Коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта


Скачать 58.08 Kb.
Название Коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта
Тип Документы

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта


Данная область программы охватывает содержание работы по защите, сохранению и укреплению здоровья всех воспитанников и определяет задачи физического развития на всех этапах дошкольного детства.

Формирование представлений о здоровом образе жизни и условиях их поддержания лежат в основе данного раздела. Обучение детей приемам и навыкам, значимым для их безопасной жизнедеятельности и воспитания положительного отношения к своему здоровью, чрезвычайно важны для всей дальнейшей жизни детей этой категории. Таким образом, в области содержатся два подраздела:

  • здоровье

  • физическое воспитание и физическое развитие.



https://sites.google.com/site/uspesnyjdoskolnik/_/rsrc/1413296226868/config/1e31c1686cb3a.jpg.1413296226652.jpg

Второй подраздел физическое воспитание и физическое развитие направлен на совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации. Физическое воспитание и физическое развитие – это совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации.

Задачи обучения и воспитания (возраст 6-7 лет)


  • Учить детей выполнять по речевой инструкции ряд последовательных движений без предметов и с предметами.

  • Учить детей попадать в цель с расстояния 5 метров.

  • Продолжать учить детей бросать и ловить мячи разного размера.

  • Учить детей находить свое место в шеренге по сигналу.

  • Учить детей ходить на носках, на пятках и внутренних сводах стоп.

  • Учить детей согласовывать темп ходьбы со звуковыми сигналами.

  • Продолжать учить детей перестраиваться в колонну и парами, в соответствии со звуковыми сигналами.

  • Учить детей ходить по наклонной гимнастической доске.

  • Учить детей лазить вверх и вниз по шведской стенке, перелазить на соседний пролет стенки.

  • Учить детей ходить и бегать с изменением направления - змейкой, по диагонали.

  • Закрепить умение у детей прыгать на двух ногах и на одной ноге.

  • Продолжать обучить выполнению комплекса упражнений утренней зарядки и разминки в течение дня.

  • Формировать у детей желание участвовать в знакомой подвижной игре.

  • Уточнить представления каждого ребенка о своей внешности, половой принадлежности и основных отличительных чертах внешнего строения.

  • Воспитывать у детей потребность в выполнении гигиенических навыков.

  • Обращать внимание детей на приятные ощущения от наличия чистых рук, волос, тела, белья, одежды.

  • Закрепить представление детей о режиме дня и необходимости и полезности его соблюдения.

Основное содержание работы на год
Метание выполняются по показу и по речевой инструкции. Детей учат удерживать, бросать и ловить мячи, разные по весу, по размеру, по материалу. Закрепляют умения бросать мешочки с песком, играть в кольцеброс, дартц. Детей учат попадать в цель диаметром 70 см с расстояния 5 - 6 метров. Закрепляют умения сбивать кегли с расстояния 4 - 5 метров.

Построение выполняется самостоятельно и по инструкции воспитателя, в шеренгу с равнением, в колонну по одному с равнением, в круг - большой и маленький.

Ходьба выполняется самостоятельно по инструкции, за воспитателем, друг за другом, парами, с предметами в руках (палки «флажки»); с изменением положения рук (с предметами и без них); на носках, на пятках и внутренних сводах стоп; в приседе и в полуприседе (спина прямая); с изменением направления - змейкой, по диагонали.

Бег выполняется детьми самостоятельно по звуковому сигналу и словесной инструкции: друг за другом, с огибанием предметов, змейкой, группой вдоль зала, со сменой темпа, чередование бега с ходьбой по звуковому, зрительному и словесному сигналам, с остановками по сигналу.

Прыжки выполняются самостоятельно, по словесной инструкции и по показу, со страховкой воспитателя; подпрыгивание на месте с поворотами, с продвижением вперед друг за другом и во внутрь круга, на одной ноге на месте и с продвижением вперед, ходьба по наклонной доске со спрыгиванием со скамейки (высота 25-35 см); прыжки в длину с разбега (69-90 см), прыжки через короткую скалку.

Ползание, лазание, перелезание выполняется самостоятельно со страховкой воспитателя: ползание под веревку (высота 25-30 см), с пролезанием между рейками вышки и лестничной пирамиды, на четвереньках - по скамейке, лазание по гимнастической лестнице.

Общеразвивающие упражнения выполняются детьми самостоятельно по речевой инструкции взрослого, по показу сверстника или воспитателя.

Упражнения без предметов. Одновременные и поочередные движения руками; круговые движения назад согнутыми и прямыми руками; ритмичные рывки прямыми руками назад; сжимание и разжимание кистей с одновременным подниманием и опусканием рук; наклоны туловища вправо-влево. Из исходного положения: руки на поясе, ноги на ширине плеч - повороты туловища вправо и влево с разведением рук в стороны. Из исходного положения: руки за головой, ноги на ширине плеч - мах ногой вперед, с хлопком под ногой, приседание на носках с прямой спиной, руки вперед; ритмичные поднимания на носки, руки на поясе; наклоны туловища вперед с касанием пальцами носков прямых ног.

Упражнения с гимнастической палкой: удерживание гимнастической палки при ходьбе различными способами при ходьбе, поворачивание палки из горизонтального положения в вертикальное по показу воспитателя; упражнения с малым обручем – обруч перед собой, над головой, приседание с обручем в руках, прокатывание и ловля обруча; упражнения с малым мячом в руках – сгибание и разгибание кисти, вращение кисти, предплечья и всей руки с удержанием мяча, подбрасывание мяча вверх пред собой и ловля его руками; прокатывание мяча между ориентирами и по ориентирам.

Упражнения, обуславливающие формирование правильной осанки выполняются по показу, с помощью воспитателя и по речевой инструкции: подтягивание на руках по наклонной доске, лежа на животе (высота приподнятого края 20-25 см), катание каната стопами в положении сидя; катание среднего мяча друг другу. Ползание на спине с прижатыми к туловищу руками.

Упражнения для равновесия выполняются по показу, по словесной инструкции со страховкой воспитателя и самостоятельно: ходьба по гимнастической скамейке; ходьба по доске и скамейке боком приставными шагами; ходьба на носках с перешагиванием через рейки лестницы, кубики; кружение на месте переступанием с приседанием по сигналу, движения головой в положении стоя; ходьба друг за другом с высоким подниманием колен, руки на поясе; сохранение равновесия в положении стоя на одной ноге, руки в стороны.



http://pravostok.ru/upload/information_system_1/4/5/8/item_45847/information_items_45847.jpg

Показатели развития детей сами лет
Дети должны научиться:

  • выполнять по речевой инструкции ряд последовательных движений без предметов и с предметами;

  • попадать в цель с расстояния 5 метров;

  • бросать и ловить мяч;

  • находить свое место в шеренге по сигналу;

  • ходить на носках, на пятках и внутренних сводах стоп;

  • согласовывать темп ходьбы со звуковыми сигналами;

  • перестраиваться в колонну и парами, в соответствии со звуковыми сигналами;

  • ходить по наклонной гимнастической доске;

  • лазить вверх и вниз по гимнастической стенке, перелазить на соседний пролет стенки;




  • ездить на велосипеде (трех или двухколесном);

  • ходить и бегать с изменением направления - змейкой, по диагонали;

  • прыгать на двух ногах и на одной ноге;

  • знать и выполнять комплекс упражнений утренней зарядки, для разминки в течение дня;

  • самостоятельно участвовать в знакомой подвижной игре;

  • выполнять комплекс разминочных и подготовительных движений;

  • держаться на воде, выполнять гребковые движения руками в сочетании с движениями ногами;

  • соблюдать правила гигиены в повседневной жизни.





http://www.detsad179.ru/images/3(25).jpg


Учитель-дефектолог Проклова О.В.

Похожие:

Коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта icon Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида...
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей
Коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта icon Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида...
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей
Коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта icon Пояснительная записка. 4 Структура программы и основные направления...
Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с онр. Организация образовательной деятельности 11
Коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта icon Программы дошкольных образовательных учреждений компенсируюшего вида...
Программа логопедической работы по преодолению фонетико фонематического недоразвития у детей
Коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта icon Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе...
Т. А. Овечкина — канд пед наук, ведущий специалист отдела образовательных учреждений Комитета по образованию
Коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта icon Пояснительная записка Цель и задачи реализации программы Принципы...
Создание специальных образовательных условий, учитывающих специфику коммуникативной и когнитивной деятельности детей с овз
Коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта icon Программы дошкольных образовательных учреждений компенсируюшего вида...
Программа логопедической работы по преодолению фонетико фонематического недоразвития у детей
Коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта icon Исследование успешности начального школьного обучения детей, закончивших...
Понятие «сеть дошкольных учреждений» и особенности образовательных программ в дошкольных учреждениях различного типа
Коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта icon Пояснительная записка особенности речевого развития детей VIII вида характеристика группы
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе VIII вида разработана на основе адаптированной общеобразовательной программы...
Коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта icon Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа составлена...
Программа предназначена для работы с детьми 5 класса с нарушением интеллекта (лёгкая умственная отсталость)
Коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта icon Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений
При организации гигиенического обучения декретированного контингента дошкольных образовательных организаций могут быть использованы...
Коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта icon Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений
При организации гигиенического обучения декретированного контингента дошкольных образовательных организаций могут быть использованы...
Коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта icon Содержание программы коррекционно-развивающей работы в логопедических...
Цели и задачи реализации коррекционно-развивающей работы в логопедических группах дошкольного образования в соответствии с фгос дошкольного...
Коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта icon Рабочая программа коррекционно развивающей работы в логопедической...
Коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта icon Аннотация к Основной адаптированной образовательной программе дошкольного...
А», Закона РФ «Об образовании», Федеральной программы развития образования. Одним из таких подходов является дальнейшее развитие...
Коррекционно-развивающей программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение интеллекта icon Пояснительная записка. Цели и задачи Программы. Принципы и подходы...
Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы, учебно-дидактический материал

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск