Скачать 77.73 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Региональные проверочные работы (РПР) РАБОТА УЧАЩЕГОСЯ 6 КЛАССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 1 ИМЯ, ФАМИЛИЯ УЧАЩЕГОСЯ _______________________________________________ КЛАСС, ЛИТЕР ______________ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ __________________________________________ _____________________________________________________________________________ РАЙОН, ГОРОД ______________________________________________________________ ДАТА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ________________________________________________ 6 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 1 Инструкция по выполнению работы Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу. На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 60 минут. Работа состоит из двух частей. Первая часть представляет собой контрольное списывание (задание 1). Вы должны переписать текст без ошибок. Вторая часть состоит из 13 заданий (задания 2–14) с кратким ответом. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Ответы записывайте в БЛАНК ОТВЕТА. Бланк подпишите под руководством учителя. Ответ оформляйте согласно требованиям задания. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем успеха! Часть 1 [1] Прочитайте текст и перепишите его без ошибок, вставив, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания. (1)Гром стал тише гроза удалялась. (2)Но ливень был такой что за сплошной стеной воды пот..рялись даже ближние кусты. (3)Всюду стояли лужи, из них выскакивали большие пузыри и тут же лопались. (4)По канавк.., сделанной плугом, бежал быстрый ручеёк. (5)Разом кон..чился ливень. (6)Опять стало светло и на небе осл..пительно засверкало солнце. (7)Дышать было легко и радостно. (8)И всё кругом: трава, кусты, сено – всё сияло неисчислимыми звёздочками д..ждевых капель. (По В.В. Бианки) Часть 2
[2] Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите слово, которое должно стоять на месте пропуска. Автор описывает, как необычно и красиво стало вокруг после <�…>. [3] Из прочитанного текста выпишите номера предложений, в которых описывается разбушевавшаяся стихия. [4] Укажите стиль речи, в котором написан данный текст. [5] Из предложений 5 – 7 выпишите синоним к слову «ярко». [6] Из предложения 2 выпишите имя существительное, у которого окончание нулевое. [7] Из предложения 4 выпишите грамматическую основу. [8] Среди предложений 3–5 найдите сложное. Укажите номер этого сложного предложения. [9] Прочитайте слова. Сравните их произношение и написание. В квадратных скобках укажите согласный звук, который произносится на месте выделенных в этих словах букв: воКзал – [ ] Где-то – [ ] оТголосок –[ ] поДглядывать –[ ] Допишите предложение, вставив на месте пропуска соответствующий термин. При стечении согласных в словах вокзал, отголосок происходит <�…>. [10] Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова. Пос..неть (от холода) изм..рять (площадь) взв..лась (ракета) зап..вать (песню) скр..петь (колесами) [11] Вставьте там, где это необходимо, пропущенные буквы и запишите эти слова: надо торопит..ся вьюга злит..ся наваристый бул..он птич..и перья [12] Выпишите слово, в котором правописание зависит от спряжения. (в) ЖГУЧЕЙ ОБИДЕ ПОСТАРЕЕТ ПОСТАРЕЛ (в волчьем) ВОЕ (отрезать) НОЖОМ [13] Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении. Запишите это слово. Надо лбом этого рыжего мальчишки вызывающе торчал непокорный… Этимологическая справка: Слово … образовано от глагола вихлять – «двигаться шатаясь». [14] По началу текста определите тип речи и укажите его. В метро была ужасная толчея, и на своей остановке Волшебник протиснулся к выходу с большим трудом. Когда кто-то нечаянно наступил ему на правую ногу, с неё соскользнула калоша, но рассеянный Волшебник этого не заметил, и калоша так и осталась лежать на полу вагона. Двери вагона закрылись, и поезд помчался дальше. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Региональные проверочные работы (РПР) РАБОТА УЧАЩЕГОСЯ 6 КЛАССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 2 ИМЯ, ФАМИЛИЯ УЧАЩЕГОСЯ _______________________________________________ КЛАСС, ЛИТЕР ______________ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ __________________________________________ _____________________________________________________________________________ РАЙОН, ГОРОД ______________________________________________________________ ДАТА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ________________________________________________ 6 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 2 Инструкция по выполнению работы Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу. На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 60 минут. Работа состоит из двух частей. Первая часть представляет собой контрольное списывание (задание 1). Вы должны переписать текст без ошибок. Вторая часть состоит из 13 заданий (задания 2–14) с кратким ответом. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Ответы записывайте в БЛАНК ОТВЕТА. Бланк подпишите под руководством учителя. Ответ оформляйте согласно требованиям задания. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем успеха! Часть1 [1] Прочитайте текст и перепишите его без ошибок, вставив, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания. (1)Тихий летний вечер повис над з..млёй. (2)За окном тёмной стеной стоял лес. (3)На веранд.. было светло и уютно (4)Возле лампы весело толкалась мошкара. (5)Бабушка, держа в руках спиц…, тихим голосом рассказывала сказку. (6)Даша, поджав ноги, уселась поудобнее, и Петька, занятый скле..ванием модели яхты, тоже пр..слушивался. (7)Хотя сказок он давно не читал и говорил что они его не интересуют, бабушку послушать любил. (8)Вдруг бабушка перев..рнула в..зание, поправила клубок и замолчала. (По Т.Ш. Крюковой) Часть 2
[2] Продолжите предложение, используя на месте пропуска соответствующие слова из текста. Автор показывает, как хорошо было на веранде, используя слова <�…>. [ 3] Из предложений 1–4 выпишите словосочетание, которое передаёт (характеризует) состояние природы. [4] Укажите стиль речи, в котором написан текст. [5 ] Подберите и напишите синоним к слову тихим из предложения 5. [6] Из предложения 8 выпишите имя существительное, в составе которого есть нулевое окончание. [7] Из предложения 8 выпишите грамматическую основу. [8 ] Среди предложений 3–6 найдите сложное предложение; укажите его номер. [9] Прочитайте слова. Сравните их произношение и написание. В квадратных скобках укажите согласный звук, который произносится на месте выделенных в этих словах букв: поДход – [ ] раскраСка – [ ] клюШка –[ ] желеЗка–[ ] Допишите предложение, вставив на месте пропуска соответствующий термин. При стечении согласных в словах подход и железка происходит <�…>. [10] Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова: потр..сти (коврик) предв..щать (ненастье) д..лекий (друг) м..сной (пирожок) ч..совой (механизм) [11] Вставьте там, где это необходимо, пропущенные буквы и запишите эти слова: празднично одет..ся ткань рвет..ся бел..ё лис..и следы [12] Выпишите слово, в котором правописание зависит от спряжения: (в) ГОРЯЧЕМ (источнике) ПРОЧИТАЕТ ПОБЕЛЕЛ (в морском) ПРИБОЕ (не заманишь) КАЛАЧОМ [13] Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении. Запишите это слово. Отношение к этому блюду разное. Для кого-то … – это очень вкусный напиток, для кого-то (особенно для детей) – любимое лакомство, а кто-то не слишком его жалует из-за своеобразной консистенции. Этимологическая справка: Слово… образовано от глагола кысати – «киснуть». [14] По началу текста определите тип речи и укажите его. Кабинет географии был совершенно гол – доска, стол и три ряда парт. Окна были плотно закрыты, дверь заперта на шпингалет. … |
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое... |
Инструкция для учащихся Эта инструкция поможет Вам правильно организовать... Демонстрационная версия экспериментальной экзаменационной работы по русскому языку для выпускников 9 классов общеобразовательных... |
||
Инструкция по выполнению работы Советуем вам для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу и переходить к следующему. Если после выполнения... |
Инструкция по выполнению работы. На выполнение работы Вам отводится 80 мин Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу,... |
||
Й нов Вам обращаться к профессиональным строителям, которые смогут правильно выполнить данную работу |
Инструкция по заполнению кроссворда. При заполнении кроссворда необходимо... ... |
||
Руководство пользователя Данное руководство поможет Вам правильно обращаться с насосом и обеспечит его максимально эффективную и безопасную работу |
Руководство пользователя Данное руководство поможет Вам правильно обращаться с насосом и обеспечит его максимально эффективную и безопасную работу |
||
Инструкция по эксплуатации сейфов Контур с электронным замком. Кодовый сейф инструкция Общее Несмотря на то,что пользование замком чрезвычайно простое, прочитайте внимательно и полностью данную инструкцию перед пользованием... |
Задача «Доктор Айболит» Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится... |
||
Инструкция по выбору конфигурации головной станции «Планар-сг3000» Надеемся, что эта инструкция поможет Вам при покупке головной станции «Планар-сг3000» |
Итоговый тест по русскому языку 8 класс демоверсия Инструкция по выполнению работы Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить... |
||
Инструкция по эксплуатации гарантийный талон Пожалуйста, внимательно прочитайте данную инструкцию перед использованием изделия, это поможет вам осуществлять все операции со столом... |
Руководство по эксплуатации инструкция по эксплуатации и уходу Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкцию, это поможет Вам легко управлять станком и обеспечит его хорошую работу |
||
Инструкция по эксплуатации : 10 советов помогут вам получить отличный... Мы рекомендуем прочитать инструкцию, для того, чтобы узнать характеристики стиральной машины, и убедиться в том, что эта стиральная... |
Инструкция по эксплуатации Кат ном. 35. 1109. It Эта информация поможет вам ознакомиться с работой этого изделия, изучить его функции и части, подробно узнать о его первичном применении... |
Поиск |