Скачать 128.65 Kb.
|
Научно-производственная фирма "МЕТА" СТЕНД ПРОВЕРКИ ПОДВЕСКИ СПП-2500 Руководство по эксплуатации М 098.000.00 РЭ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА 5 1.1 Описание и работа стенда 5 1.1.1 Назначение 5 1.1.2 Технические характеристики 6 1.1.3 Состав изделия 6 1.1.4 Устройство и работа 7 1.1.5 Маркировка и пломбирование 10 1.1.6 Упаковка 10 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ 11 2.1 Эксплуатационные ограничения 11 2.2 Подготовка стенда к использованию 11 2.3 Использование стенда 12 3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 16 3.1 Техническое обслуживание стенда 16 4 ХРАНЕНИЕ 17 5 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 17 Приложение А- Инструкция по сборке и монтажу Приложение Б- Схема электрическая принципиальная Руководство по эксплуатации стенда проверки подвески «СПП-2500» (далее по тексту – стенд) предназначено для изучения устройства и принципа действия стенда и содержит сведения, необходимые для его правильной эксплуатации и обслуживания. К работе на стенде допускается персонал, изучивший техническую документацию, прошедший обучение и предварительный инструктаж по технике безопасности. Ремонт стенда выполняется предприятием-изготовителем. 1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА 1.1 Описание и работа стенда 1.1.1 Назначение Стенд предназначен для контроля состояния подвески транспортного средства. Стенды могут применяться на станциях технического обслуживания АТС, автопредприятиях контролерами ОТК при выпуске на линии. Стенды позволяют определить значение коэффициента давления на опорную поверхность. Оценка работоспособности подвески производится по амплитуде колебания и интенсивности их гашения. Стенды могут эксплуатироваться в условиях: - температура окружающей среды от минус 30 С до плюс 50 С; - атмосферное давление от 75,6 до 106,7 к Па; - относительная влажность до 100% при t = 25°С. По устойчивости к механическим воздействиям исполнение стендов обыкновенное по ГОСТ 12997-84. Стенды соответствуют всем требованиям, обеспечивающим безопасность потребителя согласно ГОСТ 26104, ГОСТ 12.2.007.0. 1.1.2 Технические характеристики
1.1.3 Состав 1.1.3.1 Состав и комплект поставки соответствует таблице 1. Таблица 1
1.1.4 Устройство и работа 1.1.4.1 Принцип действия и устройство стенда Стенд проверки подвески представляет собой платформу, состоящую из двух испытательных площадок, каждая из которых соединена с эксцентриковым валом. Стенд оценивает способность подвески колеса гасить вертикальные колебания, возникающие на неровной дороге. Стенд отслеживает силу, с которой колесо автомобиля воздействует на платформу. Испытания производятся сначала на неподвижной платформе, а затем в процессе затухающих колебаний, начиная с частоты 23 Гц. По результатам тестирования компьютер вычисляет "коэффициент давления" колеса на опорную поверхность, выраженный в процентах. Он равен отношению минимальной нагрузки во время колебаний к нагрузке на неподвижную платформу. При коэффициенте: - более или равном 45% — подвеска обеспечивает достаточное гашение колебаний; - менее 45, но более 25% — слабое гашение колебаний; - меньше 25% — недостаточное гашение колебаний. Предельно допустимая относительная разность коэффициентов для колес одной оси составляет 0,15. Результаты проверки амортизаторов с использованием приборов и стендов выдаются на дисплей или (и) в виде распечатки. В ней могут присутствовать графики колебаний, весовая нагрузка осей, значения вычисленных коэффициентов для каждого амортизатора, разность коэффициентов для колес одной оси и т. п. Рисунок 1 – Внешний вид стенда проверки подвески при поставке Рисунок 2 – Внешний вид стенда для проверки подвески в эксплуатационном положении 1 – Дифференциальный переключатель СЕТЬ; 2- Дифференциальный переключатель УЗО; 3 – Переключатель питания на двигатели; 4 – Переключатель управления двигателями; 5 – Разъем для подключения кабеля питания; 6, 7 – Разъемы для подключения кабелей питания двигателей Рисунок 3а – Внешний вид силового шкафа. Вид спереди 1 – Разъем для подключения кабеля связи с ПЭВМ; 2 – Разъем для подключения кабеля питания; 3, 4 – Разъемы для подключения кабелей питания двигателей; 5, 6 – Разъем для подключения кабелей связи к двигателям Рисунок 3б – Внешний вид силового шкафа. Вид снизу 1.1.4.2 Работа стенда Проверка состояния подвески автомобиля проводится двумя операторами. Оператор-водитель располагается на месте водителя проверяемого автомобиля. Оператор ПЭВМ руководит действиями оператора-водителя. Команды оператору-водителю отображаются на экране монитора. Стенд позволяет производить проверку подвески автомобиля путем последовательной установки передней и задней осей автомобиля на площадки стенда и тестирования параметров подвески в соответствии с инструкциями рабочей программы и указаниями оператора ПЭВМ. Питание стенда производится от сети 220 В 50 Гц через силовой шкаф, подключаемый к внешней электросети 220 В с помощью кабеля питания из комплекта поставки.
