16 января 2002 года Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки мпс россии В. М. Кайнов




Скачать 420.83 Kb.
Название 16 января 2002 года Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки мпс россии В. М. Кайнов
страница 1/4
Тип Инструкция по эксплуатации
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция по эксплуатации
  1   2   3   4



Утверждаю

Заместитель Министра

путей сообщения

Российской Федерации

25 апреля 2002 г. N ЦШ-ЦТ-907
Согласовано

Руководитель Департамента

локомотивного хозяйства

МПС России

А.Д.РУСАК

16 января 2002 года
Руководитель Департамента

сигнализации, централизации

и блокировки МПС России

В.М.КАЙНОВ

14 декабря 2001 года
Руководитель Департамента

безопасности движения

и экологии МПС России

П.С.ШАНАЙЦА

24 апреля 2002 года
Начальник ПКБ ЦТ МПС

В.П.ТОЛСТОВ

7 декабря 2001 года
Первый заместитель

директора ВНИИУП

МПС России

П.А.КОЗЛОВ

4 декабря 2001 года
Директор

ДХООО "Локомотив"

С.Ф.КАШИН

4 декабря 2001 года
ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ЛОКОМОТИВНОГО

УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок пользования комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ), которое предназначено для повышения безопасности движения и улучшения условий вождения поездов.

1.2. В Инструкции приняты следующие сокращения:

КЛУБ - комплексное локомотивное устройство безопасности;

БЭЛ - блок электроники локомотивный;

БИЛ - блок индикации локомотивный;

БК - блок коммутации;

ДПС - датчик пути и скорости;

БО - блок оптронный;

БСС - блок согласования с системой САУТ;

БВД - блок ввода данных;

АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация числового кода;

АЛС-ЕН - многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией;

АЛСО - участки железных дорог, где основным средством регулирования движения поездов является автоматическая локомотивная сигнализация;

ПТО - пункт технического обслуживания локомотивов и МВПС;

З - зеленый сигнал блока индикации локомотивного и соответствующий ему код АЛСН;

Ж - желтый сигнал блока индикации локомотивного и соответствующий ему код АЛСН;

КЖ - красно-желтый сигнал блока индикации локомотивного и соответствующий ему код АЛСН;

К - красный сигнал блока индикации локомотивного;

Б - белый сигнал блока индикации локомотивного;

БМ - белый мигающий сигнал блока индикации локомотивного;

V - допустимая скорость проследования путевого светофора, к

к

которому приближается поезд;

V - максимально допустимая скорость движения локомотива или

д

МВПС в данной точке пути;

V - скорость движения локомотива или МВПС;

ф

МВПС - моторвагонный подвижной состав;

САУТ - система автоматического управления торможением;

КПД - комплекс средств сбора и регистрации контрольных данных;

ТС КБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;

ВСМ - высокоскоростная магистраль;

ПТЭ - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

ИСИ - Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

1.3. При работе КЛУБ в режиме АЛСН на блоке БИЛ должны индицироваться сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается поезд (п. п. 2.24, 2.25 ИСИ).

1.4. При работе КЛУБ в режиме АЛС-ЕН, на блоке БИЛ должны индицироваться сигналы, соответствующие показаниям напольных светофоров согласно "Таблице соответствия показаний локомотивных индикаторов", разработанной на основании проекта ГТСС для каждого конкретного участка, определенного МПС России для оборудования каналом АЛС-ЕН.

1.5. На участках, оборудованных устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

1.6. При работе локомотивов, оборудованных устройством КЛУБ, с хозяйственными поездами, а также локомотивов, оборудованных для подключения путейской техники, необходимо дополнительно пользоваться действующими инструкциями МПС России о порядке пользования устройствами.

1.7. Все локомотивы и МВПС, оборудованные устройством КЛУБ, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛС, должны иметь исправное устройство КЛУБ.

1.8. Запрещается выдавать из депо оборудованные устройством КЛУБ локомотивы и МВПС, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо, пунктов оборота локомотивов, пунктов технического обслуживания на локомотивах и МВПС с выключенным или неисправным устройством КЛУБ и неустановленным фиксатором открытого положения разобщительного крана электропневматического клапана автостопа ЭПК (кроме МВПС) на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

В случае отсутствия подменного фонда устройства КЛУБ в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов и МВПС допускается следование локомотивов и МВПС в основные депо с неисправным устройством КЛУБ в нерабочей кабине.

1.9. Выключение путевых устройств АЛС по неисправности или другим причинам должно производиться с предварительным оформлением и выдачей на поезда предупреждений с последующей отменой предупреждений установленным порядком после включения путевых устройств в действие.

1.10. Ответственными лицами за правильное пользование КЛУБ во время поездки, а также за сохранность этих устройств на локомотиве являются машинист локомотива моторвагонного поезда и его помощник.

Ответственным лицом за сохранность локомотивных устройств КЛУБ на локомотивах (МВПС), ожидающих ремонта или ТО, является маневровая бригада.

Ответственность за техническое обслуживание устройств КЛУБ возлагается на работников локомотивных депо или работников локомотивных депо и дистанций сигнализации и связи.

Конкретный порядок технического обслуживания КЛУБ устанавливается приказом начальника железной дороги с разрешения МПС России.

Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойное действие КЛУБ на локомотивах и МВПС возлагается на причастных работников, а также на завод - изготовитель КЛУБ.

Пломбирование блоков устройства КЛУБ и фиксатора положения разобщительного крана ЭПК производится в соответствии с Приложением 2 настоящей Инструкции.

1.11. Все виды работ по содержанию и обслуживанию КЛУБ должны выполняться с соблюдением действующих правил и инструкций по технике безопасности.

1.12. При наличии на локомотиве кроме устройства КЛУБ устройств КПД, САУТ, ТСКБМ необходимо дополнительно руководствоваться инструкциями о порядке пользования данными устройствами.
2. Техническое обслуживание и порядок приемки КЛУБ
2.1. Техническое обслуживание и ремонт устройств КЛУБ производится работниками локомотивных депо или работниками локомотивных депо и дистанций сигнализации и связи. Технологический процесс утверждается начальником депо (при совместном обслуживании также и начальником дистанции сигнализации и связи) и должен соответствовать Инструкции по техническому обслуживанию КЛУБ и Правилам ремонта локомотива или МПВС.

2.2. При приемке локомотива или моторвагонного поезда машинист обязан проверить работоспособность аппаратуры КЛУБ в соответствии с разделом 3 настоящей Инструкции.

2.3. Машинист, принявший локомотив (МПВС), оборудованный аппаратурой КЛУБ, обязан:

- следить за чистотой и сохранностью аппаратуры КЛУБ и пломб, имеющихся на ней;

- проверять при осмотрах локомотива или моторвагонного поезда надежность крепления аппаратуры КЛУБ, особенно приемных катушек, датчиков скорости и подходящих к ним кабелей;

- своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях КЛУБ поездному диспетчеру или дежурному по станции и совместно с ними решать вопрос о дальнейшем порядке следования локомотива;

- при нахождении локомотива в депо своевременно докладывать дежурному по депо об обнаруженных неисправностях КЛУБ и совместно с причастными работниками принимать меры для устранения неисправностей;

- обо всех обнаруженных неисправностях и нарушениях в работе КЛУБ делать подробную запись в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-152).
3. Включение и выключение КЛУБ
3.1. Перед включением аппаратуры КЛУБ на локомотивах и МПВС машинист должен:

- убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/кв. см;

- краны, соединяющие электропневматический клапан автостопа (ЭПК) с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

- на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС);

- ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение;

- убедиться по вольтметру, установленному в кабине, что

напряжение источника питания КЛУБ в установленных пределах (не

ниже 0,9 U и не выше 1,1 U , где U в зависимости от типа

ном ном ном

локомотива (МВПС) может быть 50 В, 75 В, 110 В);

- на односекционных двухкабинных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, повернуть рукоятку переключателя направления в положение, соответствующее направлению движения, и установить тумблер "1КАБ-2КАБ" на блоке БК-1 КЛУБ в положение, соответствующее той кабине, из которой будет осуществляться движение;

- на односекционных двухкабинных локомотивах, имеющих автоматическую схему переключения кабин при включении КЛУБ, во второй кабине установить управление локомотивом из второй кабины.

3.2. Порядок включения аппаратуры КЛУБ.

3.2.1. При наличии автоматических выключателей питания КЛУБ установить их в положение "Включено", а при их отсутствии включить тумблер "ВКЛ" на блоке БЭЛ.

На блоке БИЛ в окне V должна индицироваться скорость, равная

ф

0 км/час.

3.2.2. По истечении времени не менее 30 сек. включить ключ

ЭПК.

При этом раздается кратковременный свисток ЭПК, включается

прерывистый звуковой сигнал блока БИЛ и затем (через 1 - 2 сек.)

световой мигающий сигнал "Внимание!". На блоке БИЛ загораются

сигнальные показания, в соответствии с табл. 1, V - скорость для

д

данного вида поезда, согласно ПТЭ и приказу начальника дороги,

V - 0 км/час.

ф
Таблица 1
┌───────────┬────────────┬─────────┬─────────────────────────────┐

│ Система │ Сигналы │Положение│ Сигналы индикаторов блока │

│кодирования│ путевых │тумблера │ БИЛ │

│ │ светофоров │ РМП ├──────────────────┬──────────┤

│ │ │ │сигналы локомотив-│ V │

│ │ │ │ного светофора/ │ к │

│ │ │ │кол. блок-участков│ │

├───┬───────┼────────────┼─────────┼──────────────────┼──────────┤

│1. │нет │Любой │Поездной │Б │V* │

│ │ │ │ │ │ д │

│ │ │ ├─────────┼──────────────────┼──────────┤

│ │ │ │Маневро- │Б │60 км/час │

│ │ │ │вый │ │ │

├───┼───────┼────────────┼─────────┼──────────────────┼──────────┤

│2. │АЛСН │Зеленый │Любое │З │V** │

│ │ │ │ │ │ д │

├───┼───────┼────────────┼─────────┼──────────────────┼──────────┤

│3. │АЛС-ЕН │В соответст-│Любое │1 или более │V │

│ │ │вии с │ │свободных блок- │ к │

│ │ │Инструкцией │ │участков │ │

│ │ │по сигнали- │ │ │ │

│ │ │зации │ │ │ │

├───┼───────┼────────────┼─────────┼──────────────────┼──────────┤

│4. │АЛСН │Желтый │Любое │Ж │V │

│ │ │ │ │ │ ж │

├───┼───────┼────────────┼─────────┼──────────────────┼──────────┤

│5. │АЛСН, │Красный │Любое │КЖ │V*** │

│ │АЛС-ЕН │ │ │ │ д │

├───┼───────┼────────────┼─────────┼──────────────────┼──────────┤

│6. │АЛСН │На занятом │Любое │К │20 км/час │

│ │АЛС-ЕН │блок-участке│ │ │ │

├───┼───────┼────────────┼─────────┼──────────────────┼──────────┤

│7. │АЛС-ЕН │Пригласи- │Любое │БМ │20 км/час │

│ │ │тельный │ │ │ │

└───┴───────┴────────────┴─────────┴──────────────────┴──────────┘
Примечания:

1. V* - установленное приказом начальника дороги значение

д

скорости следования локомотива (МВПС) по сигналу "Б" блока БИЛ

(вводится в КЛУБ при техническом обслуживании).

2. V** - установленное приказом начальника дороги значение

д

скорости проследования путевого светофора с зеленым сигналом

(вводится в КЛУБ при техническом обслуживании).

3. V*** - значение скорости, которое после проезда светофора

д

с "желтым" сигналом устанавливается в окне V блока БИЛ в

д

соответствии с введенной в КЛУБ длиной блок-участка (см. табл. 2),

затем постепенно снижается до 20 км/час и сохраняется на этом

уровне.

