Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования саянск, 2016 Содержание

Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования саянск, 2016 Содержание


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования саянск, 2016 Содержание
страница1/31
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 31.08.2016г

№ 116-42-198

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Саянск, 2016

Содержание


1.

Пояснительная записка……………………………………………………..


3

2.

Целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения основной образовательной программы и образовательного процесса….


17


3.

Основное содержание основанной образовательной программы……….


19

3.1.

Основное общее образование………………………………………………


19

3.1.2.

Особенности изучения отдельных предметов…………………………….


19

3.1.3.

Требования к результатам основного общего образования………………


34

3.2.

Среднее общее образование………………………………………………..


36

3.2.1.

Содержание среднего общего образования…………………...


39

3.2.2.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы (среднее общее образование)………………………


45


4.

Учебный план……………………………………………………………….


46

4.1.

Календарный учебный график……………………………………………


58

5.

Система условий реализации основной образовательной программы ….


59

5.1.

Кадровые условия…………………………………………………………...


59

5.2.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса ………………………………………………...



61

5.3.

Организация коррекционной работы (план коррекционной работы)……………………………………………………………………….


92


6.

Критерии, показатели (измерители) основной образовательной программы……………………………………………………………………


95


7.

Методические материалы, обеспечивающие реализацию образовательной программы……………………………………………….


96


7.

Рабочие программы по отдельным учебным предметам, специальным курсам, внеурочных видов деятельности учащихся………………………


106


8.

Образцы контрольно-измерительных материалов для оценки результатов выполнения основной образовательной программы………..


151


1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная  программа является  нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику со­держания образования, особенности организации образовательного процесса, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований школьной педагогической системы.

Образовательная программа:

- определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии;

- регламентирует организацию образовательного процесса в условиях средней общеобразовательной школы.

Образовательная деятельность в школе осуществляется на основании Лицензии № 5502, выданная Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, от 22 августа 2012 серия 38Л01 №0000380.

Реализуемые образовательные программы:

- основное общее образование (общеобразовательные программы основного общего образования);

- среднее (полное) общее образование (общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования).

 Полное наименование учреждения, место нахождения:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Саянск Иркутской области

Юридический адрес: Юбилейный мкр., д. 46, г.Саянск Иркутская обл., 666301

Фактический адрес: Юбилейный мкр., д. 46, г.Саянск Иркутская обл., 666301

Телефон/факс: (39553) 5-37-13; факс 5-37-13

e-mail: school3sayansk@yandex. ru

Учредитель: МКУ «Управление образования администрации муниципального образования «город Саянск»»

Условия комплектования классов: по заявлению родителей (законных   представителей).

Основная образовательная программа  МОУ «СОШ №3» г. Саянска разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования и науки РФ и   Министерством образования Иркутской области на основании следующих нормативно-правовых документов:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ»;

-Конвенция о правах ребёнка;

-Конвенция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в соответствии с поручением Президента России от 26.03.2008 №КА –П13-1167;

-Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»;

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69;

-СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29.12.2010 № 189), раздел Х.

-Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 31.03.2014г №253. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

- Устав МОУ «СОШ №3» утверждён Постановлением администрации городского округа муниципального образования «город. Саянск» от18.09.2015. №110-37-874-15);

- Программа развития школы гражданского становления на 2010-2016 г.г.;

- Лицензия № 8770 серия 38Л01 №0003117, выданная Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 28 декабря 2015г.

Основная образовательная программа школы  представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса.

Конечный результат образовательной деятельности российской школы сегодня фиксируется в портрете будущего выпускника – гражданина России. Это носитель ценностей гражданского общества,

- осознающий свою сопричастность к судьбам Родины;

- уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;

- мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;

- разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни;

- уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата;

- осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.

Исходя из вышеизложенного, МБОУ СОШ №3 г.Саянска цель нового этапа жизнедеятельности школы: развитие воспитательной системы школы гражданского становления, предполагающее рассмотрение школы как целостного социального организма, «имеющего собственную логику функционирования и развития, в котором происходят процессы саморегуляции и самоорганизации…», что позволяет «во много раз эффективнее использовать имеющийся педагогический потенциал, преодолеть отчуждение детей от школы, устранить излишнюю напряженность взаимодействия учителя и учащихся» (Караковский В.А.).

Цель воспитания и обучения: личность, политически грамотная, осознающая свои права и обязанности по отношению к стране, где человек родился, испытывающая потребность и способная проявлять общественную активность, строящая отношения с окружающим миром на основе товарищеской заботы, творческого содружества и созидательного труда. Личность со сформированной гражданской позицией (как обеспеченный школой базис российской гражданской идентичности, рассматриваемой в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.), как «высшая ступень процесса духовно-нравственного развития личности россиянина, его гражданского, патриотического воспитания»).

Понятие «гражданственность» в школе определяется как система личностно-значимых ценностных ориентиров, позволяющих человеку выразить себя в социально-ориентированной деятельности.

Гражданская позиция рассматривается как интегративное качество личности, отражающее ценностное отношение к Человеку. Отечеству. Знаниям (ценностям одинаково значимым, необходимым и достаточным для гражданина города – страны – мира), как субъектную, личностно-переживаемую связь человека с окружающей действительностью, и проявляющуюся в познавательной, социальной и социально-педагогической активности, рассматриваемую как минимально необходимый воспитательный эффект образовательной деятельности школы.

Схематично структура гражданской позиции школьников представлена на рисунке.
Модель гражданской позиции школьника


прямая соединительная линия 56

Стержнем в определении содержания жизнедеятельности школы является ценностное отношение к Человеку, Отечеству, Знанию.

Человек как субъект жизни и наивысшая ценность на земле рассматривается через:

  • деятельность как способ существования и выражения «Я» человека;

  • отношения человека и природы;

  • человек и семья;

  • человек и его профессия;

  • человек и его многообразные творческие увлечения;

  • человек в общении с другими людьми;

  • человек в отношении к самому себе;

  • человек, как носитель идеи (общего выражения отношения к явлениям жизни);

  • человек, как стратег жизни в отношении к прошлому, настоящему, будущему.

Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками.

  • Изменилось Отечество. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее, пугает порою неопределенностью будущее.

  • У школьников развивается комплекс исторической неполноценности, чувство жертвы истории, отчаяние человека, обреченного жить в самой плохой стране.

  • Историю судить нельзя, ее надо изучать, чтобы на опыте предков обретать мудрость и не повторять их ошибок.

  • Другого Отечества и другой истории у нас не будет, следовательно, любить Отечество, делать его лучше, защищать его – права и обязанности гражданина.

Знание – результат разнообразного, прежде всего, творческого труда.

  • В связи с падением престижа знаний в массовой школе, резким расслоением

ученической среды по отношению к учебе, возрастанием корыстных мотивов и прагматических настроений семьи усложнилась учебно-познавательная ситуация в школе. Для многих родителей (даже хороших учеников) имеет значение вовсе не всестороннее развитие личности их детей, а сумма знаний и умений, обеспечивающая поступление в институт с последующим занятием престижного места. Немалое число семей, увлеченных добычей материальных благ, смотрят на школьное образование вообще как на необходимую формальность. В этих условиях все труднее сделать учебу субъективно значимым видом деятельности для каждого школьника. Это в свою очередь уменьшает развивающую и воспитывающую роль учителя.

  • Многие традиционные формы работы особенно силовые приемы воздействия,

дополнительные занятия по натаскиванию ученика по школьной программе, многократные переписывания контрольных работ даже предметные кружки и факультативы устарели и не дают глубокого эффекта. Нужны новые подходы к личности ребенка, новые технологии обучения, новые стимулы учебно-познавательной деятельности.

  • Ясно, что всех одинаково учить нельзя, что наши любимые фронтальные методы

работы на уроке, создающие иллюзию высокой активности класса, должны все чаше уступать место групповой, парной и индивидуальной работе. Надо приучать себя к мысли, что ученик не должен знать все (да в большинстве случаев и не может этого достичь). Необходимо признать за ним право выбора учебного материала, право что-то любить, а что-то нет, мы должны ему помочь сделать выбор главного, существенного. Ученик (особенно старше­классник) вправе сам решать, какие знания и в каком объеме ему необходимы для реализации его жизненных планов.

  • Сегодняшний школьник не имеет права опускаться ниже обязательного минимума, который оценивается оценкой «три», все же остальное – его суверенное право и заставлять его учиться лучше мы не можем. Мы можем убеждать, агитировать, увлекать, развивать интерес, но не принуждать. Только раскрепостив ученика от страха и «обязаловки», мы можем вызвать в нем сознательное заинтересованное отношение к учебе. Только знания, ставшие его личной потребностью, могут стать нравствен­ной ценностью.

Развитие позитивного отношения к базовым ценностям рассматривается в школе как личностный рост школьника.

В соответствии с целью, приоритетами-ценностями и психолого-возрастными особенностями личности школьника обозначены портреты выпускников школы по ступеням обучения.

В подростковом возрасте (портрет Л2) весьма высокого уровня развития достигают все без исключения познавательные процессы. В эти годы открыто проявляется абсолютное большинство жизненно необходимых личных и деловых качеств человека.

Главная новая черта, появляющаяся в психологии подростка по сравнению с ребенком младшего школьного возраста, – это более высокий уровень самосознания. Вместе с ним возникает отчетливо выраженная потребность правильно оценивать и использо­вать имеющиеся возможности, формировать и развивать способ­ности, доводя их до уровня, на котором они находятся у взрослых людей.

Установлено, что с возрастом меняется и восприятие подростками окружающих людей. Эталоны межличностного восприятия, которыми они пользуются, оценивая окружающих людей, становятся все более обобщенными и соотносятся не с мнениями отдельных взрослых, как это было в младшем школьном возрасте, а с идеалами, ценностя­ми и нормами.

Подросток осваивает (на уровне суждений-убеждений) и усваивает нормы отношения к человеку как таковому, как другому, как иному; нормы отношений к своему «Я» (в том числе телесному); нормы отношений к Отечеству; нормы отношения к Знанию.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования саянск, 2016 Содержание iconОбразовательная программа основного общего образования Санкт-Петербург...
Основная образовательная программа основного общего образования чоу «школа «унисон» в соответствии с требованиями Стандарта содержит...

Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования саянск, 2016 Содержание iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования мбоу «сош №125»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования саянск, 2016 Содержание iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования саянск, 2016 Содержание iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 8

Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования саянск, 2016 Содержание iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2

Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования саянск, 2016 Содержание iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования саянск, 2016 Содержание iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного...

Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования саянск, 2016 Содержание iconПриказ №127 от «31» августа 2016 г Основная образовательная программа...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования саянск, 2016 Содержание iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования стр

Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования саянск, 2016 Содержание iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования саянск, 2016 Содержание iconОсновная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо)
Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей...

Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования саянск, 2016 Содержание iconОсновная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо)
Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей...

Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования саянск, 2016 Содержание iconОсновная образовательная программа (в дальнейшем Программа ) составлена...
Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...

Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования саянск, 2016 Содержание iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования саянск, 2016 Содержание iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу володарской сош
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Основная образовательная программа основного общего образования, среднего общего образования саянск, 2016 Содержание iconОсновная образовательная программа основного общего образования г. Химки
...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск