ПРИЛОЖЕНИЕ
к сводному отчету о результатах проведения публичных консультаций по проекту постановления главы администрации (губернатора) Краснодарскому краю «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 августа 2010 года
№ 721 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности посетителей и обслуживающего персонала аттракционов в Краснодарском крае»
СВОД ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
поступивших в ходе публичных консультаций по проекту постановления главы администрации (губернатора) Краснодарскому краю «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 августа 2010 года № 721 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности посетителей и обслуживающего персонала аттракционов в Краснодарском крае»
№ п/п
|
Автор предложений
|
Содержание предложений
|
Сведения об учете/отклонении предложений
|
|
МУП «Парки, инвестиции, туризм»
|
Предложений не поступало
|
|
|
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае
|
Предложений не поступало
|
|
|
МБУК «Городской парк культуры и отдыха Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района»
|
Предложений не поступало
|
|
|
МУП «Парки отдыха «Ривьера-Сочи»»
|
Предложений не поступало
|
|
|
Правовой департамент Администрации Краснодарского края
|
Предложений не поступало
|
|
|
Руководителю Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края
|
Предложений не поступало
|
|
|
ООО «ФЕНИКС48»
|
В связи с тем, что современные производители аттракционов не всегда соблюдают действующие нормативно-технические документы (ГОСТы) и, при оформлении эксплуатационных документов на производимые аттракционы (изделия), зачастую не включают все необходимые разделы, включающие такую информацию, как:
- инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия;
- формуляр (ФО).
Данные требования изложены в ГОСТ 2.610-2006 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила выполнения эксплуатационных документов» и ГОСТ 2.601-2013 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы.»
При этом отсутствует ряд информации (порядок монтажа, испытательные нагрузки, срок службы или годности), от которой напрямую зависит безопасность посетителей аттракционов и обслуживающего персонала.
В соответствии с п.7.8 ГОСТ 2.610-2006 изготовитель обязан указать срок службы или годности изделию, если использование изделия, по истечении определенного срока, представляет опасность для жизни или здоровья человека, и может причинить вред его имуществу. Для составных частей, которые могут привести к критическим отказам, представляющим опасность для жизни, здоровья человека и его имущества, приводят сроки их замены (восстановления) или критерии предельного состояния, при которых эксплуатация допустима.
Аналогичное требование указано в п.2. статьи 5 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»: «Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.»
Таким образом лицо, осуществляющее эксплуатацию аттракциона, вправе требовать от изготовителя выполнение требований действующего законодательства.
В случае если получить сведения о сроке службы аттракциона не предоставляется возможным (например, в связи с ликвидацией изготовителя аттракциона или невозможности получения полного пакета технической документации) рассчитать конкретные сроки для различных видов аттракционов посредством нормативно-технических документов не возможно в связи с отсутствием таких норм. В связи с этим предлагается использовать другую норму законодательства, а именно п.1 статьи 1097 Гражданского кодекса Российской Федерации:
«Статья 1097. Сроки возмещения вреда, причиненного в результате недостатков товара, работы или услуги.
1. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению, если он возник в течение установленного срока годности или срока службы товара (работы, услуги), а если срок годности или срок службы не установлен, в течение десяти лет со дня производства товара (работы, услуги).».
Срок службы - срок, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине (п. 13 постановления Пленума ВС РФ N 7). На товар, использование которого за пределами срока службы может представлять опасность для жизни или здоровья потребителя и окружающих, установлен общий срок в 10 лет, однако законом может быть определен порядок установления специальных сроков (технические нормы и правила по безопасности). Срок службы используется как критерий для установления обязанностей изготовителя товара по ремонту, техническому обслуживанию товара, изготовлению и поставке запасных частей после его снятия с производства, а также обязанности безвозмездного устранения таких недостатков, которые могут представлять опасность, в частности, в договоре бытового подряда. (Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (под ред. Абовой Т.Е., Кабалкина А.Ю.)).
