Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Скачать 83.8 Kb.
Название Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тип Задача
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Задача
Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ»

(МИИГАиК)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ГЕОДЕЗИИ
Рекомендуется для направления подготовки

направления 120300.62 – землеустройство и кадастры

020501.65 - картография


Москва 2014 г.


Рабочая программа по геодезии составлена в соответствии с ГОС ВПО.

Целью учебной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время теоретического обучения по геодезии. Продолжительность учебной практики - 2 недели.

Задача практики состоит в приобретении студентами навыков в производстве геодезических работ, в умении работать с современными геодезическими приборами, производить их поверки, исследования и выполнять измерения. Предусмотренные программой виды работ выполняются при соблюдении требований действующих инструкций и разработанных на кафедре геодезии учебных и методических пособий.

Выполненные и надлежаще оформленные работы предъявляются студентами при сдаче зачетов. Зачет по топографической съемке принимается заведующим практиками или по его поручению членами кафедры геодезии непосредственно на местности.

Основным и главным результатом геодезических практик в полевых условиях является приобретение каждым студентом твердых навыков в самостоятельном исполнении всех видов работ, предусмотренных настоящей программой, на уровне и с качеством, регламентированными государственными инструкциями.

Геодезическим работам предшествует изучение студентами правил по технике безопасности и охране труда при топографо-геодезических работах со сдачей соответствующего зачета руководителям.

1. ПРОГРАММА ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Тахеометрические работы

Исследования и поверки теодолитов 3Т5КП и 2Т30П.

Проложение тахеометрического хода с измерением углов теодолитами 3Т5КП (или 2Т30П) и линий нитяным дальномером.

(объем работ определяется количеством пунктов в ходе: 2 пункта на каждого студента бригады + 2 исходных)

Проложение теодолитного хода с измерением линий светодальномерами СТ5 и 4СТ3 (или тахеометром Leica, Pentax) с предельной относительной невязкой 1/1500.

Производство тахеометрической съемки в масштабе 1: 1000 с сечением рельефа горизонталями через 1 м (не менее 2-х съемочных точек на каждого студента бригады).

Обработка результатов измерений, полученных при проложении тахеометрического и теодолитного ходов и при производстве тахеометрической съемки.

Составление плана участка местности.

1.2 Нивелирование IV класса.

Поверки и исследования нивелира.

Проложение нивелирного хода IV класса (длина хода 2,5 км, количество секций - не менее числа студентов в бригаде).

Камеральная обработка результатов нивелирования.

1.3 Полигонометрия.

Исследования и поверки для линейных и угловых измерений.

Проложение полигонометрического хода 4 класса с измерением длин сторон светодальномером и углов точным теодолитом (Число станций в ходе по количеству студентов в бригаде). Обработка результатов измерений, вычисление координат пунктов хода.

1.4 Нивелирование III класса.

Исследования и поверки нивелира и реек. Проложение нивелирного хода. Обработка результатов нивелирования (Число секций по количеству студентов в бригаде).


  1. Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения практики


Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

- (ОК-8) способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способность создавать в коллективе отношения сотрудничества, владеть методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные:

- (ОПК-5) демонстрация понимания значимости своей будущей специальности, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности;

профессиональные:

-(ПК-10) способность к топографо-геодезическому обеспечению изображения поверхности Земли в целом, отдельных территорий и участков земной поверхности, как наземными, так и аэрокосмическими методами;

- (ПК-12) владение методами полевых и камеральных работ по созданию, развитию и реконструкции государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей и координатных построений специального назначения;

- (ПК-13) готовность к выполнению специализированных инженерно-геодезических работ при изысканиях, проектировании, строительстве и эксплуатации инженерных объектов;

- (ПК-17) готовность к обеспечению единой системы координат на территориях промышленных площадок, городов и других участков земной поверхности;

- (ПК-24) способность планировать и выполнять топографо-геодезические и картографические работы при инженерно-геодезических и других видах изысканий объектов строительства и изучении природных ресурсов;

- (ПК-25) владение методами исследования, поверок и эксплуатации геодезических, астрономических, гравиметрических приборов, инструментов и систем;

- (ПК-29) способность к организации и управлению инженерно-геодезическими работами в полевых и камеральных условиях.

- (ПСК-1.4) владение методами выноса проекта в натуру.

В результате прохождения практики обучающийся должен:

знать:

- геодезические приборы, в том числе электронные и высокоточные, их поверки и способы эксплуатации при полевых измерениях;

- системы координат в геодезии их взаимные преобразования, системы измерения времени и соотношения между ними;

- теорию создания опорных высотных и плановых сетей;

- принцип действия и особенности работы спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

уметь:

- проводить геодезические измерения углов, длин линий и превышений на местности, выполнять полевые и камеральные работы по созданию геодезического обоснования и топографическим съемкам местности;

-выполнять высокоточные геодезические измерения различных видов при построении опорных геодезических сетей;

- выполнять полевые измерения традиционными и современными средствами измерений и проводить математическую обработку их результатов;

- составлять разбивочные планы для подготовки к выносу в натуру различных сооружений и выполнять геодезические разбивочные работы;

- выполнять уравнивание плановых и высотных геодезических сетей.

владеть:

- методами проведения полевых и камеральных топографо-геодезических работ.
3.ОРГАНИЗАЦИЯ, РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ЗА ПРОХОЖДЕНИЕМ ПРАКТИКИ

Организация и руководство практики ведутся в соответствии с «Положением о практике студентов высших учебных заведений Российской Федерации», настоящей программой.

Место прохождения практики может быть выбрано самостоятельно, для этого необходимо студенту предварительно получить от предприятия письмо (приложение А).

Университет назначает руководителей практики. Общее руководство практикой осуществляют преподаватели кафедры геодезии, которые назначаются приказом по университету. Руководитель практики от предприятия назначается руководством предприятия, в котором студент командируется для прохождения практики, по прибытии его на место прохождения практики.

По окончании практики студент представляет руководителю практики от кафедры Геодезии отчет, содержание которого должно соответствовать раскрытию вопросов, поставленных в программе практики (приложения Б, В) и дневник, подписанный индивидуальным руководителем подразделения организации (предприятия).

Отчет защищается студентом на кафедре геодезии.
Рекомендуемая литература

Основная:

Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500. М., Недра, 1985.

Инструкция по нивелированию I, II, III, IV классов. М., Недра, 1990.

Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500. М., Недра, 1989.

Методические указания по учебной геодезической практике для студентов I курса. М., МИИГАИК, 1997.
Дополнительная:

Кузнецов П.Н. Геодезия. М., ч.1, М. «Картгеоцентр – Геодезист», 2001.

Практикум по геодезии /под редакцией Бакановой ВВ./. М., Недра, 1983.
Приложение А

(образец письма из организации)

Бланк организации
«___» _______________ 20__г. №_______
ПИСЬМО
Просим направить в нашу организацию для прохождения геодезической практики студента специальности «_____________________» заочного отделения факультета дистанционных форм обучения ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет геодезии и картографии» Иванова Ивана Ивановича в период с 1 июля по 30 августа 20__ г.

Руководителем практики назначается главный инженер нашей организации Горбунков Семен Семенович.


Директор подпись М.И.Светлов

печать

Приложение Б

(образец титульного листа)


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ»


Кафедра геодезии

ОТЧЕТ

о прохождении практики по геодезии

Исполнитель Иванов И.И.

Руководитель от производства Горбунков С.С.

Руководитель практики _______________

М о с к в а


2014


Приложение В
СТРУКТУРА «ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ ПО ГЕОДЕЗИИ»

ВВЕДЕНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

Место нахождения предприятия, структура, виды выполняемых предприятием.


  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРАКТИКАНТА

Дается подробное описание всех выполненных студентом работ с указанием методики и требований. Здесь можно привести выдержки из производственных инструкций, наставлений, указаний и т.п., которыми студент пользовался при выполнении заданий. Обязательно следует указать компьютерные программы и технологии, которые были освоены в процессе прохождения практики. Отчет должен сопровождаться иллюстративным материалом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение студента о качестве пройденной практики, достоинства и недостатки, пожелания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Похожие:

Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Технологии и оборудование, используемые для утилизации аккумуляторов
Министерство образования и науки российской федерации федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное...
«Квалификационным справочником должностей, руководителей и других служащих» (утвержден Постановлением Министерства Труда №37 от 21....
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное...
...
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Отчет о выполнении лабораторной работы №6 «Использование прикладных протоколов»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Министерство образования и науки российской федерации федеральное...

Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Программа «Учебной практики» Направления подготовки 261400. 62 «Технология...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Министерство образования и науки российской федерации федеральное...
...
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Типовая должностная инструкция преподавателя кафедры Лист 1 Всего...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Методическая разработка по дисциплине «Профессионально-ориентированный перевод»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск