О. И. Веревкина птэ и безопасность движения на железнодорожном транспорте


Скачать 281.4 Kb.
Название О. И. Веревкина птэ и безопасность движения на железнодорожном транспорте
страница 1/3
Тип Задача
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Задача
  1   2   3


РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(РГУПС)


О.И. Веревкина
ПТЭ и безопасность движения на железнодорожном транспорте

Практические задачи по ПТЭ и инструкциям

Ч.1
Методические указания к практическим работам


Ростов-на-Дону

2003



УДК 656.222

Веревкина, О.И.

ПТЭ и безопасность движения на железнодорожном транспорте. Практические задачи по ПТЭ и инструкции: Методические указания к практическим работам. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2003. – 24 с.

В методических указаниях представлены практические упражнения по разделу «Постоянные сигналы» инструкции по сигнализации. Методические указания предназначены для контроля и самоконтроля знаний по ПТЭ и применения на практике полученных знаний.

Ил. 2. Табл. 1. Библиогр.: 5 назв.

Рецензенты: канд. техн. наук, доц. Н.Н. Числов (РГУПС)

Учебное издание

Веревкина Ольга Ивановна

Птэ и безопасность движения на железнодорожном транспорте

Практические задачи по ПТЭ и инструкциям

Методические указания к практическим работам

Редактор М.А. Гончаров

Корректор М.А. Гончаров

Технический редактор М.А. Гончаров

Компьютерная верстка М.А. Гончаров

Подписано в печать 28.12.2003 Формат 60х84/16.

Бумага газетная. Ризография. Усл. печ. л. 1,4

Уч.-изд. л. 1,84. Тираж 60 экз. Изд. № 240. Заказ №

Ростовский государственный университет путей сообщения

Ризография РГУПС

Адрес университета:344038, Ростов-н/Д, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2
© Ростовский государственный университет путей сообщения, 2003



Содержание
Введение

Методические рекомендации для выполнения практических упражнений

Назначение и классификация сигналов

Светофорная сигнализация

Видимость сигналов и место их установки

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Задача 6

Задача 7

Задача 8

Задача 9

Задача 10

Задача 11

Задача 12

Задача 13

Задача 14

Задача 15

Рекомендованная литература



ВВЕДЕНИЕ
Сборник упражнений по ПТЭ и инструкциям является первой частью для выполнения заданий по инструкции сигнализации и связи. Представленные упражнения дают возможность студентам освоить и проверить полученные знания на практических упражнениях.

Чтобы приступить к решению задач, необходимо ознакомиться с инструкциями и другими документами, направленными на обеспечение безопасности движения поездов.

Комплекс технических средств железнодорожной автоматики, предназначенный для создания систем путевой автоматической блокировки с автоматической локомотивной централизацией, полуавтоматической блокировки, электрической централизации стрелок и сигналов, диспетчерской централизации, горочной автоматической централизации условно принято называть устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики предназначены для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах и станциях. Они позволяют существенно увеличить пропускную способность линий, пропускную и перерабатывающую способность станций, повысить производительность и культуру труда, а также обеспечить безопасные условия движения поездов. При помощи сигнализации, СЦБ и связи устанавливаются маршруты следования поездов и маневрирующих составов и передаются указания работникам, связанным с движением поездов. Эти устройства позволяют контролировать свободность перегонов и путей на станциях, положение стрелок и сигналов, согласованные действия работников при движении поездов.

Безопасность и дисциплина на железнодорожном транспорте в первую очередь выражается в точном соблюдении регламента и показаний сигналов.

Основные сигнальные цвета в железнодорожной сигнализации – зеленый, желтый и красный. Каждый цвет применяется как один, так и в сочетании с другими. Например, желтый и зеленый, два желтых, но сочетание с красным не допускается.

В дополнение к основным сигнальным цветам в маневровой и других вспомогательных целях используется синий и белый цвета.

Все светофоры, установленные на станциях и перегонах, имеют номер или литер (буквы) или таблички, которые укреплены на мачте светофора или фундаменте карликового светофора.

На каждом перегоне светофоры при автоблокировке четного направления нумеруются четными цифрами, которые нарастают по мере продвижения поезда (Ч-2, Ч-4,), это позволяет машинисту легко определить количество блок-участков до входного сигнала раздельного пункта. А светофоры нечетного направления нумеруются нечетными цифрами, убывающими по направлению движения.

Только при соблюдении всех требований инструкций и нормативных документов может быть обеспечена безопасность движения на ж.-д. транспорте.
Методические рекомендации для выполнения практических упражнений
Для решения практических упражнений необходимо детально ознакомиться с инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, которая дает понятие, что такое сигнализация, централизация и блокировка. Эти устройства служат для обеспечения безопасного пропуска поездов, увеличения скорости движения поездов, а также для облегчения труда людей, связанных с обслуживанием поездов и производством маневровых работ.

Устройства СЦБ позволяют контролировать свободность перегонов и путей на станциях, положение стрелок и сигналов. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Сигнализация – единая система сигналов и технических средств для передачи приказов, относящихся к движению поездов и маневровой работе.

Централизация – комплекс технических средств для управления стрелками и сигналами на станциях или участках из единого пункта (центра) управления.

Блокировка (путевая) – система автоматики, обеспечивающая разграничение поездов по времени при движении на железнодорожном участке.
Назначение и классификация сигналов
Сигнал – условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ. Поэтому для правильного и однозначного восприятия сигналы должны отличаться друг от друга и быть легко различимыми человеком. Применяемые на транспорте сигналы по способу их восприятия классифицируют на видимые и звуковые. В качестве отличительных признаков видимых сигналов используются цвет, форма, положение и число сигнальных показаний, а также различные режимы горения светофорных огней – непрерывный и мигающий.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы – светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели, сигнальные знаки. В зависимости от времени применения видимые сигналы подразделяются на дневные, ночные и круглосуточные.

Ночные сигналы должны применяться также и в дневное время в условиях недостаточной видимости при тумане, дожде, снегопаде и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов снижения скорости – менее 400 м, маневровых сигналов – менее 200 м.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности, и значение их днем и ночью одинаково. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки, петарды. Взрыв петарды во всех случаях требует немедленной остановки.

Светофоры по назначению подразделяются на одиннадцать видов: входные, выходные, маршрутные, проходные, прикрытия, заградительные, предупредительные, повторительные, локомотивные, маневровые, горочные.

Сигналы, установленные Инструкцией по сигнализации на железных дорогах, в зависимости от того, где и когда они применяются, а также от основного их назначения подразделяются на группы:

постоянные сигналы – светофоры, используемые при движении поездов на перегонах и станциях, а также при маневровой работе;

сигналы ограждения, предназначенные для ограждения опасных участков, мест производства работ и препятствий для движения поездов на перегонах и станциях; для ограждения подвижного состава на станционных путях и при вынужденной остановке на перегоне;

ручные сигналы, применяемые при движении поездов (подаются фонарями, флагами, дисками);

сигнальные указатели и знаки, применяемые для указания маршрутов следования поездов или маневрового состава, положения стрелки, путевого заграждения, гидравлических колонок. Они могут занимать несколько положений, а также обозначать места, требующие определенных действий машиниста;

сигналы, применяемые при маневровой работе (подаются светофорами, фонарями, флагами, свистками, духовым рожком);

сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц (фонари, светоотражательные диски, флаги);

звуковые сигналы;

сигналы тревоги и специальные указатели. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, а также ударами в подвешенные металлические предметы.

В качестве постоянных сигналов на железнодорожном транспорте используются светофоры. Кодирование передаваемой информации осуществляется за счет использования следующих физических признаков: цвет, режим горения (непрерывный и мигающий), число и взаимное расположение светофоров. Основными сигнальными цветами на транспорте являются красный, желтый и зеленый. Красный огонь лучше виден и искажается меньше, чем другие огни. Поэтому он принят в качестве сигнала остановки. Желтый близок к красному, виднее зеленого: разрешает движение и требует снижения скорости. Зеленый огонь разрешает движение с установленной скоростью.