4. V - установленное приказом начальника дороги значение

ж

скорости проследования светофора с желтым сигналом (вводится в

КЛУБ при техническом обслуживании).
Таблица 2


Допустимая

скорость, км/час

Расстояние до конца блок-участка, м

грузовой

пассажирский

20

менее 219

менее 117

25

298 - 283

164 - 149

31

394 - 379

212 - 197

35

490 - 459

244 - 229

40

602 - 571

292 - 277

45

730 - 699

356 - 341

50

858 - 843

404 - 389

55

1018 - 987

468 - 453

60

1194 - 1163

548 - 533

65

1386 - 1353

612 - 597

70

1610 - 1563

708 - 693

75

1834 - 1787

788 - 773

80

-

884 - 869

85




не менее 965

90




не менее 1061

95




не менее 1173

100




не менее 1301
  1   2   3   4

Похожие:

16 января 2002 года Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки мпс россии В. М. Кайнов icon Техническое задание на оказание услуги по разработке методологии...
Службы сигнализации, централизации и блокировки гуп «Петербургский метрополитен» на предмет продления назначенных сроков службы
16 января 2002 года Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки мпс россии В. М. Кайнов icon Инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств...
Место хранения инструкции по охране труда для электромехаников и электромонтеров определяет руководитель дистанции сцб с учетом обеспечения...
16 января 2002 года Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки мпс россии В. М. Кайнов icon Распоряжение «24» мая 2012 г. №49р
О введение порядка продления срока службы приборов сигнализации, централизации и блокировки
16 января 2002 года Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки мпс россии В. М. Кайнов icon Отчет по производственно-технологической практике студент группы 22Г
Общие сведения о Кемеровской дистанции сигнализации, централизации и блокировки 4
16 января 2002 года Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки мпс россии В. М. Кайнов icon Отчет по производственно-технологической практике Студент гр. 22Г
Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «ржд»
16 января 2002 года Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки мпс россии В. М. Кайнов icon Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
Мдк. 02. 01. Основы технического обслуживания устройств систем сигнализации, централизации и блокировки (сцб) и железнодорожной автоматики...
16 января 2002 года Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки мпс россии В. М. Кайнов icon Методические указания по выполнению домашней контрольной работы
Мдк 02. 01. Основы технического обслуживания устройств систем сигнализации, централизации и блокировки (сцб) и железнодорожной автоматики...
16 января 2002 года Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки мпс россии В. М. Кайнов icon Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов мпс россии
Указанием мпс россии от 03. 09. 98 N в-1041у с 15 сентября 1998 го­да введена в действие "Инструкция по эксплуатации железнодорожных...
16 января 2002 года Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки мпс россии В. М. Кайнов icon Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов мпс россии
Указанием мпс россии от 03. 09. 98 N в-1041у с 15 сентября 1998 го­да введена в действие "Инструкция по эксплуатации железнодорожных...
16 января 2002 года Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки мпс россии В. М. Кайнов icon Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и...
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также для четкой организации движения...
16 января 2002 года Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки мпс россии В. М. Кайнов icon Инструкция «О порядке эксплуатации рельсовых цепей на Октябрьской...
Сцб/мпс-99, а также технологии обслуживания устройств сцб, утвержденной мпс 25. 12. 1997 года, цэ-881 от 20. 03. 2002 года и документа...
16 января 2002 года Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки мпс россии В. М. Кайнов icon 22 октября 1999 г. Утверждаю: Руководитель Департамента вагонного хозяйства С. С. Барбарич
Аттестация колесно-роликовых производственных участков вагонных депо проводится в соответствии с Указанием мпс от 12. 09. 99 г. N...
16 января 2002 года Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки мпс россии В. М. Кайнов icon Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах российской федерации
Департамента пути и сооружений мпс россии (далее геофизическая станция цп), а также геофизических станций железных дорог
16 января 2002 года Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки мпс россии В. М. Кайнов icon Постановлением Госстандарта России от 4 декабря 2002 г. N 446-ст...
...
16 января 2002 года Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки мпс россии В. М. Кайнов icon Филиал государственного образовательного учреждения
Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог цт-цв-цл-вниижт/277 с изменениями и дополнениями, введенными...
16 января 2002 года Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки мпс россии В. М. Кайнов icon Российской федерации (мпс россии)
Положение) разработано в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными Министром...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск