Скачать 0.87 Mb.
|
1. ВВЕДЕНИЕ Целью Типовой инструкции является упорядочение в крае деятельности по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее – объектов). Инструкция носит отраслевой характер и подготовлена на основе ведомственных требований, с учетом федерального законодательства, нормативно-правовой базы Краснодарского края, а также накопленного практического опыта. Типовая инструкция предназначена для использования хозяйствующими субъектами в организации защиты объектов, а также для контролирующих, надзирающих и исполнительных органов при изучении и проверке антитеррористической защиты объекта. Типовая инструкция не носит нормативного характера, вместе с тем она устанавливает общие подходы к обеспечению защиты объектов, в т.ч. их инженерно-технической укрепленности, порядку организации охраны, осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, а также ведению соответствующей документации. Согласованная на межведомственном уровне, она также устанавливает единые критерии оценки эффективности надежности мер по антитеррористической защите объектов, как для хозяйствующих субъектов, так и для контролирующих и надзорных органов. Виды, система и порядок (способы) охраны объектов регулируются федеральными законами от 21.07.1997 г. №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 14.04.1999г. №77-ФЗ "О ведомственной охране", от 11 марта 1992г. №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. № 587 "Вопросы частной детективной и охранной деятельности", руководящим документом МВД РФ от 06.11.2002 г. РД № 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств", ведомственными нормативными актами, условиями договора на охрану объекта а также настоящей Типовой инструкцией. Основными задачами охраны являются: - защита охраняемых объектов, предупреждение и пресечение противоправных посягательств и административных правонарушений на охраняемых объектах; - обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов; - участие в локализации и ликвидации возникших ЧС, в том числе вследствие диверсионно-террористических акций. Система охраны объекта включает в себя совокупность сил и средств для выполнения задач по охране и обороне объекта. Она должна соответствовать технологическим особенностям охраняемого объекта, уровню его оборудования инженерно-техническими средствами охраны (ИТСО), обстановке в его окружении и обеспечивать наиболее эффективное и экономически рациональное использование имеющихся сил и средств. Система охраны объекта должна строиться эшелонированно: на подступах к нему (в охранной зоне, определяемой ведомственными регламентирующими документами), по его периметру, на КПП и на наиболее важных производственных (технологических) диверсионно-уязвимых участках, обеспечивающих устойчивое функционирование объекта. Система и способ охраны отражаются в документации по организации охраны объекта. Важная роль принадлежит системе профилактических мероприятий, которая, как правило, включает в себя регулярное получение информации о состоянии защищенности объекта, выделенных участков (зон); своевременное вскрытие недостатков и нарушений технологических регламентов работы ИТСО, выявление лиц, пытающихся без видимых оснований или при подозрительных обстоятельствах проникнуть на объект. 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ОБЪЕКТА 2.1 Общие положения 2.1.1. Ответственность за обеспечение антитеррористической защиты объекта несет его руководитель. 2.1.2. Подразделения охраны несут ответственность согласно договору на охрану объекта. 2.1.3. Под охраной объекта подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые объекты, совершения террористического акта, других противоправных посягательств, в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций. 2.1.4. Охрана объектов может осуществляться милицейскими, военизированными (ВОХР) и сторожевыми подразделениями вневедомственной или ведомственной охраны, частными охранными предприятиями (ЧОП) (далее – наряд охраны), с помощью технических средств посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального органа внутренних дел (ДЧ ОВД) или на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО либо сочетанием этих видов охраны. 2.1.5. На объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации может функционировать внутриобъектовая (собственная) служба безопасности, которая координирует свою деятельность с деятельностью подразделений охраны либо выполняет их функции. 2.1.6. Для несения службы по охране объектов подбираются сотрудники (работники) ВОХР, сторожевой охраны, ЧОПов имеющие лицензию на охранную деятельность, соответствующую подготовку, годные по состоянию здоровья, своим моральным и деловым качествам к этой работе. 2.1.7. В целях повышения уровня защиты охраняемых объектов согласно договору нарядами охраны могут использоваться служебные собаки. 2.1.8. Лица, имеющие непосредственный доступ к организации системы охраны - предупреждаются администрацией объекта о недопустимости разглашения сведений о режиме охраны объекта и правилах пользования ТСО. 2.1.9. Руководитель объекта обязан: - организовать охрану объекта и проводить регулярные, а также внеплановые проверки организации его охраны, технической укрепленности, оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и выполнение сторонами обязанностей по договору; - проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом руководителя объекта ответственным за безопасность) детальный анализ особенностей охраны объекта с определением уязвимых мест. Разрабатывать исходные требования на оборудование объекта ТСО; - организовать разработку планов обеспечения безопасности объекта (текущий и перспективный), принимать меры организационного характера (издание соответствующих приказов, иной документации) по совершенствованию системы охраны; - обеспечивать контроль за неразглашением особенностей функционирования аппаратуры сигнализации и связи; разъяснять персоналу объекта необходимость соблюдения этого требования; - организовать соблюдение пропускного и внутриобъектового режимов; - обеспечивать своевременный капитальный ремонт инженерных коммуникаций, кабельных линий, модернизацию ТСО; - организовать обучение руководящего состава, сотрудников службы безопасности и персонала объекта действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; - проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) тренировки с сотрудниками охранных структур для выработки, приобретения и закрепления навыков по осуществлению необходимых мероприятий, как при обнаружении подозрительных лиц и предметов, взрывных устройств, других признаков подготовки терактов, так и мер по локализации и минимизации его возможных последствий. 2.1.10. Обязанности сотрудников охраны объекта определяются должностными инструкциями, инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режимам, планами охраны и обороны объекта, разрабатываемыми службой безопасности совместно с администрацией объекта, с учетом Типовой инструкции. В них сотруднику охраны определяется: - место несения службы; - задачи по несению службы и ответственность за их невыполнение; - порядок приема и сдачи поста, его особенности; - список ответственных лиц учреждения, имеющих право вскрытия помещений и доступа на объект в любое время суток, порядок связи с этими работниками; - порядок допуска в охраняемые помещения в нерабочее время лиц из числа персонала объекта; - порядок взаимодействия с персоналом службы безопасности и другими работниками объекта; - порядок приема под охрану и снятия с охраны помещений объекта, выведенных на пульт; - порядок проверки исправности ТСО и связи; - порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, при нарушении персоналом и представителями сторонних организаций правил посещения объекта; - порядок действий при получении сигнала "тревога", а также при проведении учебно-тренировочных занятий с персоналом и личным составом охраны объекта; - порядок связи с нарядами соседних постов, персоналом службы безопасности, дежурными ПЦО и территориальных органов внутренних дел; - порядок (периодичность) доклада руководству подразделения охраны об обстановке и результатах несения службы; - порядок действий при проведении на объекте массовых мероприятий; - порядок действий и использования спецтехники для выявления мест возможного сокрытия подозрительных предметов в автомобильном транспорте и ручной клади при осуществлении пропускного режима; - время и место приема пищи. 2.1.11. Наряд охраны объекта непосредственно подчиняется начальнику охраны (старшему наряда). 2.1.12. На постах охраны с учетом их функциональности рекомендуется иметь следующую документацию: - должностную инструкцию (выписку из табеля постам, памятку) сотрудника охраны объекта; - инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режиму; - инструкцию (памятку) по действиям должностных лиц и персонала объекта в чрезвычайных ситуациях; - правила пользования техническими средствами охраны; - журнал приема и сдачи дежурства; - журнал "Об оперативной обстановке и принятых мерах"; - журнал регистрации посетителей; - журнал регистрации въезда (выезда) автотранспорта; - другие необходимые документы по усмотрению руководителя объекта. В зависимости от характера объекта допускается объединение отдельных журналов в единый. 2.2. Организация службы по охране объектов 2.2.1. Подразделения охраны в соответствии с условиями договора обеспечивают: - пропускной и внутриобъектовый режимы, взаимодействие со службой безопасности объекта, администрацией; - охрану объекта или отдельных его помещений, материальных ценностей, выставление постов и маршрутов патрулирования согласно дислокации, контроль за действиями персонала, посетителей, охрану общественного порядка и пресечение правонарушений в зоне постов и маршрутов патрулирования в рамках своей компетенции; - реагирование на сигналы срабатывания средств ОПС и тревожной сигнализации; - пресечение несанкционированных проникновений на охраняемый объект; - участие в локализации и ликвидации возникших ЧС, в том числе вследствие террористических актов. 2.2.2. Сотрудники охраны выполняют служебные обязанности в составе наряда охраны в форменной одежде, экипированные средствами индивидуальной защиты и вооруженные в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность службы осуществляющей охрану объекта. Применение оружия осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.2.3. Должностными лицами подразделения охраны проверяется готовность наряда перед заступлением на службу к ее несению и проводится инструктаж. В инструктаже наряда охраны могут принимать участие руководители объектов, руководящий и инспекторский состав управлений (отделов) вневедомственной охраны при территориальных органах внутренних дел, милиции общественной безопасности и криминальной милиции органов внутренних дел. 2.2.4. Контроль за несением нарядом службы по охране объекта осуществляется должностными лицами подразделения охраны и органов внутренних дел, руководителями объектов в соответствии с требованиями руководящих и иных регламентирующих документов. 