Управление работой стенда осуществляется с клавиатуры персонального компьютера. Команды оператору транспортного средства отображаются на экране монитора и (или) удаленном дисплее, поставляемого по дополнительному заказу. Стенд обеспечивает вывод результатов тестирования и служебной информации на печатающее устройство. 1.1.5 Маркировка и пломбирование 1.1.5.1 Маркировка соответствует требованиям конструкторской документации. На фирменной планке указаны: товарный знак предприятия-изготовителя, наименование предприятия-изготовителя, обозначение модели исполнения, заводской номер, квартал и год выпуска. 1.1.6 Упаковка 1.1.6.1 Упаковка стенда соответствует требованиям конструкторской документации. 1.1.6.2 Упаковка стенда и технической документации обеспечивает сохранность их товарного вида. 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ 2.1 Эксплуатационные ограничения 2.1.1 Предельно-допустимые значения условий эксплуатации стенда: Напряжение питания сети переменного тока, В, +10 380 -15 Частота сети переменного тока, Гц, не менее 49,5 не более 50,5 Нагрузка на одну ось автотранспортного средства, кг, не более 2500 Шины автотранспортного средства, проходящего проверку, должны быть чистыми и сухими. Давление в шинах должно соответствовать паспортным данным на шины. Двигатель автотранспортного средства, проходящего проверку, должен быть отсоединен от трансмиссии после въезда диагностируемой осью на стенд. 2.2 Подготовка стенда к использованию 2.2.1 Меры безопасности 2.2.1.1 При монтаже, испытаниях и всех видах технического обслуживания стенда могут возникнуть следующие виды опасностей: - электроопасность; - опасность травмирования движущимися частями. 2.2.1.2 Меры, обеспечивающие защиту от электроопасности: 1) каждый электродвигатель заземлен; 2) электрическая изоляция между силовыми, а также связанными с ними цепями и заземляющим кабелем силового шкафа выдерживает в течение одной минуты без пробоя и поверхностного перекрытия действие испытательного напряжения переменного тока 2000 В частотой 50 Гц; 2.2.1.3 Меры, обеспечивающие защиту от травмирования движущимися частями: 1) Двигатели стенда находятся в приямке и закрыты крышкой. 2) При отключении и восстановлении питания исключено самопроизвольное включение двигателей стенда. 2.2.1.4 Меры безопасности при эксплуатации стенда 1) Стенд соответствует классу защиты I по ГОСТ 12.2.007.0-78.4. 2) Шкаф силовой, стенд и корпус системного блока персонального компьютера должны быть соединены с контуром заземления. РАБОТА НА СТЕНДЕ С НЕИСПРАВНЫМ ЗАЗЕМЛЕНИЕМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!! 4) При работе со стендом следует строго выполнять инструкции, выдаваемые рабочей программой на экран монитора. 5) В процессе регламентных работ и ремонта стенда ЗАПРЕЩАЕТСЯ: -производить смену деталей под напряжением; -оставлять без надзора стенд под напряжением. Работы, не связанные с электрическими схемами стенда, должны производиться после отключения стенда от общей электрической сети. 6) Не реже одного раза в год производить проверку и измерение сопротивления изоляции согласно требованиям "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей". 2.2.1.5 Установку стенда в фундамент производить в соответствии с чертежами и Инструкцией по монтажу (Приложение А) 2.2.1.6 Перед включением подключить кабели питания и связи двигателей к силовому шкафу в соответствии со схемой электрической принципиальной (Приложение Б). 2.3 Использование стенда 2.3.1 Испытанию подвергаются автотранспортные средства в снаряженном состоянии. Допускается проведение испытаний в режиме частичной и полной загрузки автотранспортного средства, если нагрузка на ось не превышает 2500 кг. Шины автотранспортного средства, проходящего проверку, должны быть чистыми и сухими. Двигатель автотранспортного средства, проходящего проверку, должен быть отсоединен от трансмиссии после въезда диагностируемой осью на стенд. 2.3.2 Проверку подвески (передней или задней) производить поочередно, устанавливая автомобиль на стенд передней или задней осью. Работа на стенде осуществляется по командам на экране монитора. 2.3.3 Включение стенда производить установкой переключателей СЕТЬ, УЗО, питание двигателей и управление двигателем на силовом шкафу во включенное положение после заезда автомобиля на стенд. Далее все действия проводить в соответствии с руководством пользователя. 2.3.4 Включить ПЭВМ. На мониторе высветится сообщение: Ввести код автомобиля. Выполнять действия по сообщениям на экране монитора. 2.3.5 После проверки передней подвески стенд автоматически выключается. Переместить автомобиль, установив его на стенд задней осью. 2.3.6 Провести проверку задней подвески, нажав кнопку Forward. 2.3.7 После диагностики подвесок выключить стенд переводом переключателей СЕТЬ, УЗО, управлением двигателем и питание двигателей в выключенное положение. Произвести выезд автомобиля со стенда. 3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3.1 Техническое обслуживание стенда 3.1.1 Меры безопасности 3.1.1.1 К работе со стендом допускаются лица, ознакомленные с настоящим руководством по эксплуатации. 3.1.1.2 Меры безопасности при работе со стендом указаны в п.2.2.1 настоящего руководства. 3.1.2 Порядок технического обслуживания В процессе эксплуатации следует содержать стенд в чистоте. 3.1.2.3 Профилактические работы Профилактические работы проводятся при ежегодной проверке технического состояния, при этом визуально проверяется состояние лакокрасочных, гальванических покрытий, крепление деталей и сборочных единиц, контровка крепежных соединений, отсутствие сколов и трещин на деталях из изоляционного материала. Места, подвергнутые коррозии, следует зачистить и покрыть эмалью (лаком) и смазкой (при необходимости). При визуальном осмотре рекомендуется проверить комплектность стенда и состояние принадлежностей. Скопление пыли внутри силового шкафа и грязь на поверхности движущихся механических деталей стенда могут вызвать перегрев и повреждение элементов. Удаление пыли следует проводить продувкой сухим воздухом. Снаружи пыль и грязь удаляются мягкой тряпкой и щеткой. Поверхности клавиатуры и монитора следует очищать тампоном, смоченным 40%-ым раствором этилового спирта. Загрязненную поверхность конструктивных элементов стенда можно очищать мягкой тряпкой, увлажненной водой с растворенным в ней синтетическим стиральным порошком. Запрещается при удалении жировых пятен и пыли применять органические растворители, ацетон, сильнодействующие кислоты и основания, повреждающие целостность защитных покрытий стенда. 4 хранение 4.1 Стенды до введения в эксплуатацию должны храниться в упаковке предприятия изготовителя в отапливаемых хранилищах при температуре окружающего воздуха от 5 до 40оС и при относительной влажности до 80% (при температуре 25оС) - условия хранения "Л" по ГОСТ 15150-69. В хранилищах не должно быть пыли, паров кислот и щелочей, агрессивных газов и других вредных веществ, вызывающих коррозию металлов и повреждение изоляционных материалов. Стенды без упаковки должны храниться в отапливаемых хранилищах при температуре окружающего воздуха от 10С до 35оС и при относительной влажности до 80% (при температуре 25оС).
5.1 Транспортирование стенда в транспортной таре должно производиться в соответствии с требованиями: ГОСТ 23170-78 для условий транспортирования "С"; "Техническими условиями погрузки и крепления грузов"; "Общими специальными правилами перевозки грузов" (Тарифное руководство 4-М). Транспортная тара по ГОСТ 24634-81. Приложение А ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ И МОНТАЖУ ФУНДАМЕНТА СТЕНДА ПРОВЕРКИ ПОДВЕСКИ ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ И МОНТАЖУ ФУНДАМЕНТА СТЕНДА ПРОВЕРКИ ПОДВЕСКИ Приложение Б |
Руководство по эксплуатации стенда тормозного модульного универсального... Руководство по эксплуатации стенда тормозного модульного универсального стм-15000У (далее по тексту стенд) предназначено для изучения... |
Руководство по эксплуатации стенда тормозного модульного универсального... Руководство по эксплуатации стенда тормозного модульного универсального стм-15000У (далее по тексту стенд) предназначено для изучения... |
||
Руководство по эксплуатации стенда тормозного стм 16000. 02 (далее... Руководство по эксплуатации стенда тормозного стм 16000. 02 (далее стенд) предназначено для изучения устройства и принципа действия... |
Руководство по эксплуатации стендов тормозных универсальных стм 8000... К обслуживанию, проведению профилактических работ и ремонту стенда допускается персонал, изучивший техническую документацию и имеющий... |
||
Руководство по эксплуатации стендов тормозных универсальных стм 16000.... Руководство по эксплуатации стендов тормозных универсальных стм 16000. 01 (далее стенд) предназначено для изучения устройства и принципа... |
Руководство по эксплуатации м 158. 700. 00-03 рэ Руководство по эксплуатации предназначено для изучения принципа действия нагружателя сцепного устройства (далее нагружатель), а также... |
||
Руководство по эксплуатации стендов тормозных “стм 3500 М” (далее-... Руководство по эксплуатации стендов тормозных “стм 3500 М” (далее– стенды, изделия) предназначено для изучения устройства и принципа... |
Руководство по эксплуатации стендов тормозных “стм 3000М. 01” (далее-... Руководство по эксплуатации стендов тормозных “стм 3000М. 01” (далее– стенды, прибор, изделие) предназначено для изучения устройства... |
||
Руководство по эксплуатации рбяк. 400880. 032 Рэ Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства и принципа действия вычислителя количества газа вкг-2 и содержит... |
Руководство по эксплуатации м 123. 000. 00 Рэ Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства и принципа действия автоматизированного контрольно-пропускного... |
||
Руководство по эксплуатации м 043. 000. 00 Рэ Настоящее Руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения устройства, принципа действия, технических характеристик генератора... |
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства... Осветитель эталонный телецентрический "это-2" (далее по тексту осветитель) предназначен для калибровки и поверки приборов для измерения... |
||
Руководство по эксплуатации м 048. 000. 00 Рэ Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства и принципа действия измерителя параметров света фар автотранспортных... |
Руководство по эксплуатации м 048. 000. 00 Рэ Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства и принципа действия измерителя параметров света фар автотранспортных... |
||
Руководство по эксплуатации авнр. 411171. 011 Рэ согласован раздел «Методика поверки» Руководство по эксплуатации предназначено для изучения и эксплуатации антенны измерительной магнитной П6-70 (далее по тексту антенна)... |
Анализатор паров этанола lion alcolmeter sd-400 (sd-400P) руководство по эксплуатации 2002 год Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, принципа действия, технических характеристик анализатора Lion... |
Поиск |