СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта
|
Данная область программы охватывает содержание работы по защите, сохранению и укреплению здоровья всех воспитанников и определяет задачи физического развития на всех этапах дошкольного детства.
Формирование представлений о здоровом образе жизни и условиях их поддержания лежат в основе данного раздела. Обучение детей приемам и навыкам, значимым для их безопасной жизнедеятельности и воспитания положительного отношения к своему здоровью, чрезвычайно важны для всей дальнейшей жизни детей этой категории. Таким образом, в области содержатся два подраздела:
здоровье
физическое воспитание и физическое развитие.
|
|
Второй подраздел – физическое воспитание и физическое развитие – направлен на совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации. Физическое воспитание и физическое развитие – это совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации.
|
Задачи обучения и воспитания (возраст 6-7 лет)
Учить детей выполнять по речевой инструкции ряд последовательных движений без предметов и с предметами.
Учить детей попадать в цель с расстояния 5 метров.
Продолжать учить детей бросать и ловить мячи разного размера.
Учить детей находить свое место в шеренге по сигналу.
Учить детей ходить на носках, на пятках и внутренних сводах стоп.
Учить детей согласовывать темп ходьбы со звуковыми сигналами.
Продолжать учить детей перестраиваться в колонну и парами, в соответствии со звуковыми сигналами.
Учить детей ходить по наклонной гимнастической доске.
Учить детей лазить вверх и вниз по шведской стенке, перелазить на соседний пролет стенки.
Учить детей ходить и бегать с изменением направления - змейкой, по диагонали.
Закрепить умение у детей прыгать на двух ногах и на одной ноге.
Продолжать обучить выполнению комплекса упражнений утренней зарядки и разминки в течение дня.
Формировать у детей желание участвовать в знакомой подвижной игре.
Уточнить представления каждого ребенка о своей внешности, половой принадлежности и основных отличительных чертах внешнего строения.
Воспитывать у детей потребность в выполнении гигиенических навыков.
Обращать внимание детей на приятные ощущения от наличия чистых рук, волос, тела, белья, одежды.
Закрепить представление детей о режиме дня и необходимости и полезности его соблюдения.
|
Основное содержание работы на год
Метание выполняются по показу и по речевой инструкции. Детей учат удерживать, бросать и ловить мячи, разные по весу, по размеру, по материалу. Закрепляют умения бросать мешочки с песком, играть в кольцеброс, дартц. Детей учат попадать в цель диаметром 70 см с расстояния 5 - 6 метров. Закрепляют умения сбивать кегли с расстояния 4 - 5 метров.
Построение выполняется самостоятельно и по инструкции воспитателя, в шеренгу с равнением, в колонну по одному с равнением, в круг - большой и маленький.
Ходьба выполняется самостоятельно по инструкции, за воспитателем, друг за другом, парами, с предметами в руках (палки «флажки»); с изменением положения рук (с предметами и без них); на носках, на пятках и внутренних сводах стоп; в приседе и в полуприседе (спина прямая); с изменением направления - змейкой, по диагонали.
Бег выполняется детьми самостоятельно по звуковому сигналу и словесной инструкции: друг за другом, с огибанием предметов, змейкой, группой вдоль зала, со сменой темпа, чередование бега с ходьбой по звуковому, зрительному и словесному сигналам, с остановками по сигналу.
Прыжки выполняются самостоятельно, по словесной инструкции и по показу, со страховкой воспитателя; подпрыгивание на месте с поворотами, с продвижением вперед друг за другом и во внутрь круга, на одной ноге на месте и с продвижением вперед, ходьба по наклонной доске со спрыгиванием со скамейки (высота 25-35 см); прыжки в длину с разбега (69-90 см), прыжки через короткую скалку.
Ползание, лазание, перелезание выполняется самостоятельно со страховкой воспитателя: ползание под веревку (высота 25-30 см), с пролезанием между рейками вышки и лестничной пирамиды, на четвереньках - по скамейке, лазание по гимнастической лестнице.
Общеразвивающие упражнения выполняются детьми самостоятельно по речевой инструкции взрослого, по показу сверстника или воспитателя.
Упражнения без предметов. Одновременные и поочередные движения руками; круговые движения назад согнутыми и прямыми руками; ритмичные рывки прямыми руками назад; сжимание и разжимание кистей с одновременным подниманием и опусканием рук; наклоны туловища вправо-влево. Из исходного положения: руки на поясе, ноги на ширине плеч - повороты туловища вправо и влево с разведением рук в стороны. Из исходного положения: руки за головой, ноги на ширине плеч - мах ногой вперед, с хлопком под ногой, приседание на носках с прямой спиной, руки вперед; ритмичные поднимания на носки, руки на поясе; наклоны туловища вперед с касанием пальцами носков прямых ног.
Упражнения с гимнастической палкой: удерживание гимнастической палки при ходьбе различными способами при ходьбе, поворачивание палки из горизонтального положения в вертикальное по показу воспитателя; упражнения с малым обручем – обруч перед собой, над головой, приседание с обручем в руках, прокатывание и ловля обруча; упражнения с малым мячом в руках – сгибание и разгибание кисти, вращение кисти, предплечья и всей руки с удержанием мяча, подбрасывание мяча вверх пред собой и ловля его руками; прокатывание мяча между ориентирами и по ориентирам.
Упражнения, обуславливающие формирование правильной осанки выполняются по показу, с помощью воспитателя и по речевой инструкции: подтягивание на руках по наклонной доске, лежа на животе (высота приподнятого края 20-25 см), катание каната стопами в положении сидя; катание среднего мяча друг другу. Ползание на спине с прижатыми к туловищу руками.
Упражнения для равновесия выполняются по показу, по словесной инструкции со страховкой воспитателя и самостоятельно: ходьба по гимнастической скамейке; ходьба по доске и скамейке боком приставными шагами; ходьба на носках с перешагиванием через рейки лестницы, кубики; кружение на месте переступанием с приседанием по сигналу, движения головой в положении стоя; ходьба друг за другом с высоким подниманием колен, руки на поясе; сохранение равновесия в положении стоя на одной ноге, руки в стороны.
|
|
Показатели развития детей сами лет
Дети должны научиться:
выполнять по речевой инструкции ряд последовательных движений без предметов и с предметами;
попадать в цель с расстояния 5 метров;
бросать и ловить мяч;
находить свое место в шеренге по сигналу;
ходить на носках, на пятках и внутренних сводах стоп;
согласовывать темп ходьбы со звуковыми сигналами;
перестраиваться в колонну и парами, в соответствии со звуковыми сигналами;
ходить по наклонной гимнастической доске;
лазить вверх и вниз по гимнастической стенке, перелазить на соседний пролет стенки;
|
ездить на велосипеде (трех или двухколесном);
ходить и бегать с изменением направления - змейкой, по диагонали;
прыгать на двух ногах и на одной ноге;
знать и выполнять комплекс упражнений утренней зарядки, для разминки в течение дня;
самостоятельно участвовать в знакомой подвижной игре;
выполнять комплекс разминочных и подготовительных движений;
держаться на воде, выполнять гребковые движения руками в сочетании с движениями ногами;
соблюдать правила гигиены в повседневной жизни.
|
|
Учитель-дефектолог Проклова О.В.
|