2.2.5. Должностные лица, уполномоченные на проверку, имеют право: - знакомиться с документами делопроизводства по вопросам режима и организации охраны; - проверять организацию службы охраны объектов и исправность ТСО; - получать от должностных лиц подразделения охраны информацию о происшествиях и ЧС, связанных с охраной объектов; - вносить письменные предложения о временном усилении охраны объекта или его отдельных помещений (подразделений) объектов в пределах установленной штатной численности личного состава с учетом возникновения особых обстоятельств. Результаты проверки организации охраны объекта, предложения по устранению выявленных недостатков оформляются актом (Приложение №2). 2.2.6. Органами исполнительной власти Краснодарского края (постоянно действующей рабочей группой Антитеррористической комиссии Краснодарского края по обеспечению антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса), в соответствии с планами-заданиями, периодически проводится изучение состояния защищенности объектов с целью выявления проблемных вопросов и принятия мер к их разрешению. 2.3. Обязанности сотрудника охраны объекта. 2.3.1. В компетенцию сотрудника охраны входит: - проверка документов и пропусков у лиц, проходящих на охраняемый объект или выходящих с объекта; - проведение в установленном порядке досмотра (осмотра) вещей, задержание (недопущение прохода) нарушителей пропускного режима, а также лиц, пытающихся незаконно вывезти-ввезти (вынести-внести) оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые вещества, любые запрещенные предметы, в том числе подозрительные на возможное использование в качестве средств террора; - контроль за работой приборов охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации установленных на КПП; - сообщение о срабатывании сигнализации непосредственному начальнику, а при необходимости и руководству подразделения охраны, в органы внутренних дел, пожарную охрану; - принятие мер к задержанию (в рамках установленных полномочий) правонарушителей; - участие в ликвидации пожара, предупреждении угрозы взрыва; - прием под охрану от материально ответственных лиц помещений для хранения материальных ценностей, включенных в зону охраны поста. 2.3.2. Сотрудник охраны должен знать: - руководящие документы, определяющие организацию пропускного режима на охраняемом объекте; - правила внутриобъектового режима; - структуру предприятия и режим работы его подразделений; - образцы различных видов пропусков, накладных, подписей должностных лиц, имеющих право давать распоряжения на проход на охраняемую территорию отдельных категорий работников, которым предоставлено право прохода по ведомственным служебным удостоверениям; - порядок пропуска пожарной техники, автомобилей скорой помощи, аварийных бригад при стихийных бедствиях, пожарах, аварий и других чрезвычайных ситуациях; - правила досмотра (осмотра) вещей, а также проверок вывозимого (ввозимого) груза; - места возможного сокрытия и признаки средств террора в автомобильном транспорте и ручной клади при реализации задач пропускного режима; - правила пользования техническими средствами для обнаружения взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, средствами охранной и охранно-пожарной сигнализации; - порядок задержания правонарушителей и оформления на них материалов задержания (в рамках установленной компетенции); - правила техники безопасности и производственной санитарии; - расположение первичных средств пожаротушения и связи, порядок пользования ими. 2.3.3. Сотрудник охраны в процессе несения службы обязан выполнять комплекс мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории учреждения террористических актов и возникновения других чрезвычайных обстоятельств, для чего необходимо: а) При приеме (сдаче) дежурства: - совместно со сменяемым сотрудником охраны осуществить обход и осмотр контролируемой территории, а также обследование технической укрепленности подвалов, чердаков, окон, дверей с целью изучения оперативной обстановки и обнаружения подозрительных предметов. При обнаружении таковых или выявлении взломанных дверей, окон, замков, отсутствия пломб и печатей немедленно доложить руководителю учреждения (ответственному должностному лицу); - ознакомиться с имеющимися инструкциями; - уточнить систему экстренного вызова милиции, руководства учреждения, службы спасения и проверить работоспособность охранной, аварийной и пожарной сигнализаций, средств связи; - принять имеющуюся документацию (инструкции, журналы, план действий в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, материальные ценности др.) согласно описи; - с разрешения ответственного должностного лица из состава охраны или администрации учреждения (объекта) принять (сдать) дежурство. б) Во время дежурства: - осуществлять пропускной режим, регистрируя посторонних лиц в журнале посетителей; - обеспечивать въезд и выезд автотранспорта на территорию учреждения на основании пропуска или другого разрешительного документа, определенного администрацией учреждения (объекта). При этом регистрировать в специальном журнале марку машины, государственный номер, время въезда и выезда; - контролировать правомерность парковки автотранспорта в непосредственной близости от учреждения. В случае выявления нарушений правил стоянки и остановки автотранспорта и неповиновения со стороны водителя сообщать об этом в дежурную часть милиции и руководству учреждения; - осуществлять в дневное и ночное время обход и осмотр территории учреждения (объекта) согласно схемы-маршрута, а при выявлении каких-либо нарушений информировать руководителя учреждения (объекта) или ответственное должностное лицо; - вести журнал "Об оперативной обстановке и принятых мерах", в котором отражать: результаты осмотра территории объекта (учреждения) – кому доложено; выявленные в течение суток нарушения или ситуации, вызывающие подозрения – кому доложено и какие меры реагирования приняты; результаты обследования технической укрепленности объектов учреждения – кому доложено; информацию о проведенных учениях, тренировках по обеспечению безопасности – время, тема, руководитель, участники; результаты проверок несения службы – кто проверял, выявленные недостатки. В данном журнале может делаться отметка о приеме и сдаче дежурства. - совместно с администрацией учреждения (объекта): - контролировать обстановку в арендуемых в здании учреждения помещениях и на прилегающих к ним территориях; - инструктировать работников учреждения (объекта) о порядке действий при обнаружении брошенных (оставленных) предметов, мобильных телефонов, сумок, кошельков и т.п. - содействовать правоохранительным органам при проведении ими оперативно-розыскных мероприятий на территории учреждения. 2.3.4. Сотруднику охраны запрещается: - оставлять пост без разрешения, в случае внезапного заболевания оповестить старшего наряда и продолжать нести службу до прибытия замены; - принимать от любых лиц какие-либо предметы; - передавать или предъявлять кому бы то ни было табельное оружие (специальные средства), за исключением прямых начальников; - допускать на охраняемый объект лиц с оружием, за исключением случаев, предусмотренных инструкцией о пропускном режиме; - самостоятельно сдавать на ПЦО под охрану и снимать из-под охраны помещения объекта. - сообщать посторонним лицам какие-либо сведения об обстановке на объекте, пароль, а также присвоенные пультовые номера; - разглашать сведения об особенностях объекта, порядке хранения ценностей и организации охраны. 2.3.5. При нападении на объект наряд охраны (постовой), работники данного объекта или сотрудники службы безопасности с помощью тревожной сигнализации подают сигнал "тревога" в дежурную часть органа внутренних дел или на ПЦО ОВО или иным способом, используя все имеющиеся каналы связи. После подачи сигнала "тревога" наряд охраны (постовой) принимает меры для пресечения противоправных действий, задержания правонарушителей и усиления охраны, наблюдения за подходами к объекту. По прибытии наряда милиции поступает в распоряжение старшего наряда и действует по его указанию. Персонал объекта по сигналу "тревога" прекращает основную деятельность и эвакуируется в безопасное место в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
Целью Типовой инструкции является упорядочение в крае деятельности... Инструкция предназначена для использования хозяйствующими субъектами в организации защиты объектов, а также для контролирующих, надзирающих... |
Целью Типовой инструкции является упорядочение деятельности по обеспечению... Инструкция предназначена для использования объектов социальной защиты населения в организации защиты своих объектов, а также для... |
||
Доклад «О реализации предпроиятиями топливно-энергетического комплекса... ... |
1. введение целью Типовой инструкции является упорядочение в крае... Инструкция предназначена для использования руководителями образовательных учреждений в организации защиты образовательных учреждений,... |
||
О мерах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и... |
1. введение целью Типовой инструкции является упорядочение в республике... Инструкция предназначена для использования руководителями образовательных учреждений в организации защиты образовательных учреждений,... |
||
Техническое задание на оказание услуг физической охраны азс №441... Российской Федерации», Федерального закона №256 от 21. 07. 2011 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Постановлений... |
Техническое задание на оказание услуг физической охраны азс №443... Российской Федерации», Федерального закона №256 от 21. 07. 2011 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», Постановлений... |
||
Техническое задание на выполнение работ по техническому обслуживанию... Федеральный закон Российской Федерации от 21. 07. 2011г. №256-фз «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» |
Методические рекомендации по антитеррористической защищенности объектов... Методические рекомендации предназначены для использования в практической деятельности руководителями объектов жизнеобеспечения при... |
||
Норматив по эксплуатации жилищного фонда (жнм-2004/01) регламент... Составы мероприятий и работ по подготовке к эксплуатации в отопительный период жилищного фонда и связанных с ним объектов топливно-энергетического... |
Техническое задание (Требования) к поставщикам, участвующим в процедурах... ... |
||
Рекомендации по обеспечению пожарной безопасности объектов, задействованных... В целях предупреждения пожаров в детских оздоровительных лагерях руководителям учреждений необходимо знать основные требования пожарной... |
К постановлению Правительства Составы мероприятий и работ по подготовке к эксплуатации в отопительный период жилищного фонда и связанных с ним объектов топливно-энергетического... |
||
Положение об отделе мониторинга нефтяных и газовых месторождений... Севера управления развития топливно-энергетического комплекса Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа... |
Анализ состояния энергетического оборудования на объектах энергетики,... Предприятиями топливно-энергетического комплекса (далее – тэк), расположенными на территории Владимирской области в период с 2011-2014... |
Поиск |