Предлагаемая редакция:
«9.1. Запрещается эксплуатация аттракционов с истекшим сроком, указанным в эксплуатационной документации, без внеочередного освидетельствования. В случае отсутствия срока службы аттракциона эксплуатанту рекомендуется обратиться к изготовителю (разработчику) аттракциона за сведениями о сроке службы. В случае если получить сведения о сроке службы аттракциона не предоставляется возможным, срок службы аттракциона составляет 10 лет со дня его производства.
Внеочередное техническое освидетельствование аттракциона проводится с целью проверки прочности (усталости) металлоконструкции, сварных соединений, проверки в полном объеме требований технических условий на аттракцион (кроме параметров надежности).».
|
Учтено.
|
В связи с тем, что изготовитель, в некоторых случаях, устанавливает нормативный срок службы календарным способом и одновременно указывает срок службы в моточасах, то необходимо предусмотреть обязанность строго предусматривать соблюдение указанных сроков, а именно:
- при календарном типе в годах – срок исчисляется с момента приемки аттракциона;
- при сроке службы исчисляемом в моточасах – устанавливать контрольные счетчики моточасов и контролировать их работоспособность.
Данная конкретизация соблюдения сроков обусловлена более оптимальным и справедливым подходом к необходимости проверки технического состояния аттракционов в случаях продления срока службы. В зависимости от места расположения аттракциона и его посещаемости посетителями фактический износ аттракциона может значительно различаться.
Например:
Если аттракцион установленный в курортном городе (для которого изготовитель предусмотрел срок службы в часах, но не установлены контрольные счетные приборы) срок службы фактически может выйти за 2-3 сезона, а продолжая в последующем стандартную процедуру технического освидетельствования (без учета освидетельствования с целью продления срока службы), высока вероятность недостаточного контроля при проверке технического состояния, тем самым представляя опасность для жизни, здоровья посетителей и обслуживающего персонала.
И обратная ситуация:
Если аттракцион располагается в менее населенных районах края, справедливо будет учитывать время только календарные дни по счетчику, где износ значительно меньше, чем в курортных городах.
Предлагается предусмотреть в разделе 9 текст следующего содержания:
«При установлении изготовителем нормативного срока службы аттракциона исчисление срока службы производить следующими методами:
- при календарном типе в годах – срок определяется со дня производства аттракциона;
- при сроке службы, исчисляемом в моточасах – срок определяется с помощью установленных (устанавливаемых) контрольных счетчиков моточасов, в случае выхода из строя счетчика часов или его отсутствия исчисление производить по полной часовой продолжительности рабочего дня с момента первичного ввода в эксплуатацию аттракциона.».
|
Учтено.
|
п. 8.3. изложить в следующей редакции:
При техническом освидетельствовании аттракциона должны проводиться визуальный осмотр всей конструкции аттракциона и его вспомогательного оборудования, составных частей и устройств с применением тех или иных видов неразрушающего контроля (визуального, измерительного, дефектоскопии), в зависимости от конструктивных особенностей аттракциона, проверка работоспособности контрольного счетного прибора (при наличии), проверка аттракциона во всех режимах эксплуатации в соответствии с требованиями его эксплуатационной документации.
При наличии в составе аттракциона функционально самостоятельных сборочных единиц: транспортных средств (электромобилей, велосипедов и прочего), павильонов, сроки службы должны быть дифференцированы и даны отдельно для каждой из этих сборочных единиц (для передвижных аттракционов).
По результатам технического освидетельствования выдается акт оценки технического состояния (освидетельствования) аттракциона.
|
Учтено.
|
Добавить в разделе 8 после п.8.3 пункт следующего содержания:
В акте оценки технического состояния указываются:
- данные об организации и специалистах, проводивших работы по оценке технического состояния;
- перечень используемого оборудования и инструментов при проведении работ по оценке технического состояния;
- сведения об аттракционе, места расположения и его принадлежности;
- данные о предыдущей проверке (при наличии);
- заключение по результатам проведенного обследования;
- результаты испытаний аттракциона;
- сведения о показаниях контрольного счетного прибора (при наличии).
|
Учтено. Добавлено в п.8.3.
|
Добавить в раздел 4 следующие пункты:
4.20 Системы управления механизированных аттракционов должны обеспечивать безопасность их эксплуатации во всех предусмотренных режимах работы и при всех внешних воздействиях, предусмотренных условиями эксплуатации.
Системы управления механизированных аттракционов должны исключать создание опасных ситуаций при возможных логических ошибках и из-за нарушения оператором управляющих действий.
4.21 Системы управления механизированных аттракционов должны включать средства предупредительной сигнализации и другие средства, предупреждающие о нарушениях функционирования аттракциона, приводящих к возникновению опасных ситуаций.
Средства, предупреждающие о нарушениях функционирования аттракциона, должны обеспечивать безошибочное, достоверное и быстрое восприятие информации оператором.
4.22 При необходимости допускается дополнять системами, считывающие рабочие параметры аттракциона и предупреждающие о нарушениях функционирования аттракциона и отклонении от критичных параметров, если данные системы будут являться автономными (не влиять на рабочие процессы аттракциона) и носить информационный характер в целях своевременного предотвращения нештатных ситуаций.
|
Учтено частично. Смысл изложенных предложений частично затрагивают безопасность конструкции которую должен предусматривать завод – изготовитель. Изложено в следующей редакции:
«4.20 Системы управления механизированных аттракционов, включающие средства предупредительной сигнализации и другие средства, предупреждающие о нарушениях функционирования аттракциона, приводящих к возникновению опасных ситуаций должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать безошибочное, достоверное и быстрое восприятие информации оператором.
4.21 При необходимости допускается дополнять системами, считывающие рабочие параметры аттракциона и предупреждающие о нарушениях функционирования аттракциона и отклонении от критичных параметров, если данные системы будут являться автономными (не влиять на рабочие процессы аттракциона) и носить информационный характер в целях своевременного предотвращения нештатных ситуаций.»
|
Добавить пункт следующего содержания:
На каждом аттракционе должна быть установлена информационная табличка изготовителя, содержащая следующие сведения:
1) наименование и адрес изготовителя и/или импортера/поставщика;
2) наименование и (или) обозначение аттракциона (тип/номер модели);
3) заводской номер изделия;
4) месяц и год изготовления.
Информация на информационной табличке может быть нанесена любым способом, обеспечивающим четкое и хорошо различимое изображение в течение всего срока службы аттракциона.
|
Учтено.
|
|
ООО «Центр по безопасности аттракционов»
|
Внести изменения в абзац 14 раздела 2 «Заключение специализированной организации, имеющей соответствующую область аккредитации - изготовителя данного аттракциона, о возможности продления срока эксплуатации (для аттракциона, отработавшего нормативный срок службы)».
Предлагаемая редакция: «Заключение специализированной организации, аккредитованной в области аттракционной техники и устройств для развлечения.»
|
Учтено.
|
Внести изменения в абзац 16 раздела 2 «Заключение о техническом состоянии аттракциона специализированной организации о техническом состоянии аттракциона».
Предлагаемая редакция: «Заключение о техническом состоянии аттракциона, выданное специализированной организацией, аккредитованной в области аттракционной техники и устройств для развлечения.»
|
Учтено.
|
Так как, первоначальное предложение о внесения в данный пункт предложения о том, что «аттракционы, находящиеся на хранении и консервации должны охраняться» отклонено, то для организации дополнительной безопасности аттракционов в период их хранения или консервации необходимо осуществлять регулярный (постоянный) контроль за состоянием законсервированных или хранящихся аттракционов. На практике, существует не мало примеров, когда несчастные случаи происходят на аттракционах находящихся на консервации или хранении.
|
Отклонено. Предлагаемый проект направлен на регулирование правоотношений при эксплуатации аттракционов. Хранение аттракционов относится в силу Гражданского кодекса обязанностью собственника и не попадает под область регулирования проекта.
|
Изменить п.6.3. «После монтажа аттракцион должен подвергаться испытаниям под нагрузкой согласно требованиям эксплуатационной документации (при отсутствии необходимых данных в эксплуатационной документации необходимо руководствоваться требованиями технических условий на аттракцион)».
В большинстве случаев (практически во всех) изготовитель (проектант) не опубликовывает технические условия для всеобщего обозрения и тем более, не указывает их в эксплуатационной документации. Кроме того, практически у всех проектантов (изготовителей) аттракционов, технические условия разрабатываются на производство аттракционов и выполнения конкретных операций при изготовлении и выборе конструктивных материалов аттракционов, а не на испытание. То есть, технические условия распространяются на процесс изготовления аттракциона, а не на его испытания. Поэтому, получить от изготовителя технические условия на испытания для эксплутанта является весьма проблематичной задачей. Предлагаемая редакция: «После монтажа аттракцион должен подвергаться испытаниям, согласно требованиям эксплуатационной документации изготовителя аттракциона».
|
Отклонено, так как предлагаемые изменения не изменяют целей правового регулирования первоначальной редакции пункта проекта.
|
Внести уточнения (корректировки) в п.6.4. «При проведении монтажных работ изготовителем аттракциона или специализированной организацией по итогам монтажа и испытаний составляется приемо-сдаточный акт с приложением протоколов испытаний и замеров».
Необходимо дать четкий перечень или более детально уточнить, какие замеры должны быть произведены при проведении монтажных работ.
Замеры в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, при проведении монтажных работ или иные (особые, специальные) каких-либо параметров или характеристик аттракциона.
|
Учтено. Изложено: «При проведении монтажных работ изготовителем аттракциона или специализированной организацией по итогам монтажа и испытаний составляется приемо-сдаточный акт с приложением протоколов испытаний и замеров в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документацией. В акте указывается полное наименование монтажной организации, а в протоколах указывается наименование, тип, номер и сроки последней поверки примененных для испытаний и замера приборов и инструмента.
При проведении монтажа квалифицированным персоналом эксплуатанта процедуру монтажа оформить составлением протокола испытаний по рекомендуемой форме согласно приложения № 8 к Правилам и составлением акта о допуске аттракциона к эксплуатации по форме согласно приложения № 7 к Правилам.»
|
Внести уточнения в уже исправленный вариант абзаца 2 п.6.4. «При проведении монтажа квалифицированным персоналом эксплуатанта процедуру монтажа оформить составлением протокола испытаний по рекомендуемой форме согласно приложения № 8 к Правилам и составлением акта о допуске аттракциона к эксплуатации по форме согласно приложения № 7 к Правилам».
Монтаж аттракциона не всегда осуществляется персоналом эксплуатанта, существуют различные варианты монтажа: монтаж специалистами изготовителя аттракциона или специализированной организации, шеф-монтаж монтаж силами эксплуатирующей организации.
Рекомендуем принять новую редакцию.
|
Отклонено. В п.6.4. текст изложен с требованиями к проведению монтажных работ выполняемых как специализированной организацией, так и квалифицированным персоналом эксплуатанта.
|
Сезонное ТО проводится при подготовке аттракционов к межсезонному хранению или к началу эксплуатационного сезона (перед проведением ежегодного технического освидетельствования)».
Любой вид технического обслуживания должен проводиться в соответствии и с периодичностью, указанной в эксплуатационной документации аттракциона. Приведенное положение данного пункта Правил не учитывают аттракционы, которые эксплуатируются круглогодично, без консервации и постановки на хранение.
Так как, ранее предлагаемая нами редакция внесения изменений в абзац 3 п.6.5 отклонена и предложена новая: «Ежедневное ТО проводится перед началом работы аттракциона. Периодическое и сезонное ТО проводится согласно графику планово-предупредительного ремонта аттракционов, разработанному с учетом требований эксплуатационной документации». Согласно данной редакции необходимо в Правила внести форму графика планов-предупредительных работ, так как, у эксплуатантов возникнет ряд вопросов, например: что это за график, как он выглядит, он должен быть на каждый аттракцион в отдельности или на группу аттракционов и т.д.?
|
Учтено. Добавлена форма графика планово-предупредительного ремонта аттракционов приложением №12.
|
Внести изменения в п.8.1. «Аттракционы, должны подвергаться техническому освидетельствованию с целью проверки их исправности, надежности и возможности безопасной работы. Техническое освидетельствование также должно проводиться после межсезонного хранения, демонтажа и монтажа на новом месте (кроме надувных аттракционов), капитального ремонта либо аварии».
Изложив в следующей редакции:
«8. Техническое освидетельствование аттракционов.
8.1.C целью оценки технического состояния и работоспособности (или не работоспособности) аттракциона, эксплуатант должен ежегодно проходить техническое освидетельствование.»
Данным определением мы хотели подчеркнуть, что любой аттракцион вводимый в эксплуатацию, независимо от возраста, срока хранения, периодичности эксплуатации должен подвергаться техническому освидетельствованию специализированной организацией (лабораторией).
Так как, предлагаемая редакция отклонена, возникает вопрос: для передвижных аттракционов, согласно, действующего положения, освидетельствование необходимо будет проводить на каждом новом месте эксплуатации, после переезда?
|
Отклонено. Процедура демонтажа и монтажа аттракциона зачастую обусловлена частичной или полной разборкой конструкции, соответственно имеется риск сборки аттракциона ненадлежащего качества. Освидетельствование аттракционов необходимо будет проводить на каждом новом месте эксплуатации.
|
Внести изменения в п.8.2. «Техническое освидетельствование должно проводиться специализированной организацией, имеющей соответствующую область аккредитации». Изложить в следующей редакции: «Техническое освидетельствование должно выполняться специализированной организацией, аккредитованной в области аттракционной техники и устройств для развлечения.»
|
Учтено.
|
Исключить из текста Правил абзац 2 п.8.3. «При наличии в составе аттракциона функционально самостоятельных сборочных единиц: транспортных средств (электромобилей, велосипедов и прочего), павильонов, сроки службы должны быть дифференцированы и даны отдельно для каждой из этих сборочных единиц».
1.При ежегодном техническом освидетельствовании не осуществляется продление сроков службы (это делается для аттракционов с истекшим сроком службы при продлении срока службы), данное положение противоречит следующим далее разделам Правил.
2.Аккредитованная (специализированная) организация, проводящая техническое освидетельствование, по правилам (требованиям) положений Росакредитации должна осуществлять проверку (испытания) только тех видов продукции (изделий), которые внесены в ее область аккредитации, в данном случае аттракциона в целом.
Если рассматривать указанные выше сборочные единицы (павильоны, велосипеды, электромобили) как отдельные элементы, не входящие в единый состав аттракциона, то для их освидетельствования необходимо привлекать дополнительно другие лаборатории, например, для оценки павильонов (зданий) необходима лаборатория по оценке тех состояния зданий, а не аттракционов, для оценки велосипедов- лаборатория по оценке технического состояния спортивного оборудования и инвентаря и т.п.
Таким образом, при существующем определении данного пункта Правил, эксплуатанту для проверки (освидетельствования) данных аттракционов необходимо приглашать несколько испытательных лабораторий.
На основании вышеизложенного предлагаем исключить из Правил аналогичный по содержанию п.9.3.
Возникает вопрос: что является функционально самостоятельной сборочной единицой в аттракционе?
Все существующие на сегодняшний день аттракционы, по конструктивному исполнению являются или единой конструкцией или единицами, которые не могут самостоятельно использоваться вне общей конструкции аттракциона (например, павильон аттракциона «автодром» и электромобили данного аттракциона).
Если оставить без изменения данный пункт правил, тогда на практике, во многих случаях может возникнуть уже описанная нами ранее ситуация: «Аккредитованная (специализированная) организация, проводящая техническое освидетельствование, по правилам (требованиям) положений Росакредитации должна осуществлять проверку (испытания) только тех видов продукции (изделий), которые внесены в ее область аккредитации, в данном случае аттракциона в целом.
Если рассматривать указанные выше сборочные единицы (павильоны, велосипеды, электромобили) как отдельные элементы, не входящие в единый состав аттракциона, то для их освидетельствования необходимо привлекать дополнительно другие лаборатории, например, для оценки павильонов (зданий) необходима лаборатория по оценке тех состояния зданий, а не аттракционов, для оценки велосипедов- лаборатория по оценке технического состояния спортивного оборудования и инвентаря и т.п.
Таким образом, при существующем определении данного пункта Правил, эксплуатанту для проверки (освидетельствования) данных аттракционов необходимо приглашать несколько испытательных лабораторий.
|
Принято частично, абзац 2 п.8.3 исключен.
П. 9.3 остается без изменений. Если рассматривать в качестве примера аттракцион «Автодром», то данный аттракцион можно считать единым аттракционом в состав которого входят отдельные элементы (посадочные кабины), которые не могут самостоятельно использоваться вне общей конструкции аттракциона. Если исключить п. 9.3 эксплуатант обязан будет по выходу из строя какого либо автомобиля аттракциона «Автодром» прекращать эксплуатацию всего аттракциона в соответствии с выдаваемым заключением технического освидетельствования на общее техническое состояние.
Если аккредитованная (специализированная) организация, проводящая техническое освидетельствование будет указывать непосредственное техническое состояние каждого элемента аттракциона, будет снимать с эксплуатации неисправные автомобиля аттракциона «Автодром», продолжая эксплуатировать другие исправные. Освидетельствование отдельного элемента – павильона подразумевается осмотр не самого здания, а всех деталей аттракциона задействованных в его работе, такие как токосъемная сетка, ограждения, площадка, места креплений сетки к зданию (трос, анкерные устройства и т.п.), рабочее место оператора, пульт управления и др.
|
Изменить п.8.5. и из данного раздела перенести его в раздел 4 в п.4.9. «Статические и динамические испытания аттракциона следует проводить по программе и методике, приведенным в эксплуатационной документации аттракциона. Статические испытания следует проводить для каждого узла конструкции аттракциона, если это предусмотрено в требованиях эксплуатационной документации аттракциона. Если методика испытаний отсутствует в документации, то они выполняются в соответствии с нормативно-техническими документами в данной области».
1.Положение данного пункта противоречат, п.4.9 Правил, в котором говориться, что: «ежегодно, а также после расконсервации, длительного простоя аттракциона эксплутант должен проводить испытания аттракциона в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, с составлением протокола испытаний…», то есть, испытания должен проводить эксплуатант, а не лаборатория.
2.Необходимо или исключить из текста пункта или дать четкое название (ссылку) на нормативно-технические документы, в которых указаны методики проведения испытаний аттракционов. Так как, учитывая большое разнообразие аттракционной техники и особенности конструктивного исполнения каждого вида аттракционов, возникает вопрос, кто кроме проектанта (изготовителя) может, или в праве, разработать, методику испытания аттракциона.
Так как, приводимые нами аргументы и предлагаемая редакция данного пункта отклонены, возникает вопрос: «Как быть эксплуатантом аттракционов, у которых уже не существует (проектанта) изготовителя или в качестве эксплуатационных документов используются дубликаты, выданные не изготовителем и не специализированной организацией, в которых не указаны методики проведения испытаний?».
|
Отклонено. Пункт 4.9 определяет правила эксплуатации электрооборудования аттракциона и не относится к испытаниям.
Пункт 8.5 остается без изменений. В случае если в эксплуатационной документации не определены методы и нагрузки для проведения испытаний, то исключить обязанность проведения испытаний нельзя и эксплуатировать аттракцион без проведений нагрузочных испытаний нельзя, так как фактически испытательную нагрузку аттракциона будут осуществлять сами пассажиры во время его работы, тем самым подвергая свою жизнь опасности.
Учитывая большое разнообразие аттракционной техники и особенности конструктивного исполнения каждого вида аттракционов, создания новых аттракционов и новых нормативно-технических документов (далее – НТД), дать конкретное название (ссылку) на НТД будет не корректно, так как область применения в зависимости от вида аттракциона определяет применяемый НТД. Также конкретизация НТД приведет к ограничению его перечня в случае появления новых.
|
Дать разъяснение и дополнить п.9.1. «Запрещается эксплуатация аттракционов с истекшим сроком, указанным в эксплуатационной документации, без внеочередного освидетельствования».
1.Когда должно проводиться внеочередное освидетельствование?
2.Что делать, если в эксплуатационной документации не указан срок службы аттракциона? На сегодняшний день большинство проектантов (изготовителей), особенно иностранных, не указывают в эксплуатационной документации срок службы аттракциона, как быть в данном случае?
Отсутствие срока службы в эксплуатационной документации не является нарушением нормативных документов, по крайней мерее для иностранных аттракционов, изготовленных в соответствии с международными стандартами. Практически во всех иностранных аттракционах проектант (изготовитель) устанавливает срок службы не на конструкцию аттракциона в целом (как изделия), а только, на критичные компоненты (узлы) аттракциона. На сегодняшний день на территории края не мало аттракционов иностранного производства, поэтому вопрос об определении срока службы аттракциона как изделия, будет вставать очень резко, так как, проектант (изготовитель) не будет определять его по запросу эксплуатанта.
|
Учтено. Изложено в следующей редакции: «9.1. Запрещается эксплуатация аттракционов с истекшим сроком, указанным в эксплуатационной документации, без внеочередного освидетельствования. В случае отсутствия срока службы аттракциона эксплуатанту рекомендуется обратиться к изготовителю (разработчику) аттракциона за сведениями о сроке службы. В случае если получить сведения о сроке службы аттракциона не предоставляется возможным, срок службы аттракциона составляет 10 лет со дня его производства.
Внеочередное техническое освидетельствование аттракциона проводится с целью проверки прочности (усталости) металлоконструкции, сварных соединений, проверки в полном объеме требований технических условий на аттракцион (кроме параметров надежности).»
|
Исключить и текста Правил абзац 2 п.9.1. «Внеочередное техническое освидетельствование аттракциона проводится с целью проверки прочности (усталости) металлоконструкции, сварных соединений, проверки в полном объеме требований технических условий на аттракцион (кроме параметров надежности)».
Изложить данный абзац в новой редакции. Организация (владелец), эксплуатирующая аттракцион с истекшим сроком службы, должна иметь акт технического освидетельствования с заключением о техническом состоянии и возможностью дальнейшей его эксплуатации, выданный аккредитованной испытательной лабораторией (центром) или проектировщиком данного аттракциона.
Предлагаемая редакция отклонена и приведен аргумент: «В предлагаемой редакции указывается только на наличие акта технического освидетельствования, при этом не указывается конкретное описание для каких целей было проведено освидетельствование.».
Цель освидетельствования, во всех случаях-определение технического состояния аттракциона и возможность его безопасной эксплуатации. При любом виде освидетельствования должны проводиться испытания аттракциона, определения его заявленных характеристик, проверка всех элементов конструкции и работоспособности в целом. О чем должно быть отражено в акте технического освидетельствования аттракциона.
|
Отклонено. Первичная или очередная процедура проведения оценки технического состояния аттракциона частично отличается от процедуры проведения оценки технического состояния аттракциона с целью продления срока службы, данные сведения необходимо отображать.
|
Считаем необходимым в текст Правил внести положение обязывающее эксплуатанта составлять акта о допуске аттракциона к эксплуатации ежегодно после ввода аттракциона в эксплуатацию в новом сезоне (а не только после монтажа), в случае, если аттракцион имеет цикличный период эксплуатации
|
Учтено. Изложено в п. 4.8.
|
В типовую инструкцию по безопасной эксплуатации аттракциона для оператора и контролера-посадчика внести следующие дополнения, которые должны содержаться в ней:
-технические характеристики аттракциона;
-допустимый интервал температур, при которых допускается эксплуатация аттракциона;
-возрастная категория посетителей, для которых предназначен данный аттракцион;
-схему пульта управления аттракциона с подробным описанием функций органов (элементов) управления и порядком осуществления управления аттракционом;
-противопоказания для посетителей к посещению данного аттракциона;
-схему посадки пассажиров по кабинам (пассажирским местам) в случае неполной загрузки аттракциона, для исключения перегрузки на какую-либо из сторон (для аттракционов с круговым расположениям пассажирских модулей).
|
Учтено.
|
Заместитель министра Э.Е. Мовсесян
|