Скачать 1.27 Mb.
|
А.В. Коваленко World Educators of the Kindergarten Movement для студентов направления подготовки 050100 "Педагогическое образование" Профиль "Дошкольное образование" Сургут – 2012 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ Рецензенты: Ф.Д.Рассказов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования Сургутского государственного университета; Л.В.Черепанова, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации СурГУ; Е.И.Путятина, кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации СурГПУ Автор-составитель А.В.Коваленко World Educators of the Kindergarten Movement (Великие педагоги дошкольного образования): Учебное пособие для студентов специальности 050100 "Педагогическое образование" Профиль "Дошкольное образование". – Сургут: РИО СурГПУ, 2012. – 96 с. Пособие для развития умений и навыков чтения и перевода текстов по специальности, расширения лексического запаса студентов в области профессиональной терминологии. Кроме того, пособие нацелено на развитие навыков профессионально ориентированной устной речи. Разработанная система предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений, а также серия творческих заданий направлены на решение познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения, формирование умений и навыков чтения и возможного использования полученной информации в будущей профессиональной деятельности Предназначено для студентов направления подготовки 050100 "Педагогическое образование" Профиль "Дошкольное образование". © Коваленко А.В., 2012 © Сургутский государственный педагогический университет, 2012 CONTENTS Предисловие…………………………………………………........... 4 Unit 1. Johann Heinrich Pestalozzi .………………………............. 11 Unit 2. Friedrich Froebel …………….…………………….............. 17 Unit 3. Froebel’s legacy .……………………………………........... 24 Unit 4. Elizabeth Palmer Peabody …………….……………............ 30 Unit 5. Peter Lesgaft...……………………………..……….............. 36 Unit 6. Kate Douglas Wiggin ……………………………............… 42 Unit 7. Patty Smith Hill ………………………………….............… 48 Unit 8. Maria Montessori ……………………………...…............... 53 Unit 9. Montessori's Pedagogy …………………………..............… 60 Unit 10. Jean-Ovide Decroly ……………………………................. 66 Unit 11. Janusz Korczak …………………………………................ 72 Appendix (Crosswords)…………………………………….............. 79 Glossary…………………………………………………….............. 89 Литература…………………………………………………............ 94 ПРЕДИСЛОВИЕ Стремительный социально-экономический прогресс диктует высокие требования к уровню преподавания иностранного языка в высших учебных заведениях, так как каждое новое поколение студентов должно подниматься на более высокий уровень владения иностранными языками. Учебная дисциплина «Иностранный язык» играет важную роль в процессе подготовки будущего специалиста так, как является средством формирования профессиональной направленности, т.е. интереса к будущей профессии и стремления получить знания по возможно большему числу коммуникационных каналов. Студенты будут использовать иностранный язык для решения практических задач, например, для поиска необходимой информации по профилю своей специальности. В этой связи любой специалист должен уметь, как минимум, работать с литературой на иностранном языке и точно понять важную для него информацию, а также быть в курсе достижений в интересующей его области. Обучение чтению преследует практические, образовательные и воспитательные цели. Чтение во многом реализует познавательную функцию языка, и правильный подбор текстов дает возможность использовать, полученную в них информацию и для расширения общего кругозора студентов, и в воспитательных целях. При чтении развивается языковая наблюдательность, и студенты внимательнее относятся к языковому оформлению своих мыслей. Таким образом, владение иностранным языком становится в настоящее время одним из условий профессиональной компетентности специалиста. Иностранный язык постепенно и прочно входит в необходимый перечень требований, описываемых в квалификационных характеристиках специалиста 21 века, и поэтому требует особого отношения к себе как предмету вуза. Отличительные для конца XX - начала XXI века изменения в характере образования - в его направленности, целях, содержании - все более явно ориентируют его на "свободное развитие человека", на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Одним из способов интенсификации учебной деятельности студентов, повышения уровня их мотивации к изучению иностранного языка и развивающих активность и творчество, умение работать в команде является компетентностный подход к обучению иностранного языка. Предлагаемое учебное пособие, безусловно, играет важную роль в профессиональной подготовке студента так, как будущий специалист должен уметь работать со специальной литературой на иностранном языке по профилю направления подготовки. Данное пособие составлено с учетом компетентностного подхода в обучении иностранному языку. Для этого студенты должны овладеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Это значит, что они должны уметь работать с текстом (выделять основную мысль, осуществлять поиск необходимой информации в иноязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения и выводы, уметь работать с разнообразным справочным материалом, а также уметь вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее вескими аргументами, уметь идти на компромисс с собеседником, уметь лаконично излагать свои мысли. Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование следующих компетенций: – владение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК - 10) (с. 9); – владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК - 5) (с.10). В соответствии с квалификационной характеристикой выпускника специальности 050100 "Педагогическое образование" Профиль "Дошкольное образование", разработаны функциональные карты компетенции, в которых представлены требования к знаниям и умениям по иностранному языку. Предлагается следующий алгоритм работы по формированию компетенции: 1. Ознакомление студентов с проблемой. 2. Групповое изучение проблемной ситуации; 3. Поиск совместного или командного решений; 4. Оформление необходимых документов; 5. Обсуждение принятых решений; 6. Сравнение решений с решениями, принятыми представителями компании; 7. Анализ своей деятельности: положительные и отрицательные стороны, поиск ошибок, выявление вклада в решение проблемы каждого члена команды, и т.п. 8. Выводы и предложения. Предполагается, что учебная группа делится на команды, распределяет роли внутри команды, каждый участник выполняет те или иные функции в зависимости от предложенной проблемной ситуации. При принятии решений студенты выполняют различные задания, которые предполагают использование как рецептивных, так и перцептивных видов речевой деятельности, результаты деятельности оформляются как в устной, так и в письменной форме. Учебное пособие «World Educators of the Kindergarten Movement» рассчитано на студентов специальности 050100 "Педагогическое образование" Профиль "Дошкольное образование" и составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта Российской Федерации к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы дисциплины «Иностранный язык». Учебное пособие разработано в соответствии с учебной программой по английскому языку для студентов специальности 050100 "Педагогическое образование" Профиль "Дошкольное образование" и направлено на развитие языковых навыков и коммуникативных умений студентов, таких, как чтение, перевод и говорение. В этом и заключается актуальность предлагаемого пособия. Основная цель пособия – знакомство студента с языком специальности, а именно развитие навыков и умений чтения и перевода текстов по специальности, расширение лексического запаса студентов в области профессиональной терминологии. Кроме того, пособие нацелено на развитие навыков профессионально ориентированной устной речи. Цель реализуется в следующих задачах: 1. Уметь работать с аутентичными текстами по профилю специальности – понимать основное содержание прочитанного и находить в тексте конкретную информацию. 2. Овладеть определенным минимумом лексических единиц терминологического характера по специальности. 3. Сформировать лексические умения и навыки владения устной речевой деятельностью на основе базисных знаний и умений по английскому языку полученных в средней школе. 4. Совершенствовать навыки устной речи, в том числе уметь вести профессионально-ориентированные беседы на английском языке с помощью упражнений коммуникативного характера и посредством создания ситуаций общения (мозговой штурм, ролевая игра, проектная работа, мультимедийная презентация, дискуссия). Настоящее пособие состоит из 11 блоков (Units), тематика которых соответствует программе обучения иностранному языку студентов специальности 050100 "Педагогическое образование" Профиль "Дошкольное образование" в вузе и последовательности указанных разделов: 1. Johann Heinrich Pestalozzi 2. Friedrich Froebel 3. Froebel’s legacy 4. Elizabeth Palmer Peabody 5. Peter Lesgaft 6. Kate Douglas Wiggin 7. Patty Smith Hill 8. Maria Montessori 9. Montessori's Pedagogy 10. Jean-Ovide Decroly 11. Janusz Korczak Все блоки построены по единой схеме. В каждом блоке представлены аутентичные тексты, связанные со спецификой специальности. После текста предлагаются Notes (сноски, примечания) для снятия лексических трудностей. Перед каждым блоком даются грамматические темы, которые необходимо повторить либо отдельным студентам, либо преподавателю со всей группой в зависимости от уровня подготовленности студентов. Во второй части этого пособия готовятся тренировочные упражнения по перечисленным темам. После каждого текста представлены упражнения на контроль понимания текста и развитие навыков перевода. Предтекстовые задания (Ex. 1 – 4) направлены на моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его понимания и одновременно на формирование умений и навыков чтения, выработку «стратегии понимания». В текстовых заданиях (Ex. 5 – 8) студентам предлагаются коммуникативные установки, направленные на решение познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения. Послетекстовые задания (Ex. 9 – 10) предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля за степенью сформированности умений чтения и возможного использования полученной информации в будущей профессиональной деятельности. В качестве завершающего этапа работы по теме в конце каждого блока (Ex. 11) предлагаются творческие задания коммуникативного характера: проект, ролевая игра, мозговой штурм, мультимедийная презентация и др. способствующие формированию навыков устной речи, в том числе для ведения профессионально-ориентированной беседы на английском языке. Все упражнения направлены на достижение основной цели данного пособия. Большое количество заданий позволяет преподавателю выбирать упражнения для работы на занятиях и организации самостоятельной работы студентов. Характер и содержание упражнений определяется их целью. Кроссворды, представленные в приложении (Appendix), помогут студентам не только в занимательной форме проверить и закрепить термины и терминологические словосочетания по будущей специальности, но и будут развивать кругозор студентов, повышать мотивацию, а также прививать интерес к изучению иностранного языка. В конце пособия предлагается словарь (Glossary), где дается перевод терминов. Апробация материалов данного пособия проводилась в учебном процессе на занятиях по английскому языку студентов специальности 050707 "Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью" СурГПУ с 2010 г. по 2011 г. Ключи к упражнениям и кроссвордам предлагаются в отдельном издании, которым, в основном, должны пользоваться преподаватели при работе со студентами. А.В. Коваленко, кандидат педагогических наук, доцент Сургутского государственного педагогического университета Функциональная карта компетенции (050100 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование») (ОК – 10) 10. Способность владеть одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников
|
Африканская чума свиней реальная угроза свиноводству А. М. Коваленко, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры инфекционных и инвазионных болезней |
Коваленко Вячеслав Николаевич инн 615107804461 346907, г. Новошахтинск, ул. Волочаева 7, кв. 2 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №2» |
||
The Lost World Arthur Conan Doyle Chapter 1 There Are Heroisms All Round Us |
Согласовано Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (World Skills Russia) в Мурманской области |
||
А. В. Коваленко Adaptive Physical Culture для студентов направления подготовки Н. В. Гераскевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации Сургутского... |
Общество с ограниченной ответственностью «ПрофСервисТрейд» (ооо «ПрофСервисТрейд») Именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Коваленко Геннадия Евгеньевича, действующего на основании Устава,... |
||
Урока обобщения и систематизации зун по теме Тема: “Hobbies. Cartoons. Walt Disney World” Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. “English iv” |
Фредерик Бегбедер "Windows on the World" Я думаю, что если романист не пишет реалистических романов, то он не понимает эпохи, в которую мы живем |
||
Джеймс Мортон Шпионы Первой мировой войны Оригинал: James Morton, Spies of the First World War. Under Cover for King and Kaiser |
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года №3612-2 «Основы... Краснодарского края «Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко» |
||
Итоги Веков 5 Читать Предисловие: Через сорок лет 13 Читать Эсслин М. Театр абсурда / Перев вступит ст., избр рус библиограф., коммент и указ имен Г. В. Коваленко, ред. Е. С. Алексеева. Спб.:... |
Гоночная инструкция Используемые сокращения: ппг 17 – Правила парусных гонок world sailing ппг–2017-2020 |
||
История развития Интернет Службы Интернета: World Wide Web. Web-браузеры. Навигация. Работа с документом. Прокси-сервер 34 |
Статья предмет договора по настоящему Договору Исполнитель оказывает... Открытое акционерное общество «Аэропорт Курган», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Коваленко Дмитрия Александровича,... |
||
Методические указания к выполнению практических работ по дисциплинам... М. А. Аветикян, Н. А. Коваленко, И. Н. Шапкин, М. И. Шмулевич Информационные технологии на железнодорожном транспорте |
Министерство здравоохранения Ростовской области Клинические стандарты... Коваленко А. П., Кузнецова Г. В., проф. Левина Л. Д., к м н. Мамедова Н. И., к м н. Перепечай С. Д., доц. Пройдаков М. А., проф.... |
Поиск |