормируемых метрологических характеристик и является справочной характеристикой тормозных систем. 1.1.2.2 Основные технические характеристики Управление работой стенда осуществляется с клавиатуры персонального компьютера. Команды оператору транспортного средства отображаются на экране монитора и дублируются на светофоре или удаленном дисплее, поставляемого по дополнительному заказу. Отключение привода роликов происходит при достижении установленного значения коэффициента проскальзывания между колесами проверяемого автомобиля и приводными роликами. Стенд обеспечивает вывод результатов измерений и служебной информации на печатающее устройство. Стенд обеспечивает возможность самостоятельного выезда автомобиля после проверки. 1.1.3 Состав изделия 1.1.3.1 Состав и комплект поставки соответствует таблице 1.
Примечание - Дополнительно по заказу может поставляться печатающее устройство, радио-пульт дистанционного управления, информационное табло, каркас фундамента и динамометр-приставка "ДП-020". 1.1.4 Устройство и работа 1.4.1 Принцип действия и устройство стенда. Стенд относится к роликовым стендам силового типа, в основе работы которых лежит принцип измерения тормозной силы, передающейся от колес автомобиля через опорные ролики балансирному электродвигателю и воспринимаемой тензометрическим датчиком, с последующей обработкой результатов на персональном компьютере и выдачей их на экран монитора и печатающее устройство. Стенд (рис.1) состоит из роликовой установки, стойки управления с персонального компьютера – ПК (рис.3а и 3б), силовой панели (рис 3в и 3г), располагающейся на средней полке стойки управления, светофора или информационного табло и датчика усилия. Роликовая установка измеряет массу диагностируемой оси и приводит в движение колеса этой оси для измерения тормозной силы. В состав роликовой установки (рис. 1 и рис.2) входят: * два мотор - редуктора (левый и правый); * четыре опорных ролика; * два следящих ролика; * четыре датчика веса; * два датчика (левый и правый) тормозной силы; * два датчика (левый и правый) наличия автомобиля; * два датчика (левый и правый) проскальзывания; * контроллер датчиков. Рисунок 1 - Функциональная схема стенда Все узлы роликовой установки смонтированы на сварной прямоугольной раме. По углам этой рамы размещены четыре датчика веса, предназначенные для преобразования массы диагностируемой оси в электрический сигнал. Мотор-редукторы с помощью цепной передачи приводят в движение опорные ролики, на которые въезжает автомобиль. При торможении реактивные моменты от мотор-редукторов передаются датчикам тормозных сил, вырабатывающих электрические сигналы, пропорциональные тормозным силам правого и левого колес. Между каждой парой опорных роликов расположены следящие ролики, с которыми связаны датчики наличия автомобиля и датчики проскальзывания, предназначенные для контроля скорости вращения колес и определения момента начала проскальзывания колес диагностируемой оси относительно опорных роликов, а также для определения наличия автомобиля на опорных роликах роликовой установки. Контроллер датчиков предназначен для преобразования и усиления сигналов датчиков, преобразования аналоговых сигналов датчиков в цифровой код и передачи их значений в персональный компьютер по его запросу. 1.1.4.2 Панель силовая (рис.3в и 3г) предназначена для размещения элементов силовой электроавтоматики. В его состав входят: *Расцепитель; * Автоматический дифференциальный выключатель с устройством защитного отключения (УЗО); *Автоматический выключатель фаз; *Комплект разъемов для подключения к: - датчику усилия; - к светофору; - к роликовой установке; - к коммутатору; - к кнопкам управления; - к USB-адаптеру; * Клемма заземления ПК; * Блок комбинированный; Электрооборудование стенда подключается к сети магнитным пускателем. При нажатии кнопки ПУСК включается пускатель, самоблокируется и своими главными контактами подключает к сети электрооборудование силового шкафа. Управление включением мотор-редукторов осуществляется от USB-адаптера тормозного стенда, который подключается к USB-порту персонального компьютера. Для защиты от коммутационных помех служат RC-цепочки, включенные параллельно катушкам пускателей (входят в состав блока комбинированного). При нажатии кнопки СТОП пускатель отключается. Электрооборудование силовой панели отключается от сети. Защита от перегрузок и коротких замыканий в цепях питания мотор-редукторов осуществляется тепловым реле. Силовая панель располагается на средней полке стойки управления за принтером. Примечание – При эксплуатации тормозного стенда в составе мобильной станции диагностики использовать силовой шкаф станции. На кронштейне на нижней полке стойки управления установлен разъем, через который подается напряжение 220 В для питания ПЭВМ. Горизонтальность установки стойки управления регулируется винтами, расположенными в основании стойки. 1 – Экран монитора; 2 – Кнопка аварийного отключения; 3 – Клавиатура; 4 – Манипулятор, «Мышь»; 5 – Принтер лазерный; 6 – Системный блок, 7 – Кнопка СТОП; 8 – Кнопка ПУСК. Рисунок 3а - Внешний вид стоки управления с открытыми дверками. Вид спереди 1.1.4.3 Датчик усилия на органе управления Датчик усилия (рис.4) предназначен для измерения усилия на органах управления рабочей и стояночной тормозных систем. Состоит из корпуса 1, верхней пластины 2, нижней пластины 3, кнопки 4, защитной мембраны 5, кабеля датчика 6 с разъемом 7. К нижней пластине 3 прикреплен ремень 8 с замком 9. Внутри корпуса размещен тензорезисторный мост. Перед проведением проверки рабочей тормозной системы автомобиля датчик закрепляется с помощью ремня 8 на педали тормоза автомобиля или с помощью динамометра-приставки на ручном тормозе (см. рис.2 приложения А) для стояночной тормозной системы. Разъем датчика подключается к ответной части, расположенной на силовом шкафу. 1 - Корпус; 2 – Верхняя пластина; 3 – Нижняя пластина; 4 – Кнопка; 5 - Защитная мембрана; 6 – кабель датчика; 7 – Разъем; – Ремень; 9 – Замок. Рисунок 4 - Датчик усилия 1.1.4.4 Светофор и информационное табло Светофор и информационное табло предназначены для отображения команд оператору-водителю, проводящему проверку автомобиля в процессе работы тормозного стенда. Светофор состоит из трех сигнальных ламп (красная, желтая, зеленая). Комбинации включения этих ламп в зависимости от команд оператора ПК приведены в таблице 2. Информационное табло отображает команды оператору-водителю в виде текстовых сообщений. Таблица 2
1.1.4.5 Системный блок персонального компьютера Системный блок персонального компьютера соединен с USB - адаптером, через который производится управление мотор-редукторами тормозного стенда и принимается информация с контроллера датчиков о текущих значениях сигналов датчиков тормозного стенда. Управляющие и связные линии гальванически развязаны с цепями персонального компьютера. |
Руководство по эксплуатации стендов тормозных универсальных стм 16000.... Руководство по эксплуатации стендов тормозных универсальных стм 16000. 01 (далее стенд) предназначено для изучения устройства и принципа... |
Руководство по эксплуатации стендов тормозных “стм 3500 М” (далее-... Руководство по эксплуатации стендов тормозных “стм 3500 М” (далее– стенды, изделия) предназначено для изучения устройства и принципа... |
||
Руководство по эксплуатации стендов тормозных “стм 3000М. 01” (далее-... Руководство по эксплуатации стендов тормозных “стм 3000М. 01” (далее– стенды, прибор, изделие) предназначено для изучения устройства... |
Руководство по эксплуатации стенда тормозного модульного универсального... Руководство по эксплуатации стенда тормозного модульного универсального стм-15000У (далее по тексту стенд) предназначено для изучения... |
||
Руководство по эксплуатации стенда тормозного модульного универсального... Руководство по эксплуатации стенда тормозного модульного универсального стм-15000У (далее по тексту стенд) предназначено для изучения... |
Руководство по эксплуатации стенда тормозного стм 16000. 02 (далее... Руководство по эксплуатации стенда тормозного стм 16000. 02 (далее стенд) предназначено для изучения устройства и принципа действия... |
||
Руководство по эксплуатации стенда проверки подвески «спп-2500» (далее... Руководство по эксплуатации стенда проверки подвески «спп-2500» (далее по тексту – стенд) предназначено для изучения устройства и... |
Руководство по эксплуатации м 158. 700. 00-03 рэ Руководство по эксплуатации предназначено для изучения принципа действия нагружателя сцепного устройства (далее нагружатель), а также... |
||
Руководство по эксплуатации рбяк. 400880. 032 Рэ Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства и принципа действия вычислителя количества газа вкг-2 и содержит... |
Руководство по эксплуатации м 123. 000. 00 Рэ Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства и принципа действия автоматизированного контрольно-пропускного... |
||
Руководство по эксплуатации м 043. 000. 00 Рэ Настоящее Руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения устройства, принципа действия, технических характеристик генератора... |
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства... Осветитель эталонный телецентрический "это-2" (далее по тексту осветитель) предназначен для калибровки и поверки приборов для измерения... |
||
Руководство по эксплуатации м 048. 000. 00 Рэ Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства и принципа действия измерителя параметров света фар автотранспортных... |
Руководство по эксплуатации м 048. 000. 00 Рэ Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства и принципа действия измерителя параметров света фар автотранспортных... |
||
Руководство по эксплуатации авнр. 411171. 011 Рэ согласован раздел «Методика поверки» Руководство по эксплуатации предназначено для изучения и эксплуатации антенны измерительной магнитной П6-70 (далее по тексту антенна)... |
Анализатор паров этанола lion alcolmeter sd-400 (sd-400P) руководство по эксплуатации 2002 год Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, принципа действия, технических характеристик анализатора Lion... |
Поиск |