Кроме названных, применяют синий, лунно-белый, прозрачно-белый и молочный-белый сигнальные огни. Синий огонь используют как запрещающий на маневровых светофорах. Лунно-белый огонь применяют как разрешающий маневровый и как пригласительный на входных, выходных и маршрутных светофорах, а прозрачно-белый – в ручных фонарях, поездных сигналах, указателях гидроколонок, светящихся указателях перегрева букс и др. Молочно-белый огонь применяют в стрелочных указателях и указателях путевого заграждения.

В зависимости от назначения и места установки (рис. 1) светофоры подразделяются:

на входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

прикрытия – для ограждения мест пересечения в одном уровне железных дорог с другими железными дорогами, трамвайными путями и троллейбусными линиями, а остановки – при опасности, возникшей на переездах, крупных искусственных, а также разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

заградительные – для требующих ограждения сооружений и обвальных мест, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станциях;

предупредительные – предупреждающие заранее о показании основного светофора (входного, выходного, заградительного, прикрытия) ;

повторительные – для информации о разрешающем показании выходного, маршрутного и горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

локомотивные – разрешающие или запрещающие поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждающие о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;

на горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

Один светофор может совмещать несколько назначений – входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.





Рис. 1. Расстановка светофоров
Светофорная сигнализация
С помощью светофорной сигнализации передаются на расстояние приказы, прямо относящиеся к движению поездов, к их взаимному разграничению на перегонах и станциях. Смысл этих приказов заключается в том, чтобы запрещать или разрешать движение поездов на определенных участках пути, ограждаемых светофорами с соответствующими сигналами.

Независимо от места установки светофора или его назначения, основные значения сигналов, подаваемые светофорами, следующие:

один зеленый огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт»;

один желтый мигающий огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует его проследования с уменьшенной скоростью»;

один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»;

два желтых огня, из них верхний мигающий – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт»;

два желтых огня – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт»;

один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

На железных дорогах применяют двух-, трех- и четырехзначную светофорную сигнализацию. При двузначной сигнализации, применяемой в полуавтоматической блокировке, сигналы основных светофоров только запрещают или разрешают движение поездов на ограждаемом ими участке пути, не предупреждая об открытом или закрытом положении следующего светофора. В этом случае запрещающий сигнал светофора должен быть виден на расстоянии, не менее нужного для остановки поезда перед закрытым светофором. Это расстояние складывается из длины пути, проходимого поездом за время, необходимое для поиска и правильного восприятия локомотивной бригадой сигнала светофора, а также длины пути, на котором происходит подготовка и торможение поезда до полной его остановки.

При существующих скоростях движения поездов обеспечить выполнение этого требования практически невозможно, поэтому машинист должен быть заблаговременно предупрежден об остановке у следующего светофора. Этому требованию отвечает трехзначная сигнализация, применяемая, как правило, при автоблокировке и в пределах станций.

На проходных светофорах при трехзначной сигнализации (рис. 1) применяют три сигнала: один зеленый огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка»; один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»; один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

Сигнал следующего по ходу светофора – один желтый огонь указывает, что свободен один блок-участок. Если впереди свободны три или более блок-участков, на светофоре горит один зеленый огонь. Такая сигнализация называется четырехзначной (рис. 1).

В светофорной сигнализации, кроме сигналов, используемых при движении на перегоне и по главному пути станций, применяются сигналы, необходимые при движении поездов с отклонением по стрелочным переводам на боковые пути станций, при обгоне попутными и скрещении со встречными поездами. Движение поездов по стрелочным переводам с отклонением допускается со сниженной скоростью.

Эта скорость зависит от крутизны кривой перехода поезда по стрелочному переводу на боковой путь.

Крутизна характеризуется маркой крестовины стрелочного перевода. При этом скорость движения на боковые пути по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 и круче должна быть не более 40 км/ч, по стрелочным переводам марки 1/9 для пассажирских поездов – не более 25 км/ч, по переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 – не более 50 км/ч, по симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 – не более 70 км/ч, по переводам с крестовиной марки 1/18 – не более 80 км/ч.

Следовательно, скорость движения поезда при входе на станцию может быть различной и зависит, во-первых, от того, на какой путь (главный или боковой) принимают поезд, а во-вторых, если поезд принимают на боковой путь, от того по обычным или пологим стрелочным переводам будет отклонение на боковой путь, что заранее неизвестно машинисту. Об этом машинист заблаговременно предупреждается соответствующим сигналом предвходного (предупредительного) светофора, с тем чтобы он мог предварительно, еще не видя сигнала входного светофора, начать снижение скорости до скорости входа поезда на станцию.

В свою очередь сигналы входного светофора должны одновременно с указанием скорости входа поезда на станцию предупреждать и о скорости движения (включая нулевую – остановку) следующего за ним выходного (маршрутного) светофора.
  1   2   3

Похожие:

О. И. Веревкина птэ и безопасность движения на железнодорожном транспорте icon Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации
Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов...
О. И. Веревкина птэ и безопасность движения на железнодорожном транспорте icon Методическая разработка по проведению выходного тестирования обучающихся...
Тестовые вопросы и задания по предмету «птэ, инструкции и безопасность движения поездов» для машинистов локомотивов
О. И. Веревкина птэ и безопасность движения на железнодорожном транспорте icon Документация о закупке
Правил технической эксплуатации железных дорог рф, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте...
О. И. Веревкина птэ и безопасность движения на железнодорожном транспорте icon 2 «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской...
Тема 2 «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации Приложение 7 к птэ» 6 часов
О. И. Веревкина птэ и безопасность движения на железнодорожном транспорте icon Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации
Выполнение требований сигналов, установленных настоящим приложением, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов...
О. И. Веревкина птэ и безопасность движения на железнодорожном транспорте icon Инструкция по движению поездов и маневровой работе на промышленном...
Твердое знание и четкое выполнение предусмотренных настоящей Инструкцией требований причастными работниками одно из важнейших условий...
О. И. Веревкина птэ и безопасность движения на железнодорожном транспорте icon В. Г. Лемешко «21» мая 2008 г
«Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» устанавливают требования oao «ржд» к знаниям, умениям и навыкам...
О. И. Веревкина птэ и безопасность движения на железнодорожном транспорте icon А. П. Насонов 30 марта 2001 г
Журнал оперативного учета нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте
О. И. Веревкина птэ и безопасность движения на железнодорожном транспорте icon Методические указания к выполнению практических работ по дисциплинам...
М. А. Аветикян, Н. А. Коваленко, И. Н. Шапкин, М. И. Шмулевич Информационные технологии на железнодорожном транспорте
О. И. Веревкина птэ и безопасность движения на железнодорожном транспорте icon Условия и скорости пропуска поездов по месту производства на железнодорожном транспорте
Ремонт сооружений и устройств должен производиться при безусловном обеспечении безопасности движения поездов и безопасности труда...
О. И. Веревкина птэ и безопасность движения на железнодорожном транспорте icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Сертификация систем качества»
Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ссфжт), созданной мпс россии в соответствии с Федеральным законом...
О. И. Веревкина птэ и безопасность движения на железнодорожном транспорте icon «Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте»
Зверев В. И., Коляда А. С. Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте: Конспект лекций. –Иркутск: Иргупс,...
О. И. Веревкина птэ и безопасность движения на железнодорожном транспорте icon Программа Организация и управление движением на железнодорожном транспорте
Программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки по предмету: «Организация и управление движением...
О. И. Веревкина птэ и безопасность движения на железнодорожном транспорте icon Для организации движения поездов, маневровой работы и обеспечения...
Система видимых и звуковых сигналов устанавливается Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Видимые...
О. И. Веревкина птэ и безопасность движения на железнодорожном транспорте icon Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном...
...
О. И. Веревкина птэ и безопасность движения на железнодорожном транспорте icon Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск